Рабочая программа по русскому языку для 10 класса
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме

Файзетдинова Миннур Гарафутдиновна

Рабочая программа рассчитана на 70 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rus.yaz_-10_kl.docx81.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сиренькинская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО  учителей филолого-гуманитарного цикла МБОУ « Сиренькинская СОШ»

Галиаскарова Г.А..

Протокол № 1 от «_27_»

_августа_2012г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ « Сиренькинская  СОШ»

Максимова М.Н.

«_31_» августа 2012 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ « Сиренькинская СОШ» Файзетдинов Т.М..

Приказ № 138 от «1» сентября 2012 г.

                                                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога

Файзетдиновой М. Г.

первой квалификационной категории

по русскому языку   в 10 классе

                                                                                                                                                                                                                               Рассмотрено на заседании

                                                                             педагогического совета

                                                                          протокол № 1 от «29август»2012г

                                                             

                                                                                                        2012-2013 уч.год

                                                                        Пояснительная записка

Статус документа 

   Рабочая программа для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

   - федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

 - примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263);

- Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан №4154/12 от 09.07.2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования

- авторской программы А.И.Власенкова «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений»;

    - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.12.2005 года № 302 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования»;

- на основе образовательной программы  МБОУ « Сиренькинская СОШ»;

- базисного плана РТ и учебного плана МБОУ «Сиренькинская СОШ»;

-школьного Положения  « О рабочей программе педагога», утвержденного приказом МБОУ «Сиренькинская  средняя общеобразовательная школа » от 29.08.2011г.  №80;

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

    Цели и задачи:

Основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

      закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

      совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

      закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

      дать общие сведения о языке;

      обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

      обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму;

      способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

   Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

Связь языка и истории, культуры русского и других народов;

Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Уметь:

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

Адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

Использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) В зависимости от коммуникативной задачи;

Осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

Осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

Свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

Создание устного и письменного речевого высказывания:

Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

Формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

Высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

Владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

создавать устное высказывание на лингвистические темы;

владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

Оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:

Проводить разные виды языкового разбора;

Опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

Анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

Соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

Эффективно использовать языковые единицы в речи;

Соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, контрольная работа, тест в формате ЕГЭ, сочинение-рассуждение, осложненное и творческое списывание и др.

Согласно авторской программе А.И. Власенкова « Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» на изучение русского языка в 10 классе отводится 34 часа, по учебному плану МБОУ « Сиренькинская СОШ» - 2 часа( 1 час – с школьного компонента). Итого- на изучение в 10 кл- 70 часов ,в неделю- 2 часа.

Исходя из этого предполагается следующее распределение часов:

9 часов- на развитие устной и письменной речи;

2 часа- контрольные работы.

                         Учебно-тематическое распределение часов              

Разделы

Всего часов

Уроки развития речи

Контрольные

работы

Общие сведения о языке

7

-

-

Фонетика. Орфоэпия Орфография

6

-

-

Лексика и фразеология

5

-

1

Морфемика и словообразование

4

2

Морфология и орфография

12

2

-

Синтаксис. Пунктуация.

10

2

1

Речь, функциональные стили речи

11

-

-

Научный стиль речи

3

-

-

Итоговый урок

1

2

1

Итого:

59

8

3

                                                     Содержание учебной программы

Общие сведения о языке (7 ч)

 Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

      Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

      Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Фонетика, орфоэпия, орфография (6 ч)

      Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

      Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

      Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

      Фонетический разбор.

Лексика и фразеология (6 ч)

      Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

      Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

      Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

      Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

      Лексические и фразеологические словари.

      Лексико-фразеологический разбор.

Морфемика (состав слова) и словообразование (4 ч)

      Обобщающее повторение ранее изученного.

      Выразительные словообразовательные средства.

      Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография (12 ч)

      Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

      Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

      Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

      Морфологический разбор частей речи.

Синтаксис и пунктуация ( 10 ч)

Речь, функциональные стили речи (11 ч)

      Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

      Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.

      Функциональные стили речи, их общая характеристика.

Научный стиль речи (3 ч)

      Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

      Использование учащимися средств научного стиля.

                          Учебно-методическое и программное обеспечение.

