Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа (русский язык, 8 класс) по теме
Рабочая программа рассчитана на 105 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_-8_kl.docx | 86.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сиренькинская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано» Руководитель МО учителей филолого-гуманитарного цикла МБОУ « Сиренькинская СОШ» Галиаскарова Г.А.. Протокол № _1__ от «_27_» _августа 2012г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ « Сиренькинская СОШ» Максимова М.Н. «_31_»_августа__2012 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ « Сиренькинская СОШ» Файзетдинов Т.М.. Приказ №138 _ от «_1_»__сентября _2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога
Файзетдиновой М. Г.
первой квалификационной категории
по русскому языку в 8 классе
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол №1 от «29» августа 2012 г.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- - федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- - примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);
- - приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан №4154/12 от 09.07.2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования
- -на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю.Максимова, Л. А. Чешко. М.: Просвещение, 2007г
- - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год"
- - на основе образовательной программы МБОУ « Сиренькинская СОШ»;
- - базисного плана РТ и учебного плана МБОУ «Сиренькинская СОШ»;
- -школьного Положения « О рабочей программе педагога», утвержденного приказом МБОУ «Сиренькинская средняя общеобразовательная школа » от 29.08.2011г. №80.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительная записка к программе, учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для VIII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Цели и задачи :
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.
Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе. Сопоставлении и группировке фактов языка , при проведении различных видов разбора.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.
Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.
Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).
Система оценивания в конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.
Учащиеся должны уметь:
- по фонетике: производить фонетический разбор слов;
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
- по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;
- по морфемике и словообразованию; производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;
- по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;
- по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений;
- по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого
- предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами;
- пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи;
- писать заявление, автобиографию;
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами;
- обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами;
- классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;
- по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах;
- пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.
Количество часов – 105, в неделю-3 часа. Обучение ведется по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю.Максимова, Л. А. Чешко. М.: Просвещение, 2007г
Учебно-тематическое распределение часов
Разделы | Всего часов | Уроки развития речи | Контрольные работы |
Введение | 1 | - | - |
Повторение в начале года | 6 | 1 | 1 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 63 | 15 | 8 |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 8 | - | 2 |
Итого: | 78 | 16 | 11 |
Содержание образования
Введение (1 ч)
Функции русского языка в современном мире
Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч)
Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине).
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (86ч)
Словосочетание (3ч)
Повторение материала о словосочетании, пройденного в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (Глагольное, именное, наречное).
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое приложение (3ч)
Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения (9ч)
Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение материала изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Простые двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения (9 ч)
Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительные оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения (11ч)
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения (1ч)
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения(13 ч)
Повторение изученного материала об однородных членах-предложения. |Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими при однородных членах.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обособленные члены предложения (21ч)
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Обращения, вводные слова междометия (10 ч)
Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
Прямая и косвенная речь (5ч)
Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (10 ч)
Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные предложения», «Предложения с обособленными членами», «Вводные слова и предложения».
Контрольный тест в конце учебного года
Учебно-методическое и программное обеспечение.
Для учителя:
- Бархударов, С.Г., Крючков, С.Е., Русский язык: учебник для 8 класса – М.: Просвещение, 2007
- Егорова, Н.В. Русский язык: поурочные разработки 8 класс – М: Вако, 2007
- Беляева О. В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. М., «Вако», 2008г.
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 кл.: Книга для учителя. – 3-е изд. / Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2000.
- Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2005.
- Францман Е.К. Изложение с элементами сочинения: 5-9 классы / Е.К. Францман. – М.: Просвещение, 1998.
Для учащихся:
- Бархударов, С.Г., Крючков, С.Е., Русский язык: учебник для 8 класса – М.: Просвещение, 2007
- Коровина, В.Я., Тестовые задания по русскому языку, 8 класс. Пособие для учащихся.
