рабочая программа по русскому языку в 7 классе
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
рабочая программа по учебнику Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку 7 класс | 36.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Класс: 7
Предмет: русский язык
Учитель Юсубалиева Н.А.
Количество часов
Всего 140 часов; в неделю 4 часа
По окончании прохождения тем и для закрепления проводить различные виды контроля знаний.
Количество изложений -6ч., сочинений-6ч., диктантов-7ч., контрольные работы -5ч., уроки развития речи-6ч.
Настоящая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования(2004) и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык» под редакцией Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. , С.Г.Бархударова
Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:
- познакомить с самостоятельными (причастие, деепричастие, категория состояния), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;
- формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;
- совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;
- воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношении к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.
Учебно-тематический план
№ | Тема урока | Кол-во часов | КТ | Дата план | Дата факт |
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | |||
Повторение пройденного в 5-6 кл. (8+2) | |||||
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | |||
3 | Пунктуация.Пунктуационный разбор. | 1 | |||
4 | Лексика и фразеология | 1 | |||
5 | Фонетика и орфография. | 1 | |||
6 | Словообразование и орфография. | 1 | |||
7/8 | Морфология и орфография | 2 | |||
9/10 | Р.р.Текст. Стили литературного языка | 2 | |||
11 | Вводное тестирование | 1 | |||
Причастие(31+6) | |||||
12 | Причастие как часть речи. | 1 | |||
13 | Р.р.Публицистический стиль | 1 | |||
14 | Склонение причастий | 1 | |||
15 | Причастный оборот | 1 | |||
16/18 | Выделение причастного оборота запятыми | 3 | КТ | ||
19 | Р.р.Сочинение- рассуждение о родном крае | 1 | |||
20 | Р.р.Описание внешности человека | 1 | |||
21 | Действительные и страдательные причастия | 1 | КТ | ||
22 | Краткие и полные страдательные причастия | 1 | |||
23 | Действительные причастия настоящего времени | 1 | |||
24/25 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 2 | |||
26/27 | Действительные причастия прошедшего времени | 2 | |||
28 | Страдательные причастия настоящего времени | 1 | |||
29/30 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 2 | |||
31/32 | Страдательные причастия прошедшего времени | 2 | |||
33 | Контрольный диктант по теме: «Причастие» | 1 | |||
34 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | |||
35/36 | Одна и две Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени | 2 | КТ | ||
37/38 | Одна и две Н в кратких отглагольных прилагательных | 2 | |||
39/40 | Р.р. Выборочное изложение из рассказа Шолохова «Судьба человека» | 2 | |||
41 | Морфологический разбор причастия | 1 | |||
42/43 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 2 | КТ | ||
44 | Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | |||
45 | Р.р.Сочинение-описание внешности человека | 1 | |||
46/47 | Повторение изученного о причастии. Словар.диктант | 2 | |||
48 | Контрольная работа на тему: «Причастие» | 1 | |||
Деепричастие(10+3) | |||||
49 | Деепричастие как часть речи | 1 | |||
50 | Деепричастный оборот | 1 | |||
51 | Запятые при деепричастном обороте | 1 | |||
52 | НЕ с деепричастиями | 1 | КТ | ||
53 | Деепричастия несовершенного вида | 1 | |||
54/55 | Деепричастия совершенного вида | 2 | |||
56/57 | Р.р.Сочинение по картине «Вратарь» | 2 | |||
58 | Р.р. Свободный диктант по тексту упр.189 | 1 | |||
59 | Морфологический разбор деепричастия | 1 | |||
60 | Повторение изученного о деепричастии | 1 | |||
61 | Контрольный диктант по теме: «Деепричастие» | 1 | |||
Наречие (21+3) | |||||
62 | Наречие как часть речи | 1 | |||
63/64 | Смысловые группы наречий | 2 | |||
65/66 | Степени сравнения наречий | 2 | КТ | ||
67 | Морфологический разбор наречия | 1 | |||
68/69 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на-о, е | 2 | |||
70 | Буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий | 1 | |||
71 | Одна и две буквы Н в наречиях на-о,е | 1 | |||
72 | Р.р. Описание действий | 1 | |||
73 | Буквы О,Е после шипящих на конце наречий | 1 | |||
74/75 | Буквы О,А на конце наречий | 2 | |||
76/77 | Р.р Изложение с элементами сочинения по тексту- описанию действий человека | 2 | |||
78/79 | Дефис между частями слова в наречиях | 2 | КТ | ||
80 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | |||
81 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | |||
82/83 | Повторение изученного о наречии. Словар.диктант | 2 | КТ | ||
84 | Контрольный диктант по теме: «Наречие» | 1 | |||
85 | Контрольная работа на тему: «Правописание наречий» | 1 | |||
Категория состояния (2+2) | |||||
86 | Категория состояния как часть речи | 1 | КТ | ||
87 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | |||
88/89 | Р.р. Сжатое изложение с описанием состояния природы | 2 | |||
Предлог (10) | |||||
90 | Предлог как часть речи | 1 | |||
91 | Употребление предлогов | 1 | |||
92/93 | Непроизводные и производные предлоги | 2 | КТ | ||
94 | Простые и составные предлоги | 1 | |||
95 | Морфологический разбор предлога | 1 | |||
96/97 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 2 | |||
98 | Р.р. Свободный диктант по тексту упр.311 | 1 | |||
99 | Контрольная работа на тему: «Предлог» | 1 | |||
Союз (12) | |||||
100 | Союз как часть речи | 1 | |||
101 | Союзы простые и составные | 1 | |||
102 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | КТ | ||
103 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | |||
104 | Сочинительные союзы | 1 | |||
105 | Подчинительные союзы | 1 | |||
106 | Морфологический разбор союза | 1 | |||
107/108 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ,ЧТОБЫ | 2 | |||
109/110 | Повторение сведений о предлогах и союзах Словар.диктант. | 2 | |||
111 | Контрольный диктант по теме: « Предлоги и союзы» | 1 | |||
Частица (13+2) | |||||
112 | Частица как часть речи | 1 | |||
113 | Формообразующие частицы | 1 | |||
114/115 | Смысловые частицы | 2 | |||
116 | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 | |||
117 | Морфологический разбор частицы | 1 | |||
118/119 | Отрицательные частицы НЕ-НИ | 2 | КТ | ||
