Разработка урока русского языка в 6 классе с применением регионального компонента по теме: "Имя числительное"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме

Мищенко Елена Васильевна

Данный материал разработан для нашей школы, но стоит только изменить некоторые данные в таблицах, и урок можно проводить в любой другой школе. Вносите свои данные и пользуйтесь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_otkr_uroku_po_chisl.pptx2.74 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_po_chislitelnym.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каждый славит место, Где родился, Где он вырос, Встретился с судьбой. Место, где работал и учился, - Оно для нас, как первая любовь. Я не исключение из правил, Уезжая, тороплю года: Ведь в поселке часть души оставив, Остаюсь с ним мысленно всегда. Мне мой хутор и в разлуке снится, Заставляя вспоминать о всём Близких и друзей родные лица, Наш прудок и школу номер семь. Каждый славит место, Где родился, Где он вырос, Встретился с судьбой. Место, где работал и учился, - Навсегда - как первая любовь .

Слайд 4

1) Порядковый номер, соответствующий числу1000. 2)Число , составляющее три сотни. 3 ) Порядковый номер, соответствующий числу 500. 4)Число , составляющее тысячу тысяч. 5 ) Число, равняющееся трём десяткам. 6)Число , составляющее 6 сотен. 7 ) Порядковый номер, соответствующий числу 3 . 8) Число, составляющее 1000 миллионов. 9)Число , равняющееся пяти сотням . 10 ) Количество, выражающееся числом 16 . 11) Порядковый номер, отвечающий числу два. 12)Число , составляющее две сотни.

Слайд 5

т ы с я ч н ы й т р и с т а п я т и с о т ы й м и л л и о н т р и д ц а т ь ш е с т ь с о т т р е т и й м и л л и а р д п я т ь с о т ш е с т н а д ц а т ь в т о р о й д в е с т и

Слайд 6

Обобщение изученного Имя ч ислительное

Слайд 7

Задачи урока: Повторить и обобщить знания об именах числительных и их роли в жизни человека; Учиться применять имена числительные в речи для создания собственного текста.

Слайд 8

Продукт урока Мы должны составить брошюру о нашем хуторе, его жителях, особенностях ландшафта и хозяйственной деятельности

Слайд 9

Что мы знаем о числительных?

Слайд 10

Какими бывают числительные по структуре?

Слайд 11

Группа ландшафтоведов Показатель Площадь поселения 24553 Га Общая протяжённость дорог 13,2 км Протяжённость газопровода (2006г) 1,9 км Пашни всего 15510 Га Посевы 10594 Га Зерновые 8204 Га Пшеница 5493 Га Ячмень 2202,1 Га Другие культуры 400,3 Га Водные ресурсы 3,7км

Слайд 12

Группа демографов Показатель количество Всего человек 1123 Женщин 517 Мужчин 409 Детей от 0 до 16 лет 180 Пенсионеров 250 Трудоспособного населения 693 Работающее население 343 Неработающие 350 Приусадебных хозяйств 301 Животноводческих точек 24

Слайд 13

Физминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стул тихонько сесть .

Слайд 14

Домашнее задание. - Задание : ответьте письменно на заданные вопросы: В каком году ты родился? Сколько тебе лет? В какой школе ты учишься? Сколько ступенек перед входом в школу? В какой класс ты перейдёшь? Сколько лет твоей маме (бабушке)? Какого числа ты отвечаешь на данные вопросы ? Нарисуйте иллюстрации к брошюре

Слайд 15

Мой хуторок. Есть в России , в области Ростовской, Маленький, цветущий хуторок. Он по всем статьям – Зимовниковский! Среди ферм совсем как городок. Гашуном назвали его Мокрым, Потому что летом нет воды. Между тем, скажу вам по секрету, Там шумят зелёные сады. А весной, когда снега растают, Приходит время бедствий и забот. Все дороги слякоть заливает, Х одит только трактор К-700. Но каким бы ни был хутор этот, Я скажу, друзья, вам не тая, Всей душой люблю я этот хутор! Этот хутор – Родина моя! Блажко Сергей

Слайд 16

Рефлексия Тема усвоена полностью. Требуется повторить. Тема не усвоена.