- Г.А.Богданова. Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 8 классе. М.: «Просвещение», 2009г.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | Функции русского языка в современном мире | 1 | Совершенствование ЗУН | Понимание значения русского языка как государственного и одного из мировых языков | Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского языка в современном мире. Уметь объяснять термины. называющие функции языка | Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана | Прочитать раздел «Повторение изученного»; рассмотреть таблицу упр. 4, выполнить упр.3 | 3.09 | |
2 | Повторение изученного в 5-7 классах. Комплексное повторение. | 1 | Урок систематизации и обобщения изученного материала | Восстановление и закрепление умения выполнять различные виды лингвистического разбора | Знать основные нормы русского литературного языка | Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана | Закончить сочинение-миниатюру, повторение раздела «Фонетика», упр. 5 (устно), упр. 9 | 5.09 | |
3 | Повторение изученного. Фонетика. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Восстановить и закрепить умение правильно выполнять фонетический разбор |
| Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи | Повторить раздел «Морфемика и словообразование», упр. 12-13, фонетический разбор 2-х слов Тест №2, вариант 2,3 на с.5-6 | 06.09 | |
4 | Повторение изученного. Морфемика и словообразование. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Восстановить и закрепить умение выполнять морфемный и словообразовательный разбор. | Знать состав слова, способы словообразования. Уметь производить морфемный и словообразователь-ный разборы слов
| Работа с таблицей, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи. | Выполнить упр. 19, 20, 21 повторить раздел «Лексика и фразеология». Подготовить сообщение о лексических разрядах слов. Тест №2, вариант 3-4 на с.10-11 | 10.09 | |
5 | Повторение изученного. Лексика и фразеология. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Восстановить и закрепить основные понятия лексикологии | Знать основные сведения по разделу. Владеть большим запасом слов в активной лексике. умело использовать фразеологизмы в речи. Составлять предложения со словами иноязычного происхождения | Беседа по вопросам, сообщение учеников, конструирование словосочетаний и предложений, работа со словарями, словарная работа, лингвистическая игра | Повторить тему «Морфология», подготовить вопросы по теме. Упр. 32, 33 устно выполнить упр. 34 | 12.09 | |
6 | Повторение изученного. Морфология. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Морфологические признаки частей речи, синтаксическая роль в предложении | Закрепить навыки лингвистического разбора | Отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные сведения. | Упр. 40, 41; повторение темы «Строение текста. Стили речи» Тест 3 вариант 2,3 на с.14-15 | 13.09 | |
7 | Повторение изученного. Строение текста. Стили речи. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Развивать навыки лингвистического анализа. | Осуществлять комплексный анализ текста | Беседа по вопросам, элементы лингвистического анализа текста, словарная работа, письменная работа | Подготовить сообщение о стилях русского языка с конкретными примерами. Упр. 53, написать сочинение-миниатюру об интересной экскурсии или составьте сложный план сочинения Тест №4 вариант 2 на с. 19 | 17.09 | |
8 | Развитие речи. Устное сочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии» | 1
| Комбинированный урок | Связная монологическая речь. | Развитие письменной речи | Работа по репродукции, выполнение упражнений учебника, словарная работа | Напишите сочинение по картине «Золотая осень в Карелии», используя слова и словосочетания из п.II Упр. 58 устно | 19.09 | |
9 | Диктант | 1 | Контроль-ный урок | Проверка ЗУН | Вспомнить всё, что вам известно о словосочетании. | 21.09 | |||
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание | |||||||||
10 | Словосочетания, их строение и грамматическое значение. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Словосочетание как единица синтаксиса; грамматические средства связи в словосочетании; главное и зависимое слово в словосочетании; виды словосочетаний | Совершенствование умения выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять грамматическое значение, делать схемы. | Повторение пройденного, работа со словарями, конструирование словосочетаний, словарная работа, работа над речевыми нормами. | Подготовиться к словарному диктанту, упр. 63, 64;составить словосочетания со словами в рамках на с.34-35 Тест №1, вариант 2,3 на с. 24-25 | 24.09 | |