Для учащихся

1.        Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл.общеобраз. учрежд. / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. -                                  М.:Просвеще-ние, 2005

2.Н.А.сенина Подготовка к ЕГЭ -2013

3. Козловская М. В., Сивакова Ю.Н. Русский язык: Анализ текста: Пособие для подготовки к единому государственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2005.

4.Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / Дунев А.И., Ефремов В.А., Черняк В.Д. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2004.

  1.   Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания: Пособие для старшеклассников. - М.: Дрофа, 2006.

Для учителя

  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.
  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.
  3. И.В.Золотарева, Л.П.Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку .10 класс.-Москва « ВАКО»2004
  4. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Саввова М.Р. Русский язык и культура речи: Курс лекций / Под ред. Н.А. Ипполитовой. - М.;ТК Вельби, изд-во «Проспект», 2007.
  5. Колокольцева Т.Н. Практикум по стилистике русского языка: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2006..
  6. Космарская И.В., Руденко А.К. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. -М.: Аквариум ЛТД, 2001.
  7. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. - М.: Ральф, 1996.
  1. Смирнова Л.Г. Культура русской речи: Учебное пособие по развитию речи. -М.: ОО ТИД «Русское слово РС», 2004.
  1. Горбачевич А.С. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978.
  2. Львова СИ. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 кл. Пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2003.
  3. Русский язык: 10 настоящих вариантов заданий для подготовки к единому государственному экзамену - 2007. - М.: Федеральный центр тестирования, 2007.
  4. Черников И.Н., Петровская С.С, Шипицына Г.М. Сборник диктантов с лингвистическим заданием для старших классов. - М.: ТИД «Русское слово - РС», 2003.
  5. Единый государственный экзамен - 2006. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор, ИСОП. - М.: Интеллект-Центр, 2006.
  6. Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку: 9-11 кл. - М.: Вербум-М, 2003.
  7. Меркин Г.С., Зыбина Т.М., Максимчук Н.А., Рябикова О.С. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи: Пособие для учителя. - М.: ОО ТИД «Русское слово- РС», 2005.

                                                  Тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля вид самостоятельной работы

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

Роль языка в обществе.

 1

Совершенствование ЗУН

понятие о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке

Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке.

Уметь работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение.

 

Уметь составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.

тематический

Упр 267,270.

04.09

2

Язык народа создан самим народом. К Ушинский. 

1

Совершенствование ЗУН

понятие о взаимосвязи языка и истории народа.

Знать о взаимосвязи языка и истории народа.

Уметь составлять план, тезисы статьи, готовить сообщение на их основе.

Уметь составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста.  

тематический

Упр269(2ч) задание 3-5.

06.09

3

История развития русского языка

1

Совершенствование ЗУН

Функции русского языка, периоды развития.

Знать о трех периодах в истории развития  русского языка, уметь анализировать текст и составлять тезис-планы.

тематический

Упр 263.(3 вопрос)

11.09

4

Периоды в истории развития русского языка

1

Совершенствование ЗУН

Периоды развития русского языка.

Знать о трех периодах в истории развития  русского языка,

Сочинение-размышление

Написать сочинение-размышление

13.09

5

Место и назначение русского языка  в современном мире. 

1

Совершенствование ЗУН.

понятие “мировой язык”, представление о русском языке как родном и русском языке как государственном; значение функций русского языка как государственного и его функций в школьном изучении

Знать понятие “мировой язык; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государ ственном, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении

Уметь толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы.

тест

Упр 270(задание 2-3), подготовить устный рассказ

18.09

6

7

Стилистические функции устаревших форм слова.

2

Совершенствование ЗУН

Устаревшая лексика и ее сфера употребления

Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику.

Связный рассказ

Подготовить связный рассказ

20.09

25.09

                                                   Фонетика. Орфоэпия. Орфография

8

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

понятия “фонема”, “открытый и закрытый слоги”, “логическое ударение”, особенности русского словесного ударения и роль ударения в стихотворной речи,

Знать понятия “фонема”, “открытый и закрытый слоги”, “логическое ударение”, познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи.

Уметь производить анализ орфографических трудностей.

Работа по карточкам

Упр3.7.примеры с худ текста.

27.09

9

Основные нормы современного литературного произношения

и ударения в русском языке.

1

Комбинированный урок

литературное произношение и ударение  в русском языке, орфоэпические нормы, выразительные средства русской фонетики

Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке, выразительные средства русской фонетики.

