Рабочая программа по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Составлена на основе программы
основного общего образования по русскому языку
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.
– Москва «Просвещение», 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_russkiy_6_klass_moya.doc | 331 КБ |
Предварительный просмотр:
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1946
117042, г.Москва, ул.Южнобутовская, дом 135А, тел./факс 715-26-37
Рабочая программа
учебного курса
«Русский язык»
6 класс
Составлена на основе программы
основного общего образования по русскому языку
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского.
– Москва «Просвещение», 2010 г.
Составитель: учитель русского
языка и литературы ГБОУ СОШ №1946
Логачева А.В.
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2010 г.
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 6 класс». Москва: Просвещение, 2011 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. К данному варианту программы прилагается методическое пособие Богдановой Г. А. Уроки русского языка в 6 классе, М.: Просвещение, 2010. Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана на 210 часов (из расчёта 6 уроков в неделю). Из них 24 на развитие речи.
Содержание дисциплины.
Разделы науки о языке | Дидактические единицы, которые введены в рабочую программу |
Лексикология и фразеология | Основные причины заимствования слов. Основные источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной лексики. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов. Словари неологизмов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи, средствах массовой коммуникации, публичных выступлениях. Терминологическая лексика как наиболее существенный признак языка науки. Фразеология как раздел лексикологии. Фразеологическое богатство русского языка. Пословицы и поговорки. Афоризмы и крылатые слова; их уместное употребление в речи. Лексические и стилистические нормы русского языка. Употребление слова в точном соответствии с его лексическим значением. Учёт стилистических характеристик слов при употреблении их в речи. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Наблюдение за использованием синонимов, антонимов, фразеологизмов. Слов в переносном значении, диалектизмов и т. д. как средств выразительности в художественных и публицистических текстах. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. |
Словообразование | Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Словообразовательные словари русского языка. Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Использование индивидуально-авторских слов в художественных текстах. Повтор слов с одинаковыми морфемами как один из приёмов выразительности. Уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания. |
Имя существительное | Несклоняемые имена существительные. Правильное употребление имени существительного в речи. |
Имя прилагательное | Особенности употребления прилагательных в разных стилях речи. Правильное употребление имен прилагательных в речи. |
Имя числительное | Вопрос о числительных в системе частей речи. |
Местоимение | Вопрос о местоимении в системе частей речи. Использование местоимений как средства связи предложений в тексте. Правильное употребление местоимений в речи. |
Глагол | Правильное употребление глаголов в речи. |
Основные цели обучения в 6-ом классе:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:
знать/ понимать:
- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;
- орфографические, пунктуационные правила;
-уметь:
Речевая деятельность:
аудирование:
- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
чтение:
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тесты лингвистического содержания;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;
- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
- прогнозировать содержание теста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
говорение:
- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
- подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
письмо:
- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить письменные высказывания на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
- собирать материал к сочинению и систематизировать его;
- составлять сложный план и на его основе создавать текст;
- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
Текст:
- определять основную мысль теста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;
- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;
- устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;
Фонетика и орфоэпия:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
- использовать транскрипцию;
- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
- пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
Морфемика и словообразование:
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
- давать структурно- грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- давать комментарии к словообразовательному гнезду;
- объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов;
Лексикология и фразеология:
- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;
- пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
- анализировать примеры использования слов в переносном значении;
- проводить лексический разбор слова;
Морфология:
- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
Орфография:
- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;
- свободно пользоваться орфографическим словарём;
- владеть приёмом поморфемного письма;
Синтаксис и пунктуация:
- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
- определять синтаксическую роль изученных частей речи;
- правильно применять изученные пунктуационные правила;
- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;
- строить пунктуационные схемы предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
Формы контроля:
- диктант (с заданием, словарный, подготовленный, объяснительный, предупредительный, терминологический);
- комплексный анализ текста;
- осложнённое списывание;
- тест;
- составление сложного и простого плана к тексту;
- изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);
- составление диалога на заданную тему;
- составление текста определённого стиля и типа речи;
- сочинение (описание пейзажа, помещения);
- составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;
- редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);
- работа с деформированным текстом.
Литература
1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе, М.: Просвещение, 2010.
2. Бакулина Г. А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 6 класс/ Г. А. Бакулина. – Владос, 2004.
3. Безымянная О. М. Диктанты с комплексным анализом текста/ О. М. Безымянная, А. Лукьянов. – М.: Айрис, 2003.
4. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс/ Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2006.
5.Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 6 классе/ Т. А. Ладыженская, М. Г. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. – М.: Просвещение, 2006.
6. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 6 класс/ Л. Г. Ларионова. – М.: Просвещение, 2006.
7. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 6 класс / С. И. Львова. – М.: Просвещение, 2006.
8. Михайлова С. Ю. Дидактический материал по русскому языку для 5-7 классов средней школы/ С. Ю. Михайлова, О. Ю. Шарапова. – СПб: специальная литература, 1998.
9. Трошин В. В. Слова и числа: Занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. – Волгоград: Учитель, 2006.
10. Хазанова А. С. Русский язык: Практическое руководство/ А. С. Хазанова, Л. В Цвайг. – М.: ВАКО, 2002.
Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык».
№ | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них на развитие речи, ч. | Контрольные диктанты, контрольные работы и тесты | Сочинения | Изложения |
1. | Общие сведения о языке. | 1 | - | - | - | - |
2. | Повторение изученного в 5 классе. | 19 | 3 | 1 | 1 | - |
3. | Лексика. Культура речи. | 19 | 3 | 1 | 1 | 1 |
4. | Словообразование и орфография. Культура речи. | 27 | 3 | 2 | ||
5. | Морфология и орфография. Культура речи | 117 | 14 | 8 | 1 | |
8. | Повторение и систематизация изученного | 24 | 1 | 1 | - | |
9. | Итого | 210 | 24 | 8 | 2 | 2 |
Количество итоговых контрольных работ.
Имея в виду возможность учителя повседневно выявлять степень усвоения программного материала по устным ответам учащихся и обучающим письменным работам, целесообразно в каждом классе проводить определённое количество итоговых письменных контрольных работ. Помещённая ниже таблица включает эти и другие нормативы.
предметы | русский язык (контр. раб.) | ||||
классы | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
диктант | 8 | 8 | 6 | 5 | 3 |
изложение | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
сочинение (кл./дом) | 2/0 | 2/0 | 2/0 | 2/1 | 2/2 |
объём сочинения (стр.) (кл./дом) | 0,5-1/1-1,5 | 1-1,5/1,5-2 | 1,5-2/2-2,5 | 2-3/ 2,5-3 | 3-4 |
Указанный объём сочинений является примерным потому, что он зависит от стиля и жанра сочинения, характера темы и замысла, темпа письма учащихся, их общего развития, почерка.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку в 6 классе
на 2011-2012 учебный год
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Домашнее задание |
Общие сведения о языке | 1 | |||
1. | Знакомство с учебником. Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | 3.09 | Повторить фонетику, Отв. на вопр. на с.4 |
Повторение изученного в V классе. | 19 | |||
2. | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. § 1. | 1 | § 1, упр.8. | |
3. | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. § 2. | 1 | § 2, упр. 10 | |
4. | Орфограммы в приставках. § 2. | 1 | § 2, упр. 11, выделить во всех словах приставки. | |
5-6. | Орфограммы в корнях слов. § 2. | 2 | § 2, упр.13 | |
7. | Части речи. Морфологический разбор слова. § 3. | 1 | § 3, упр.20, в первом абзаце обозначить части речи. | |
8. | Орфограммы в окончаниях слов. § 4. | 1 | § 4, упр. 22, обозначить окончания в изменяемых словах. | |
9. | Рр Типы речи. Стили речи. Сочинение на одну из тем «Памятный день летних каникул», Понравился ли мне мой летний отдых?», «Интересная встреча»: подготовка и написание. | 1 | Закончить работу над сочинением Выполнить морфемный разбор указанных слов. | |
10. | Работа над ошибками. | 1 | Вспомнить изученное в синтаксисе и пунктуации. | |
11. | Словосочетание. § 5. | 1 | Сделать синтаксический разбор составленных словосочетаний из упр. 28. | |
12. | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. § 6. | 1 | § 6, упр. 30 | |
13. | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. § 6. | 1 | § 6, упр. 33 | |
14. | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. § 7. | 1 | § 7, упр. 38 | |
15. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. § 8. | 1 | § 8, упр.39 (3, 4). | |
16. | Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. § 9. | 1 | § 9, упр. 45. | |
17. | Рр Текст. § 10. | 1 | § 10, упр. 49. | |
18. | Рр Официально-деловой стиль речи. § 11. | 1 | § 11, упр. 51. | |
19. | Контрольный диктант, тест. | 1 | Повторить изученные правила. | |
20. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | |
Лексика. Культура речи. | 19 | |||
21. | Повторение изученного в V классе. § 12. | 1 | § 12, упр.60 | |