11 | Связь слов в словосочетании | 1 | Урок изучения нового материала | Виды подчинительной связи ( согласование, управление, примыкание) | Формирование умений: определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи. | Повторение пройденного, конструирование словосочетаний, работа со схемами, словарная работа, работа над речевыми нормами. | С. 36-37; упр. 71, 72 Составление словосочетаний по заданным схемам. Тест 3-4 на с. 33 3-4вариант | 26.09 | |
12 | Связь слов в словосочетании Синтаксический разбор словосочетания | 1 | Совершенствование ЗУН | Виды подчинительной связи ( согласование, управление, примыкание), план синтаксического разбора словосочетания
| Формирование умений: определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи. Подготовка к ЕГЭ | Словарная работа, работа по таблице, тренировочные упражнения | Составить с/с со словами на с. 39 Упр. 77, 80 Вопросы для повторения на с. 43 | 27.09 | |
Синтаксис и пунктуация. Предложение | |||||||||
13 | Строение и грамматическое значение предложений | 1 | Совершенствование ЗУН | Строение предложений, виды по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды простого предложения ( двусоставные и односоставные) | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли | Повторение пройденного, беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа | С. 45-46 Упр. 89 (на выбор любую из трёх частей) Упр. 93 (1 часть) Вопросы для повторения на с. 53 | 01.10 | |
14 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | Комбинированный урок | Прямой и обратный порядок слов, логическое ударение в предложении | Совершенствование навыков устной речи | Выразительное чтение, работа над речевыми нормами, устное сочинение, словарная работа | С. 55-56, упр. 103-104, составить словосочетания со словами на с. 58-60 Тест №1, вариант №2,3,4, на с. 37-39 | 03.10 | |
15 | Урок развития речи. Устное сочинение-рассказ о храме Василия Блаженного | 1 | Урок совершенствования ЗУН |
| Знать признаки текста, особенности сочинения-описания. Уметь правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; соблюдать нормы построения текста | Работа по заданиям упр. 110, 111, 112, 113, 114 | Повторить материал о главных членах предложения, порядок синтаксического разбора простого предложения. Закончить работу над сочинением. | 04.10 | |
Главные члены предложения | |||||||||
16 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Комбинированный урок | Расширить представления учеников о подлежащем, его признаках, способах выражения; углубить знания о синонимических связях языковых единиц | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить подлежащее в предложении. Определять способ его выражения: работать с текстами изучаемых художественных произведений | Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений. | С. 64-65 Упр. 118, 119 Составить 2-3 предложения, используя слова в рамках на с. 65 в качестве подлежащих. | 0810. | |
17 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | Комбинированный урок | Сказуемое, его основные типы и способы выражения. Понятие простое глагольное сказуемое . | Расширить знания учащихся о сказуемом. Уметь различать сказуемые по составу слов. По способу выражении лексического и грамматического значений. | Беседа по вопросам, комментированное письмо. | С. 66-67 Упр. 1124, 127 Устно выполнить упр. 128 | 10.10 | |
18 | Составное глагольное сказуемое | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие составное сказуемое | Расширить знания учащихся о сказуемом. Умение находить составные глагольные сказуемые в тексте, подготовка к ЕГЭ | Беседа по вопросам, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений, занимательные задания. Выполнение заданий ЕГЭ по данной теме. | С. 70-71 Упр. 133, 134, 135 | 11.10 | |
19 | Составное именное сказуемое | 1 | Урок изучения нового материала | Отличительные особенности составного глагольного сказуемого от составного именного | Умение находить составные именные сказуемые в тексте, подготовка к ЕГЭ | Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа, занимательные задания, выполнение заданий ЕГЭ | С. 74-75 Упр. 142 (часть 1), 143 | 15.10 | |
20 | Выражение именной части составного именного сказуемого | 1 | Урок изучения нового материала | Способы выражения именной части сказуемого, о синонимических связях языковых единиц | Уметь определять способы выражения именной части составного именного сказуемого определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении | Работа по таблице, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений | С. 76-77 Составить предложения, используя слова в рамках на с. 77 Упр. 146, 150 Подготовиться к словарному диктанту | 17.10 | |
21 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Расширения знаний о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым | Углубить знания учащихся о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым | Составление таблицы, словарная работа, конструирование предложений | Составить вопросы на тему «Сказуемое», упр. 155,156 уточнить значение слов «воплотить», «выразить», «осуществить» по словарю. Тест №1, вариант 2,3, на с.42-44 | 18.10 | |