Уметь использовать в собственной речи. Уметь видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения орфоэпической нормы и исправлять их.

 Диктант по памяти

упр 25-26

02.10

10-11

Принципы русской орфографии.

2

Комбинированный урок

понятие о морфологическом, фонетическом, традиционном принципах русской орфографии

Знать морфологический, фонетический, традиционный принципы русской орфографии.

Уметь комментировать орфограммы, определять принципы написания.

Индивидуальная, фронтальная

Упр 1(7-9,11-18).упр112.

04.10

09.10

12

Фонетический разбор.

1

Совершенствование ЗУН

фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей

Знать порядок фонетического разбора.

Уметь производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей.

Оценка выполнения тренировочных упражнений

Упр.4( все задания к упражнению)

11.10

13

Тематический контроль по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография.»

1

Урок контроля знаний

Проверка знаний, навыков и умений

Проверка  уровня усвоения базового материала

Составить связный текст по теме « Лексика», упр 26-27

16.10

                                                                        Лексика и фразеология

14

Повторение ранее приобретенных знаний о лексике русского языка.

1

Обобщение и систематизация знаний

о лексике русского языка, понятие об изобразительных возможностях синонимов, антонимов, паронимов, омонимов

Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.

Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи.

Индивидуальная, групповая

Оценка за тренировочные упражнения

Задание по тетради и упр 41.50 подготовить рефераты и проекты.

18.10

15

Сфера  употребления русской лексики. ( защита рефератов и проектов)

1

Урок изучения новой темы.

понятие о русской лексике с точки зрения сферы ее употребления, о межстилевой лексике, лексике товарно-рыночных отношений, о способах толкования слов, о группировке слов по тематическому признаку

Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыночных отношений, способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку

Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи. Уметь сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием.

Реферат или проект

Упр 76. Подготовить связный рассказ

23.10

16

Исконно-русская и заимствованная лексика.

1

 

Урок совершенствования ЗУН

представление об активном и пассивном словарном запасе; архаизмах, историзмах, неологизмах; индивидуальных новообразованиях, об использовании их в художественной речи

Знать активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы; индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Уметь видеть изобразительные возможности данных групп лексики в художественных текстах, владеть приемами редактирования. Уметь создавать тексты художественного стиля с использованием данных групп лексики, готовить сообщения о значении, происхождении, употреблении конкретных слов.

Защита проекта

групповая

Упр. 67-70.

26.10

17

Русская фразеология.

 

1

Урок совершенствования ЗУН

понятие о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении, попутно совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки

Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении.

Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами, совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки.

Индивидуальная, фронтальная

Защита проекта

Подготовить связный рассказ о словарях. упр 87.95.

30.10

               

 

18

Контрольное тестирование

1

Урок контроля знаний

уровень владения орфографическими, пунктуационными лексико-грамматическими навыками

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками

фронтальная

Повторить правила о морфемике языка

01.11

   

19

Лексические и фразеологические словари.  Лексико-

фразеологический разбор.

Практикум

Индивидуальная, групповая

лексические и фразеологические словари и умение ими пользоваться

Знать строение словарной статьи лексического и фразеологического словарей, порядок лексико-фразеологического разбора.

Уметь пользоваться словарями и производить лексико-фразеологический разбор.

Выступления

Упр 91-92. Учить правила

13.11

20

     Морфемика и словообразование.

Повторение ранее изученного.  Морфемика и словообразование .

1

Повторение и совершенствование ЗУН

понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии с попутным совершенствованием орфографических навыков

Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии.

Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.

Групповая

Упр 105,110-112.

15.11

21-22

Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи.

1

Урок совершенствования ЗУН

Части слова, способы словообразования

Знать основные способы словообразования.

Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки.

Упр 126(1 часть), 131

20.11

22.11

23

Выразительные словообразовательные средства.

1

 Комбинированный урок

изобразительно-выразительные свойства морфем.

Знать выразительные словообразовательные средства.

Уметь подбирать тексты, иллюстрирующие стилистические, изобразительно-выразительные свойства морфем, производить их художественно-стилисти-ческий анализ.
 

Уметь выявлять авторскую позицию, идейный смысл произведения, выражаемые с помощью использованных лексических и словообразовательных средств.

