Рабочая программа по русскому языку в 10 классе
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе по программе Н.Г. Гольцовой (пояснительная записка, УТП, КТП, пакет КИМов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_v_10_klasse_po_programme_n.g._golcovoy.docx | 76.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Косихинского района Алтайского края
по образованию и делам молодежи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Украинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» Руководитель кафедры предметов _____________/____________/ ФИО Протокол № ___ от «__»__________2012_г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Украинская СОШ» _____________/______________/ ФИО «__»____________2012___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Украинская СОШ» _____________/______________/ ФИО Приказ № ___ от «__»__________2012_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку в 10 классе
2012 - 2013 учебный год
Составитель: Старикова Т.В., учитель первой категории
п. Украинский
2012 год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по русскому языку для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для 10-11-х классов общеобразовательных учреждений (под ред.Н. Г. Гольцовой. М.: «Русское слово», 2009 г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программой предусмотрено проведение:
контрольных диктантов - 2
уроков развития речи – 4 (из них изложений – 2, сочинений – 2).
Предмет русский язык входит в образовательную область «филология».
Программа предназначена для изучения русского языка в 10 классе на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю (35 часов).
Цель курса – повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.
Методологической основой данной программы и курса «Русский язык» в 10-11 классах являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку.
Учебник располагает достаточным материалом для работы по синтаксису и орфографии. В данном планировании предусмотрено проведение работы по формированию у учащихся орфографической зоркости и пунктуационной грамотности, поэтому на уроках предусматривается попутное повторение орфографических тем, разъясняются типы ошибок, причины их возникновения.
В 10 классе повторение материала значительно, в большинстве своем повторение будет выступать в роли базы для овладения языком на более высоком уровне – на уровне текста, речевых стилей, овладения общими сведениями о языке, осмысления его сущности, динамики развития, его органичной взаимосвязи с жизнью общества, с историей народа. Кроме этого работа с учащимися планируется с учетом пробелов.
Работа по орфографии и пунктуации будет вестись параллельно с работой над текстом.
Основные цели обучения:
1. Повторить и углубить знания по основам науки о русском языке и совершенствовать соответствующие умения в области фонетики, орфографии, графики, словообразования, лексики и фразеологии, грамматики;
2. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
Основные задачи:
- закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
-формировать у учащихся орфографическую зоркость
-закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;
-дать общие сведения о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей:
коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),
информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.
Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.
Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».
Теоретические сведения носят инструментальный характер, их объем и особенности подчинены формированию конкретных умений и навыков. Данный учебник может быть использован как справочник по основным разделам русского языка, обеспечивая восполняющее повторение, при подготовке к вступительным экзаменам в вузы, а также при подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку.
Большое количество упражнений, предлагаемых в учебнике по всем темам, определяется практической целесообразностью и направлено на выработку практических навыков, в первую очередь навыков правильного письма.
В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа.
Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях и вне аудитории, а также правильно организованной самостоятельной работой. Практика показывает, что знания, добытые самостоятельно, являются боле прочными, чем знания, полученные при пассивном восприятии.
Текущий контроль знаний умений и навыков осуществляется в форме тестов по ЕГЭ, контрольного диктанта.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- авторская программа «Русский язык 10-11 классы» М.М. Разумовской (под ред.Н. Г. Гольцовой. М.: «Русское слово», 2009 г.)
- Гольцова, Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы. Поурочное планирование. Базовый уровень.
Выбор учебника (авторы: Гольцова Н.Г, Шамшин И.В. «Русский язык. 10–11 кл». 2009 г. Москва «Русское слово» ) мотивирован тем, что он
-рекомендован Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;
- построен с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
- Обусловленность выбора учебника (линия под ред. Гольцовой Н.Г., Шамшина И.В.) и краткая его характеристика
Достоинством учебника является его практическая ориентация.
Цели курса: обобщение и систематизация знаний, полученных в 5-9 классах, закрепление основных правописных и речевых навыков и навыков лингвистического анализа.
Учебник реализует принцип системности в изучении языка. Например, вставляя пропущенные буквы в слова из текста стихотворения М. Цветаевой «Чтобы помнил не часочек, не годок…», ученикам необходимо применить полученные ранее знания по морфемике. Объясняя такие морфологические признаки глаголов, как переходность – непереходность, ученики повторяют сведения из раздела «Лексика» о словах-паронимах.
Достоинством учебника является его практическая ориентация.
Деятельностный подход осуществляется следующими способами освоения учебного материала:
- самостоятельной работой с учебником;
- работой с учебной и справочной литературой;
- работой со словарями;
- изучающим чтением теоретического материала;
- составлением схем, планов, структурированием текста;
- алгоритмизацией;
- форматированием информации;
- информационно-коммуникативной деятельностью.