22 | Тире между подлежащим и сказуемым. Практикум. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Расширения знаний о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым | Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ | Практическая работа | Упр. 158. составить предложения на каждый пункт правила «тире между подлежащим и сказуемым» Тест №2, вариант 3 на с.48 | 22.10 | |
23 | Контрольный диктант | 1 | Урок контроля | Проверка знаний | Выявить уровень знаний | диктант | Повторить виды сказуемых | 24.10 | |
24.25 | Развитие речи. Изложение с элементами сочинения-рассуждения | 2 | Урок совершенствования ЗУН |
| Подготовка к итоговой аттестации в новой форме | Изложение с элементами сочинения | Повторить материал о второстепенных членах предложения. | 25.10 29.10 | |
Второстепенные члены предложения | |||||||||
26 | Дополнение. | 1 | Урок совершенствова-ния ЗУН | Расширить представления о дополнении и способах его выражения | Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы,завершать предложения прямыми дополнениями | Повторение пройденного, конструирование словосочетаний и предложений, отработка умения правильно ставить вопросы. | С. 85-86 Упр. 166Составить словосочетания со словами в рамках на с. 87-88 | 31.10 | |
27 | Трудные случаи выражения дополнений | 1 | Комбинированный урок | Расширить представления о дополнении и способах его выражения | Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы,завершать предложения прямыми дополнениями | Словарная работа, работа над речевыми нормами | Упр. 169, 170 Материал справочника, составить предложения, в которых слова со стр. 88 выступали бы в роли дополнений. | 01.10 | |
28 | Определение | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Расширить представление учеников об определении о синонимии определений разного вида | Знать основные признаки согласованных и несогласованных определений. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи для характеристикипредмета, явления | Повторение пройденного, тренировочные упражнения, составление плана | С. 89 Упр. 175-176 Тест №1, вариант №4 на с. 58-59 | 12.11 | |
29-30 | Приложение | 1 | Изучение нового материала | Приложение как разновидность определения | Знать понятие приложение. Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи | Тренировочные упражнения, словарная работа | С. 92 Упр. 185, 186 Составить словосочетания со словами в рамках на с. 94 | 14.11 15.11 | |
31-32 | Развитие речи. Изложение по В.А.Сухомлинскому» | 1 | Контроль-ный урок | Развитие речи учащихся | Работа с текстом, воспроизведение текста на письме | Повторить ранее изученный материал об обстоятельстве как второстепенном члене предложения | 19.11 21.11 | ||
33 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельства | 1 | Комбинированный урок | Понятие обстоятельства, обстоятельста места, времени, причины, уступки, цели, условия, образа действия | Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы. Определять роль обстоятельства в предложении; составлять предложения на заданную тему. | Тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложений, самостоятельная работа | Работа по таблице на с. 96-97 Упр. 191 Написать сочинение-миниатюру с описанием местности, используя обстоятельства разного вида | 22.11 | |
34 | Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами | 1 | Контрольный урок | Понятие, обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами | Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы. Определять роль обстоятельства в предложении; составлять предложения на заданную тему. | Анализ изложений, выполнение тренировочных упражнений, решение лингвистических задач | Стр. 98 Составить предложения со словами на с. 99, 101, 102 Упр. 197 Контрольные вопросы на с. 104 Тест №2 вариант 2,4 на с. 61, 63 | 26.11 | |
Односоставные предложения | |||||||||
35 | Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения | 1 | Комбинированный урок | Особенности смысловых значений односоставных предложений ; типы односоставных предложений | Знать различия смысловых значений односоставных предложений. Уметь находить определённые предложения в тексте | Повторение, синтаксический разбор предложений, тренировочные упражнения | С. 105-106 Упр. 207, 209 | 28.11 | |
36 | Неопределённо-личные предложения | 1 | Комбинированный урок | Особенности смысловых значений; типы односоставных предложений; неопределённые предложения |
| Тренировочные упражнения, словарная работа | С. 108-109 Упр. 216 (1-2 часть) | 29.11 |