 Групповая

Защита проекта

Выписать из худ текста предложения, содержащие слова с суф-сами субъективной оценки

24-25

Р\Р. Подготовка к выполнению задания С ЕГЭ. Сочинение-рассуждение.

2

Контрольный урок

Связная монологическая письменная речь , логическая  связь между предложениями и частями текста.

Уметь составлять связную монологическую письменную речь, выделять абзацы .

Творческая работа

Завершить работу над сочинением

27.11 29.11

                                                               Морфология и орфография

26

Обобщающее повторение частей речи.

1

        Урок обобщения систематизации знаний и .                                          

части речи, их грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции

Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи.

Оценка выполнения тренировочных упражнений.

Упр.127-128,134,

04.12

27

Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

 

1

Урок усвоения новых знаний

Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи

Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов окончаний и суффиксов разных частей речи.

Уметь использовать КТ для систематизации и информации о трудных вопросах правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.

Обобщающий тест

Учить правило. Упр149правописания

06.12

28

Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

1

Урок совершенствования ЗУН

Суффиксы с н инн разных частей речи и их правописание

Уметь применять в практике письма нормы правописания суффиксов

Словарные диктанты

141(2 ч), 146

11.12

29

Правописание не и ни с разными частями речи.

1

Комбинированный урок

Слитное и раздельное и дефисное написание не и ни.

Уметь применять в практике письма нормы правописания не и ни с разными частями речи.

Объяснительный диктант

Упр.200.205.учить правила.

13.12

30

Различение частиц не и ни.

1

Комбинированный урок

Частицы не и ни. Фразеологизмы с не и ни.

Уметь отличать  частиц не и ни  в практике письма.

Задание по вариантам

Упр.198.таблицу завершить.

18.12

31

Ь в конце слов после щипящих.

1

Комбинированный урок

3 склонение существительных, краткая форма прилагаельных,формы глагола , наречия на щипящий звук, исключения.

Уметь применять в практике письма нормы правописания ь после щипящих.

Индивидуальные задания по карточкам.

Составить словарный диктант по теме урока (не менее 20 слов)

.

20.12

32-33

Контрольное тестирование.

2

Контрольный урок

уровень владения орфографическими, пунктуационными лексико-грамматическими навыками

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

Тестирование и сочинение-рассуждение

Завершить работу над частью С

25.12

27.12

34-35

Правописание глаголов

2

Комбинированный урок

Безударные гласные в суффиксах глаголов. Переходные глаголы с приставками. Глаголы повелительного наклонения.

Уметь самостоятельно решить трудные вопросы правописания суффиксов и окончаний в глаголах.

Задания по карточкам. Самостоятельная работа

Учить правила.упр 174.

14.01 17.01

36

Правописание причастий.

1

УРОК совершенствования ЗУН

Грамматические признаки причастия и его синтаксическая роль в предложении. Неморфологический способ словообразования причастий.

Уметь применять в практике письма грамматические и орфографические, пунктуационные нормы причастия и причастного оборота.

Выборочный диктант. Осложненное списывание.

Упр 186. Повторить правила о слитном и раздельном написании слов

22.01

37-38

Обобщающее повторение. Слитное, дефисное. Раздельное написание слов

2

Урок совершенствования ЗУН

Знать правила слитного раздельного дефисного написания слов. Уметь правильно применять правила в практике письма.

Работа по карточкам и тест. Словарный диктант.

Упр 200. Заполнить таблицу

24.01

29.01

39

Контрольный диктант

с грамматическим заданием.

1

Контрольный урок

уровень владения орфографическими, пунктуационными лексико-грамматическими навыками

выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками

диктант

Повторить правила по синтаксису и пунктуации

31.01

                                                                                      Синтаксис и пунктуация.

40

Принципы русской пунктуации

1

Урок совершенствования ЗУН

Знаки препинания в простом  сложном предложениях. Значения двоеточия и тире в БСП. Авторская пунктуация.

Уметь определять значение знаков препинаний, правильно расставлять в сложных  случаях .Знать отсутствие или постановку запятых на стыке союзов.

Оценка за тренировочные упражнения.

Упр 224. 232 подготовиться к взаимо

диктанту.

05.02

41

Типы и виды словосочетаний.