22. | Рр Словари | 1 | Подготовить сообщение о словарях. | |
23-24. | Рр Работа с репродукцией картины А. М. Герасимова «После дождя»: подготовка к сочинению и написание. § 13 | 2 | Повторить изученные правила. | |
25. | Работа над ошибками. | 1 | Подготовить сообщение о В. И. Дале. | |
26. | Общеупотребительные слова. § 14. | 1 | § 14, подготовить сообщение об общеупотребительных и необщеупотребительных словах. | |
27. | Профессионализмы. § 15. | 1 | § 15, составить словарь профессиональных слов представителей любой профессии. | |
28. | Диалектизмы. § 16. | 1 | § 16, упр. 74 | |
29-30 | Рр Сжатое изложение (упр. 75): подготовка и написание. | 2 | Повторить изученные правила. | |
31. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | |
32. | Жаргонизмы. §17. | 1 | § 17, составить словарь жаргонизмов 6-ого класса (с подбором вариантов слов литературного языка). | |
33. | Эмоционально окрашенные слова. § 18. | 1 | § 18, упр. 83. | |
34. | Устаревшие слова и неологизмы (новые слова). § 19, 20. | 1 | § 19, 20, упр. 89. | |
35. | Исконно русские и заимствованные слова. § 21. | 1 | § 21, упр.96. | |
36- 37. | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. § 22, 23. | 2 | § 22, 23, упр. 102, 105. | |
38. | Повторение по теме «Лексика». § 12-23. | 1 | § 12-23, упр.109. | |
39. | Контрольная работа. | 1 | Повторить изученные правила. | |
40. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | |
Словообразование и орфография. Культура речи. | 27 | |||
41. | Повторение изученного в V классе. §24. | 1 | § 24, упр. 111, 116. | |
42. | Рр Описание помещения. § 25. | 1 | § 25, упр. 122. | |
43-44. | Основные способы образования слов в русском языке. § 26. | 2 | § 26, упр. 126 (определить способы образования слов), упр. 127 (определить способы образования слов). | |
45. | Этимология слов. §27 | 1 | § 27, упр. 131 (выбрать одну тему). | |
46. | Рр Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. § 28. | 1 | Подготовить план сочинения | |
47. | Правописание корней с чередованием. | 1 | Написать сочинение по опорным словам. | |
48. | Буквы о и а в корне –кос- - -кас-. § 29. | 1 | § 29, упр. 138. | |
49. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | |
50. | Буквы о и а в корнях –гор- - -гар-, -зор- - -зар-. § 30. | 1 | § 30, упр. 146. | |
51. | Контрольный диктант. | 1 | Повторить изученные правила. | |
52. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | |
53. | Буквы ы и и после приставок. §31. | 1 | § 31, упр. 153. | |
54- 55- 56. | Гласные в приставках пре- и при-. § 32. | 3 | § 32, упр.155, упр. 161 (выучить слова из рамочек на с. 71), упр. 165 (выучить записанные пары слов с приставками пре- и при-). | |
57. | Соединительные о и е в сложных словах. § 33. | 1 | § 33, упр. 169. | |
58. | Сложносокращённые слова. § 34. | 1 | § 34, упр. 174. | |
59- 60. | Рр Работа с репродукцией картины Т. Н. Яблонской «Утро» Творческая работа | 2 | Повторить изученные правила. Творческая работа | |
61. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | |
62. | Морфемный и словообразовательный разборы слова. § 35. | 1 | § 35, сделать словообразовательный и морфемный разборы указанных слов. | |
63. | Морфемный и словообразовательный разборы слова. § 35. | 1 | § 35, упр. 180 (сделать словообразовательный и морфемный разборы слов последней строки). | |
64. | Повторение изученного по теме «Словообразование». § 24-35. | 1 | § 24-35, упр. 187. | |
65. | Контрольный диктант, тест. | 1 | Повторить изученные правила. | |
66. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | |
Морфология и орфография. Культура речи. | 117 | |||
Имя существительное. | 21 | |||
67- 68. | Повторение изученного в V классе. § 36. | 2 | § 36, упр. 193. упр. 204 (повторить склонение существительных). | |
69. | Разносклоняемые имена существительные. § 37. | 1 | §37, упр. 209. | |
70. | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. § 38. | 1 | § 38, упр. 210. | |
71. | Несклоняемые имена существительные. § 39. | 1 | § 39, упр. 220. | |
72. | Род несклоняемых имён существительных. § 40. | 1 | § 40, упр. 227 (II). | |
73. | Имена существительные общего рода. § 41. | 1 | § 41, упр. 233. | |
74. | Морфологический разбор имени существительного. § 42. | 1 | § 42, 234 ( сделать морфологический разбор указанных существительных). | |