120/121 | Различение частицы Не и приставки НЕ | 2 | |||
122/123 | Р.р.Сочинение-рассказ по данному сюжету | 2 | |||
124 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ | 1 | |||
125 | Повторение изученного о частице | 1 | КТ | ||
126 | Контрольная работа на тему: «Служебные части речи» | 1 | |||
Междометия(2) | |||||
127 | Междометие как часть речи | 1 | |||
128 | Знаки препинания при междометиях | 1 | |||
Повторение изученного в 7 классе (12) | |||||
129 | Р.р.Разделы науки о языке. Текст. Стили речи | 1 | |||
130 | Фонетика.Графика | 1 | |||
131 | Лексика. Фразеология | 1 | КТ | ||
132 | Морфемика.Словообразование. | 1 | |||
133 | Итоговый контрольный диктант | 1 | |||
134/135 | Морфология. Словар.диктант. | 2 | |||
136/137 | Орфография | 2 | |||
138 | Синтаксис | 1 | КТ | ||
139 | Пунктуация | 1 | |||
140 | Подведение итогов года | 1 |
Содержание программы:
- Повторение пройденного в 5-6 кл.-11ч.
- Причастие -37ч.
- Деепричастие -13ч.
- Наречие - 24ч.
- Категория состояния-4ч.
- Предлог-10ч.
- Союз-12ч.
- Частица -15ч.
- Междометие -2ч.
- Повторение изученного в 7 классе -12ч
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать/понимать определения основных изученных в 7-ом классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
- составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
- обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;
чтение:
- дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;
- выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;
- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
- проводить маркировку текста (подчёркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т. п.);
- составлять тезисный план исходного текста;
- владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;
говорение:
- сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;
- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;
- строить небольшое по объёму устное высказывание на основе данного плана;
- формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведённого языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;
- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);
- уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учётом речевой ситуации;
письмо:
- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;
- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;
- писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;
- соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);
- уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;
- использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;
- редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;
текст:
- анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;
- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учётом требований к построению связного текста;
- устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нём фрагменты с иным типовым значением;
- определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;
фонетика и орфоэпия:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
- правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
- анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
морфемика и словообразование:
- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части и их формы;
- объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;
- определять способы образования слов различных частей речи;
- анализировать словообразовательные гнёзда на основе учебного словообразовательного словаря;
- составлять словообразовательные гнёзда однокоренных слов (простые случаи);
- с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;
лексикология и фразеология:
- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
- пользоваться различными видами лексических словарей;
- находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устного неоправданного повтора;
- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нём примеры употребления слова в переносном значении;
морфология:
- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;
орфография:
- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
- учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе правильного написания;
- аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;
синтаксис и пунктуация:
- составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
- различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
- использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
- соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
- устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкий, использовать на письме графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Перечень учебно – методического обеспечения
Учебник: М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян «Русский язык 7 класс» М. «Просвещение».- 2008
Дополнительная литература:
1.Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7-ом классе: Книга для учителя. – 3-е изд./ Г. А. Богданова – М.: Просвещение, 2001.
2. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2005.
3. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх: нетрадиционный подход/ М. Бройде. – М.: Айрис-Пресс, 2001.
4. Дейкина А. Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 7 класс/ А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. – М.: Дрофа, 2001.
5. Костяева Т. А. Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку: 7 класс/ Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2004.
6. Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе/ Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов. – М.: Просвещение, 2005.
7. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс/ Л. Г. Ларионова. – М.: Просвещение, 2006.
8. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 7 класс / С. И. Львова. – М.: Просвещение, 2006.
9. Пименова С. Н. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома: 7 класс/ С. Н. Пименова. – Искатель, 1996.
10.Учебно-методический комплект наглядных пособий (таблиц) по русскому языку для 7 класса по темам: причастие-5шт., деепричастие-2шт., наречие-3шт.,пунктуация-4шт., служебные части речи-5шт.
6.Учебно-методический комплект наглядных пособий (карточки) по русскому языку для 7 класса по темам: словосочетание, предложение, главные и второстепенные члены предложения, причастие, деепричастие, наречие, служебные части речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...