Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Слова с буквосочетаниями ши - жи, ча - ща, чу - щу"
план-конспект урока по русскому языку по теме
Слова с буквосочетаниями ШИ - ЖИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_s_shi-zhi_cha-shcha_chu-shchu.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СКОШ V вида № 573
Конспект урока русского языка в 1 классе
«Слова с буквосочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ»
Учитель:
Дронова Галина Юрьевна
Цель урока: закрепить правила написания слов с буквосочетаниями ШИ – ЖИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки слогового и звуко – буквенного анализа и синтеза
- Закреплять правила написания предложений
- Закреплять правила написания слов с сочетаниями ШИ – ЖИ, ЧА –ЩА, ЧУ - ЩУ
- Закреплять знания алфавита
Коррекционно – развивающие:
- Развивать зрительно – пространственные представления
- Развивать мелкую моторику
- Развивать умение составлять предложение из данных слов
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность
- Воспитывать интерес к русскому языку
Здоровьесберегающие:
- Следить за правильной посадкой детей
- Чередовать статическую и динамическую нагрузки
- Соблюдать режим охраны зрения
Оборудование: см. приложение
Ход урока
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Какие задачи решались в ходе выполнения задания |
1. Организационный этап (2 мин.) | Проверьте порядок и на парте. Садитесь. Прочитайте план сегодняшнего урока. Запишите число. | Учащиеся проверяют порядок на парте, садятся на свои места, один ученик читает план урока. | Сконцентрировать внимание, создать благоприятный климат, настроить на работу |
2. Ориентировочный этап (5 мин.) | (На доске элементы букв) Какие буквы из этих элементов можно собрать? Записать буквы в тетрадь, подчеркнуть зеленым карандашом буквы, обозначающие всегда мягкие согласные. Назвать буквы, обозначающие всегда твердые согласные Какие звуки [ш, ж, ч‘, щ‘]? Назвать буквы в алфавитном порядке | ш щ ч ж щ..ч ш ж Шипящие согласные ж ч ш щ | Развивать зрительное и пространственное восприятие, интерес к уроку Повторение ранее полученных знаний |
3. Репродуктивно- продуктивный этап (10 мин.) | Отгадать загадки: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Очень быстрых два коня Книзу узок, верх широк, Не летает, не жужжит, Ухвачу-ка! Проглочу-ка! Лиственный лес называется … Расставить картинки по алфавиту, записать слова в тетради, перед записью каждого слова проговаривается правило. Записать словосочетания из слов, подчеркнуть правила: Саши, у, машина Емели, у, щука В, чугунок, печке | Учащиеся называют отгадки, на доску выставляются картинки Чайник Лыжи Чугунок Машина Щука Роща Лыжи, машина, роща, чайник, чугунок, щука. Лы – жи (ЖИ пиши с буквой И) и т.д. У Саши машина У Емели щука В печке чугунок | Развитие мышления, расширение словарного запаса Закрепление знаний об алфавите, правилах написания слов с буквосочетаниями ШИ – ЖИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ Закреплять навыки слогового и звуко- буквенного анализа. Правописание имен с большой буквы |
4. Динамическая пауза (5 мин.) | «Морские звезды» «Бабушка и очки» «Часики» «Травка - муравка» «Пила» (самомассаж) «Глазки отдыхают» | Развитие межполушарных взаимодействий, мелкой моторики, эмоциональная и психологическая разрядка | |
5. Репродуктивно- продуктивный этап (10 мин.) | На доске записаны слова, собрать из них предложения и записать, подчеркнуть правила, встречающиеся в словах. Шила, Маша, (картинка ЮБКА); (Картинка КОТ) Рыжик, овчарка, на, шипит; Папа, на, спешить, работа | Маша шила юбку. Кот Рыжик шипит на овчарку. Папа спешит на работу. | Закрепить правила написания предложения, буквосочетаний ШИ, ЧА, ЖИ. |
6. Подведение итога, оценка деятельности (3 мин.) | Какие правила правописания мы сегодня вспоминали? Оценка деятельности учеников. |
Приложение:
- План урока:
Опорные таблички
- Буквы
- Алфавит
- Правила ШИ – ЖИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ
- Динамическая пауза
- Предложение
- Элементы букв ж, ш, щ, ч
- Картинки
- Лыжи
- Чайник
- Чугунок
- Роща
- Машина
- Щука
- Юбка
- Кот
- Овчарка
- Слова:
- Печка
- Емеля
- Саша
- Предлоги В, У
- Слова для составления предложения:
- Шила, Маша.
- Рыжик, шипит, овчарка, на
- Папа, на, спешить, работа
Москва 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока русского языка 5 класс
Конспект урока русского языка по теме "- тся и - ться в глаголах". Урок проводится с использованием ЭОР....
Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....
План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"
Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»
Работа по подготовке к ЕГЭ и отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание»....
Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»
Работа по подготовке к ЕГЭ и отработка заданий , связанных с синтаксисом. Цель – контроль усвоенных знаний по теме «Словосочетание»....
Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"
Данный урок ориентирован на учебник "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой. Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...