Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Файзетдинова Миннур Гарафутдиновна

Рабочая программа рассчитана на 140 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rus.yaz-6_kl.docx86.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Сиренькинская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Руководитель МО  учителей филолого-гуманитарного цикла МБОУ

« Сиренькинская СОШ»

Галиаскарова Г.А..

Протокол № 1 от«27»августа 2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ

« Сиренькинская  СОШ»

Максимова М.Н.

«_31_»_августа 2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ « Сиренькинская СОШ»

Файзетдинов Т.М..

Приказ № 138 от «1» сентября 2012 г.

                                                                                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога

Файзетдиновой М. Г.

первой квалификационной категории

по русскому языку   в 6 классе

                                                         Рассмотрено на заседании

                                                     педагогического совета

                                                                       протокол № 1 от «29» августа 2012 г

                                                                                    2012-2013 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

   Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

   - федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан №4154/12 от 09.07.2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования

- примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);

    - примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской  программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, М., Просвещение, 2008 год    

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год"

- на основе образовательной программы  МБОУ « Сиренькинская СОШ»;

- базисного плана РТ и учебного плана МБОУ «Сиренькинская СОШ»;

-школьного Положения  « О рабочих программах», утвержденного приказом МБОУ «СиренькинскаяСОШ» от 29.08.2011г.  №80;

   Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

 Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Общая характеристика учебного предмета

 В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VI класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

   Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русской язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  1. коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
  2. интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
  3. информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
  4. организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Формы организации учебного процесса в 6 кл :

  1. уровневая дифференциация;
  2. проблемное обучение;
  3. информационно-коммуникационные технологии;
  4. здоровьесберегающие технологии;
  5. коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

Формы контроля:

          тестирование, сочинение, изложение, диктант

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихсяпо русскому языку за курс VI класса

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
  2. с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слов;
  3. соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

   По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

   Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

   По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

   Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

   Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать и понимать:

  1. роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  2. смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peче вого общения;
  3. основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;
  4. особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  5. признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);
  6. основные единицы языка, их признаки;
  7. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь: РЕЧЕВАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  1. фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;
  2. формулировать вопросы по содержанию текста;

-        замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:

  1. понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
  2. составлять конспект прочитанного текста;
  3. оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
  4. прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  1. создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
  2. владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

-        строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;


ПИСЬМО:

  1. владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
  2. писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
  3. вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);
  4. писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
  5. составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
  6. совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

-        проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ
ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

-        правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

-        анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
'.орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  1. владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;
  2. толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
  3. пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
  4. опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

-        разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики
пользоваться разными видами толковых словарей;

  1. верно использовать термины в текстах научного стиля;
  2. оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
  3. проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  1. распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
  2. правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
  3. определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
  4. опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

  1. применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
  2. пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
  1. проводить орфографический анализ текста;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  1. различать изученные виды простых и сложных предложений;
  2. интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
  1. составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;
  2. уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
  3. правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;
  4. проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
  5. устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения;
  6. использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
  7. применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;
  8. строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
  9. самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
  10. проводить пунктуационный анализ текста;
  11. аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

Согласно примерной программе на изучение курса русского языка в 5 классе отводится 210 часов. Общеобразовательное учреждение  работает по региональному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования, где на изучение учебного предмета «Русский язык» предусмотрено 105 часов; дополнительно из школьного компонента выделен 1 час на расширение программного курса. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов: по настоящей программе количество часов: 140 учебных часов ( 4 часа в неделю).                                                                                                                                                                                      

        В работе используется учебник русского языка для 6 класса (авторы М. Т. Баранов, Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская), М., Просвещение, 2008 год

Учебно-тематический план

   Содержание

Количество

   часов

Развитие

речи

Контрольные работы

Язык. Речь. Общение

1

-

-

Повторение изученного в V классе

9

1

2

Текст

1

1

-

Лексика. Фразеология. Культура речи

6

2

2

Словообразование. Орфография. Культура речи

9

3

4

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

17

2

2

Имя прилагательное

14

3

1

Имя числительное

10

1

2

Местоимение

14

4

2

Глагол

17

3

2

Повторение и систематизация изученного в VI классе

4

-

1

                         Итого

102

20

18

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО  КУРСА  (140 ч)

Язык. Речь Общение. 1

Повторение изученного в 5 кл :9+1РР

Текст  1+1РР

Лексика.Фразеология.культура речи (6 +2РР)

I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

   Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистические окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

   Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

   Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

   Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

   Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи 9+3РР)

I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

   Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

   Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

   Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос-  - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

Морфология. Орфография. Культура речи

  Имя существительное (17 +2РР)

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в вV классе.

   Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

   Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

  Имя прилагательное (14 +3РР)

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

   Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

   Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

   Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное (10+1РР)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

   Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

   Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

   Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минутпять, километров десять).

III. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение (14+4РР)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

   Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

   Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол (17+3РР)

I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

   Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

   Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -евать) и –ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Повторение и систематизация пройденного в VI классе (4)

                                      Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

1. Русский язык. 6 класс./Под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Л.А.Тростенцовой.- М.: Просвещение, 2008.

2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/

М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.

3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского

языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

4. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е

изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.

5. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред.

Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.

6. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского

языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.

7. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред.

В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

8. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского

языка/М.: Русский язык, 1997.

10.Семенюк А.А. Школьный толковый словарь русского языка/

А.А.Семенюк, М.А.Матюшина.- 3-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

11.Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского

языка/А.Н.Тихонов.- 2-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 1991.

Для учителя:

1. Русский язык. 6 класс./Под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Л.А.Тростенцовой.- М.: Просвещение, 2008.

2.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.:

Просвещение, 2003.

3. Граник.Г.Г. Дидактические карточки-задания по русскому языку. 5-9-

кл./М.: АСТ: Астрель, 2003.

4. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 кл./Под ред.

Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: изд. «Легион», 2009.

5. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод.рекомендации к учеб. для

6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,

Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2003.

6. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.-

М.: Русский язык, 2003.

7. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы:

Учебное издание/Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского

Н.М.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2007.

8. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации/Челябинск:

Юж.-Урал.кн.изд., 1994.

9. Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать: нетрадиционные уроки по

русскомй языку и литературе: 5-11 классы/Волгоград: Учитель-АСТ, 2002.

10.Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 6 класс/М.: изд. Экзамен

                                                             Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе

п\п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Формы контроля

Дата

план

факт

1

Русский язык- один из развитых языков мира

1

Усвоение новых знаний

Роль языка в жизни общества

Знать о языке как инструменте познания мира,уметь составлять простой план статьи

План

03.09

2

Повторение.Фонетика. Орфоэпия. Графика

1

Повторение

Систематизация изученного о звуковой системе языка

Знать,  что обозначают данные термины, уметь характеризовать звуковой строй языка

Фонетический разбор

04.09

 3

Повторение.Морфемы в словах. Орфограммы в корнях слов

1

Повторение

Правописание согласных и гласных в корнях слов

Знать правописание орфограмм-букв в корнях слов

Объяснительный диктант, словарный диктант

06.09

4

Части речи

1

Повторение

Части речи, орфограммы в окончаниях слов.

Знать части речи,уметь находить грамматические признаки

Морфологический разбор

08.09

5

Орфограммы в окончаниях слов

1

Повторение

Части речи, орфограммы в окончаниях слов.

Знать части речи, уметь находить грамматические признаки

Морфемный разбор, словарный диктант

10.09

6

Урок развития речи

Сочинение «памятный день летних каникул» УПР.25

1

Закрепление

Типы речи

Знать особенности типов речи

Текст сочинения

11.09

7

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

1

Повторение

Словосочетание, простое предложение, однородные члены, обращение; разделительные и выделительные знаки препинания

Знать о номинативной функции словосочетаний,  уметь ставить знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

Синтаксический разбор предложения

13.09

8

Простое  предложение

1

Повторение

 Простое  предложение, грамматическая основа предложения

Знать анализ и схемы  предложений,  уметь ставить знаки препинания.

Синтаксический разбор предложений

15.09

9

Сложное предложение

1

Закрепление

Сложное предложение, грамматическая основа предложения

Знать анализ и схемы сложных предложений,  уметь ставить знаки препинания.