Слайд 17

Защита работ Прочитайте текст, который у вас получился. Охарактеризуйте те числительные, которые вы использовали в тексте. С какими трудностями вы столкнулись?

Слайд 18

Вспомните фразеологизмы с именами числительными.

Слайд 19

Ответьте на вопросы и запишите числительные в нужной форме . Сколько братьев было у Ниф-Нифа ? Какой по счету в году месяц ноябрь ? Сколько лиц в названии главного города страны ? Какое числительное при прибавлении к нему буквы л бывает обеденным ; буквы г – кучей сена; буквы н – звуками, издаваемыми от боли ; буквы п – командой «остановись» ? Какого числа не стоит начинать серьезного дела? Назовите волшебное числительное многих сказок. Сколько богатырей вышло из пены морской в сказке Пушкина?

Слайд 20

Проверим Два или двое Одиннадцатый Столица Сто Тринадцатого Три Тридцать три

Слайд 21

Найдите «третье лишнее»: семьдесят, пятьдесят три, шестнадцать ; шестичасовой , двенадцатый , сто пятьдесят первый .

Слайд 22

Разгадайте ребусы смор1а, по2л, элек3к, 100л, 100рона,40а, пи100лет, о5. ви3на, па3от, о5, 100янка,100п, е2, с3ж, во7.



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе с применением регионального компонента по теме:

«Имя числительное».

(Обобщение изученного)

Задачи урока:

1.      Повторить и обобщить знания об именах числительных и их роли в жизни человека;

2.       Создать условия для формирования умения применять имена числительные в речи для создания собственного текста.

3.       Учить анализировать табличную информацию, и на её основе составлять текст.

  1. Воспитывать чувства любви и уважения к малой родине.
  2. Составить брошюру «Моя малая родина — Мокрый Гашун»

Тип урока: творческая мастерская.

Оборудование: презентация (приложение 1), раздаточный материал (приложение 3), файлы, папка, детские сочинения, написанные на предыдущих уроках по развитию речи.

Методы и приёмы: исследовательско-поисковый, словесный, наглядный, игровой, практический.

Форма работы: групповая.

Ход урока.

  1. Орг. момент.  СЛАЙД 2.

Учитель читает стихотворение о Родных местах под проникновенную музыку.

  1. Работа над содержанием стихотворения  (беседа):

ВОПРОСЫ:

  1. Какова тема данного стихотворения?
  2. С чем сравнивает автор свою родину?
  3. Как вы думаете, какие чувства испытывает автор при написании этих строк?
  4. А вы задумывались ли когда-нибудь над вопросом, за что я люблю свою родину?
  5. Чем же наш хутор отличается от других? Что в нем есть особенного? (фото цветущих полевых тюльпанов)
  6. А знаете ли вы, как образован наш хутор и почему наш колхоз назван именем Скибы?
  7. Историческая справка (приложение 2), которую представляет  подготовленный заранее ученик .С ЛАЙД 3
  8. Работа с кроссвордом СЛАЙДЫ 4, 5, 6.

Сегодня мы постараемся составить небольшую брошюру о нашей малой родине.  Я предлагаю первой страницей вставить эту историческую справку.

На следующих - разместить статьи, которые вы сами сегодня составите.

Но это только способ работы над нашей основной темой, а её подскажет вам кроссворд. Разгадав все слова по горизонтали, вы увидите тему нашего урока в одной из вертикальных линий. (вопросы и кроссворды распечатаны и отданы группам).

  1. Формулирование темы и задач урока (формулируют сами учащиеся, а затем они дублируются на слайдах)  СЛАЙДЫ 7, 8, 9

  1. Повторение теоретического материала по теме СЛАЙДЫ 10, 11.
  2. Что вы знаете о числительных?
  3. Какие разряды числительных вам известны? Чем они друг од друга отличаются?
  4. Какими бывают числительные по структуре? Приведите примеры.

