Работа с текстом как эффективное средство подготовки к ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Фаламеева Елена Владимировна

Взят отрывок из текста Маранцмана В.Г., разбит на предложения, составлены задания в формате ОГЭ 2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_9_klass.rar52.43 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка в 9 классе

по теме «Работа с текстом как эффективное средство подготовки к ОГЭ по русскому языку»

Преподавание уроков русского языка в 9 классе ведётся по программе под редакцией Т.А. Ладыженской, УМК: Русский язык. 9 класс,: учеб. для общеобразовательных учреждений / под ред. Т.А.Ладыженской. – М.: Просвещение, 2014. Учебная нагрузка – 2 часа в неделю и 1 час – факультатив.

В 9 классе обучаются дети с разной степенью мотивации. Урок интегрированный, поскольку изучение данного материала проводится  с опорой на текст публицистического стиля Маранцмана Владимира Георгиевича о произведении А.С. Грибоедова «Горе от ума», так как  на уроках литературы на данный момент мы изучаем эту комедию.

Цель урока: 

1.Сформировать умение работать с  текстом публицистического стиля;

(Сформировать  умение  находить  верные  ответы  на  вопросы  ОГЭ  2019,

связанные с работой над предложенным текстом);

3.Повторить изученный материал разделов «Синтаксис. Пунктуация»;

4. Развивать умение выявлять и формулировать концептуальные идеи критической статьи; выявить степень усвоения учащимися изученного материала по литературе.

Задачи:

1)Образовательные: 

1. Научить находить в тексте требуемую информацию;

2. Расширение и углубление знаний по культуре речи, орфографии, пунктуации;

 2)Развивающие:  

1.Развитие речевой и мыслительной активности;

2. Научить работать с заданиями в формате ОГЭ;

3.Формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме.

Тип урока: комбинированный (беседа, фронтальный опрос, закрепление и обобщение изученных знаний в новом формате).

На уроке был использован комплекс методов и средств обучения – сравнительный анализ информации, проблемно-поисковый. Выбор методов и средств обучения проводился в соответствии с целями, задачами, содержанием урока, а также с учётом характеристики класса, возрастных особенностей и уровня развития интеллектуальных способностей обучающихся.

Приёмы активизации мыслительной деятельности с опорой на опыт учащихся: анализ учебной информации.

 На уроке имели место следующие формы организации учебно - познавательной деятельности обучающихся: беседа, также приёмы активизации мыслительной деятельности: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком и литературой.

В ходе работы над комплексным анализом текста была проведена самостоятельная работа с текстом и выполнением заданий в формате ОГЭ. Содержание нового материала соответствовало требованиям образовательной программы: научность, глубина, доступность, практическая направленность изучаемой темы.

Учащимися был выполнен следующий алгоритм работы с текстом:

  1. Выразительное чтение текста;
  2. Текст;
  3. Тема текста;
  4. Стиль текста;
  5. Средства связи предложений в тексте;
  6. Нахождение главной информации, необходимой для обоснования ответа на вопрос;
  7. Нахождение средств выразительности;
  8. Нахождение в тексте требуемых орфограмм.

    Заключительный этап урока – рефлексия.

 Задание на дом – Переписать  в тетради предложение №13, произведёте его синтаксический разбор. Выполните морфологический разбор слова ПРЕВОСХОДНО из первого предложения. После этого вклеить листочки с фрагментом статьи Маранцмана Владимира Георгиевича в тетради по литературе.

     На мой взгляд, урок  достиг своей цели. Были соблюдены этапы урока: 1. Орг. Момент.

2. Постановка учебных задач;

3. Проверка Д.З;

4. Закрепление материала в измененной ситуации;

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации;

6. Итог урока;

7. Рефлексия;

8. Информация о Д.З.

Успех урока объясняется атмосферой сотрудничества и взаимопонимания между учителем и учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Работа с текстами разных стилей при подготовке к ЕГЭ по русскому языку"

Статья для сборника "Жанрово-стилевой подход в преподавании русского языка и литературы  (XI Ушаковские чтения)"...

Работа с текстом как эффективное средство формирования языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся.

Работа с текстом на уроках русского языка и литературы  как эффективное средство формирования коммуникативной, языковой компетенции и лингвистической зоркости учащихся в условиях ФГОС....

Доклад «Эффективные методы подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

   Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ должны  включать следующие направления деятельности:- повысить у учащихся мотив...

Дистанционное обучение как эффективное средство подготовки к ОГЭ по английскому языку

Обучение на расстоянии издавна привлекало внимание, как педагогов, так и обучаемых.  Проблема доступности качественного образования особенно актуальна для России с ее огромными территориями и сос...

ИНТЕРНЕТ - ТЕХНОЛОГИИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В статье рассматриваются актуальные проблемы применения образовательных технологий при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Авторы описывают приемы, которые мотивируют учащихся к освоению материала по ...

Выступление из опыта работы по теме «Эффективные приёмы работы с текстом по развитию смыслового чтения на уроке родного (русского) языка»

В данном выступлении отражены приёмы работы с текстом на уроке родного русского языка в 6 классе. Данный открытый урок по теме «Эффективные приёмы чтения» был проведён мною  7 декабря...