Синтаксический разбор предложений

17.09

10

Синтаксический разбор предложений

1

1

Характеристика предложений

Порядок синтаксического разбора  предложений

Синтаксический разбор предложений

18.09

11

Прямая речь. Диалог

1

Повторение

Прямая речь, слова автора

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью

Объяснительный диктант

20.09

12

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Диктант.

22.09

13

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов

Анализ и коррекция недочетов

Работа над ошибками

24.09

14

Текст, его особенности Официально-деловой стиль

1

Изучение нового

Особенности текста по форме, виду речи, по типу речи

Уметь определять виды и типы текста

Текст

24.09

15

Собирание материала к сочинению

1

Развитие речи

Уметь работать над сочинением

сочинение

25.09

16

Повторение. Лексика.Общеупотребительные слова Профессионализмы.

1

Усвоение новых знаний

Разные слова лексики, работа со словарем.

Знать различные пласты лексики,

уметь отличать данные слова и находить их в словаре.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

27.09

17

Урок развития речи. Сжатое изложение. Упр 75

1

Развитие речи

Сжатое изложение

Знать принципы написания сжатого изложения,

уметь выделять факты и действия

Изложение

29.09

18

Диалектизмы. Жаргонизмы.

1

Усвоение новых знаний

Разные слова лексики, работа со словарем.Стилистический ограниченная лексика.

Знать различные пласты лексики,

уметь отличать данные слова и находить их в словаре

Работа со словарем

01.10

19

Устаревшие слова Новые слова

1

Усвоение новых знаний

Значение устаревших и новых слов Употребление НЕОЛОГИЗМОВ

Знать об изменениях языка с течением времени,

уметь находить данные слова в словарях и текстах уметь находитьих в словарях новые слова

Работа со словарем

02.10

20

Исконно русские и заимствованные слова

1

Усвоение новых знаний

Употребление исконно русских и заимствованных

Знать о данных словах с точки зрения происхождения,

 уметь находить их в словарях

06.10

21

Фразеологизмы Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи

1

Усвоение новых знаний

Источники  фразеологизмов Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи.

Знать о фразеологии русского языка,  уметь различать их со свободным сочетанием слов. Уметь употреблять фразеологизмы в речи

Работа со словарем Составление текстов

08.10

22

Повторение изученного материала.

1

Контроль знаний

Повторение  фразеологии Виды слов по происхождению, по употреблению

Знать ответы на вопросы учебника по теме,  уметь анализировать текст.

Устный опрос

09.10

23

24

Контрольная тестовая работа по лексике и фразеологии. Анализ работ.

2

Контрольный

Выявить уровень знаний по разделу « лексика и фразеология»

тест

11.10

13.10

25

Урок развития речи

Описание помещения

1

РР

Описание помещения

Знать понятие интерьера, типы речи,  уметь описывать интерьер

Сочинение

15.10

26

Основные способы образования слов в русском языке.морфологические и неморфологические Этимология слов.

1

Усвоение новых знаний

Способы образования слов словообразовательные цепочки Этимология слов.

Знать план рассуждения по образцу, уметь правильно находить исходную единицу. Знать понятие этимологии, уметь пользоваться словарем.

Морфемный и словообразовательный разборы оценка за выполнение предложенных упражнений, заданий

16.10

27

Буквы о и а в корне –кос---кас-

1

Усвоение новых знаний

О-А в корнях КОС-КАС ЛАГ-ЛОЖ, РАСТ-РОС

Знать правила, регулирующие выбор букв О или А,  уметь сравнивать условия выбора.

Объяснительный диктант

18.10

28

Буквы о и а  в корне –гор---гар-зар----зор

1

Закрепление

О-А в корнях ГОР-ГАР Закрепление изученного об условиях выбора гласных в корнях с чередованием.

Знать правила выбора букв,  уметь делать правильный выбор

Словарный диктант

20.10

29

Буквы Ы-И после приставок.

1

Усвоение новых знаний

Ы-И после приставок.

