Рабочая программа по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Здесь выложены рабочие программы по русскому языку, литературе, музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkou8r.doc | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Карабашского городского округа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Карабаша »
Утверждаю ______________
Директор школы Петухова Г.В.
Рабочая программа по русскому языку
8 класс
Составитель: учитель
русского языка и литературы
Огнева Анастасия Александровна
Согласовано « » ______________ 2012г.
Зам. Директора по УВР ________________ Андрусенко Т.Г.
Рассмотрено на заседании ГМО « » ______________ 2012г.
Руководитель ГМО____________________
Карабаш 2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка.
Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для VIII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.
Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.
Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.
Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).
Система оценивания в конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в VIII классе – 102 час (3 часа в неделю).
Учебно-тематическое планирование по литературе
Классы – 8
Учитель – Огнева Анастасия Александровна
Количество часов
Всего – 102 часа; в неделю – 3 часа
Плановых уроков:
- контрольных уроков –
- зачётов –
- тестов –
- административных контрольных уроков –
- уроков развития речи –
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова, Л.Ю.Максимова, Л.А.Чешко. М.: Просвещение, 2010г.
Дополнительная литература:
- Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. М.: «Просвещение», 2005г.
- Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. Универсальное издание. 8 класс. М.: «Ваке», 2006г.
- Г.А.Богданова. Лингвистический тренажёр. Тестовые задания по русскому языку в 8 классе. М.: «Просвещение», 2009г.
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | Функции русского языка в современном мире | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана | Тематический | Понимание значения русского языка как государственного и одного из мировых языков | Прочитать раздел «Повторение изученного»; рассмотреть таблицу упр. 4, выполнить упр.3 | ||
2 | Повторение изученного в 5-7 классах. Комплексное повторение. | 1 | Урок систематизации и обобщения изученного материала | Работа с тестом для комплексного повторения ранее изученных орфограмм и пунктограмм, | Объяснительный диктант | Восстановление и закрепление умения выполнять различные виды лингвистического разбора | Закончить сочинение-миниатюру, повторение раздела «Фонетика», упр. 5 (устно), упр. 9 | ||
3 | Повторение изученного. Фонетика. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи | Тематический контроль | Восстановить и закрепить умение правильно выполнять фонетический разбор | Повторить раздел «Морфемика и словообразование», упр. 12-13, фонетический разбор 2-х слов Тест №2, вариант 2,3 на с.5-6 | ||
4 | Повторение изученного. Морфемика и словообразование. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа с таблицей, отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи. | Объяснительный диктант, работа по перфокартам, морфемный разбор слов. | Восстановить и закрепить умение выполнять морфемный и словообразовательный разбор. | Выполнить упр. 19, 20, 21 повторить раздел «Лексика и фразеология». Подготовить сообщение о лексических разрядах слов. Тест №2, вариант 3-4 на с.10-11 | ||
5 | Повторение изученного. Лексика и фразеология. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Беседа по вопросам, сообщение учеников, конструирование словосочетаний и предложений, работа со словарями, словарная работа, лингвистическая игра. | Оценка выполнения предложенных заданий | Восстановить и закрепить основные понятия лексикологии | Повторить тему «Морфология», подготовить вопросы по теме. Упр. 32, 33 устно выполнить упр. 34 | ||
6 | Повторение изученного. Морфология. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Отработка приёмов лингвистического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные сведения. | Тематический контроль: выполнение предложенных заданий | Закрепить навыки лингвистического разбора | Упр. 40, 41; повторение темы «Строение текста. Стили речи» Тест 3 вариант 2,3 на с.14-15 | ||
7 | Повторение изученного. Строение текста. Стили речи. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Беседа по вопросам, элементы лингвистического анализа текста, словарная работа, письменная работа | Проверочная работа | Развивать навыки лингвистического анализа. | Подготовить сообщение о стилях русского языка с конкретными примерами. Упр. 53, написать сочинение-миниатюру об интересной экскурсии или составьте сложный план сочинения Тест №4 вариант 2 на с. 19 | ||
