Работа с текстом на основе заданий части В ЕГЭ по русскому языку
тест по русскому языку (10 класс) по теме
Данную работу с текстом (6 вариантов по 12 заданий в каждом + ответы) можно предложить в начале урока для быстрой проверки и своевременной корректировки знаний учащихся 10 - 11 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstom_po_zadaniyam_chasti_v.rar | 96.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1. 1. Вечерний сумрак заливал тайгу, и только на востоке от деревьев шло синевато-мглистое сияние. 2. Глубокая тишина, нарушаемая всплесками рыбы да криками какой-то еще не уснувшей птицы, возившейся неподалеку, казалось, лишь подчеркивала неодолимое наступление ночного покоя. 3. Почти вся протока покрылась толстым слоем неизвестно откуда взявшегося тумана, который клубился в прибрежных кустах. 4. Илюша опасливо шагнул в него и тотчас утонул в нем чуть ли не до подмышек. 5.Оглянувшись, он увидел: костер на высоком берегу дрожал, словно переменчивый золотой куст, стволы кедров в его свете переливались красновато-темным золотом. 6. Впервые щемящее волнение от таинственной красоты ночи вошло в душу юноши, и ему захотелось сделать что-то необыкновенное: побежать, прыгнуть с высоты, полететь. 7. Неожиданно ему показалось, что он услышал тихий, вкрадчивый шорох трущегося у ног тумана и чей-то голос. 8. У него сильнее забилось сердце, и ему вдруг захотелось скорее оказаться у костра. 9. Нырнув в туман, он почувствовал лицом его влажную прохладу, и, добравшись до воды и вымыв котелок, Илюша вернулся к костру.
- Из предложений 1 – 3 выпишите все местоимения и укажите их разряд.
- Из 2 предложения выпишите страдательные причастия настоящего времени.
- Из предложений 3 – 4 выпишите все частицы.
- Среди предложений 2 – 5 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
- Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
- Из предложения 9 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
- Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ВЫМЫВ КОТЕЛОК (предложение 9).
- Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УВИДЕЛ ОГЛЯНУВШИСЬ (предложение 5).
- Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
- Укажите способ образования слова ЧТО-ТО (предложение 6).
- Укажите способ образования слова ПРИБРЕЖНЫХ (предложение 3).
- Среди предложений 1 – 9 найдите сложное предложение с придаточным определительным.
ВАРИАНТ 1. 1. Вечерний сумрак заливал тайгу, и только на востоке от деревьев шло синевато-мглистое сияние. 2. Глубокая тишина, нарушаемая всплесками рыбы да криками какой-то еще не уснувшей птицы, возившейся неподалеку, казалось, лишь подчеркивала неодолимое наступление ночного покоя. 3. Почти вся протока покрылась толстым слоем неизвестно откуда взявшегося тумана, который клубился в прибрежных кустах. 4. Илюша опасливо шагнул в него и тотчас утонул в нем чуть ли не до подмышек. 5.Оглянувшись, он увидел: костер на высоком берегу дрожал, словно переменчивый золотой куст, стволы кедров в его свете переливались красновато-темным золотом. 6. Впервые щемящее волнение от таинственной красоты ночи вошло в душу юноши, и ему захотелось сделать что-то необыкновенное: побежать, прыгнуть с высоты, полететь. 7. Неожиданно ему показалось, что он услышал тихий, вкрадчивый шорох трущегося у ног тумана и чей-то голос. 8. У него сильнее забилось сердце, и ему вдруг захотелось скорее оказаться у костра. 9. Нырнув в туман, он почувствовал лицом его влажную прохладу, и, добравшись до воды и вымыв котелок, Илюша вернулся к костру.
- Из предложений 1 – 3 выпишите все местоимения и укажите их разряд.
- Из 2 предложения выпишите страдательные причастия настоящего времени.
- Из предложений 3 – 4 выпишите все частицы.
- Среди предложений 2 – 5 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
- Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
- Из предложения 9 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
- Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ВЫМЫВ КОТЕЛОК (предложение 9).
- Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УВИДЕЛ ОГЛЯНУВШИСЬ (предложение 5).
- Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
- Укажите способ образования слова ЧТО-ТО (предложение 6).
- Укажите способ образования слова ПРИБРЕЖНЫХ (предложение 3).
- Среди предложений 1 – 9 найдите сложное предложение с придаточным определительным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы.
Подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы. ( на примере анализа 2-й главы романа м. Булгакова "Мастер и Маргарита")...
Подготовка к написанию части С ( ЕГЭ по русскому языку ) по тексту Д. Гранина
Цели урока: подготовить к написанию сочинения по заданию части С; (научить умению излагать мысли о тематике текста, поднимаемой проблеме, позиции автора;- обучать умению выражать собственное мне...
РАБОТА С ТЕКСТОМ КАК ОСНОВА УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ и ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (из опыта)
Материалы, представляющие собой описание методик или методических приёмов по формированию филологических компетенций обучающихся, заявленных в кодификаторе содержания Кимов ЕГЭ и ГИА....
Статья "Работа с текстами разных стилей при подготовке к ЕГЭ по русскому языку"
Статья для сборника "Жанрово-стилевой подход в преподавании русского языка и литературы (XI Ушаковские чтения)"...
Статья "ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ АРГУМЕНТАЦИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ С ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ"
Творческая часть ЕГЭ по русскому языку (сочинение) призвана проверить и объективно оценить коммуникативную компетентность выпускников. Это самый сложный вид работы, всегда вызывающий большое количеств...
Работа с текстом как эффективное средство подготовки к ОГЭ по русскому языку
Взят отрывок из текста Маранцмана В.Г., разбит на предложения, составлены задания в формате ОГЭ 2019г....
Выступление из опыта работы по теме «Эффективные приёмы работы с текстом по развитию смыслового чтения на уроке родного (русского) языка»
В данном выступлении отражены приёмы работы с текстом на уроке родного русского языка в 6 классе. Данный открытый урок по теме «Эффективные приёмы чтения» был проведён мною 7 декабря...