Знать образец рассуждения при выборе орфограмм,  уметь делать правильный выбор орфограмм

Выполнение заданий

22.10

30

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

1

Усвоение новых знаний

Правописание приставок ПРИ-ПРЕ

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

Объяснительный диктант

23.10

31

Значение приставки ПРИ-

1

Усвоение новых знаний

Основные значения приставок пре- и при-. Умение выбирать приставку в соответствии с лексическим значением слова

Знать основное правило написания приставок, уметь составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам.

Выборочный диктант

27.10

32

Выборочное изложение по повестям А.С.Пушкина

1

Развитие речи

сжать текст

Уметь выбирать текст и определять характерные черты тексту, тип речи.

изложение

29.10

33

Соединительные О-Е в сложных словах Сложносокращенные слова

1

Усвоение новой темы

Соединительные суффиксы в сложных словах Сложносокращенные слова

Знать правило выбора соединительных гласных,  уметь применять его при выполнении заданий Знать о соединении сокращенных слов, уметь расшифровывать слова

Выполнение предложенных упражнений, заданий

30.10

34

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

Диктант

Диктант.

01.11

35

Анализ  контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов

Анализ и коррекция недочетов

Работа над ошибками

03.11

36

37

Урок развития речи

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

2

РР

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

Знать краткие сведения о жизни и творчестве художницы,

 уметь подбирать рабочий материал и составлять план.

Сочинение

12.11

13.11

38

Морфемный и словообразовательный разбор слов

1

Усвоение новых знаний

Правила и схемы разбора

Знать образцы планов разбора,  уметь делать вывод о различиях разборов

Морфемный и словообразовательный разборы

15.11

39

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

1

Закрепление.

Повторение по теме «Словообразование и орфография»

Знать, что изучает морфемика, уметь составлять сложный план; сообщения о составе слова и назначении всех значимых  

частей слова.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

17.11

40

Контрольный  диктант

1

Контроль знаний

Диктант

Диктант

19.11.

41

Анализ  диктанта. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов

Анализ и коррекция недочетов

Работа над ошибками

20.11.

42

Повторение изученного об имени существительном.

1

Повторение

Повторение изученного в 5 классе

Знать, что изучает морфология, части речи, уметь определять грамматические признаки существительных.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

24.11.

43-44

Имя существительное как часть речи Падежные окончания имени существительного

2

Повторение

Повторение изученного в 5 классе

Знать грамматические значения, синтаксическую роль,  изобразительно-выразительные возможности  имени существительного.

Тест Работа с перфокартой

24.11.

45

Разносклоняемые имена существительные

1

Усвоение новых знаний

Сведения о разносклоняемых именах существительных.

Знать существительные среднего рода, на МЯ, особенности их склонения,  уметь заполнять таблицу по правилу.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

26.11

46

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1

Закрепление

Правописание разносклоняемых существительных.

Знать правописание окончаний и суффиксов разносклоняемых существительных

Объяснительный диктант

27.11

47

Несклоняемые имена суствительные.

1

Усвоение новых знаний

Происхождение несклоняемых имен существительных. Употребление их в косвенных падежах.

Знать о несклоняемых существительных,  уметь делать вывод о роде  данных слов.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

29.11

48

Род несклоняемых имен существительных Имена существительные общего рода

1

Закрепление

Способы определения рода несклоняемых имен существительных. Употребление их в речи. Понятие о существительных общего рода

Уметь определять род несклоняемых существительных и связывать их с другими словами в предложении Знать группы сущ. общего рода, уметь различать сущ. в  им. падеже и в винительном падеже.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

01.12.

49

Урок развития речи

Как писать письма

1

Развитие речи

Составление письма  другу

Знать о письме, как о жанре письменной речи,  уметь составлять письмо, соблюдая речевой этикет.

Сочинение письма

03.12

50

Морфологический разбор существительных.

1

Усвоение новых знаний

Схема  морфологического разбора

Знать план устного и письменного разбора,  уметь делать морфологический разбор существительных

Разбор.

04.12

51

НЕ    с существительными.

1

Усвоение новых знаний

Умение различать не - частицу, приставку, часть корня. Условия выбора слитного и раздельного написания.

Знать правило написания НЕ с существительными, уметь формулировать правила слитного и раздельного написания.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

06.12

52

НЕ    с существительными.

1

Закрепление

Правописание НЕ с существительными

Тест

08.12

53

Свободный диктант

1

закрепление знаний.