Единство языка и речи в полной мере реализовано в учебнике: школьник активизирует информацию о языковом явлении и применяет ее на практике, что отражено уже в названиях параграфов: «Синонимы и их употребление», «Паронимы и их употребление» и т.д.
Теоретические сведения учебника излагаются полно, логично и доступно, носят инструментальный характер. Кроме того, старшеклассники могут пользоваться учебником в качестве справочного пособия при решении любых языковых затруднений, что позволяет им более эффективно организовать работу, связанную с устными или письменными текстами на любых предметах. Следовательно, можно говорить о том, что данный учебник способствует не только достижению образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, но и формированию языковой компетентности учеников в целом. Необходимо отметить включение в содержание курса 10 класса такой темы, как «Основные принципы русской орфографии». Эта тема очень важна, так как обеспечивает сознательный подход старшеклассников к изучаемому материалу. Например, объясняя орфограммы в тексте стихотворения А.С. Пушкина «Не мысля гордый свет забавить…», ученики находят слова, написание которых соответствует морфологическому принципу русской орфографии, и слова, в написании которых наблюдаются отступления от этого принципа.
Формированию лингвистического мышления способствуют вопросы и задания для повторения и обобщения по каждой теме. Выполняя такие задания, ученики обязательно аргументируют ответы. Проблемные вопросы мотивируют учащихся на внимательное изучение теоретического и справочного материала, требуют пристального внимания к тренировочным упражнениям. Например, отвечая на вопрос «почему в современном русском языке краткие прилагательные могут быть только сказуемыми?», ученикам нужно хорошо знать особенности образования и изменения имён прилагательных.
Речевая культура старшеклассников формируется целенаправленно и систематически. Так, при изучении темы «Имя прилагательное» учебник предлагает после прочтения стихотворения Ф.И. Тютчева «Осенний вечер» не только работать над морфологическими признаками прилагательных, но и объяснить значения некоторых прилагательных в контексте стихотворения, установить их функцию.
Орфографическая зоркость, пунктуационная грамотность, владение грамматической нормой, обогащение словарного запаса – вот основные условия формирования коммуникативной культуры и компетентности, представленные авторами учебника.
Технологии, методики:
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология сотрудничества;
Формы и виды контроля: Беседа-опрос по вопросам, фронтальная беседа, проверочный диктант, диктант с самопроверкой, самостоятельная работа, тестирование, контрольный диктант, изложение, сочинение-рассуждение
Учебно-тематический план по русскому языку в 10 классе ( 35 часов)
№ | Тема | Кол – во часов | В том числе | |
Контрольные работы | Развитие речи | |||
1 | Введение. | 1 | - | - |
2 | Фонетика, графика, орфоэпия | 2 | - | |
3 | Лексика, фразеология, лексикография | 5 | - | 1 |
4 | Морфемика и словообразование | 2 | - | - |
5 | Морфология и орфография. | 5 | 1 | - |
6 | Части речи. Имя существительное | 3 | - | 1 |
7 | Имя прилагательное | 3 | - | - |
8 | Имя числительное | 1 | - | - |
9 | Местоимение | 1 | - | - |
10 | Глагол. Причастие. Деепричастие | 3 | - | - |
11 | Наречие. Слова категории состояния | 4 | 1 | 1 |
12 | Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы | 5 | - | 1 |
Всего часов | 29 | 2 | 4 |
Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 10 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечан | Тип урока | Содержание учебного материала | Виды работ | Результаты обучения |
1 | Русский язык среди языков мира. Понятие нормы литературного языка. Основные функциональные стили современного русского литературного языка | 1 | Комбинированный | Познакомить с учебником , развить навыки конспектирования . | Анализ текстов о русском языке | Знать основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте. | ||
2 | Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторить и обобщить знания о с лове | Фонетический разбор | Знать различные виды лингвистического разбора. Уметь работать с текстом | ||
3 | Изобразительно- выразительные средства русского языка. | 1 | Повторительно-обобщающий | Углубить сведения о тропах | Анализ текстов, определение типа текста и стиля речи. | Знать типы и стили речи, языковые средства этих стилей Уметь стилистически и типологически анализировать текст | ||
4 | Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы, антонимы и их употребление. | 1 | Повторительно-обобщающий | Лексика, морфемика, словообразование. | Анализ текстов. Работа с тестами | Знать основные лексические группы слов, многозначность, морфемный состав слова, основные способы образования слов Уметь разбирать слова по составу, учитывая их происхождение, отличать омонимичные части речи | ||
5 | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. | 1 | Повторительно-обобщающий | Лексика, морфемика, словообразование | Морфологический и синтаксический разборы | Знать фразеологические обороты Уметь выделять устойчивые сочетания из предложения | ||
6 | Р/р Сочинение- рассуждение | 1 | Урок развития речи | Повторение и углубление знаний о тексте. Способы и средства связи | Комплексный анализ текста | отвечать на вопрос задания, находить проблему текста, комментировать ее, приводить аргументы | ||
7 | Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Фонетический разбор | 1 | Повторительно-обобщающий | Звуковой состав русского языка | Фонетический разбор | Уметь применять знания на практике и в анализе языкового явления | ||
