Лингвистический КВН
занимательные факты по русскому языку (7 класс) по теме
Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskiy_kvn.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лингвистический КВН
Ход мероприятия
- Вступительное слово учителя
Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим КВН юных филологов. Встречаются две команды из 7-8 классов. Им предстоит нелёгкая борьба. Выиграет та команда, которая лучше справится со всеми заданиями.
(Команды приглашаются на сцену.)
Ведущая:
Привет вам, друзья наши юные,
Весёлые, смелые, умные.
Спортсмены, танцоры, артисты,
Искатели и планеристы,
слесари и доктора.
Космонавты, фантасты, романтики,
Физики, химики и математики.
Мудрец:
Сегодня собрались вы здесь,
нам показать свои познания.
Русский язык для нас
Устраивает состязания
Ведущая:
Давно готова вам, друзья,
Участников представить я:
Тут справа от меня стоит
Команда «Юный эрудит».
А вот сейчас сюда идёт
Команда «Юный полиглот».
Буквоежка:
Похлопали все немного,
Ну, а теперь пора в дорогу.
Страна «Лингвистика» нас ждёт.
Как только приветствия все отзвучат,
Начнётся конкурс у ребят.
Приветствие команды «Юный эрудит»
КВН наш скоро начинается,
И мы должны вам все представиться,
Кто в день читает 8 книг?-
Команда «Юный эрудит»!
Команда наша юная.
Весёлая и шумная.
С заданием мы справимся
И зрителям понравимся.
А юным полиглотавцам
Желаем от души.
Чтоб их ответы тоже
Были хороши.
Приветствие команды «Юный полиглот»
Здравствуйте, наши зрители,
Поклонники и ценители.
Команда «Юный полиглот»
Привет огромный всем вам шлёт.
Ребята полиглотовцы
С лингвистикой дружны,
И с заданием сложным
Справится должны.
Хоть наш противник –
Эрудит,
Но нынче
сильный победит!
Мудрец:
Итак, с командами мы знакомы. Дверь в клуб весёлых и находчивых вам откроет конкурс-разминка.
Разминка:
1.Какое слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Аз-бу-ка)
2.В каких словах по сто согласных? (Сто-г, сто-л, сто-н.)
3.Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
4.В каком слове «нет» слышится сто раз? (сто-нет)
5.Как большой дом сделать маленьким? (Добавить суффикс «ик»: дом – домик.)
6.Какую строчку нельзя прочитать? (Сделанную на швейной машинке)
Ведущая:
Участников наших состязаний мы привыкли называть весёлыми и находчивыми. Это не значит, что каждый из них не обладает другими качествами, например внимательностью. Поэтому первый наш конкурс пройдёт под девизом «долой рассеянность»! (выходят капитаны команд)
1 конкурс (Конкурс капитанов)
На рисунке написаны буквы алфавита. Найдите их в последовательном порядке. Итак, игра «Кто быстрее найдёт в алфавитном порядке буквы»
2 конкурс (Кто больше)
Буквоежка:
А теперь перед нами первое препятствие- пропасть, на дне которой плещется вода. Ответьте, в состав каких фразеологических оборотов входит слово «вода»?
(Льёт как из ведра, водой на разольёшь, как рыба в воде, воды не замутит, выйти сухим из воды, в огне не горит и в воде не тонет, вода камень точит...)
3 конкурс («Угадай фразеологический оборот)
Ведущая: Ну а сейчас от каждой команды выйдет по одному человеку. У меня в руках карточка. Вытащив карточку, на которой написан фразеологический оборот, попробуйте с помощью жестов, предметов и т. д. передать его значение. А команда должна назвать его. (Должна быть полная тишина)
4 конкурс ( конкурс «9 карт»)
Мудрец:
Я очень умный и мудрый. Хочу проверить, какие вы мудрые и смекалистые. Переставьте карточки так, чтобы по горизонтальным и вертикальным рядам можно было прочесть по три одинаковых слова.
5 конкурс
Буквоежка: (Конкурс «Ромашка»)
У меня в руках ромашка. Сейчас каждый участник конкурса будет срывать лепесток, на котором написана пословица. Вы должны зачитать начало пословицы и быстро её продолжить.
Конкурс начинается.
Ведущая: А теперь слово жюри. (Объявляются результаты первых 5- конкурсов)
6 конкурс
Мудрец:
А сейчас я хочу проверить, как вы знаете стихи. Прошу от каждой команды выйти по одному участнику.
1 команда
Продолжить стихотворение М.Ю.Лермонтова «Белеет парус одинокий»
1 команда. «Тучки небесные, вечные странники»
7 конкурс
Ведущая
Проводится игра-аукцион. Какая команда назовёт имя прилагательное, обозначающее цвет, последней.
цвет (белый…)
качества характера (добрый, злой…)
размер ( большой…)
8 конкурс
Буквоежка А сейчас посмотрим. кто больше знает и быстрее соображает
Конкурс «Брей-ринг»
1.Фамилия известного автора-составителя словаря.(Даль.В.И.)
2.как называются слова, пришедшие в русский язык из других языков? (Заимствованные)
3.Каких звуков больше в русском языке? (согласных)
4.Как называется разговор двух или более лиц? (Диалог)
5.Раздел науки. изучающий части речи.(Морфология)
6.Какой корень в слове вынуть? (нет корня)
7.Когда мы употребляем выражение «чучело гороховое» и почему? (Так говорят о человеке несуразно и безвкусно одетом, вызывающем своей одеждой насмешки. Исстари этим выражением называли пугала, устанавливаемые на гороховых полях для отпугивания птиц.)
8.Проявите смекалку.
С к я в школе на стене.
Горы, реки есть на мне.
С п.от вас не утаю,
Тоже в школе я стою. (карта – парта)
9.Из чего состоят гласные буквы? (Голос)
10.
Меня вы в сказке отыщите,
Я в сказке Пушкина герой.
Но л на н лишь замените
Сибирской стану я рекой.
(Елисей – Енисей)
11.Какая буква самая молодая в русском алфавите? Известен её создатель, у неё есть «день рождения», и в 1997 г. Ей исполнилось 200 лет. (Ё)
12.Кто был создателем первого славянского алфавита?
(Кирилл и Мефодий)
11 конкурс
А теперь маленькая разминочка .Участники каждой команды быстренько должны построится по алфавиту.
(Построение команд)
12 конкурс
И наконец, последний наш конкурс. Вам, ребята, было дано домашнее задание. Вы должны были приготовить номер художественной самодеятельности. Мы увидели сегодня, что вы умны и смекалисты. А теперь посмотрим, насколько вы талантливы.
( Команды показывают номер художественной самодеятельности)
Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителя.
Награждение команд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс
"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку. Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...
Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.
Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (из опыта работа)
Описание опыта работы с лингвистически одаренными детьми....
Лингвистические разминки на уроках русского языка как средство формирования лингвистической компетенции учащихся
Лингвистическая разминка на уроках русского языка...
Выступление на Городском семинаре "Лингвистическое развитие участников школьного образовательного процесса" в рамках ГЭП "Лингвистический компонент в обучении и его роль в формировании ключевых компетентностей школьников".
Размещаемый материал является выступлением на Городском семинаре, проходившем в нашей школе в ноябре 2011 года....
Формы организации работы с лингвистическими словарями, обеспечивающие формирование языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Собранный материал позволит быстро определить формы работы со словарями на уроках, во внеурочной деятельности....