Не с существительными

Знать правило Не с существительными и уметь применять правило в письменной речи

диктант

10.12

54

Урок развития речи . сочинение по упр 236.

1

Развитие речи

Монологическая речь

Уметь составлять связную речь

сочинение

11.12

55

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и  -ЩИК.

1

Усвоение новых знаний

Условия выбора  букв Ч и Щ произношение и написание существительных с суффиксами        –чик, -щик

Знать образец рассуждения при выборе орфограмм,  уметь обозначать графически правила.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

13.12

56

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

1

Усвоение новых знаний

Условия выбора букв Е и И в суффиксах

Знать условия выбора орфограмм,  уметь находить синонимы.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

15.12

57

Гласные О-Е после шипящих.

1

Усвоение новых знаний

Умение правильно выбирать гласные О-Е  после шипящих в суффиксах и окончаниях имен существительных

Знать орфограммы  О-Е после шипящих,  уметь делать правильный выбор

Тест

17.12

58

Повторение изученного материала.

1

Закрепление.

Повторение темы «Имя существительное»

Знать правила написания орфограмм,  уметь систематизировать основные правила.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

18.12

59

Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту

1

Закрепление

Повторение темы «Имя существительное»

Знать правила написания орфограмм,  уметь систематизировать основные правила.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

20.12

60

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

Диктант

Диктант

22.12

61

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов

Анализ и коррекция недочетов

Работа над ошибками

24.12

62

Повторение изученного в 5 классе.  Имя прилагательное.

1

Повторение

Имя прилагательное, признак предмета

Знать грамматические признаки прилагательного, уметь находить в тексте.

Оценка за  выполнение предложенных упражнений, заданий

25.12

63

Урок развития речи

Сочинение-описание природы

1

РР

Сочинение-описание

Знать об описании как о типе речи,  уметь подбирать рабочий материал.

Сочинение

27.12

64-65

Степени сравнения имен прилагательных.  

2

Усвоение новых знаний

Таблица степеней сравнения прилагательных

Знать о формах степеней сравнения,  уметь заполнять таблицу, находить их в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

14.01

66

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

1

Усвоение новых знаний

Разряды по значению. Значение, грамматические признаки и правописание качественных имен прилагательных

Знать три разряда имен прилагательных,  уметь различать их по значению.

Устный опрос

15.01

67

Относительные прилагательные

1

Усвоение новых знаний

Значение, грамматические признаки и правописание относительных имен прилагательных

Уметь различать разряд прилагательных по значению

Устный опрос

17.01

68

Притяжательные прилагательные

1

Усвоение новых знаний

Значение, грамматические признаки и правописание притяжательных имен прилагательных

Уметь различать разряд прилагательных по значению

Устный опрос

19.01

69

Урок развития речи.

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

1

Развитие речи

Сочинение-описание пейзажа по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

Знать о художнике,  уметь подбирать рабочие материалы

Сочинение

21.01

70

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Усвоение новых знаний

Схема разбора прилагательного

Знать план разбора, уметь разбирать прилагательные устно и письменно.

Морфологический разбор

22.01

71

Не с прилагательными.

1

Усвоение новых знаний

слитное и раздельное написание не с прилагательными

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

Оценка за выполнение тренировочных упражнений, заданий

24.01

72

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

Правописание прилагательных

Выявить уровень знаний по разделу « имя прилагательное»

диктант

24.01

73

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

1

Усвоение новых знаний

Правописание О-Е после шипящих

Знать об образовании слов с помощью суффиксов  -ОВ, -ЕВ,

 уметь группировать слова по видам орфограмм

Выполнение предложенных упражнений, заданий

26.01

74

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

Усвоение новых знаний

Написание Н и НН в суффиксах прилагательных.

Знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой

Выполнение предложенных упражнений, заданий

28.01

75

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Закрепление

Правило выбора Н и НН  в суффиксах прилагательных. Умение находить данную орфограмму и обосновывать написание

Знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательных,

уметь группировать слова с изученной орфограммой

Объяснительный диктант

29.01

76

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

Закрепление

Правило выбора Н и НН в суффиксах прилагательных. Умение находить данную орфограмму и обосновывать написание

Знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой

Тест, словарный диктант

31.01

77

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

1

Усвоение новых знаний

Написание суффиксов К и СК в прилагательных, способы различения суффиксов -К- и  

-СК-  в качественных и относительных прилагательных

Знать  правило, регулирующее написание суффиксов –К-  и – СК-,  уметь заполнять таблицу и делать правильный выбор орфограмм.