8 | Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение. | 1 | Комбинированный | Орфоэпические нормы | Контрольное упражнение | Уметь применять знания на практике и в анализе языкового явления | ||
9 | Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. | 1 | Повторительно-обобщающий | Морфемы русского языка | Морфемный анализ слова. | Знать морфемы русского языка Уметь различать морфемы | ||
10 | Словообразование. Морфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор слова | 1 | Повторительно-обобщающий | Словообразование формообразования | Словообразовательный разбор слова | Знать отличительные черты словообразования формообразования Уметь производить морфемный анализ слова | ||
11 | Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова | 1 | Комбинированный | Расширить знания учащихся о принципах русской орфографии | Словообразовательный разбор слова | Знать правила орфографии Уметь применять их на письме | ||
12 | Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после ц. | 1 | Комбинированный | Обобщить нания о правописании гласных после шипящих | Синтаксический и пунктуационный разбор | Знать правила орфографии Уметь применять их на письме. | ||
13 | Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых и двойных согласных | 1 | Повторительно-обобщающий | Обобщить знания о правописании слов с сомнительными и непроизносимыми согласными | Диктант «Проверяю себя» | Знать правила орфографии Уметь применять их на письме | ||
14 | Правописание гласных и согласных в приставках. Употребление Ъ и Ь. Гласные ы-и после приставок. | 1 | Повторительно-обобщающий | Обобщить и систематизировать материал | Творческий диктант | Знать правила орфографии Уметь применять их на письме | ||
15 | Контрольный диктант[1]по теме «Фонетика. Морфемика. Орфография». | 1 | Контрольно-проверочный | Выявить уровень знаний | Анализ контрольного диктанта | |||
16 | Имя существительное как часть речи. Род имен существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | Комбинированный | Повторить лексико-грамматическую категорию «имя существительное» | Выборочный диктант | Знать правила орфографии Уметь применять их на письме. | ||
17 | Гласные в суффиксах имен существительных | 1 | Комбинированный | Обобщить и систематизировать материал | Орфографический диктант | Знать правила орфографии Уметь применять их на письме | ||
18 | Сжатое изложение с творческим заданием | 1 | Развитие речи | Совершенствовать навыки сжатия текста, формировать умение писать рассуждение по тексту | Сжатое изложение | Уметь выделять микротемы в тексте, сжимать текст. Используя разные приемы сжатия. Уметь видеть проблему текста, комментировать ее, используя аргументы | ||
19 | Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Морфологический разбор имен прилагательных. | 1 | Комбинированный | Повторить лексико-грамматическую категорию «имя прилагательное» | Синтаксический и пунктуационный разбор Взаимодиктант | Знать правила орфографии Уметь применять их на письме | ||
20 | Правописание суффиксов имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Обобщить и систематизировать материал. | Объяснительный диктант | Знать правила орфографии Уметь применять их на письме | ||
21 | Правописание сложных имен прилагательных и имен существительных | 1 | Комбинированный | Обобщить и систематизировать материал. | Объяснительный диктант | Знать правила орфографии Уметь применять их на письме | ||
22 | Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание имен числительных. | 1 | Комбинированный | Обобщить и систематизировать материал | Объяснительный диктант | Уметь разграничивать числительное и другие части речи | ||
23 | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений. | 1 | Комбинированный | Обобщить и систематизировать материал | Составить таблицу | Знать особенности местоимения Уметь разграничивать местоимение и другие части речи | ||
24 | Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Правописание глаголов. | 1 | Комбинированный | Повторить лексико-грамматическую категорию «глагол » | Анализ текста | Знать разряды и орфограммы глагола | ||
25 | Причастие как особая глагольная форма. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. | 1 | Комбинированный | Повторить лексико-грамматическую категорию «причастие» | Графический диктант | Знать разряды и орфограммы причастия. | ||
26 | Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги. | 1 | Комбинированный | Повторить лексико-грамматическую категорию «деепричастие » | Контрольное упражнение | Знать разряды и орфограммы деепричастия | ||
27 | Наречие как часть речи. Разряды наречий. Правописание наречий. | 1 | Комбинированный | Повторить лексико-грамматическую категорию «наречие» | Составить таблицу | Знать разряды и орфограммы наречия | ||
28 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфология и орфография» | 1 | Контрольно-проверочный | Выявить уровень знаний по теме «Морфология и орфография» | Контрольный диктант» | уметь правильно писать слова с изученными орфограммами, производить морфологический разбор | ||
29 | Р/р. Сочинение рассуждение | 1 | Урок развития речи | Повторение и углубление знаний о тексте. Способы и средства связи | Сочинение-рассуждение | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, отвечать на вопрос задания, находить проблему текста, комментировать ее, приводить аргументы | ||