37 | Неопределённо-личные предложения | 1 | Комбинированный урок | Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; типы односоставных предложений. Неопределенно-личные предложения. | Знать признаки неопределённо-личных предложении;. Уметь находить неопределённо-личные предложения в тексте; использовать неопределённо-личные предложения в различных стилях | Тренировочные упражнения, лингвистическая игра, подготовка к творческой работе | Выписать 5-6 пословиц – односоставных предложений со значением обобщённого лица, выделить в них грамматическую основу. Написать рассказ по данному началу (упр. 220) | 03.12 | |
38 | Безличные предложения | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с безличными предложениями; с общими и отличительными признаками двусоставных и безличных предложений, синонимичных по значению; со способами выражения сказуемых в безличных предложениях | Знать различие между типами односоставных предложений, признаки безличного предложения. Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды. | Работа с таблицей, составление плана, тренировочные упражнения | С. 112-113 Упр. 227, 228, 229 Тест №1, вариант 2,3 на с. 70-71 | 05.12 | |
39 | Безличные предложения | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с безличными предложениями; с общими и отличительными признаками двусоставных и безличных предложений, синонимичных по значению; со способами выражения сказуемых в безличных предложениях | Знать различие между типами односоставных предложений, признаки безличного предложения. Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды | Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, словарная работа, проверочная работа | Упр. 234 Повторить материал об односоставных предложениях Тест №2, вариант 2 на с.75 | 06.12 | |
40 | Назывные предложения | 1 | Комбинированный урок | Особенности смысловых значений; типы односоставных | Знать особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными; признаки назывных предложений. Уметь проводить наблюдение: стилистические возможности односоставных предложений; находить назывные предложения текстах художественных произведений; определять роль назывных предложений в художественной литературе, газетных и журнальныхочерках. | Работа с поэтическим текстом, составление плана, тренировочные упражнения | С. 120 Упр. 244, 245 | 10.12 | |
41 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Систематизация знаний по теме
|
| Самостоятельная работа, взаимопроверка, работа со схемой, диктант с грамматическим заданием | Тест №2, вариант 3,4 на с. 76-77 Упр. 248 (устно) | 12.12 | |
42 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Систематизация знаний по теме |
| тест | Напишите рассказ на свободную тему, используя разные типы о/с предложений (упр. 250) | 13.12 | |
43 | Диктант с грамматическим заданием | 1 | Контрольный урок | 17.12 | |||||
44 | Работа над ошибками. Неполные предложения | 1 | Комбинированный урок | Особенности строения полных и неполных предложений, сфера их употребления, роль неполных предложений в текстах художественных произведений. | Знать особенности и функции неполных предложений. Уметь находить неполные предложения в тексте; заменять неполные предложения синонимичными полными; различать неполные двусоставные предложения и односоставные назывные. Интеграция с уроком литературы: уметь проводить наблюдения. | Работа с учебником, конструирование предложений и текста | С. 125 Упр. 256, часть 1 или 2 (заметка в газету) Контрольные вопросы и задания на с. 129 | 19.12 | |
45-46 | Изложение | 2 | Развитие речи | 2012 24.12 | |||||
Предложения с однородными членами | |||||||||
47 | Понятие об однородных членах | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Понятие об осложненном предложении. | Знать об осложненном предложений. Уметь находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания а предложении; соблюдать перечислительную интонацию. | Анализ творческих работ, повторение изученного, работа со схемами, тренировочные упражнения | С. 129-130 Упр. 263, 264 | 26.12 | |
48 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Урок изучения нового материа-ла | Различие однородных и неоднородных определений, оформление их пунктуационно. | Знать правильно постановки знаков препинания при однородных определениях и отсутствия знаков при неоднородных определениях. Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения. | Выборочный диктант, самостоятельная работа с учебником, работа со схемами, тренировочные упражнения | С. 131-132 Упр. 268 (1 и 2 часть) | 27.12 | |
49 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Различие однородных и неоднородных определений, оформление их пунктуационно | Знать правильно постановки знаков препинания при однородных определениях и отсутствия знаков при неоднородных определениях. Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения | Тренировочные упражнения | Тест №1, вариант 2,3,4 на с. 80-84 |
14.01 | |