Выборочный диктант

02.02.

78

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Усвоение новых знаний

Написание сложных прилагательных

Знать о двух способах написания прилагательных, уметь делать правильный выбор, расширять словарный запас.

Тест

04.02.

79

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

Закрепление.

Повторение по теме: «Имя прилагательное»

Знать основные правила правописания прилагательных,  уметь строить высказывание на лингвистические темы с использованием научного  стиля.

Словарный диктант, выполнение предложенных упражнений, заданий

05.02.

80

Развитие речи Изложение.

1

контроль

Проверка знаний  по теме: «Имя прилагательное»

Знать основные правила правописания прилагательных,  уметь строить высказывание. Используя приемы сжатия.

изложение

07.02

81

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные

1

Усвоение новых знаний

Понятие числительного, его признаки. Простые и составные числительные

Знать определение, грамматические признаки, уметь находить их в тексте уметь группировать их.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

09.02

82

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

Усвоение новых знаний

Правило постановки мягкого знака в числительных.

Знать правило написания Ь, уметь определять условия постановки Ь в числительных.

Объяснительный диктант

11.02

83

Разряды количественных числительных

1

Усвоение новых знаний

Понятие о разрядах числительных

Знать разряды числительных, их различия и значения,  уметь определять разряды.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

12.02

84

Числительные, обозначающие целые числа

1

Усвоение новых знаний

Понятие о целых числах Особенности склонения числительных, обозначающих целые числа, правописание в косвенных падежах. Употребление в речи.

Знать данные числительные,  уметь определять морфологические признаки их. Уметь склонять числительные

Выполнение предложенных упражнений, заданий Объяснительный диктант

14.02

85

Дробные числительные Склонение дробных числительных

1

Усвоение новых знаний

Структурные части дробных числительных, их значение. Особенности склонения и сочетание с существительными

Знать структурные части дробных числительных, уметь сочетать дробные числительные с существительными.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

16.02

86

Собирательные числительные.

1

Усвоение новых знаний

Умение правильно употреблять в речи собирательные числительные. Орфография.

Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь изменять данные слова.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

18.02

87

Порядковые числительные

1

Усвоение новых знаний

Отличие порядковых числительных от количественных. Их изменение и согласование с существительными

Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова

тест

19.02

88

Морфологический разбор имени числительного

1

Усвоение новых знаний

Разбор числительного

Знать план устного и письменного разбора, уметь определять грамматические признаки.

Морфологический разбор

21.02

89

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».

1

Закрепление

Систематизация изученного о значении, правописании и синтаксической роли числительного

Знать сходство и различие числительных с другими частями речи,  уметь делать устное сообщение об имени числительном.

Устный опрос

25.02

90

Урок развития речи.

Публичное выступление

1

РР

Публичное выступление-призыв на тему: «Берегите природу!»

Устное выступление

26.02

91

Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту

1

Закрепление

Повторение по теме «Имя числительное»

Тест

28.02

92

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

Диктант

Диктант

02.03

93

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов

Анализ и коррекция недочетов

Работа над ошибками

04.03

94

Местоимение как часть речи.

1

Усвоение новых знаний

Понятие о местоимении. Лексико-грамматическое значение местоимений, их функция в речи

Знать общее представление о новой лексической категории, уметь находить их в тексте

Выполнение предложенных упражнений, заданий

05.03

95

Личные местоимения. Особенности склонения личных местоимений

1

Усвоение новых знаний

Понятие о личных местоимениях Употребление личных местоимений в речи. Особенности склонения

Знать определение местоимения, уметь склонять личные местоимения. Уметь склонять личные местоимения.

Выполнение предложенных упражнений, заданий Объяснительный диктант

07.03

96

Возвратное местоимение

1

Усвоение новых знаний

Лексическое значение, особенности склонения местоимения себя

Знать разряды местоимений, уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ

Выполнение предложенных упражнений, заданий

0903

97

Урок развития речи.