30 | Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на –о, -е и кратких прилагательных ср.р. ед. ч. | 1 | Комбинированный | Обобщить и систематизировать материал | Составить таблицу ” | Уметь разграничивать наречия, категорию состояния, краткое прилагательное | ||
31 | Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов. | 1 | Комбинированный | Обобщить и систематизировать материал | Составить таблицу | Знать разряды предлогов | ||
32 | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов. | 1 | Комбинированный | Обобщить и систематизировать материал | Составить таблицу | Знать правописание союзов и их отличия от других частей речи | ||
33 | Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. | 1 | Комбинированный | Обобщить и систематизировать материал | Составление предложений по схемам | Знать разряды частиц и их правописание | ||
34-35 | Сжатое изложение с творческим заданием | 1 | Контрольно-проверочный | Выявить уровень сформированности умения сжимать текст, писать сочинение-рассуждение по тексту | Сжатое изложение | Уметь выделять микротемы в тексте, сжимать текст, используя разные приемы сжатия. Уметь видеть проблему текста, комментировать ее, используя аргументы. |
Требования к знаниям, умениям и навыкам.
По окончании 10 класса учащиеся должны:
- Иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической, грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
- Владеть читательскими умениями достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
- Уметь предавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном, - в устной и письменной формах;
- Владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;
-Пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;
- Составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;
- Участвовать в диспуте, дискуссии;
-Иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в языке изменениях.
В процессе обучения русскому языку учащиеся должны совершенствовать следующие навыки и умения:
- Знать основные признаки частей речи (самостоятельных и служебных), отличие служебных частей речи от самостоятельных.
- Знать правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов и причастий; знать грамматические признаки частей речи.
- Грамотно писать сложные слова, объясняя правописание.
- Правописание падежных окончаний существительных, личных окончаний глаголов.
- Знать сходные и отличительные признаки предлога, союза и частицы как служебных частей речи.
- Знать признаки однородных членов предложения, простого и сложного предложения.
- Уметь находить грамматическую основу, устанавливать грамматическую связь между главными членами, определять тип сказуемого, ставить тире в нужных случаях между главными членами.
- Уметь устанавливать смысловые отношения между частями и передавать этот смысл интонацией в устной речи и знаками препинания - в письменной.
- Уметь различать смысловые и стилистические особенности сложноподчиненных предложений с синонимическими подчинительными союзами.
- Уметь использовать в речи изобразительные средства синтаксиса; производить синтаксический анализ простого и сложного предложения.
- Писать сочинение с использованием типичных для художественной речи языковых средств.
- Опознавать специфичные для художественной речи особенности.
- Опознавать бессоюзные сложные предложения.
- Владеть навыками постановки знаков препинания в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях с одним или несколькими придаточными.
- Опознавание текстов разных стилей на основе их сопоставления и анализа, путем выявления типичных стилевых особенностей.
Контроль за результатами обучения осуществляется по трем направлениям:
- Учитывается умение учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя.
- Учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.
- Учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации.
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы, тесты.
Контроль уровня обученности
№ | дата | № КИМа, урока, вид КИМа и тема, по которой проводится срез знаний | Цель проведения среза знаний |
Урок № 6. Сочинение-рассуждение по тексту В.М. Пескова. | Формирование умений уч-ся: - формулировать проблему текста, авторскую позицию; - умения комментировать проблему, приводить свои аргументы для комментария | ||
1 | Урок 15 Контрольный диктант № 1 по теме «Фонетика. Морфемика. Орфография» | 1.Проверить степень угасания правописных навыков 2.Проверить прочность овладения навыками правописания 3. Проверить сформированность умения проводить фонетический, морфемный, словообразовательный и пунктуационный анализ | |
2. | Урок № 18. Сжатое изложение с творческим заданием. | ||
3. | Урок № 27 Контрольный диктант № 2 по теме «Морфология и орфография» | Проверить прочность овладения навыками правописания, сформированность умения графически обозначать орфограммы в именных частях речи, умения производить морфологический разбор самостоятельных частей речи. | |
4. | Урок № 29 Сочинение-рассуждение | Формирование умений уч-ся: - формулировать проблему текста, авторскую позицию; - умения комментировать проблему, приводить свои аргументы для комментария | |
3 | Урок № 33-34 Сжатое изложение с творческим заданием. | Совершенствование коммуникативно-речевых умений: - умения отобрать в исходном тексте основное (относительно частей исходного текста) и существенное (внутри каждой основной части); - умения сокращать текст разными способами; - умения правильно и логично излагать свои мысли; - умения точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания. |
Пакет КИМов
Урок № 6. Сочинение-рассуждение по тексту В.М. Пескова.
