Урок русского языка в 8 классе по теме "Вводные слова" по учебнику М.М. Разумовской
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Урок знакомит с вводными словами, направлен на самостоятельную работу, постановку целей урока обучающимися, развивает логическое мышление и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_8_klasse_po_teme_vvodnye_slova.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаматова Татьяна Андреевна, учитель русского языка и литературы МКУ ООШ № 2 г. Алзамай
Урок русского языка в 8 классе по теме «Вводные слова»
по учебнику М. М. Разумовской
Цели: Дать понятие о вводных словах, их функции в предложении.
Познакомить с группами вводных слов.
Развивать умения выразительного чтения, опознавать вводные слова.
Воспитывать умения слушать своих товарищей, отстаивать свою точку зрения.
Ход урока.
Доброе утро! Сегодня на уроке мы должны узнать много нового, а чтобы материал был хорошо усвоен вами, нам необходимо потрудиться сообща. Я предлагаю вам немного размяться.
Синтаксическая разминка.
Вспомните, чем может быть осложнено предложение?
Запись предложений:
1 Весна, лето и зима- все времена года прекрасны по- своему.
2. Жду, весна, твоих первых дней.
3. Весной, кажется, обостряются чувства людей, делая их более восприимчивыми ко всему.
Назовите, чем осложнены предложения. В каком предложении возникло сомнение?
Какую роль выполняет слово «кажется»? Какой оттенок оно вносит в предложение? Как, по- вашему, можно назвать это слово? Обобщить ответы ребят. Что такое вводные слова, для чего они нужны? Чему мы должны научиться на уроке?
Обучающиеся самостоятельно формулируют цели урока.
Попробуем разобраться вместе
Сравним 2 предложения, разберём их по членам.
Приближение весны кажется чудом.
И 2 предложение: Весной, кажется, обостряются чувства людей, делая их более восприимчивыми ко всему.
Какую разницу вы заметили? Какой вывод можно сделать?
Сверить свои наблюдения с учебником страница 158.
Самостоятельная работа
При помощи вводных слов внесите различные оттенки в предложения. ( на карточках вводные слова 1 группе: безусловно, конечно, вероятно, кажется, к счастью, как назло)
2 группа: (по- моему. говорят. позвольте пожалуйста, во- первых. значит, итак) Составить с этими словами предложения, сделать вывод о том, какой оттенок они вносят в предложение)
Сверить свои наблюдения с учебником, страница 161-162.
Упражнение 240. Доказать, что выделенные слова являются вводными, какой оттенок они вносят в предложение.
Творческое задание
Задание 1 группе: Составить рассказ, используя вводные слова
Задание 2 группе: Составить предложения, используя вводные слова: к счастью, безусловно, разумеется.
Анализ работы групп.
С какой точкой зрения вы согласны? Обоснуйте свой ответ. Подкрепите примерами из упражнения 244.
1 Смысл предложения меняется, если в него внести разные по значению вводные слова.
2. Смысл предложений не меняется если в него вводятся разные вводные слова.
Контроль за усвоенным материалом. Тестирование
- Какое из приведённых слов не бывает вводным
а) безусловно
б ) например
в ) примерно
г ) разумеется
- Укажите какое вводное слово должно быть на месте пропуска в предложении Мы… будем заниматься английским языком.
а ) самостоятельно
б ) наверно
в ) даже
г ) раз в неделю
- В каком предложении есть вводное слово или сочетание
а ) Уходя, гасите свет
б ) Ах, лето красное, любил бы я тебя
в ) Я слышал, что воду считали вещей силой
г ) К счастью, день закончился благополучно.
- В каком предложении слово однако является вводным и обособляется с двух сторон запятыми ( знаки препинания не расставлены)
а ) Работа над проектом идёт однако ещё далеко.
б ) Трудно поверить что изба построена без единого гвоздя однако это не так
в ) Письмо написано корявым почерком однако без ошибок
г ) Каждый день небо заволакивало тучами дождь однако так и не пошёл.
Ключ ( 1- в, 2- б, 3- г, 4- г)
Итог урока.
Достигли ли мы целей, которых поставили в начале урока? Всё ли было понятно? Дайте оценку своей работы в оценочных листах.( приложение 1) Вашу работу на уроке я оценю вместе с вами по вашим оценочным листам и по активности на уроке
Домашнее задание 1 группа: придумать лингвистическую сказку о вводных словах, 2 группа: Упражнение 245. ( Кто больше составит предложений с вводными словами).
Приложение № 1.
Оценочный лист.
Этап урока | Название | Баллы |
1 | Синтаксическая разминка | |
2 | Попробуем разобраться | |
3 | Самостоятельная работа | |
4 | Творческое задание | |
5 | Тестирование | |
6 | Общее количество баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Урок русского языка 8 класс по учебнику М.Т.Разумовской
На данно уроке учащиеся знакомятся с жанром портретного очерка, особенностями композиции, его составными частями....
"Рабочая программа по русскому языку 6 класс с УУД по учебнику под редакцией М.М Разумовской"
РП по русскому языку 6 класс с УУД по учебнику Разумовской поможет тому, у кого требования с 2013-2014 учебного года изменились и нужно включить в программу УУД...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...
Урок русского языка. 5 класс. Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. УМК М.М. Разумовской.
Урок русского языка. 5 класс. Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. Конспект урока, технологическая карта, приложения....
Конспект урока русского языка 7 класс УМК М.М.Разумовская по теме "Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО"
Урок получения новых знаний по теме "Слитное написание союзов тоже, также, чтобы, зато". Урок позволяет научить учащихся отличать союзы ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО от местоимений с предлогом и частицами и союза...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС ООО по учебнику М.Разумовской
Рабочая программа по русскому языку ,ФГОС ООО, 175 часов, 5 часов в неделю...