Рассказ по сюжетным картинкам упр405

1

РР

Рассказ по сюжетным рисункам от 1 лица

Знать композицию подробного сочинения,  уметь передать юмористический характер рассказа.

Сочинение

11.03

98

Вопросительные, относительные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Понятие о данных местоимениях

Знать группу вопросительных местоимений, уметь отличать данные разряды местоимений

Выполнение предложенных упражнений, заданий

12.03

99

Относительные местоимения

1

Закрепление

Отличие вопросительных и относительных местоимений, роль относительных местоимений в сложном предложении

Уметь отличать данные разряды местоимений

Тест

14.03

100

Неопределенные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Отличительные признаки неопределенных местоимений, дефисное написание приставки кое- и суффиксов, а также приставки не-

Знать способ образования неопределенных местоимений, уметь писать НЕ с неопределенными местоимениями

Выполнение предложенных упражнений, заданий

16.03

101

Дефис в неопределенных местоимениях

1

Закрепление

Дефисное написание приставки кое- и суффиксов, а также приставки не

Правильно писать неопределенные местоимения

Тест

18.03

102

Отрицательные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Понятие о данных местоимениях. Образование отрицательных местоимений, выбор приставок не- и ни-.

Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам

Объяснительный диктант

19.03

103

Правописание не и ни в отрицательных местоимениях

1

Закрепление

Образование отрицательных местоимений, выбор приставок не- и ни-.

Уметь писать НЕ-НИ в отрицательных местоимениях.

Словарный диктант

21.03

104

Притяжательные местоимения.

1

Усвоение новых знаний

Различать личные и притяжательные местоимения. Правописание и употребление в речи.

Знать общие признаки притяжательных прилагательных и местоимений,  уметь отличать их.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

23.03

105

Урок развития речи.

Рассуждение

1

РР

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности

Знать особенности текста типа рассуждения,  уметь последовательно излагать собственные мысли.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

01.04

106

Урок развития речи.

Сочинение-рассуждение

1

РР

Сочинение-рассуждение

Сочинение

02.04.

107

Указательные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Значение указательных местоимений, их изменение, синтаксическая роль.

Знать значение указательных местоимений,  уметь с их помощью связывать предложения в тексте.

Задания по карточкам

04.04

108

Определительные местоимения

1

Усвоение новых знаний

Значение и употребление в речи определительных местоимений

Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений,

уметь находить их в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

06.04

109

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений

1

Усвоение новых знаний

Разбор слов

Знать план устного и письменного разбора ,

уметь делать разбор данных слов.

Морфологический разбор

08.04

110

Повторение изученного по теме «Местоимение».

1

Закрепление

Систематизация изученного о правописании местоимений

Знать все сведения и правила правописания местоимений, уметь отличать их от других частей речи.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

09.04

111

Комплексная тестовая работа

1

Контроль знаний

Диктант

Диктант

11.04

112

Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

1

Обобщение и систематизация ЗУНов

Анализ и коррекция недочетов

Работа над ошибками

12.04

113

Развитие речи.Сочинение по упр 447 « Рассказ старого учебника»

1

Развитие речи

Связная монологическая и диалогическая письменная  речь

Уметь составлять связный рассказ.диалогическую речь.

сочинение

14.04

114

Глагол.Повторение изученного о глаголе

1

Повторение

Знание о глаголе  по 2-5 классам

Знать грамматические особенности глагола,  уметь отличать их от других частей речи.

Словарный диктант

16.04

115

Личные окончания глаголов

1

Закрепление

 Личные окончания глагола.

Уметь применять знания по теме на письме

Объяснительный диктант

18.04

116

Разноспрягаемые глаголы

1

Усвоение новых знаний

Спряжение глаголов. Правописание глагольных форм.

Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

19.04

117

Глаголы переходные и непереходные

1

Усвоение новых знаний

Понятие о переходных глаголах

Знать о сочетании глаголов с существительными,  уметь определять переходность глаголов

Выполнение предложенных упражнений, заданий

21.04

118

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

Усвоение новых знаний

Категория наклонения у глаголов. Употребление глаголов в разных наклонениях.