Из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове - Родина?
Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и пространство в одну шестую всей земной карты. Это самолёт в небе, и птицы, летящие на север над нашим домом. Родина – это растущие города и малые, в десять дворов, деревеньки. Это имена людей, названия рек и озёр, памятные даты истории и планы на завтрашний день. Это ты и я с нашим миром чувств, нашими радостями и заботами.
Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и пращуры. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами, в степных каменных бабах, резных наличниках, в деревянных игрушках и диковинных храмах, в удивительных песнях и сказках. Это славные имена полководцев, поэтов и борцов за народное дело.
Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.
Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящего. Дерево нашей Родины – одно целое: зелёная крона и корни, глубоко уходящие в землю.
С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире представление о Родине у человека должно складываться из прошлого и настоящего. Только при этом условии вырастет человек, способный заглянуть в завтра, способный гордиться своим Отечеством, верить в него, защищать его…
Человек должен вырастать сыном своей страны. Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнём домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать. (В. М. Песков)
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста
( избегайте чрезмерного цитирования). . Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Урок № 15. Контрольный диктант № 1 по теме «Фонетика. Морфемика. Орфография»
Утро было праздничное, жаркое; радостно, наперебой трезвонили над Донцом, над зелеными горами колокола, уносились туда, где в ясном воздухе стремилась белая церковка на горном перевале. Говор гулом стоял над рекой, а на баркасе прибывало к ней в монастырь все больше и больше народу, все гуще пестрели праздничные малороссийские наряды. Я нанял лодку, и молоденькая хохлушка легко и быстро погнала ее против течения по прозрачной воде Донца, в тени береговой зелени. И девичье личики, и солнце, и тени, и быстрая речка – все было так прелестно в это милое утро…
Я побывал в скиту - там было тихо, и бледная зелень березок слабо шепталась, как на кладбище, - и стал взбираться в гору.
Взбираться было трудно. Нога глубоко тонула во мху, буреломе и мягкой прелой листве, гадюки то и дело быстро и упруго выскальзывали из- под ног. Зной, полный тяжелого смолистого аромата, неподвижно стоял под навесами сосен. Зато какая даль открылась подо мной, как хороша была с этой высоты долина, темный бархат ее лесов, как сверкали разливы Донца в солнечном блеске, какою горячею жизнью дышало все кругом! То-то, должно быть, дико-радостно билось сердце какого-нибудь воина полков Игоревых, когда, вскочив на хрипящем коне на эту высь, повисал он над обрывом, среди могучей чащи сосен, убегающих вниз!
А в сумерках я уже шагал в степи. Ветер ласково веял мне в лицо с молчаливых курганов. И, отдыхая на них, один-одинешенек среди ровных бесконечных полей, я опять думал о старине, о людях, почивающих в степных могилах под смутный шелест седого ковыля…
Грамматическое задание:
Вариант 1
1. Выполните фонетический разбор слова радостно.
2. Выполните морфемный и словообразовательный анализ слова трезвонили.
3. Сделайте пунктуационный анализ предложения.
Вариант 2
1.Выполните фонетический разбор слова взбираться.
2. Выполните морфемный и словообразовательный анализ слова неподвижно.
3. Сделайте пунктуационный анализ предложения.
Урок № 18. Сжатое изложение с творческим заданием
Макарушка
Я пошел к дому. Никого из моих ребят во дворе не было, хозяева же, едва завидев меня, скрылись в коровнике и там быстро шептались. Несколько раз оттуда выглядывали их взволнованные лица. Что-то в мое отсутствие произошло. Я сел на лавку, вытянув ногу, которую больно было сгибать…
А тем временем к нам шел сын хозяина с записной книжкой и карандашом в руках. Он остановился передо мной, держа раскрытую книжку перед глазами, прокашлялся, словно собирался петь. Я смотрел на него снизу. Когда он заговорил, плечи его опустились, шея от волнения вытянулась.
Он говорил быстро, до меня доходил только смысл отдельных немецких слов. Но он настойчиво повторял снова и снова, и я разобрал наконец. Оказывается, в мое отсутствие кто-то из разведчиков застрелил свинью.
- Это была хорошая свинья. Она имела тридцать килограммов веса и могла еще расти. Но это уже были тридцать килограммов полноценного свиного мяса. И каждый килограмм стоит…
Хозяин кивал дымящейся трубкой. А сын его при мне подсчитывал заново то, что уже было подсчитано всей семьей. Близко поднеся записную книжку к глазам, он прочел фамилию того, кто застрелил свинью. Я не сразу понял, что это чужое на слух «Зольдат Макарушка» и есть Макарушка, самый молодой из моих разведчиков.