50 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Сочинительные союзы и знаки препинания при них.Отсутсвие запятой во фразеологических оборотах с повторяющимися союзми и…и,ни …ни | Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах,связанных сочинительными союзами. | Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, тренировочные упражнения | С. 109-111 Упр. 239, 240 | 16.01 | |
51 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Урок совершенство-вания ЗУН | Сочинительные союзы и знаки препинания при них.Отсутсвие запятой во фрзеологических оборотах с повторяющимися союзми и…и,ни …ни | Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах,связанных сочинительными союзами. | Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор | Составить предложения со словами на с. 137Упр. 273 Тест №2, вариант 3,4 на с. 86-87 | 17.01 | |
52 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Урок совершенствова-ния ЗУН | Сочинительные союзы и знаки препинания при них.Отсутсвие запятой во фрзеологических оборотах с повторяющимися союзми и… и ,ни …ни | Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах,связанных сочинительными союзами. | Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор | Работа с текстом упр. 280 Сочинение-миниатюра «Что такое честь (или достоинство) в моём понимании» | 21.01 | |
53 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | Урок совершенствова-ния ЗУН | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | Углубить и расширить знания по теме | Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, словарная работа, тренировочные упражнения | С. 143 Упр. 286, составить предложения по данным схемам | 23.01 | |
54 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них | Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ЕГЭ | Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, конструирование предложений | Упр. 293, 294 Подготовить связный рассказ об однородных членах предложения с примерами Тест 3, вариант 2,3 на с.89-91 | 24.01 | |
55 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них |
| Проверочная работа, творческая работа, задания ЕГЭ | Контрольные вопросы и задания на с. 149 Упр. 295 | 28.01 | |
56-57 | Сочинение-рассуждение | 2 | Развитие речи | Совершенствовать умение писать сочинения-рассуждения | 30.01 31.01 | ||||
58 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН |
| Систематизация знаний | Тренировочные упражнения | Тест №4, вариант 2,3,4 на с. 96-101 | 04.02 | |
59 | Контрольный тест по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Контрольный урок | 06.02 | |||||
Предложения с обособленными членами | |||||||||
60 | Понятие об обособленных членах предложения | 1 | Совершенствование ЗУН | Обособленные члены предложения ,их роль в речи .Общие условия обособления определений. | Развивать навыки выразительного чтения . | Работа с учебником, работа над интонацией, сопоставление предложений |
учить правила | 07.02 | |
61 | Обособленные определения и приложения | 1 | Комбинированный урок | Правила обособления приложений. | Закрепить умение находить в предложении обособленные определения, развивать навыки выразительной речи. Подготовка к ЕГЭ | Работа с учебником, работа над интонацией, сопоставление предложений | С. 150-151 Упр. 301, 302 | 11.02 | |
62 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений | 1 | Комбинирован-ный урок |
| Знать правила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определении. | Тренировочные упражнения, конструкция предложений. | Упр. 310 Тест №1, вариант 3,4 на с. 105-108 | 13.02 | |
63 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений | 1 | Комбинирован-ный урок |
|
| Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор | Написать сочинение-миниатюру «И вот они опять знакомые места…», используя обособленные определения | 14.02 | |
64 | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению | 1 | Комбинирован-ный урок | . |
| Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор, творческая работа | С. 157-158 Упр. 316, ) (часть 1 и 2) тест №2, вариант 2,3 на с. 109-111 | 18.02 | |
65 | Обособление согласованных приложений | 1 | Комбинирован-ный урок |
|
| Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор | Упр. 319, 320 | 20.02 | |
66 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК | 1 | Изучение нового материа-ла |
|
| Работа с дополнительным материалом, тренировочные упражнения | Составить предложения по образцам к правилу | 21.02 | |
67-68 | Развитие речи изложение по тексту о В.А.Суворове | 2 | Развитие речи | Совершенствование навыков написания изложения | 25.02 27.02 | ||||
69 | Проверочная работа | 1 | Контрольный урок | Проверить знания учеников по теме | Тест-выполнение заданий по теме «Обособленные определения и приложения | Тест №4, вариант 2,3,4 на с. 121-124 | 28.02 | ||