1

Урок совершенствования ЗУН

Упр 209-210.. подготовить связный рассказ о словосочетаниях

07.02

42-43

 Простое предложение.

2

Урок систематизации знании.

Опознавательные признаки простого предложения, односоставные предложения и их виды и выражение главных членов предложения.

Знать признаки простого предложения, главные и второстепенные члены предложения.

Уметь производить синтаксический разбор простых предложений.

Объяснительный диктант. Синтаксический разбор предложений. Тестирование и анализ текстов.

Подготовить ответ на вопросы 3-9, упр 208.выучить теоретический материал. Упр 247

12.02

14.-02

44-45

Осложненное предложение.

2

Урок систематизации знании.

Однородные и обособленные члены предложения. Обращения и вводные слова

Знать опознавательные признаки осложнения простого предложения: однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.

Уметь правильно расставлять знаки препинания. Производить пунктуационный разбор простого предложения.

Контрольный словарный диктант, анализ текстов. тесты по ЕГЭ

Упр 236., выписать из художественного текста осложненные предложения.

19.02

21.02.

46-47

Сложное предложение.

2

Урок комбинированный

ССП, СПП,БСП и их синтаксические признаки. Пунктуация при них.

Знать основные признаки ССП,СПП,БСП., правило постановки знаков препинаний.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации.

Оценка выполнения     тренировочных упражнений

Упр 255,259 подготовить сообщения о видах сложных предложений

26.02

28.02

48

Прямая и косвенная речь.

1

Урок  систематизации знаний

Прямая и косвенная речь, знаки препинания при них.

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, разорванной словами автора.

Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания.

Словарный диктант и оценка выполнения     тренировочных упражнений

Упр261(7-10), 263.

05.03.

49

Авторская пунктуация.

1

Урок усвоения новой темы

Термин « авторская пунктуация», особенности пунктуационного оформления текстов. Об авторской пунктуации М.Салтыкова-Щедрина и М.Ф.Достоевского, Л.Леонова.

Знать понятие «Авторская пунктуация». Уметь определить авторские знаки препинания.

Оценка выполнения     тренировочных упражнений

Упр266.

07.03

50

-52

Контрольное тестирование и его анализ.

3

Контрольный урок

уровень владения орфографическими, пунктуационными лексико-грамматическими навыками

Выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками

тестирование

Повторить правила .

12.03

14.03.

19.03

53-54

Текст, его строение. Способы и средства связи между частями текстами. Абзац.

2

Комбинированный урок.

Текст,абзац,тема, главная мысль высказывания. Цепная и параллельная связь

Знать о тексте, его строении и о способах и средствах связи между его частями

Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов.

Оценка выполнения     тренировочных упражнений

Упр 298 или 282( на выбор)

21.03

02.04

55-56

 Типы речи. Описание, повествование и рассуждение.

2

Совершенствование ЗУН

 Типы речи и цепная, последовательная и параллельная связь в предложениях.

 Знать о типах речи  и уметь правильно определять их.

Уметь создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное.

Оценка выполнения     тренировочных упражнений

Подготовить пересказ из худ произведения по типу повествования.

04.04

09.04

57

Речеведческий анализ текста

1

практикум

Анализ текста

Уметь определять тип речи, анализировать текст

Анализ текста, самостоятельная работа над текстом.

Написать сочинение-рассуждение «Каким я представяю красивого человека»

11.04

58

Виды сокращения текста.( план , тезис , выписка)

1

Урок усвоения новых знаний.

Виды сокращения текста : план, тезис, выписка и их оформление на письме

Знать об основных видах сокращения текста, отличительных чертах тезисов, выписок,.

Уметь создавать данные виды текстов, самостоятельно редактировать

Самостоятельная работа над составлением текста

Сделать выписку . упр 318.

16.04

59-60

Виды преобразования текста. Конспект. Реферат. Аннотация

2

Комбинированный урок

Тезис, конспект, выписка, Реферат. Аннотация

Знать об основных видах преобразования текста, отличительных чертах конспекта, реферата, аннотации.

Уметь создавать данные виды текстов, самостоятельно редактировать

Индивидуальная, групповая

Защита проекта

Написать реферат к итоговому уроку ( темы предлагаются)

18.04

23.04

61

Рецензия

1

Усвоение новых понятий

Рецензия как вид оценки текста

Знать понятие « рецензия», и его отличительные черты от отзыва .

