Урок русского языка в 8 классе Повторение по теме: «Однородные члены предложения» с использованием архивных материалов
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Урок русского языка в 8 классе проводится накануне Дня Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока русского языка в 8 классе | 5.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Алейский район
МКОУ «Уржумская основная общеобразовательная школа»
Урок русского языка в 8 классе
Повторение по теме: «Однородные члены предложения»
с использованием архивных материалов
Учитель Смирнова Надежда Эксановна
Уржум 2012
Тема урока: Повторение по теме: «Однородные члены предложения и знаки препинания при них.»
Цель урока: 1) создать условия для закрепления знаний об однородных членах предложения и постановке знаков препинания при них;
2) способствовать развитию логического мышления;
3) способствовать военно-патриотическому воспитанию уч-ся.
Оборудование: компьютер, архивные материалы: листовка «Наша помощь фронту», отрывок текста диктанта «Ночь в Сталинграде».
Эпиграф
Прошла война, прошла страда
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
План урока
- Орг. момент
- Вступительное слово учителя
Наш урок закрепления знаний по теме «Однородные члены предложения» проходит накануне 9 Мая – Дня Победы над фашисткой Германией.
Лейтмотивом нашего урока будут слова поэта:
Прошла война, прошла страда
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Нам, живущим в мирное время очень важно сохранить память о тех, кто отстоял нашу Родину, кто выстоял в эти суровые долгие военные годы. Страна воевала, неся огромные потери в кровопролитных боях. Страна строила, растила, хлеб, плавила сталь, готовила вооружение, одежду. «Всё для фронта, всё для победы!» - вам, я думаю знаком этот девиз времён Великой Отечественной войны. Ваши сверстники стояли у станков на оружейных заводах, копали окопы, собирали зажигательные бомбы, пахали землю, сеяли пшеницу, собирали колоски. А по вечерам учились в школах.
На доске архивные материалы: листовки, экраны успеваемости, диктанты.
Все эти материалы мы используем в ходе урока.
3. Словарный самодиктант
Уч-ся записывают название городов-героев, составляют предложения с днородными членами со словами диктанта затем обмениваются тетрадями и проверяют работу.
- Творческая работа
По материалам литовки «Наша помощь фронту» составьте предложения или связный текст с однородными членами, используя схемы п. 27 (стр 121) учебника .
- Объяснительный диктант.
Учитель: Перед вами на экране листок ученической тетради 1943 года, это простой архивный документ, но за ним девочка, писавшая диктант, учитель, диктовавший его в то время, когда гремели бои под Сталинградом. Сейчас мы напишем отрывок из этого диктанта, объясняя пунктуацию.
Ночь в Сталинграде.
Долго тянется тёмная зимняя ночь. Ей, кажется нет конца. Падает пушистый снег. Воет холодный ветер, наметая сугробы на пустынных улицах. Кажется, что в этом городе нет ни одной живой души. Наши войска, боеприпасы, продовольствие – всё это находится глубоко под землёй. По обе стороны Сталинграда сидят люди в военной форме с оружием в руках. Но большие отличия в жизни, в мышлении, в боевом духе этих людей.
Бодрость, уверенность, сила находится в наших войсках. В немецких войсках, наоборот, царит голод, тоска, уныние. Когда-то немцы мечтали окружить и захватить Сталинград.
Итоги урока
- Какую тему мы повторили?
- В чём особенность интонации при чтении предложений с однородными членами?
Слово учителя:
Сегодня, спустя 67 лет после окончания Великой Отечественной войны, мы вновь и вновь обращаемся к истории, вспоминаем подвиги наших соотечественников, многих из которых нет уже в живых. У нас в селе нет уже участников войны, но живут здесь, среди нас, свидетели тех событий: труженики тыла, дети войны. Это о них написал Р. Рождественский:
Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил
Во имя Родины,
Дети героической страны,
Были настоящими героями!
О них, о ваших прадедушках и прабабушках, о их труде в военные годы вы дома напишите сочинение-миниатюру на тему «Детство, опалённое войной», используя предложения с однородными членами или создадите презентацию на эту тему. ( по выбору)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 8 классе на тему "Повторение по теме "Однородные члены предложения"
Повторение по теме «Однородные члены предложения» 8 класс ...
Открытый урок. Повторение по теме "Однородные члены предложения" (8 класс).
Провела открытый урок. Материал проверенный, испытанный....
Повторение по теме "Однородные члены предложения"
Презентация к уроку русского языка в 8 кл. по теме"однородные члены предложения "содержит теоретический материал и тренировочные упражнения...
Урок русского языка в 8 классе «Повторение по теме «Обособленные члены предложения».
Тема урока: «Повторение по теме «Обособленные члены предложения»Класс: 8Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока:повторить и закрепить понятие об обособлении как о смысл...
Повторение по теме "Однородные члены предложения"
Обобщающий урок русского языка в 8 классе по теме "Однородные члены предложения". Урок спланирован в соответствии с требованиями нового стандарта, применяется технология Ромашка Блума, групп...
Конспект урока по русскому языку 6 класс коррекционной школы. Тема: Однородные члены предложения без союзов.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега МихайловичаПредмет: русский язык.Тема: Однородные члены предложения без с...