Работа с текстом как эффективное средство подготовки к ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Взят отрывок из текста Маранцмана В.Г., разбит на предложения, составлены задания в формате ОГЭ 2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_9_klass.rar | 52.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка в 9 классе
по теме «Работа с текстом как эффективное средство подготовки к ОГЭ по русскому языку»
Преподавание уроков русского языка в 9 классе ведётся по программе под редакцией Т.А. Ладыженской, УМК: Русский язык. 9 класс,: учеб. для общеобразовательных учреждений / под ред. Т.А.Ладыженской. – М.: Просвещение, 2014. Учебная нагрузка – 2 часа в неделю и 1 час – факультатив.
В 9 классе обучаются дети с разной степенью мотивации. Урок интегрированный, поскольку изучение данного материала проводится с опорой на текст публицистического стиля Маранцмана Владимира Георгиевича о произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума», так как на уроках литературы на данный момент мы изучаем эту комедию.
Цель урока:
1.Сформировать умение работать с текстом публицистического стиля;
(Сформировать умение находить верные ответы на вопросы ОГЭ 2019,
связанные с работой над предложенным текстом);
3.Повторить изученный материал разделов «Синтаксис. Пунктуация»;
4. Развивать умение выявлять и формулировать концептуальные идеи критической статьи; выявить степень усвоения учащимися изученного материала по литературе.
Задачи:
1)Образовательные:
1. Научить находить в тексте требуемую информацию;
2. Расширение и углубление знаний по культуре речи, орфографии, пунктуации;
2)Развивающие:
1.Развитие речевой и мыслительной активности;
2. Научить работать с заданиями в формате ОГЭ;
3.Формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме.
Тип урока: комбинированный (беседа, фронтальный опрос, закрепление и обобщение изученных знаний в новом формате).
На уроке был использован комплекс методов и средств обучения – сравнительный анализ информации, проблемно-поисковый. Выбор методов и средств обучения проводился в соответствии с целями, задачами, содержанием урока, а также с учётом характеристики класса, возрастных особенностей и уровня развития интеллектуальных способностей обучающихся.
Приёмы активизации мыслительной деятельности с опорой на опыт учащихся: анализ учебной информации.
На уроке имели место следующие формы организации учебно - познавательной деятельности обучающихся: беседа, также приёмы активизации мыслительной деятельности: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком и литературой.
В ходе работы над комплексным анализом текста была проведена самостоятельная работа с текстом и выполнением заданий в формате ОГЭ. Содержание нового материала соответствовало требованиям образовательной программы: научность, глубина, доступность, практическая направленность изучаемой темы.
Учащимися был выполнен следующий алгоритм работы с текстом:
- Выразительное чтение текста;
- Текст;
- Тема текста;
- Стиль текста;
- Средства связи предложений в тексте;
- Нахождение главной информации, необходимой для обоснования ответа на вопрос;
- Нахождение средств выразительности;
- Нахождение в тексте требуемых орфограмм.
Заключительный этап урока – рефлексия.
Задание на дом – Переписать в тетради предложение №13, произведёте его синтаксический разбор. Выполните морфологический разбор слова ПРЕВОСХОДНО из первого предложения. После этого вклеить листочки с фрагментом статьи Маранцмана Владимира Георгиевича в тетради по литературе.
На мой взгляд, урок достиг своей цели. Были соблюдены этапы урока: 1. Орг. Момент.
2. Постановка учебных задач;
3. Проверка Д.З;
4. Закрепление материала в измененной ситуации;
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации;
6. Итог урока;
7. Рефлексия;
8. Информация о Д.З.
Успех урока объясняется атмосферой сотрудничества и взаимопонимания между учителем и учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Работа с текстами разных стилей при подготовке к ЕГЭ по русскому языку"
Статья для сборника "Жанрово-стилевой подход в преподавании русского языка и литературы (XI Ушаковские чтения)"...
Работа с текстом как эффективное средство формирования языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся.
Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как эффективное средство формирования коммуникативной, языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся в условиях ФГОС....
Доклад «Эффективные методы подготовки к ЕГЭ по русскому языку»
Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ должны включать следующие направления деятельности:- повысить у учащихся мотив...
Дистанционное обучение как эффективное средство подготовки к ОГЭ по английскому языку
Обучение на расстоянии издавна привлекало внимание, как педагогов, так и обучаемых. Проблема доступности качественного образования особенно актуальна для России с ее огромными территориями и сос...
Эффективные методы подготовки к ОГЭ по русскому языку
Сообщение на МО...
ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В статье рассматриваются актуальные проблемы применения образовательных технологий при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Авторы описывают приемы, которые мотивируют учащихся к освоению материала по ...
Выступление из опыта работы по теме «Эффективные приёмы работы с текстом по развитию смыслового чтения на уроке родного (русского) языка»
В данном выступлении отражены приёмы работы с текстом на уроке родного русского языка в 6 классе. Данный открытый урок по теме «Эффективные приёмы чтения» был проведён мною 7 декабря...