Учащиеся предварительно были разбиты на две смешанные (сильные +слабые) группы

  1. Работа в группах. СЛАЙДЫ 12, 13. (Демографы и ландшафтоведы)
  2. Вы сегодня будете научными публицистами, которым на основе научных таблиц нужно составить статьи для  нашей брошюры. (Таблицы и задания распечатаны). При работе укажите, какие разряды числительных и их структурные группы вы использовали и с какими сложностями столкнулись.

  1. Группа ландшафтоведов

Показатель

данные

Площадь поселения

24553 Га

Общая протяжённость дорог

13,2 км

Протяжённость газопровода (2006г)

1,9 км

Пашни всего

15510 Га

Посевы

10594 Га

Зерновые

8204 Га

Пшеница

5493 Га

Ячмень

2202,1 Га

Другие культуры

400,3 Га

Водные ресурсы

3,7км

  1. Группа демографов

Показатель

количество

Всего человек

1123

Женщин

517

Мужчин

409

Детей от 0 до 16 лет

180

Пенсионеров

250

Трудоспособного населения

693

Работающее население

343

Неработающие

350

Приусадебных хозяйств

301

Животноводческих точек

24

  1. На эту работу ученикам даётся 12-15 минут.

  1. Физминутка. СЛАЙД 14

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стул тихонько сесть.

  1. Проверка работ и их анализ. СЛАЙД 15

После защиты работ, учащиеся вкладывают готовые статьи в подготовленные для них файлы.

  1. Домашнее задание. СЛАЙД 16
  2. Чего же не хватает в нашей брошюрке? (иллюстраций)
  3. дома нарисуйте иллюстрации к ней(по желанию) и ответьте на контрольные вопросы развёрнуто (задания распечатаны для каждого ученика).

 В каком году ты родился?

Сколько тебе лет?

В какой школе ты учишься?

Сколько ступенек перед входом в школу?

В какой класс ты перейдёшь?

Сколько лет твоей маме (бабушке)?

Какого числа ты отвечаешь на данные вопросы?

  1. Рефлексия.  СЛАЙД 17. Оценка своего эмоционального состояния и выставление оценок работы в каждой группе.

Итог урока

  1. Закончить наш сегодняшний урок мне хотелось бы стихотворением нашего односельчанина, ученика 11 класса, Блажко Сергея. (чтение учителем).
  2. Это творчество Сергея. Я предлагаю включить это стихотворение в нашу брошюрку. А так же мне хотелось бы и ваши сочинения о родине были размещены в этой брошюрке.

ФИНАЛ УРОКА. Формирование папки-брошюры.

А где бы мы могли использовать материал,  полученный в нашей творческой мастерской? (Данный материал может стать основой для исследовательского проекта «Моя малая родина в цифрах и фактах», который может быть представлен на ученической научно-практической конференции ).


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мокро-Гашунская  средняя общеобразовательная школа № 7.

План-конспект урока русского языка

в 6 классе по теме:

«Имя  числительное».

Учитель русского языка и литературы:

 Мищенко Елена Васильевна.

п. Мокрый Гашун

2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"

Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...

разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...

Методическая разработка. Урок русского языка. 7 класс. Описание действия

Цель урока - закрепить изученное о наречиях; показать значение наречий при описании действий; расширить речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи....

разработка урока русского языка 7 класс "Морфологический разбор наречий"

Разработка урока сопровождается презентацией "Морфологический разбор наречий"....

Разработка урока русский язык 6 класс

Данный урок  проводится при изучении темы "Числительное".  Посредством краеведческого материала закрепить практические навыки правильного употребления числительного в речи.  ...

Методическая разработка урока русского языка 5 класс Учитель: Шерстнева Любовь Иннокентьевна Тема: Обобщение знаний об имени существительном.

Тема:   Обобщение знаний об имени  существительном.Цель урока:Образовательная:·         обобщить и систематизировать знания детей по теме “Имя су...

Разработка урока русского языка 6 класс тема Фразеологизмы

Урок в форме настольной игры. На закрепление знаний по теме Фразеологизмы, повторения различий между фразеологизмами, афоризмами, пословицами.Разработка может быть использована на уроке литературы в 5...