Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Иванникова Татьяна Борисовна

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса ( на основе общеобразовательной программы под редакцией М. Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского). Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_zyku_dlya_9_klassa.docx52.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому зыку для 9 класса ( на основе общеобразовательной программы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского)

Пояснительная записка

Данная   рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе общеобразовательной программы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского. Общеобразовательная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Примерная программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  1. роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  2. смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  3. основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  4. особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  5. признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  6. основные единицы языка, их признаки;
  7. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  1. различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  2. определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  3. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  4. объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  1. адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
  2. читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  3. извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  1. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  2. создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
  3. осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  4. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  5. свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  6. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  7. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  8. соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  9. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  2. развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  3. удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  4. увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  5. использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Учебно – методический комплект

  1. Русский язык : учебник  для 9 класса общеобразовательных учреждений /  С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов.- М., 2006 -2007
  2. Новые государственные стандарты школьного образования. – М., 2004
  3. Программно – методические материалы : Русский язык. 5 – 9 классы/ Л. М. Рыбченкова. – М., 2002
  4. Мамона Т.Н. Поурочные разработки по русскому языку : 9 класс:  к учебнику С.Г. Бархударова « Русский язык. 9 класс». – М., 2007-07-22
  5. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку : 9 класс: универсальное пособие. – М.,2004
  6. Никулина М.Ю. Контрольные и проверочные  работы по русскому языку. 9 класс. – М., 2004
  7. Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 9 класс : к учебнику С.Г. Бархударова . – М., 2006

План учебного курса

№ раздела

Тема раздела

Количество часов

Сроки

Дано

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Международное значение русского языка

Повторение  изученного в 5 - 8 классах  

Синтаксис сложного предложения

Сложносочиненные предложения

Сложносочиненные предложения

Бессоюзные сложные предложения

Сложные предложения с разными видами связи

Роль языка в жизни общества

Повторение орфографии и пунктуации    

ВСЕГО                    

1

7 + 1р/р

2

5 + 2 р/р

21 + 6 р/р

7 + 3 р/р

5

2

6

68

Календарно-тематическое планирование по русскому языку          9 класс

(на основе общеобразовательной программы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского)

Сроки

Раздел

программы,

количество часов

№ урока

Тема урока

Цели изучения

Основные

понятия темы

Виды

контроля

1.

2.Повторение изученного в 5- 8 классах

7 +

1 р/р

3. Синтаксис сложного предложения

1+ 1р/р

4. Союзные сложные предложения.

Сложносочиненные предложения

5+ 2 р/р

5. Сложноподчиненные предложения

21 + 6 р/р

6. Бессоюзные сложные предложения 7 + 3 р/р

1

2

3

4

5-6

7-8

9

10

11

12,

13,

14

15

16

17

18

19,

20

21

22

23

24,

25

26

27

28

29

30

31

32

33-

34

35

36

37

38

39-40

41

42

43

44-45

46

47

48- 49

50

51

52

53

54-55

56, 57, 58

59

60

61, 62

63

64, 65

66 - 68

Международное значение русского языка

Фонетика

Лексика и фразеология

Морфемика. Словообразование

Морфология

Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст.

Контрольный диктант по теме « Повторение в начале учебного года» или  Изложение (упр. 50)

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.

Развитие речи. Способы сжатого изложения содержания текста (тезисы, конспект)

Основные группы ССП по значению и союзам. Знаки препинания в ССП.

Развитие речи. Изложение по упр 69

ССП. Анализ ошибок изложения.

Контрольный диктант

Развитие речи. Рецензия.

Строение СПП. Знаки препинания в СПП.

СПП с придаточными определительными

СПП с придаточными местоименно-определительными

Развитие речи. Изложение по упр 102

СПП с придаточными изъяснительными

Закрепление изученного по теме : « СПП с придаточными определительными и изъяснительными»

Контрольный диктант

СПП с придаточными обстоятельственными

Придаточные предложения образа действия и степени

Придаточные предложения места

Придаточные предложения времени

Придаточные предложения условные

Развитие речи. Сочинение- рассуждение о природе родного края

Придаточные предложения причины и цели

Придаточные предложения сравнительные

Придаточные предложения уступительные, следствия, присоединительные

Закрепление темы « Сложноподчиненные предложения»

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

Закрепление по теме          « СПП с несколькими придаточными»

Контрольный диктант

Развитие речи. Деловые бумаги.

