Методическая разработка урока по теме"Приставки пре- и при-"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Урок - закрепление по теме "Приставки пре- и при-.  6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pristavki_pri-_i_pre-.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока « Гласные  в приставках ПРЕ- и При-»

Цель урока: продолжить повторение разделов словообразования, выработать умения различать по лексическому значению указанные приставки;

Формирование на уроке общеучебных умений и навыков, включающих воспитание трудолюбия, старательности, настойчивости, ответственности, дисциплины.

Оборудование: таблица « Приставки ПРЕ-, ПРИ-», сигнальные карточки, презентация «Приставки ПРЕ- и ПРИ-» карточки для дифференцированной работы.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя

Сегодня мы продолжим работу над приставками пре -, при -, должны научиться различать по лексическому значению указанные приставки.

  1. Повторение

Синтаксическая пятиминутка.

Прочитайте слова. Что нужно сделать, чтобы получились предложения? (изменить окончания) Составьте предложения.

Как, лес, хорош, поздний, осень.

В, мягкий, воздух, разлит, осенний, запах.

Тонкий, туман, стоит, над, желтые, поля.

Выполнить синтаксический разбор последнего предложения.

2.  Словарный диктант.

Заросли кустов, блестеть под солнцем,  коснулась крылом,  загореть на солнце,  прибрежные камыши,  пригибаются под тяжестью,  приумолкли голоса, приготовились к зиме, принарядились  к празднику, причудливые очертания, преобразилось в саду, прекрасный день.

 II. Работа по теме урока

  1. В группах учащиеся рассказывают правило  «Приставки при- и пре-»
  2. Вопрос к классу: От чего зависит правописание приставок при- и пре- ? (от лексического значения).
  3. Давайте вместе повторим . Презентация «Приставки при- и пре-»
  4. Распределительный диктант.

Работа с сигнальными карточками  «Пре- и при-»

Пришел, прибрежный, преодолеть, прикосновение,  преумный, преградить, беспрекословно, преспокойно, претихий, приподняться, прервать, пристроить.

  1. Работа с текстом.

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

В лес за чудесами.

Вы любите осеннюю природу? Я всегда радуюсь пр…ближению осени. Меня (не) пугают дождь и грязь. В нашей семье умеют пр.. одолевать пр…пятствия.

Советую тебе Серёжа пр…смотреться в осе…ему лесу   говорил отец.   Он пр..обрел фотоаппарат  и я стал заб…раться в лесную глуш…  ра…матривать р…стения  фотографировать  все интересное.

Как чудесно в лесу ра…им утром!  Светит солнце и деревья г…рят  желтыми оранжевыми багровыми огнями   осени.  Вот на ветку березки садится дятел   он тихонько к…сается ствола клювом.   Я фотографирую дятла а он продолжает пр…спокойно сидеть.

Устанешь    присядешь на пр…горке отдохнёшь  и опять в путь.  А вечером надо разл…жить  всё что пр…нес из похода.  Лес подарил мне много счастливых находок.

Какова главная мысль текста? Определите стиль текста, тип речи. Укажите слова, имеющие переносное значение.

  1. Творческое задание. (дифференцированное)

Группа  1.

 Составить текст-рассуждение «Почему в слове прибыть пишется приставка при-, а в слове презабавный приставка пре-?»

Группа 2.

                      Составить текст по опорным словам на тему  «Посадка деревьев»

Опорные слова:  пришкольный, привезли, прибежали, притащили, опускали, присыпали, прихлопывали, поливали, весело, преотличные, предовольные.

Группа 3.

                    Сочинение-миниатюра  «Время нежности и грусти»

Группа 4.

                  Какие слова можно образовать с приставками пре- и при- ?  Запишите их.

Гостиница у вокзала –

Соединить с помощью клея –

Очень хороший –

Слегка обгорелый пирог –

Сощурить глаза на солнце –

Проявит ласку –

Очень неприятное известие –

Дождь, который  идет без перерыва –

Город на Волге –

Слегка затворить дверь -  

  1. Тест  (Задание на слайде)

Вставьте пропущенные буквы. Укажите строку, в которой все слова пишутся с Е.

  1. Пр…бывать (на работе), пр…школьный, пр…вязать.
  2. Пр…бавить, пр…скучный, пр…усадебный.
  3. Пр…одолеть, пр…мудрый, пр…рвать.
  4. Пр…лететь , пр…неприятный, пр…сесть.

Проверка на слайде.     Ответ: 3

III.  Итог урока.
Над какой темой мы сегодня работали?  От чего зависит правописание приставок пре- и при- ? Назовите значения приставок.

Разбор домашнего задания

Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.

Урок можно использовать при повторении  курса информатики в 11 классе,  учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методическая разработка урока по теме «Тема, идея, проблема текста».

Как показал опыт, при сдаче ЕГЭ по русскому языку в написании сочинения (часть С) у учащихся возникают затруднения именно в выделении проблемы пр...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Методическая разработка урока по теме "Обобщение по теме "Имя рилагательное"

Урок групповой, очень нравится детям такая форма. За урок бывают опрошены все дети и повторена вся тема....

Разработка урока по теме "Приставки при-, пре-"

Разработка урока по теме  "Приставки при-, пре-" Материал урока собран по сказкам Пушкина....

методическая разработка урока по теме "Повторение темы Вес тела. Невесомость"

урок был разработан в мимио (интерактивная доска). Сохранен как презентация...