Презентация. "Методика работы с текстом при подготовке к сочинению в 11 классе"
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме
Презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_uroku_metodika_raboty_s_tekstom_pri_podgotovke_k_ege_po_russkomu_yazyku.pptx | 75.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К 1 (1 балл) ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМ ИСХОДНОГО ТЕКСТА Проблема – это объект раздумий и размышлений автора, к которым он неоднократно возвращается (см. первый и последний абзац) В тексте может быть несколько проблем . Найдите наиболее важную, на Ваш взгляд, проблему и работайте только по ней Найдите абзац, в котором сформулирована основная мысль текста (основной тезис) Задайте вопрос так, чтобы этот тезис стал ответом на него. Это и есть проблема Используйте слова «проблема поставлена, изложена, рассмотрена, затронута, поднята, сформулирована, проанализирована и т.д.» Используйте род. падеж (проблема чего?): добра и зла, экологии, воспитания, взаимоотношений со старшими и т.д.
К 2 (2 БАЛЛА) КОММЕНТАРИЙ К СФОРМУЛИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМЕ ИСХОДНОГО ТЕКСТА Комментарий - это рассуждение , пояснительные замечания, толкование проблемы Перечитайте центральные части текста, где автор размышляет и приводит свои аргументы, ссылается на авторитетные источники Подчеркните, с кем спорит или соглашается автор, какие примеры он приводит, на какие авторитетные мнения он ссылается Обратите внимание, чтобы не было пересказа, а цитирование было уместным Используйте слова: «автор подводит читателя к мысли…», «автор, по – моему, убежден, что…», «считаю, что автор прав, когда он…», «бесспорно, справедливо мнение автора о том, что…»
К 3 (1 БАЛЛ) ОТРАЖЕНИЕ ПОЗИЦИИ АВТОРА ИСХОДНОГО ТЕКСТА Позиция автора – это отношение автора к проблеме, его ответ на поставленный вопрос, основная мысль Перечитайте текст и найдите авторский ответ на поставленный вопрос. Обратите внимание на последний абзац текста или несколько последних предложений. Сформулируйте авторскую проблему своими словами, подтвердив ее цитатой из текста
К 4 (3 БАЛЛА) АРГУМЕНТАЦИЯ ЭКЗАМЕНУЕМЫМ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ Перечитайте проблемный вопрос ! Ваша позиция должна содержать ответ на этот вопрос Согласившись или не согласившись с автором, сформулируйте еще раз позицию иными фразами Используйте слова: «нельзя не согласиться с авторской точкой зрения…», «точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что…», «авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждением о том, что…» Докажите правильность своей позиции, используя два аргумента из произведений художественной литературы, из биографии известных людей, из жизни, политики и искусства, интересные факты общественной жизни или личного опыта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Вернитесь еще раз к поставленной проблеме Попытайтесь кратко и лаконично записать вывод по сочинению, который должен соответствовать данной проблеме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ"
Актуальность – подготовка к ЕГЭ Задача – проанализировать художественный текст Цели:1) научить формулировать проблему и комментировать её; ...
Презентация"Алгоритм работы с текстом.ЧастьС"Подготовка к ЕГЭ
Презентация поможет подготовить выпускников к написанию части С на ЕГЭ....
Работа с текстом при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Подбор аргументов к сочинению 15.3 (сила духа, героизм, мечта)
Данное занятие целесобразно проводить в преддверии Дня космонавтики.Материалом для работы учащихся являются 3 текста (о Ю. Гагарине, В. Терешковой, Г. Гречко), примеры из которых могут послужить аргум...
Работа с текстом при подготовке к сочинению-рассуждению в формате ОГЭ
Конспект урока "Работа с текстом при подготовке к сочинению-рассуждению в формате ОГЭ"...
Мастер-класс «Приёмы работы с текстом при подготовке к ГИА (итоговое сочинение)"
В мастер-классе рассмотрены приемы технологии критического мышления, способные решить ряд проблем, возникших при подготовке школьников к итоговому сочинению....
Работа с текстом при подготовке к олимпиадным заданиям по обществознанию в 9-11 классах.
Работа с текстом при подготовке к олимпиадным заданиям по обществознанию в 9-11 классах....
Урок развития речи по русскому языку в 8 классе: «Эффективная система работы с текстом при подготовке к сочинению-рассуждению в формате ОГЭ(ЕГЭ)».
Цель: Развитие способности использовать навыки чтения и письма в работе над текстом при подготовке к экзаменационному сочинению-рассуждения в выпускных классах.Задача: Формирование специальных читател...