Развитие речи. Изложение

Понятие о бессоюзном сложном предложении

Запятая и точка с запятой в БСП

Двоеточие в БСП

Тире в БСП

Тире и двоеточие в БСП. Закрепление

Контрольный диктант

Развитие речи. Реферат

Развитие речи. Изложение с творческим заданием по тексту № 41 ( О Чичикове и Собакевиче)

Сложные предложения с разными видами связи

Авторские знаки препинания

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление

Русский литературный язык и его стили

Итоговый контрольный диктант

Контрольное изложение. По тексту № 68 ( « Чистые пруды») или № 48 ( « Москвич Пушкин»)

Повторение в конце учебного года

  1. сообщить сведения о значении русского языка в современном обществе
  2. отработать умение составлять план, пересказывать текст по плану и отвечать письменно на вопрос к тексту

  1. повторить сведения о звуковой стороне языка
  2. повторить орфограммы, написание которых определяется фонетическими условиями
  3. закрепить навыки фонетич. разбора

  1. повторить основные сведения, касающиеся смысловой стороны языка

  1. закрепить умение определять правописание слова в зависимости от его значения

  1. повторить основные сведения по словообразованию и морфемике

  1. закрепить умение определять зависимость правописания слова от его строения

  1. повторить основные сведения по морфологии

  1. закрепить умение определять зависимость правописания слова от его грамматических признаков

  1. повторить основные сведения по синтаксису и пунктуации, полученные в 7-8 классах

  1. повторить основные сведения по теме «Текст»

  1. проверить качество усвоения материала и сформированность орфографических и пунктуационных умений учащихся

  1. отработка умения излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой

  1. отработка умения формулировать развернутый ответ на предложенную тему

  1. повторение сведений  о сложном предложении
  2. отработка умения различать основные виды сложных предложений по характерным признакам

  1. дать понятие о двух способах сжатого изложения содержания текста- тезисах (глагольных и назывных) и конспекте.

  1. формирование умения определять виды ССП по союзам и значению

  1. отработка умения различать простые предложения с ОЧ и ССП.

  1. формирование умения расставлять знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом

  1. проверка знаний и умений по орфографии и пунктуации

  1. отработка умения излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой

  1. отработка умения формулировать развернутый ответ на предложенную тему

  1. анализ наиболее часто встречающихся ошибок (  речевых, стилистических, грамматических)
  2. отработка умений расставлять знаки препинания  в ССП разного вида

  1. проверить качество усвоения материала по теме « Сложносочиненные предложения»

  1. сформировать у учащихся представление о рецензии как разновидности письменного анализа текста
  2. подготовить учащихся к написанию самостоятельной рецензии на текст художественного произведения, фильм, спектакль

формирование умений                                                      

  1. находить главное и придаточное предложения и устанавливать смысловые отношения между ними с помощью вопроса
  2. определять средства связи придаточного с главным
  3. правильно ставить знаки препинания в СПП

формирование умений

  1. находить придаточные определительные в СПП по  характерным признакам, правильно употреблять в речи
  2. расставлять знаки препинания в СПП с придаточными определительными
  3. составлять схемы предложений с придаточными определительными

формирование умений

  1. находить придаточные местоименно-определительные , отличать их от собственно определительных
  2. расставлять знаки препинания
  3. составлять схемы данных СПП

  1. проверка знаний и умений по орфографии и пунктуации
  2. отработка умения излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой
  3. отработка умения формулировать развернутый ответ на предложенную тему

формирование умений

  1. определять место придаточных изъяснительных в СПП, средства их связи с главными
  2. правильно расставлять знаки препинания
  3. составлять схемы предложений
  4. различать придаточные определительные и изъяснительные с одинаковыми средствами связи

отработка умений

  1. определять место придаточных определительных и изъяснительных в СПП, различать их по характерным признакам
  2. правильно расставлять знаки препинания
  3. выполнять синтаксический разбор, составлять схемы СПП с данными придаточными

  1. проверить качество усвоения материала по теме : « СПП с придаточными определительными и изъяснительными»

формирование умений

  1. различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, видам связи
  2. находить простые и составные союзы в ССП с придаточными обстоятельственными
  3. правильно ставить знаки препинания в предложениях с составными союзами

формирование умений

  1. находить место придаточных образа действия и степени в СПП, определять средства их связи с главными
  2. различать оттенки значения многозначных придаточных
  3. правильно расставлять знаки препинания в указанных типах предложений

формирование умений

  1. распознавать придаточные места, отличать их от других видов придаточных ( определительных, изъяснительных);
  2. правильно ставить знаки препинания  в указанных типах предложений;
  3. конструировать схемы

формирование умений

  1. находить придаточные времени
  2. правильно ставить знаки препинания в СПП с придаточными времени
  3. производить их синонимическую замену
  4. строить схемы

формирование умений

  1. распознавать придаточные условия
  2. определять их место  в СПП , способы связи придаточных условия  с главными
  3. правильно ставить знаки препинания в предложениях данного типа, составлять схемы

  1. отработать умения учащихся излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой; проверить знания учащихся по орфографии и пунктуации

