«Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.ppt | 238 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что написать, как написать и для чего написать А. М. Горький
Актуальность – подготовка к ЕГЭ и ГИА Задача – п роанализировать художественный текст Цели: 1) научить формулировать проблему и комментировать её; 2) научить выявлять авторскую позицию по тексту; 3) научить выражать своё согласие и несогласие с точкой зрения автора, используя аргументы из разных литературных источников
Участники проекта: учащиеся 9, 11 классов Время проведения: урок русского языка Место проведения: кабинет русского языка и литературы Количество часов - 2ч Направление: русский язык, литература
Ресурсы учитель справочники, энциклопедии учебник, дополнительная литература библиотека интернет
Методы поиск исследование анализ синтез работа в группах обобщение сочинение
Этапы работы: Осмысление текста. Результат – составление кластеров, таблицы 2. Работа с текстом. Результат – составление плана сочинения 3. Составление своего текста Результат - сочинение-рассуждение
Прочитай текст и определи тему
Тема – положение, задача, о коей рассуждается или которую разъясняют В. И. Даль Тема – это предмет изображения, круг событий или явлений, лежащий в основе текста, область отражения реальности, или основное содержание текста. Очень часто тема обозначена в названии художественного произведения, публицистической статьи, научного текста.
Различают широкие и узкие темы Виды тем Вечные Темы отцов и детей, любви и ненависти, дружбы, войны и мира, нравственного выбора, веры и безверия, греха и святости… Национальные Темы родного языка в жизни общества, роли нравственного опыта предков в жизни человека, тема русской интеллигенции Темы литературы и искусства Темы творческих исканий, поэта и поэзии, творческого процесса, самопознания художника, роли литературы, искусства в жизни человека, общества
О ЧЁМ ЭТОТ ТЕКСТ? В данном тексте сталкиваются две противоположные точки зрения, отражающие различные представления о жизни Кем является для вас: -учитель; -отец Составьте кластеры
УЧИТЕЛЬ наставник просветитель воспитатель путеводитель светоч опора советчик психолог Сеятель разумного и доброго друг
ОТЕЦ СОВЕТЧИК ОПОРА НАЗИДАТЕЛЬ СНАБЖЕНЕЦ ПРОДОЛЖАТЕЛЬ РОДА НАСТАВНИК
Проблема – важнейший для автора вопрос (круг вопросов), связанный с той или иной стороной реальной жизни или характера и поступков героя Личность -общество Творец - искусство Человек - человек Жизненное противоречие Человек - природа Человек - история
Формулировка проблемы Как нужно жить? Какие ценности беречь и передавать детям?
Точки зрения Отца «хочу, чтоб счастливой была» приспособленной «огибай постоянно» ловчи осторожничай «поклониться могла» не пытайся исправить мир Учителя честным быть не делать зла сильного не бойся слабому помогай будь щедрым попробовать исправить мир
ИДЕЯ - это образная, эмоциональная, обобщающая мысль писателя, публициста, это вывод, к которому стремится привести автор читателя. Она выражает отношение писателя к изображаемому. Это авторская концепция мира и человека в нем, авторское представление об идеале .
Литературные герои в помощь ученикам Кто из литературных героев поможет аргументировать вашу позицию? Призовите их на помощь
Чья позиция близка? Петр Гринев мог бы не рисковать, а соврать что-нибудь Пугачеву. А он честен до конца, чем снискал уважение даже врагов Чацкого объявили сумасшедшим за то, что он посмел сказать правду Пьер Безухов, Андрей Болконский не могли жить спокойно, искали истину Изворотливые Молчалины до сих пор блаженствуют на свете. Однако сам попался на удочку своей бесконечной лжи Изворотливый, способный «угождать всем людям без изъятья» Чичиков живет в тепле, достатке Вспомним героев «маленькой трилогии» А.П. Чехова
Аргументы « В ловких людях всегда замечаешь что-то пошлое» (Р. Вальзер) «Наслаждаться счастьем – величайшее благо, обладать возможностью давать его другим – еще больше» (Ф. Бэкон) «Никогда нельзя жить счастливо, если все время дрожать от страха» (П. Гольбах) «Счастье приходит к тому, кто сам создаёт счастливцев» (К. Делиль) «Честный человек душой возвышен, поэтому его счастье глубоко и неизбывно. На всех делах его лежит печать свободы» (Хун Цзычен) «Хочешь жить умей вертеться»
Пример Тема Проблема Идея (авторская позиция) Тема воспитания молодого поколения Как нужно жить? Какие ценности беречь и передавать детям? «Будь ЧЕЛОВЕКОМ, человек!»
План сочинения Вступление Формулировка проблем, поставленных автором в тексте Комментарий одной из проблем Выявление авторской позиции Выразите своё согласие с точкой зрения автора Приведите два аргумента Сделайте вывод
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Алгоритм работы с текстом.ЧастьС"Подготовка к ЕГЭ
Презентация поможет подготовить выпускников к написанию части С на ЕГЭ....
Работа с текстом при подготовке к ГИА по русскому языку (приложение)
Работа по подготовке к ГИА должна вестись систематически при изучении всех тем курса русского языка. Предлагаемый дидактический материал может быть использован при изучении темы "Приложение"....
Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
Данный материал представляет собой поэтапную работу по подготовке учащихся 11 класса к написанию сочинения части С1 ЕГЭ....
Работа с текстом при подготовке к ЕГЭ
Предлагаемые тексты можно использовать как для самостоятельной работы учащихся, так и для проверочных, тренировочных работ.Данный материал можно применять и при обучении написанию сочинения (части С)....
Презентация. "Методика работы с текстом при подготовке к сочинению в 11 классе"
Презентация к уроку...
"Работа с текстом при подготовке к экзаменам"
Высшая степень информативности - одна из главных особенностей современной действительности. Для усвоения информации, ее сознания, передачи часто прибегают к сжатию. Что же такое сжатый текст? Прежде в...
Некоторые приемы работы с текстом при подготовке к итоговой аттестации.
Приемы работы с текстом....
Комментарии
проект обсуждение