Знать виды наклонений,

уметь изменять глаголы по наклонениям

Выполнение предложенных упражнений, заданий

23.04

119

Урок развития речи.

Сжатое изложение

1

РР

Изложение, близкое к сочинению.

Знать принцип данной работы,  уметь передавать содержание текста от другого лица.

Изложение

26.04

120

Условное наклонение

1

Усвоение новых знаний

Понятие об условном наклонении Правописание частицы бы с глаголами, ее употребление в речи.

Знать теоретические сведения об условном наклонении глагола

уметь составлять план

теоретического текста.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

27.04

121

Повелительное наклонение

1

Усвоение новых знаний

Понятие о повелительном наклонении глагола

Знать значение повелительного наклонения,  уметь различать глаголы 2 лица мн. ч. и повелительного наклонения

Выполнение предложенных упражнений, заданий

29.04

122

Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

1

Закрепление

Образование форм повелительного наклонения.  Правописание Ь после согласных

Уметь применять правила написания Ь на конце глаголов

Тест. Работа самостоятельная

30.04

123

Суффиксы глаголов повелительного наклонения

1

Усвоение новых знаний

Различие глаголы 2 лица множественного числа и повелительного наклонения

Уметь различать глаголы 2 лица множественного числа и повелительного наклонения

Проверочная работа

02.05

124

Употребление наклонений глагола

1

Усвоение новых знаний

Употребление наклонений в тексте.

Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

04.05

125

Употребление наклонений в речи

1

Закрепление

Употребление наклонений в тексте.

Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте.

Выборочный диктант

06.05

126

Безличные глаголы

1

Усвоение новых знаний

Представление о безличных глаголах, особенности их употребления в речи

Знать теорию о безличных глаголах,  уметь определять их в тексте.

Выполнение предложенных упражнений, заданий

07.05

127

Безличные глаголы в текстах художественной литературы

1

Закрепление

Особенности их употребления безличных глаголов  в художественной  речи

Уметь находить и употреблять безличные глаголы в речи

тест

09.05

128

Морфологический разбор глагола

1

Усвоение новых знаний

Разбор глагола.

Знать план устного и письменного разбора глагола,  уметь разбирать глагол.

Морфологический разбор глагола

11.05

129

130

Урок развития речи.

Рассказ на основе услышанного

2

РР

Рассказ на основе услышанного

Знать композицию рассказа,  уметь писать на основе услышанного.

Сочинение

13.05

131

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Усвоение новых знаний

Морфемный состав глаголов. Правило выбора гласной в суффиксах –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)

.

Знать морфемный состав глаголов,  уметь работать с текстовым разбором.

Работа по перфокартам.

14.05

132

Повторение изученного по теме «Глагол» Подготовка к контрольному диктанту

1

Повторение

Повторение по теме: «Глагол»

Знать теорию по теме «Глагол», уметь составлять сложный план сообщения о глаголе как о части речи

Тест

16.05

133

Повторение темы «Глагол».

1

Повторение

Повторение по теме: «Глагол»

Выполнение предложенных упражнений, заданий

Выполнение предложенных упражнений, заданий

18.05

134

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

Диктант

Диктант

20.05

135

Анализ контрольного диктанта.работа над ошибками.

1

повторение и закрепление

Орфограммы русского языка

Знать правописание слов.

Разбор слов .

21.05

136

Повторение. Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках

1

Повторение

Язык и его значение Орфографический разбор слов.

Знать сведения о назначении языка в обществе,

уметь систематизировать материал о языке.

23.05

Выполнение предложенных упражнений, заданий

23.05

137

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

1

Повторение

Синтаксический и пунктуационный разбор

Обобщить знания учащихся о пунктуации и синтаксису,  уметь делать разбор.

Тест

25.05

138

Лексика и фразеология. Словообразование. Морфемный разбор.

1

Повторение

Лексический разбор слов.

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

Выполнение предложенных упражнений, заданий

27.05

139

Морфология. Морфологический разбор слова.

1

Повторение

Закрепить знания, полученные на уроках русского языка.

Знать теоретические сведения по теме, уметь находить орфограммы на письме

Выполнение предложенных упражнений, заданий

28.05

140

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний

Комплексная работа

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...