формирование умений

  1. распознавать придаточные причины и цели, отличать их от других видов придаточных предложений
  2. правильно расставлять знаки препинания в СПП с изученными придаточными, составлять их схемы

формирование умений

  1. находить придаточные сравнительные, определять их средства с главным
  2. правильно расставлять знаки препинания
  3. различать синтаксические конструкции , содержащие сравнительные союзы

формирование умений

  1. различать указанные виды придаточных предложений , определять их средства связи с главным
  2. правильно расставлять знаки препинания

отработка умений

  1. находить теоретические понятия, связанные с изученной темой, и определять их место в системе СПП
  2. различать изученные виды придаточных предложений
  3. правильно ставить знаки препинания

формирование умений

  1. различать основные виды СПП с несколькими придаточными
  2. правильно ставить знаки препинания  в предложениях с последовательным и однородным подчинением
  3. составлять схемы
  4. производить синонимическую замену предложений

отработка умений

  1. различать основные виды СПП с несколькими придаточными
  2. правильно ставить знаки препинания в предложениях с более сложными комбинациями придаточных
  3. составлять схемы предложений

  1. проверить качество усвоения материала по теме « СПП с несколькими придаточными»

  1. повторение и углубление сведений об особенностях официально-делового стиля
  2. формирование умения составлять заявление и автобиографию по предложенному образцу

  1. проверка знаний и умений по орфографии и пунктуации
  2. отработка умения излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой
  3. отработка умения формулировать развернутый ответ на предложенную тему

формирование умений

  1. различать союзные и бессоюзные предложения
  2. устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями  в союзных и бессоюзных предложениях
  3. производить синонимическую замену бессоюзных предложений

  1. систематизация знаний учащихся о постановке запятой в простом и сложном предложениях

  1. формирование умений правильно выбирать знаки препинания  ( запятую или точку с запятой) с учетом интонационных и грамматических особенностей БСП

  1. систематизация знаний учащихся о постановке двоеточия в простом и сложном предложениях

  1. отработка умения ставить знаки препинания  в ССП, СПП, БСП

  1. систематизация знаний учащихся о постановке тире в простом предложении и предложениях с прямой речью
  2. формирование умений определять смысловые отношения между частями БСП с тире ; производить синонимическую замену предложений; правильно ставить знаки препинания

отработка умений

  1. определять смысловые отношения между частями БСП с двоеточием и тире
  2. различать простые и сложные предложения с указанными знаками препинания

  1. проверить качество усвоения материала по теме « Бессоюзные сложные предложения»

  1. дать представление о реферате ( репродуктивном и продуктивном) как одном из видов изложения текста

  1. сформировать умение отличать данный вид работы от конспектирования

  1. проверка знаний и умений по орфографии и пунктуации
  2. отработка умения излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой
  3. отработка умения формулировать развернутый ответ на предложенную тему

  1. повторение сведений о постановке знаков препинания в СПП с последовательным подчинением
  2. формирование умений правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи; строить схемы предложений указанного вида

  1. дать понятие об авторских знаках препинания, их роли в художественном тексте
  2. сформировать умение отличать авторские знаки препинания от регулируемых пунктуационными правилами

  1. расширить представление учащихся о языке как исторически развивающемся явлении
  2. отработать навыки составления плана и сжатого изложения текста ( тезисов)

  1. закрепление и систематизация  сведений о стилях русского литературного языка

  1. отработка навыков устной и письменной работы по определению стилевой принадлежности текстов

  1. проверить качество усвоения материала по теме « Сложные предложения с разными видами связи»

  1. проверка знаний и умений по орфографии и пунктуации
  2. отработка умения излагать правильно и последовательно мысли в соответствии с темой
  3. отработка умения формулировать развернутый ответ на предложенную тему

  1. повторить  орфограммы и пунктограммы, в которых допустили ошибки при написании итогового контрольного диктанта

мировые языки

лингвистика фонетика орфоэпия

лексикология

слово

синонимы

антонимы

омонимы

морфемика словообразование

морфология

вводные конструкции

обособление

обращение

текст

ССП

СПП

БСП

тезис

конспект

компрессия

придаточные определительные

придаточные местоименно-определительные

придаточные изъяснительные

придаточные обстоятельственные

придаточные предложения образа действия и степени

придаточные предложения места

придаточные предложения времени

придаточные предложения условные

придаточные причины и цели

придаточные сравнительные

тест

диктант  (изложение)

изложение

диктант

рецензия

самостоятельная работа

диктант

контрольный словарный диктант

проверочная  работа

проверочная  работа

сочинение

проверочная  работа

проверочная работа

диктант

изложение

контрольный словарный диктант

проверочная  работа

диктант

изложение

контрольный словарный диктант

итоговый контрольный диктант

контрольное изложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...