75-76 | Контрольный диктант. | 2 | Повторить изученные правила. | |
77. | Резервный урок | 1 | Повторить изученные правила. | |
78- 79. | Не с существительными. § 43. | 2 | § 43, упр. 240, упр. 243. | |
80. | Буквы ч и щ в суффиксе –чик-(-щик-). § 44. | 1 | § 44, упр. 248. | |
81. | Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-. § 45. | 1 | § 45, упр. 252. | |
82. | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. § 46. | 1 | § 46, упр. 255. | |
83- 84. | Повторение изученного об имени существительном. § 36-46. | 2 | § 36-46, упр. 266, упр. 268. | |
85. | Контрольный диктант. | 1 | Повторить изученные правила. | |
86. | Итоговый тест. | 1 | Повторить изученные правила. | |
87. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | |
Имя прилагательное. | 30 | |||
88- 89. | Повторение изученного в V классе. § 47. | 2 | § 47, подготовить материалы к сочинению по упр. 280, 292. | |
90. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | |
91- 92-93. | Степени сравнения имён прилагательных. § 49. | 3 | § 49, упр. 282 (3,4), упр. 284 (образовать все степени сравнения), 287 (2). | |
94-95- 96. | Разряды имён прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные. § 50, 51, 52. | 3 | § 50, 51, 52, упр. 293 (определить разряд прилагательных), упр. 295 (определить разряд прилагательных), упр.298 (определить разряд прилагательных). | |
97- 98. | Рр Выборочное изложение (упр. 297): подготовка и написание. | 2 | Повторить изученные правила. | |
99. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | |
100. | Морфологический разбор имени прилагательного. § 53. | 1 | § 53, упр. 301. | |
101. | Контрольный диктант. | 1 | Повторить изученные правила. | |
102. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | |
103-104. | Не с прилагательными. § 54. | 2 | § 54, упр. 307, 308. | |
105-106. | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. § 55. | 2 | § 55, упр. 314. | |
107- 108. | Рр Работа с репродукцией Картины Н. П. Крымова «Зимний вечер»: подготовка к сочинению и написанию творческой работы | 2 | Повторить изученные правила. Творческая работа | |
109. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | |
110- 111 112. | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. § 56. | 3 | § 56, упр. 316 (3-я строка), упр. 318 (II), упр. 321. | |
113. | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. § 57. | 1 | § 57, упр. 328. | |
114. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. § 58. | 1 | § 58, упр. 334 (II). | |
115. | Повторение по теме «Имя прилагательное». § 47-58. | 1 | § 47-58, упр. 339. | |
116. | Контрольный диктант. | 1 | Повторить изученные правила. | |
117. | Работа над ошибками. | 1 | Подготовиться к устному публичному выступлению по упр. 343. | |
118. | Рр Устное публичное выступление. (Упр. 344). | 1 | Повторить изученные правила. | |
Имя числительное | 20 | |||
119- 120. | Имя числительное как часть речи. § 59. | 2 | § 59, упр. 346, упр. 347. | |
121. | Простые и составные числительные. § 60. | 1 | § 60, упр. 351. | |
122. | Мягкий знак на конце и в середине числительных. § 61. | 1 | § 61, упр. 353. | |
123. | Разряды количественных числительных. § 62. | 1 | § 62, упр. 357. | |
124- 125- 126. | Числительные, обозначающие целые числа. Склонение числительных. § 63. | 3 | § 63, упр. 360 (8, 9, 10), упр. 363 (просклонять одно словосочетание), упр. 365. | |
127. | Дробные числительные. § 64. | 1 | § 64, упр. 368. | |
128. | Собирательные числительные. § 65. | 1 | § 65, упр. 374. | |
129-130. | Порядковые числительные. § 66. | 2 | § 66, упр. 378 (1, 2, 3, числительные записать словами), упр. 382 (1, 2, числительные записать словами). | |
131-132 | Морфологический разбор имени числительного. § 67. | 2 | § 67, упр. 385 (сделать морфологический разбор указанных числительных). | |
133- 134. | Систематизация и обобщение изученного о числительном. § 59-67. | 2 | § 59-67, упр. 388 (1, 2 абзацы, порядковые числительные подчеркнуть как члены предложения), упр. 388 (3-ий абзац, числительные записать словами). | |
135. | Контрольная работа. | 1 | Повторить изученные правила. | |
136. | Работа над ошибками. | 1 | Подготовиться к устному выступлению на тему «Берегите природу!». | |
137. | Рр Выступление на тему «Берегите природу!». | 1 | Повторить изученные правила. | |