Он пришел к нам в освобожденном украинском селе, ко мне, первому встреченному им начальнику. Босой, одичавший и – по глазам было видно – голодный, он просил, чтобы мы взяли его с собой на фронт. В селе этом его никто не знал, он появился здесь весной, когда еще не сошел снег, и был тоже бос, а сквозь рваные штаны виднелись синие от холода колени. Женщины считали его придурковатым, жалея, изредка кормили. По той же самой причине, что укрепилась за ним слава блаженного, он не был угнан в Германию.
Он сразу привык к разведчикам, но долго еще, рассказывая что – либо, говорил о нас «русские», как говорили немцы, а о них – жители оккупированных областей. Был он тихий, безобидный и теперь, когда отъелся, очень сильный физически. Не помню уже, кто первый окрестил его Макарушкой, но имя это удивительно подошло к нему, здоровому, кроткому парню, и все звали его так, а настоящего имени никто не помнил. Однажды, когда мы вдвоем сидели на наблюдательном пункте, он рассказал мне о себе. Он был из партизанской деревни. Почти все мужчины и отец его ушли в лес, но немцы почему-то долго не трогали семьи, не мстили. Потом в одну ночь была устроена облава. Жителей согнали в школу, забили двери. А здание подожгли. Тех, кто пытался выскочить из огня, расстреливали в окнах. Там, в огне, погибла его мать. И все же, как ни внезапна была облава, многие матери успели попрятать детей. И спряталась часть жителей. Их разыскивали позже по погребам, по подвалам. Ночью вели их на расстрел. Макарушка нес на руках двухлетнюю сестренку. У оврага всех выстроили. Одного Макарушка не мог простить себе: что в этот последний момент держал сестренку на руках.
- Мне б ее на землю поставить. Маленькая, затерялась бы в ногах, может, не заметили бы. Ночь ведь. А она испугалась вся, держится за меня, не оторвать. Ноготочки у нее были, так впились вот сюда мне. – Он показал себе на шею.
И я подумал тогда: сколько ни проживет он на свете, всегда будет чувствовать эти впившиеся в него ноготки двухлетней сестренки, всем крошечным телом почувствовавшей смерть.
«Она еще могла расти…» - сказал хозяйский сын о свинье, которая весила тридцать килограммов. Это была его свинья, и никто не имел права безнаказанно стрелять в нее. И отец, сидя на скамейке в домашних туфлях, кивал дымящейся трубкой.
Я смотрел снизу на мальчишку. Ему четырнадцать лет, и голос у него еще ломается, не отвердел еще. Ему столько же, сколько было Макарушке, когда его с двухлетней сестренкой на руках повели расстреливать, когда он потом, ночью, выполз из общей могилы и уполз в лес и там один, как зверь, травами залечивал раны.
Этот в четырнадцать лет еще не изведал, почем фунт лиха, но он уже хорошо знает. Во что обходится и сколько следует получить за килограмм полноценного свиного мяса. И вот со счетом в руках стоит передо мной, уверенный в своем праве предъявлять нам счет.
Вечером мы ели свинину. Хозяева фермы, как всегда в этот час, ушли, очень недовольные нами. В глаза они не смотрели, щеки хозяйки были воспалены от высохших слез. Только сын, молодой управляющий, все еще хлопотал по хозяйству.
(Г. Я. Бакланов. «Почем фунт лиха»)
Задание. Что вас взволновало в этом рассказе?
Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Морфология и орфография»
У широкой степной дороги, называемым большим шляхом, ночевала отара овец. Стерегли ее два пастуха. Один, старик лет восьмидесяти, беззубый с дрожащим лицом, лежал на животе у самой дороги, положив локти на пыльные листья подорожника; другой - молодой парень, с густыми черными бровями и безусый, одетый в рядно, из которого шьют дешевые мешки, лежал на спине, положив руки под голову, и глядел вверх на небо, где над самым его лицом тянулся млечный путь и дремали звезды.
Пастухи были не одни. Не сажень от них, в сумраке, застилавшем дорогу, темнела оседланная лошадь, а возле нее, опираясь на седло, стоял мужчина в больших сапогах и короткой чумарке, по всей видимости, господский объездчик. Судя по его фигуре, прямой и неподвижной, по манерам, по обращению с пастухами, лошадью, это был человек серьезный, рассудительный и знающий себе цену; Даже в потемках были заметны в нем следы военной выправки и то величаво – снисходительнее выражение, какое приобретается от частого обращения с господами и управляющими.
