Урок русского языка в 8 классе Повторение по теме: «Однородные члены предложения» с использованием архивных материалов
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Урок русского языка в 8 классе проводится накануне Дня Победы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алейский район

МКОУ «Уржумская основная общеобразовательная школа»

 Урок русского языка в 8 классе

Повторение по теме: «Однородные члены предложения»

с использованием архивных материалов

Учитель Смирнова Надежда Эксановна

Уржум 2012


Тема урока: Повторение по теме: «Однородные члены предложения и знаки препинания при них.»

 

Цель урока: 1) создать условия для закрепления знаний об   однородных членах  предложения   и постановке знаков препинания при них;

2) способствовать развитию логического мышления;

3) способствовать военно-патриотическому воспитанию уч-ся.

Оборудование: компьютер,  архивные материалы: листовка «Наша помощь фронту»,  отрывок текста  диктанта «Ночь в Сталинграде».  

Эпиграф

Прошла война, прошла страда

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

План урока

  1. Орг. момент
  2. Вступительное слово учителя

Наш урок закрепления знаний по теме «Однородные члены предложения» проходит накануне 9 Мая – Дня Победы над фашисткой Германией.

Лейтмотивом нашего урока  будут слова поэта:

Прошла война, прошла страда

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Нам, живущим в мирное время очень важно сохранить память о тех, кто отстоял нашу Родину, кто выстоял в эти суровые долгие военные годы. Страна воевала, неся огромные потери в кровопролитных боях. Страна строила, растила, хлеб, плавила сталь, готовила вооружение, одежду. «Всё для фронта, всё для победы!» - вам, я думаю знаком этот девиз времён Великой Отечественной войны. Ваши сверстники стояли у станков на оружейных заводах, копали окопы, собирали зажигательные бомбы, пахали землю, сеяли пшеницу,  собирали колоски. А по вечерам учились в школах.

На доске архивные материалы: листовки, экраны успеваемости, диктанты.

Все эти материалы мы используем в ходе урока.

3. Словарный самодиктант

Уч-ся записывают название городов-героев, составляют предложения с днородными членами  со словами диктанта  затем обмениваются тетрадями и проверяют работу.

  1. Творческая работа

По материалам литовки «Наша помощь фронту» составьте предложения или связный текст с однородными членами, используя схемы п. 27 (стр 121) учебника .

  1. Объяснительный диктант.

Учитель: Перед вами на экране листок ученической тетради 1943 года, это простой архивный документ, но за ним девочка, писавшая диктант, учитель, диктовавший его в то время, когда гремели бои под Сталинградом. Сейчас мы напишем отрывок из этого диктанта, объясняя пунктуацию.

Ночь в Сталинграде.

Долго тянется тёмная зимняя ночь. Ей, кажется нет конца. Падает пушистый снег. Воет холодный ветер, наметая сугробы на пустынных улицах. Кажется,  что в этом городе нет ни одной живой души. Наши войска, боеприпасы, продовольствие – всё это находится глубоко под землёй. По обе стороны Сталинграда сидят люди в военной форме с оружием  в руках. Но большие отличия в жизни, в мышлении, в боевом духе этих людей.

Бодрость, уверенность, сила находится в наших войсках. В немецких войсках, наоборот, царит голод, тоска, уныние. Когда-то немцы мечтали окружить и захватить Сталинград.

Итоги урока

- Какую тему мы повторили?

- В чём особенность интонации при чтении предложений с однородными членами?

 Слово учителя:

Сегодня, спустя 67 лет после окончания Великой Отечественной войны, мы вновь и вновь обращаемся к истории, вспоминаем подвиги наших соотечественников, многих из которых нет  уже в живых. У нас в селе нет уже участников войны, но живут здесь, среди нас,  свидетели тех событий: труженики тыла, дети войны. Это о них написал Р. Рождественский:

Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил

Во имя Родины,

Дети героической страны,

Были настоящими героями!

О них, о ваших прадедушках и прабабушках, о их труде в военные годы  вы дома напишите сочинение-миниатюру на тему «Детство, опалённое войной», используя предложения с однородными членами или создадите презентацию на эту тему. ( по выбору)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Повторение по теме "Однородные члены предложения" (8 класс).

Провела открытый урок. Материал проверенный, испытанный....

Повторение по теме "Однородные члены предложения"

Презентация к уроку русского языка в 8 кл. по теме"однородные члены предложения "содержит теоретический материал и тренировочные упражнения...

Урок русского языка в 8 классе «Повторение по теме «Обособленные члены предложения».

Тема урока: «Повторение по теме «Обособленные члены предложения»Класс:  8Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока:повторить и закрепить понятие об обособлении как о смысл...

Повторение по теме "Однородные члены предложения"

Обобщающий урок русского языка в 8 классе по теме "Однородные члены предложения". Урок спланирован в соответствии с требованиями нового стандарта, применяется технология Ромашка Блума, групп...

Конспект урока по русскому языку 6 класс коррекционной школы. Тема: Однородные члены предложения без союзов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега МихайловичаПредмет: русский язык.Тема: Однородные члены предложения без с...