70 | Обособленные обстоятельства | 1 | Обобще-ние и система-тизация ЗУН | Условия обособления деепричастий и деепричастных оборотов. | Углубить представления учеников обособленных обстоятельствах, показать различие между деепричастиями и наречиями, вырабатывать навыки выразительного чтения | Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, объяснительный диктант, выразительное чтение | С. 163 Упр. 327 (1 часть), 328 | 04.03 | |
71 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Условия обособления деепричастий и деепричастных оборотов. | Развивать умение определять обособленные обстоятельства в тексте, отличать деепричастия от образованных от них наречий | Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование предложений | Упр. 334 (1, или 2 часть), составить предложения со словами на с. 168 с обособленными деепричастиями | 06.03 | |
72 | Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства» | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | тест | Закрепить знания по теме, развивать пунктуационные навыки и навыки выразительного чтения и элементов лингвистического разбора | 07.03 | |||
73 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | 1 | Комбинированный урок |
| Формировать умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, развивать пунктуационные навыки | Работа по таблице, орфографическая работа, тренировочные упражнения | Упр. 337, 338 | 11.03 | |
74-75 | Р/ р Изложение | 2 | Развитие речи | Развивать навыки письменного изложения текста, творческие способности учеников, совершенствовать навыки грамматического разбора | 13.03 14.03 | ||||
76 | Обособление уточняющих членов предложения | 1 | Урок изучения нового материала |
| Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, показать их роль и значение в предложении | Анализ изложений, составление плана, работа над интонацией, тренировочные упражнения | С. 170-172 Упр. 343 Тест №1, вариант 2 на с. 125-126 | 18.03 | |
77 | Обособление уточняющих членов предложения | 1 | Комбинирован-ный урок |
| Развивать навыки обнаружения уточняющих членов в устной речи и в тексте; дать понятие о разделительных и выделительных знаках препинания | Работа над интонацией, тренировочные упражнения, составление таблицы | Упр.347, 348 | 20.03 | |
78 | Урок-зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Выполнение заданий различного уровня и характера | Проверка знаний | Тест №2, вариант 2,3,4 на с. 132-137 | 21.03 | ||
79 | Контрольный диктант | 1 | Контрольный урок | Проверка ЗУН | 01.04 | ||||
80 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа над ошибками, тренировочные упражнения | Систематизация знаний | Подготовить публичное выступление «В жизни всегда есть место подвигу» Вопросы на с. 179 | 03.04 | ||
Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями | |||||||||
81 | Обращение и знаки препинания при нём | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Сведения об обращении: назначена обращений, обращения распространенные и нераспространенные .выделительные знаки препинания при обращении, употребление обращений. | Развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации | Самостоятельная работа с учебником, тренировочные упражнения | С. 180-181 Упр 357 Составить предложения по данным схемам | 04.04 | |
82 | Обращение и знаки препинания при нём | 1 | Урок совершенствования ЗУН | предложений | Углубить представление об обращении и его роли в предложении и поэтической речи; работать над соблюдением правильной интонации | Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование | Упр. 360, Выписать из стихотворений о природе 5-6 предложений с обращениями к родной природе | 08.04 | |
83 | Вводные слова и знаки препинания при них. | 1 | Урок изучения нового материала | Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. | Развивать культуру речи учащихся | Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания. | С. 183-185 Упр. 365, 366 | 10.04 | |
84 | Вводные слова и предложения и знаки препинания при них | 1 | Урок изучения нового материала | Группы вводных слов. Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания | Закрепить навыки правильной интонации в предложениях с вводными конструкциями, развивать культуру речи учеников | Тренировочные упражнения, выразительное чтение | Упр. 369 Тест № 1, вариант 2,3,4 на с.139-143 | 11.04 | |
85 | Вводные слова и предложения и знаки препинания при них. Вставные конструкции | 1 | Урок совершенствования ЗУН | . Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания .Группы вводных слов | Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями | Тренировочные упражнения, выразительное чтение | Упр. 373 Тест №2, вариант 2,3 на с.145-148 | 15.04 | |