Уметь составлять план рецензии, писать рецензию

Анализ текста, самостоятельная работа над текстом.

Упр331.дописать рецензию.

25.04

62-63

Функциональные стили речи.

2

Усвоение новых понятий

представление о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах,

стилевых особенностях

Знать о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах стилевых особенностях.

Уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ.

Групповая

Защита проекта

Выписать текст из учебника географии и определить его стилистическую принадлежность.

30.05

02.05

64

Назначение, стилевые признаки, разновидности (подстили) научного стиля речи.

1

Урок усвоения новых понятий

представление о назначении, стилевых признаках, разновидностях (подстилях) научного стиля реч.

Знать о назначении, стилевых признаках, разновидностях (подстилях) научного стиля речи.

Уметь излагать материал учебника в виде устных и письменных тезисов.

Индивидуальная, фронтальная

Выучить материал на стр 202-204, 207-208.

упр 346

07.05

65

Лексика научного стиля.

1

Урок усвоения новых понятий

основные словарные пласты научного стиля, научная, профессиональная лексика в произведениях художественной литературы,справочная литература

научной лексики .

речеведческий анализ текстов научного стиля речи с точки зрения лексики

Знать разновидности лексики научного стиля: нейтральная, общенаучная, специальная.

Уметь разграничивать их, наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по научной лексике и научиться пользоваться ей.

Проблемные задания

Упр 353.выучить материал на стр 210-221

14.05.

66

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля.

1

Урок усвоения новых понятий

морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии

Уметь исследовать морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии.

Групповая

Защита проекта

Упр381.

16.05

67-69

Контрольное тестирование в формате ЕГЭ

3

Контрольный урок

Уровень знаний и умений.

Выявить уровень знаний и умений учащихся

тестирование

Повторить правила

21.05,

23.05

28.05

70

 Итоговый урок

1

30.05

 

Литература

Для учащихся

1.        Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл.
общеобраз. учрежд. / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвеще-
ние, 2007.

2.Дейкина А. Д. Русский язык. Раздаточный материал. 10 класс / А. Д. Дейкина. -М.: Дрофа, 2006.

  1. Дейкина А. Д. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов / А. Д. Дейкина. Т. М. Пахнова. - М.: Вербум-М, 2002.
  2. Козловская М. В., Сивакова Ю.Н. Русский язык: Анализ текста: Пособие для подготовки к единому государственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2005.
  3. Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / Дунев А.И., Ефремов В.А., Черняк В.Д. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2004.
  1. Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания: Пособие для старшеклассников. - М.: Дрофа, 2006.

Для учителя

  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.
  2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.
  3. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Методические рекомендации по использованию учебника «Русский язык: Учебник-практикум для старших классов» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. - М.: Вербум-М, 2004.
  4. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Саввова М.Р. Русский язык и культура речи: Курс лекций / Под ред. Н.А. Ипполитовой. - М.;ТК Вельби, изд-во «Проспект», 2007.
  5. Колокольцева Т.Н. Практикум по стилистике русского языка: Учебное пособие. - Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2006..
  6. Космарская И.В., Руденко А.К. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи. -М.: Аквариум ЛТД, 2001.
  7. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. - М.: Ральф, 1996.
  1. Смирнова Л.Г. Культура русской речи: Учебное пособие по развитию речи. -М.: ОО ТИД «Русское слово РС», 2004.
  1. Горбачевич А.С. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978.
  2. Львова СИ. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 кл. Пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2003.
  3. Русский язык: 10 настоящих вариантов заданий для подготовки к единому государственному экзамену - 2007. - М.: Федеральный центр тестирования, 2007.
  4. Черников И.Н., Петровская С.С, Шипицына Г.М. Сборник диктантов с лингвистическим заданием для старших классов. - М.: ТИД «Русское слово - РС», 2003.
  5. Единый государственный экзамен - 2006. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор, ИСОП. - М.: Интеллект-Центр, 2006.
  6. Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку: 9-11 кл. - М.: Вербум-М, 2003.
  7. Меркин Г.С., Зыбина Т.М., Максимчук Н.А., Рябикова О.С. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи: Пособие для учителя. - М.: ОО ТИД «Русское слово- РС», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...