Овцы спали. На сером фоне зари, начавшей уже покрывать восточную часть неба, видны были силуэты неспавших овец; они стояли и, опустив головы, о чем-то думали. Их мысли, длительные, тягучие, вызываемые представлениями только о широкой степи и небе, о днях и ночах, вероятно, поражали и угнетали их самих до бесчувствия, и они, стоя теперь как вкопанные, не замечали ни присутствия чужого человека, ни беспокойства собак.
В сонном, застывшем воздухе стоял монотонный шум, без которого не обходится степная летняя ночь; непрерывно трещали кузнечики, пели перепела, да на версту от отары, в балке, в которой тек ручей и росли вербы, лениво посвистывали молодые соловьи.
Объездчик остановился, чтобы попросить у пастуха огня для трубки. Он молча закурил и выкурил всю трубку, потом, ни слова не сказав, облокотился о седло и задумался.
Грамматическое задание
Вариант 1.
1. Сделать морфологический разбор одного существительного и одного числительного из предложения первого абзаца.
2. Графически обозначить орфограммы именных частей речи в предложении первого абзаца.
Вариант 2.
1. Сделать морфологический разбор одного причастия и одного местоимения из предложения второго абзаца.
2.Графически обозначить орфограммы именных частей речи второго абзаца.
Урок № 29. Сочинение-рассуждение
Авдий и Гришан, каждый по-своему, готовились к неизбежному поединку.
– Так ты велишь говорить впрямую, - прервал молчание Гришан. – Зачем ты мутишь моих ребят?
– Я пытаюсь наставить их на путь истинный, а, значит, слово «мутить» тут никак не подходит.
– Ты – чокнутый, ты – фанатик собственного идиотизма. Прибыл, стало быть, с благородной целью, чтобы открыть глаза нам – падшим, промышляющим добычей анаши, торгующим и спекулирующим запрещенным дурманом. Прибыл распространять извечные спасительные идеи, от которых за три версты несет прописными истинами. А ты подумал прежде, какая сила тебе противостоит?
– Подумал, и потому я здесь. Мне вовсе не безразлично, что будет, скажем, с малолетним Ленькой, с Петрухой, да и с другими ребятами, что состоят при тебе. Да и с тобой тоже. Пойми, есть выход из тупика. Покайтесь вот здесь, прямо в степи, дайте себе слово отказаться от наживы, от порока, и тогда вы обретете подлинную человеческую суть.
– Красиво звучит, черт возьми! Так знай, Каллистратов, у меня к Богу есть свой путь. Я помогаю людям изведать счастье, познать Бога в кайфе.
– Приближаясь к Богу, купленному за деньги? Ведь вслед за кайфом наступает полоса безумия и окончательная деградация души. Как с этим быть?
– А никак. На свете за все есть расплата.
Гришан неожиданно замолчал.
– Оставайся, я тебя не гоню. Попробуй, переубеди их, малолетних Ленек и разбитных Петрух. Я ничем, ни единым словом тебе не помешаю. Принимаешь мой вызов?
– Принимаю! – коротко ответил Авдий.
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста
( избегайте чрезмерного цитирования). . Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора текста. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Урок № 33-34. Изложение с творческим заданием
Мать и сын
О Матерях можно рассказывать бесконечно.
Уже несколько недель город был обложен кольцом врагов. Все ручьи, питавшие город водою, враги забросали трупами, они выжгли виноградники вокруг стен, вытоптали поля, вырубили сады – город был открыт со всех сторон, и почти каждый день пушки врагов осыпали его чугуном и свинцом.
По узким улицам города угрюмо шагали отряды солдат, истомленных боями, полуголодных; из окон домов изливались стоны раненых, крики бреда, молитвы женщин и плач детей.
Особенно невыносимой становилась жизнь с вечера, когда в тишине стоны и плач звучали яснее.
В домах боялись зажигать огни, густая тьма заливала улицы, и в этой тьме безмолвно мелькала женщина, с головой закутанная в черный плащ.
Люди обходили ее, как труп, а она оставалась во тьме и снова тихо, одиноко шла куда-то, переходя из улицы в улицу, немая и черная.
Гражданка и мать, она думала о сыне и родине: во главе людей, разрушавших город, стоял ее сын, веселый и безжалостный красавец; еще недавно она смотрела на него с гордостью, как на драгоценный свой подарок родине, как на добрую силу, рожденную ею в помощь людям города – гнезда, где она родилась сама, родила и выкормила его.
Однажды в глухом углу, около городской стены, она увидела другую женщину: стоя на коленях около трупа, неподвижная, точно кусок земли, она молилась.
Поднявшись с колен, мать убитого сказала:
- Теперь, когда он честно погиб, сражаясь за родину, я могу сказать, что он возбуждал у меня страх: легкомысленный, он слишком любил веселую жизнь, и было боязно, что ради этого он изменит городу, как это сделал сын Марианны, враг Бога и людей, предводитель наших врагов.