Местоимение. | 23 | |||
138. | Местоимение как часть речи. § 68. | 1 | § 68, упр. 391. | |
139. | Личные местоимения. § 69. | 1 | § 69, упр. 398. | |
140. | Возвратное местоимение себя. § 70. | 1 | § 70, упр. 402. | |
141. | Рр Рассказ по сюжетным рисункам. (Упр. 405): | 1 | Повторить изученные правила. Упр.405 | |
142. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | |
143- 144. | Вопросительно-относительные местоимения. § 71-72. | 2 | § 71-72, упр. 409, упр. 411. | |
145- 146. | Неопределённые местоимения. § 73. | 2 | § 73, упр. 415, упр. 416. | |
147- 148. | Отрицательные местоимения. § 74. | 2 | § 74, упр. 425, упр. 430. | |
149. | Притяжательные местоимения. § 75. | 1 | § 75, упр. 434 (определить разряд всех местоимений). | |
150. | Рр Обучение Сочинению-рассуждению (упр. 436). | 1 | Повторить изученные правила. Упр.436 | |
151. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | |
152. | Указательные местоимения. № 77. | 1 | § 77, упр. 443. | |
153. | Определительные местоимения. § 78. | 1 | § 78, упр. 445. | |
154. | Рр Сказка или рассказ (упр. 447) | 1 | Повторить изученные правила. | |
155. | Резервный урок. | 1 | Повторить изученные правила. | |
156-157. | Морфологический разбор местоимения. § 79. | 2 | § 79, упр. 448 (3, 4). | |
158-159. | Повторение изученного о местоимении. § 68-79. | 2 | § 68-79, упр. 456 (определить разряд всех местоимений). | |
160. | Контрольный диктант | 1 | Повторить изученные правила. | |
161. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | |
Глагол. | 23 | |||
162. | Повторение изученного в V классе. § 80. | 1 | § 80, упр. 461. | |
163. | Рр Сочинение-рассказ (упр. 465): подготовка и написание творческой работы по упражнению | 1 | Повторить изученные правила. Творческая работа | |
164. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | |
165. | Разноспрягаемые глаголы. § 81. | 1 | § 81, упр. 474. | |
166- 167. | Глаголы переходные и непереходные. § 82. | 1 | § 82, упр. 476 (определить переходные и непереходные глаголы). | |
168. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение § 83. | 1 | § 83, упр. 483 (найти глаголы в изъявительном наклонении). | |
169. | Рр Изложение (упр. 485): подготовка и написание. | 1 | Повторить изученные правила. | |
170. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | |
171. | Условное наклонение. § 84. | 1 | § 84, упр. 490. | |
172- 173- 174. | Повелительное наклонение. § 85. | 3 | § 85, упр. 495, упр. 498, упр. 501 (определить наклонение всех глаголов). | |
175. | Употребление наклонений. № 86. | 1 | № 86, упр. 510. | |
176. | Безличные глаголы. § 87. | 1 | § 87, упр.516. | |
177-178. | Морфологический разбор глагола. § 88. | 2 | § 88, упр. 518. | |
179. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | |
180- 181. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. § 90. | 2 | § 90, упр. 526. | |
182- 183. | Систематизация и обобщение изученного о глаголе. § 80-90. | 2 | § 80-90, упр. 531. | |
184. | Контрольный диктант. | 1 | Повторить изученные правила. | |
185. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | |
Повторение изученного. | 24 | |||
186. | Разделы науки о языке. § 91. | 1 | § 91, подготовить устное сообщение о разделах науки о языке. | |
187- 188. | Орфография. Орфографический разбор. § 92. | 2 | § 92, упр. 541, упр. 545. | |
189- 190. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. § 93. | 2 | § 93, упр. 547, упр. 548. | |
191. | Резервный урок | 1 | Повторить изученные правила. | |
192. | Резервный урок | 1 | Повторить изученные правила. | |
193- 194. | Лексика и фразеология. § 94. | 2 | § 94, упр. 550, упр. 551. | |
195- 196. | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. § 95. | 2 | § 95, упр. 552, упр. 554. | |
197- 198. | Морфология. Морфологический разбор слова. § 96. | 2 | § 96, упр. 555, упр. 556. | |
199- 201. | Синтаксис. Синтаксический разбор. § 97. | 2 | § 97, упр. 557. | |
202. | Контрольный диктант. | 1 | Повторить изученные правила. | |
203. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | |
204. | Резервный урок. | 1 | ||
205. | Резервный урок. | 1 | ||
206. | Резервный урок. | 1 | ||
207. | Резервный урок. | 1 | ||
208. | Резервный урок. | 1 | ||
209. | Резервный урок. | 1 | ||
210. | Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....