86 | Вставные конструкции | 1 | Урок изучения нового материала | Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания .Группы вводных слов | Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями | Тренировочные упражнения, выразительное чтение, упражнения по культуре речи | С. 189-190 Упр. 378, 389 (часть 1) Тест №3, вариант 2,3 на с. 151-153 | 17.04 | |
87-88 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение публицистического характера | 2 | Вопросы для повторения на с. 197 | 18.04 22.04 | |||||
89 | Контрольный диктант | 1 | Контрольный урок | Проверка знаний | 24.04 | ||||
90 | Анализ диктанта | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Тренировочные упражнения | Систематизация знаний | Повторить материал о предложениях с прямой речью. С.197-198 | 25.04 | ||
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь | |||||||||
91 | Предложения с прямой речью, знаки препинания при них | 1 | Обобщение и система-тизация ЗУН |
| Выработка навыков постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, навыков правильной интонации в таких предложениях | Работа со схемами и таблицей, выразительное чтение, тренировочные упражнения, конструирование предложений | С. 198-200 Конструирование предложений по заданным схемам Упр. 393 часть 1 или 2 тест №4, вариант 2,3 на с.157-160 | 29.04 | |
92 | Предложения с прямой речью, знаки препинания при них | 1 | Обобщение и система-ти- зация ЗУН | Знать правила. | Формировать умение определять место слов автора и прямой речи в предложении, составлять схемы предложения | Тренировочные упражнения | Упр. 394 Составить 6 предложений с прямой речью по заданным схемам | 01.05 | |
93 | Практикум. Диалог. Прямая речь | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН |
| Тренировочные упражнения, и задания, объяснительный диктант, словарная работа | Составить диалог «Разговор по телефону», с. 202, упр. 396 | 02.05 | ||
94 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 1 | Комбинированный урок |
| Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, выразительное чтение | С.203-205 Упр 400 Тест №5, вариант 2 или 4 на с. 163, 165 | 06.05 | ||
95 | Цитаты и знаки препинания при них | 1 | Урок изучения нового материала |
| Выразительное чтение, тренировочные упражнения, упражнения по развитию устной речи | С. 208 Упр. 408, 409 контрольные вопросы на с. 214 | 08.05 | ||
Повторение пройденного в 8 классе | |||||||||
96 97 98 | Повторение тем «Словосочетание», «двусоставные предложения», «Односоставные предложения» | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН |
|
| Лингвистический разбор, задание на закрепление изученного материала, тренировочные упражнения | Индивидуальные задания по карточкам | 09.05 13.05 15.05 | |
99 100 101 | Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами предложения» | 1 |
| Закрепление ЗУН | Лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения | Индивидуальные задания по карточкам | 16.05 20.05 22.05 | ||
102 103 | Повторение тем «Обращение», «Вводные слова», «Способы передачи чужой речи» | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН |
| Закрепление ЗУН | Словарный диктант, лингвистический разбор, анализ текста, составление плана, пересказ, тренировочные упражнения | Индивидуальные задания по карточкам | 23.05 27.05 | |
104 | Контрольный тест | 1 | Контрольный урок | Проверка ЗУН | Индивидуальные задания по карточкам | 29.05 | |||
105 | Анализ ошибок. Итоговый урок | 1 | 30.05 |
Приложение 1
№ | Контрольная работа | По теме | Ссылка |
1 | Контрольный диктант | Повторение изученного в начале года | Н.В.Сиденко Русский язык поурочные планы Волгоград: «Учитель»,2003.стр6 |
2 | Контрольный диктант | Главные члены предложения | Н.Ю.Ганжина, Н.Ф.Назаров Сборник диктантов по синтаксису и пунктуации Саратов: Издательство « Лицей»,1998 |
3 | Контрольное изложение | Второстепенные члены предложения | Н.В.Сиденко Русский язык поурочные планы Волгоград: «Учитель»,2003.стр 25 |
4 | Контрольный диктант | Простое предложение | Г.А.Богданова Уроки русского языка в 8 классе. Москва «Просвещение»,2001. Стр 36 |
Контрольное изложение | Односоставные предложения | Н.В.Сиденко Русский язык поурочные планы Волгоград: «Учитель»,2003.стр 25 | |
Контрольный тест | Однородные члены предложения | Тесты 8 класс Н.А.Сенина | |
7 | Контрольный диктант | Обособленные члены предложения | С.С.Колчанова Русский язык 8 класс Волгоград: Издательство « Учитель-АСТ», 2005 стр 101 |
8 | Контрольный диктант | Обращение. Вводные слова | Г.А.Богданова Уроки русского языка в 8 классе. Москва «Просвещение»,2001. Стр 123 |
9 | Контрольный тест | итоговый | Тесты 8 класс Н.А.Сенина |
Приложение 2
Лист корректировки рабочей программы
класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
8 | р\р Изложение ( отводится 2 часа) | 25.10 | Совпадение с праздником Курбан -байрам | За счет уплотнения темы «Дополнение» | 31.10 |
8 | |||||
8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...