Работа с текстом на основе заданий части В ЕГЭ по русскому языку
тест по русскому языку (10 класс) по теме

Угринова Наталья Александровна

Данную работу с текстом (6 вариантов по 12 заданий в каждом + ответы) можно предложить в начале урока для быстрой проверки и своевременной корректировки знаний учащихся 10 - 11 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_tekstom_po_zadaniyam_chasti_v.rar96.93 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 1. 1. Вечерний сумрак заливал тайгу, и только на востоке от деревьев шло синевато-мглистое сияние. 2. Глубокая тишина, нарушаемая всплесками рыбы да криками какой-то еще не уснувшей птицы, возившейся неподалеку, казалось, лишь подчеркивала неодолимое наступление ночного покоя. 3. Почти вся протока покрылась толстым слоем неизвестно откуда взявшегося тумана, который клубился в прибрежных кустах. 4. Илюша опасливо шагнул в него и тотчас утонул в нем чуть ли не до подмышек. 5.Оглянувшись, он увидел: костер на высоком берегу дрожал, словно переменчивый золотой куст, стволы кедров в его свете переливались красновато-темным золотом. 6. Впервые щемящее волнение от таинственной красоты ночи вошло в душу юноши, и ему захотелось сделать что-то необыкновенное: побежать, прыгнуть с высоты, полететь. 7. Неожиданно ему показалось, что он услышал тихий, вкрадчивый шорох трущегося у ног тумана и чей-то голос. 8. У него сильнее забилось сердце, и ему вдруг захотелось скорее оказаться у костра. 9. Нырнув в туман, он почувствовал лицом его влажную прохладу, и, добравшись до воды и вымыв котелок, Илюша вернулся к костру.

  1. Из предложений 1 – 3 выпишите все местоимения и укажите их разряд.
  2. Из 2 предложения выпишите страдательные причастия настоящего времени.
  3. Из предложений 3 – 4 выпишите все частицы.
  4. Среди  предложений 2 – 5 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
  5. Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
  6. Из предложения 9 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
  7. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ВЫМЫВ КОТЕЛОК (предложение 9).
  8. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УВИДЕЛ ОГЛЯНУВШИСЬ (предложение 5).
  9. Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
  10. Укажите способ образования слова ЧТО-ТО (предложение 6).
  11. Укажите способ образования слова ПРИБРЕЖНЫХ (предложение 3).
  12. Среди предложений 1 – 9 найдите сложное предложение с придаточным определительным.

ВАРИАНТ 1. 1. Вечерний сумрак заливал тайгу, и только на востоке от деревьев шло синевато-мглистое сияние. 2. Глубокая тишина, нарушаемая всплесками рыбы да криками какой-то еще не уснувшей птицы, возившейся неподалеку, казалось, лишь подчеркивала неодолимое наступление ночного покоя. 3. Почти вся протока покрылась толстым слоем неизвестно откуда взявшегося тумана, который клубился в прибрежных кустах. 4. Илюша опасливо шагнул в него и тотчас утонул в нем чуть ли не до подмышек. 5.Оглянувшись, он увидел: костер на высоком берегу дрожал, словно переменчивый золотой куст, стволы кедров в его свете переливались красновато-темным золотом. 6. Впервые щемящее волнение от таинственной красоты ночи вошло в душу юноши, и ему захотелось сделать что-то необыкновенное: побежать, прыгнуть с высоты, полететь. 7. Неожиданно ему показалось, что он услышал тихий, вкрадчивый шорох трущегося у ног тумана и чей-то голос. 8. У него сильнее забилось сердце, и ему вдруг захотелось скорее оказаться у костра. 9. Нырнув в туман, он почувствовал лицом его влажную прохладу, и, добравшись до воды и вымыв котелок, Илюша вернулся к костру.

  1. Из предложений 1 – 3 выпишите все местоимения и укажите их разряд.
  2. Из 2 предложения выпишите страдательные причастия настоящего времени.
  3. Из предложений 3 – 4 выпишите все частицы.
  4. Среди  предложений 2 – 5 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
  5. Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
  6. Из предложения 9 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
  7. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ВЫМЫВ КОТЕЛОК (предложение 9).
  8. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УВИДЕЛ ОГЛЯНУВШИСЬ (предложение 5).
  9. Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
  10. Укажите способ образования слова ЧТО-ТО (предложение 6).
  11. Укажите способ образования слова ПРИБРЕЖНЫХ (предложение 3).
  12. Среди предложений 1 – 9 найдите сложное предложение с придаточным определительным.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы.

Подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы. ( на примере анализа 2-й главы романа м. Булгакова "Мастер и Маргарита")...

Подготовка к написанию части С ( ЕГЭ по русскому языку ) по тексту Д. Гранина

Цели урока: подготовить к написанию сочинения по заданию части С; (научить умению излагать мысли о тематике текста, поднимаемой проблеме, позиции автора;- обучать умению выражать собственное мне...

РАБОТА С ТЕКСТОМ КАК ОСНОВА УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ и ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (из опыта)

Материалы, представляющие собой описание методик или методических приёмов по формированию филологических  компетенций обучающихся, заявленных в кодификаторе содержания Кимов ЕГЭ и ГИА....

Статья "Работа с текстами разных стилей при подготовке к ЕГЭ по русскому языку"

Статья для сборника "Жанрово-стилевой подход в преподавании русского языка и литературы  (XI Ушаковские чтения)"...

Статья "ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ АРГУМЕНТАЦИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ С ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ"

Творческая часть ЕГЭ по русскому языку (сочинение) призвана проверить и объективно оценить коммуникативную компетентность выпускников. Это самый сложный вид работы, всегда вызывающий большое количеств...

Работа с текстом как эффективное средство подготовки к ОГЭ по русскому языку

Взят отрывок из текста Маранцмана В.Г., разбит на предложения, составлены задания в формате ОГЭ 2019г....

Выступление из опыта работы по теме «Эффективные приёмы работы с текстом по развитию смыслового чтения на уроке родного (русского) языка»

В данном выступлении отражены приёмы работы с текстом на уроке родного русского языка в 6 классе. Данный открытый урок по теме «Эффективные приёмы чтения» был проведён мною  7 декабря...