Закрыв лицо, Марианна отошла прочь, а утром на другой день явилась к защитникам города и сказала:
- Или убейте меня за то, что мой сын стал врагом вашим, или откройте мне ворота, я уйду к нему…
Они открыли ворота перед нею, выпустили ее из города и долго смотрели со стены, как она шла по родной земле, густо насыщенной кровью, пролитой ее сыном.
В лагере врагов заметили ее и осторожно к ней приблизились. Подошли и спросили – кто она, куда идет?
- Ваш предводитель – мой сын, - сказала она, и ни один солдат не усомнился в этом.
И вот, в шелке и бархате, он перед нею, и оружие его в драгоценных камнях.
- Мать! – говорил он, целуя ей руки. – ты пришла ко мне, значит, ты поняла меня, и завтра я возьму этот проклятый город.
- В котором ты родился, - напомнила она.
Опьяненный подвигами своими, обезумевший в жажде еще большей славы, он говорил с дерзким жаром молодости:
- Я родился в мире и для мира, чтобы поразить его удивлением! Я щадил этот город ради тебя – он как заноза в ноге моей и мешает мне так быстро идти к славе, как я хочу этого. Но теперь – завтра – я разрушу гнездо упрямцев!
Она видела там, в темных домах, где боялись зажечь огонь, чтобы не привлечь внимания врагов, на улицах, полных тьмы, запаха трупов, подавленного шепота людей, ожидающих смерти. – она видела все и всех; знакомое и родное стояло близко перед нею, молча ожидая ее решения, и она чувствовала себя матерью всем людям своего города.
Мать сказала ему:
- Иди сюда, положи голову на грудь мне, отдохни, вспоминая, как весел и добр был ты ребенком и как все любили тебя.
Он послушался, прилег на колени к ней и закрыл глаза, говоря:
- Я люблю только славу и тебя за то, что ты родила меня таким, каков я есть.
- А женщины? – спросила она, наклоняясь над ним.
- Их – много, они быстро надоедают, как все слишком сладкое.
Она спросила его в последний раз:
- И ты не хочешь иметь детей?
- зачем? Чтобы их убили? Кто-нибудь, подобный мне, убьет их, а мне это будет больно, и тогда я уже буду стар и слаб, чтобы отомстить за них.
- Ты красив, но бесплоден, как молния, - сказала она, вздохнув.
Он ответил, улыбаясь:
- Да, как молния…
И задремал на груди матери, как ребенок. Тогда она, накрыв его своим черным плащом, воткнула нож в сердце его, и он, вздрогнув, тотчас умер, - ведь она хорошо знала, где бьется сердце сына. И, сбросив труп его с коленей свои к ногам изумленной стражи, она сказала в сторону города:
- Человек – я сделала для родины все, что могла; мать – я остаюсь со своим сыном!
И то же нож, еще теплый от крови его – ее крови, - она твердой рукой вонзила в свою грудь и тоже верно попала в сердце, - если оно болит, в него легко попасть.
(М. Горький. «Сказки об Италии». 714 слов)
Творческое задание: Выразите свое отношение к поступку героини текста.
Критерии оценивания.
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка «5» ставится, если ученик:1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Оценка диктантов.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Оценка сочинений и изложений.
оценка | Содержание и речь | Грамотность |
«5» | Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета. | Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки. |
«4» | Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексиче5ский и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки. |
«3» | В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки. |
«2» | Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. | Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. |
Средства обучения
Учебно-методическое обеспечение для учителя:
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
- Авторская программа по русскому языку для 10-11-х классов общеобразовательных учреждений (под ред.Н. Г. Гольцовой. М.: «Русское слово», 2009 г.), допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации.
2. Учебник под редакцией Гольцовой Н.Г, Шамшина И.В. «Русский язык. 10–11 кл». 2009 г. Москва «Русское слово»
3. Н.Н. Будникова, Н.И. Дмитриева, Т. Г. Холявина «Поурочные разработки по русскому языку. 10-11 класс». Москва «Васко», 2009
4. С.И. Львова «Работа со схемам –таблицами по орфографии и пунктуации». Москва, «Дрофа», 2004
5. Журналы: « Русский язык в школе», »Русский язык»- приложение к газете « Первое сентября»
Учебно-методическое обеспечение для учащихся:
1. Учебник под редакцией Гольцовой Н.Г, Шамшина И.В. «Русский язык. 10–11 кл». 2009 г. Москва «Русское слово»
Электронные носители:
1. Обучающая программа-тренажер «Фраза»
2. Презентации.
3. Интерактивный курс для школьников «Русский язык. 10 класс». Школа «Просвещение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...