8 | Развитие речи. Устное сочинение по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии» | 1 | Комбинированный урок | Работа по репродукции, выполнение упражнений учебника, словарная работа | Творческая работа | Развитие письменной речи | Напишите сочинение по картине «Золотая осень в Карелии», используя слова и словосочетания из п.II Упр. 58 устно | ||
9 | Диктант | 1 | Контрольный урок | Проверка ЗУН | Вспомнить всё, что вам известно о словосочетании. | ||||
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание | |||||||||
10 | Словосочетания, их строение и грамматическое значение. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Повторение пройденного, работа со словарями, конструирование словосочетаний, словарная работа, работа над речевыми нормами. | Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий) | Совершенствование умения выделять словосочетания в тексте, конструировать их, определять грамматическое значение, делать схемы. | Подготовиться к словарному диктанту, упр. 63, 64;составить словосочетания со словами в рамках на с.34-35 Тест №1, вариант 2,3 на с. 24-25 | ||
11 | Связь слов в словосочетании | 1 | Урок изучения нового материала | Повторение пройденного, конструирование словосочетаний, работа со схемами, словарная работа, работа над речевыми нормами. | Тематический контроль. Практическая работа | Формирование умений: определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи. | С. 36-37; упр. 71, 72 Составление словосочетаний по заданным схемам. Тест 3-4 на с. 33 3-4вариант | ||
12 | Связь слов в словосочетании Синтаксический разбор словосочетания | 1 | Совершенствование ЗУН | Словарная работа, работа по таблице, тренировочные упражнения | Тематический контроль Тест | Формирование умений: определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи. Подготовка к ЕГЭ | Составить с/с со словами на с. 39 Упр. 77, 80 Вопросы для повторения на с. 43 | ||
Синтаксис и пунктуация. Предложение | |||||||||
13 | Строение и грамматическое значение предложений | 1 | Совершенствование ЗУН | Повторение пройденного, беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа | Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий) | Углубление знаний учащихся о предложении | С. 45-46 Упр. 89 (на выбор любую из трёх частей) Упр. 93 (1 часть) Вопросы для повторения на с. 53 | ||
14 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | Комбинированный урок | Выразительное чтение, работа над речевыми нормами, устное сочинение, словарная работа | Тематический контроль (оценка выполнения предложенных заданий) | Совершенствование навыков устной речи | С. 55-56, упр. 103-104, составить словосочетания со словами на с. 58-60 Тест №1, вариант №2,3,4, на с. 37-39 | ||
15 | Урок развития речи. Устное сочинение-рассказ о храме Василия Блаженного | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Работа по заданиям упр. 110, 111, 112, 113, 114 | Сочинение | Совершенствование навыков устной речи | Повторить материал о главных членах предложения, порядок синтаксического разбора простого предложения. Закончить работу над сочинением. | ||
Главные члены предложения | |||||||||
16 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Комбинированный урок | Словарная работа, составление таблицы, беседа, конструирование предложений. | Выполнение практической работы по теме урока | Расширить представления учеников о подлежащем, его признаках, способах выражения; углубить знания о синонимических связях языковых единиц | С. 64-65 Упр. 118, 119 Составить 2-3 предложения, используя слова в рамках на с. 65 в качестве подлежащих. | ||
17 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | Комбинированный урок | Беседа по вопросам, комментированное письмо. | Выполнение практической работы по теме урока | Расширить знания учащихся о сказуемом | С. 66-67 Упр. 1124, 127 Устно выполнить упр. 128 | ||
18 | Составное глагольное сказуемое | 1 | Урок изучения нового материала | Беседа по вопросам, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений, занимательные задания. Выполнение заданий ЕГЭ по данной теме. | Выполнение практической работы по теме урока | Умение находить составные глагольные сказуемые в тексте, подготовка к ЕГЭ | С. 70-71 Упр. 133, 134, 135 | ||
19 | Составное именное сказуемое | 1 | Урок изучения нового материала | Самостоятельная работа, беседа по вопросам, упражнение на развитие речи, конструирование предложений, словарная работа, занимательные задания, выполнение заданий ЕГЭ | Выполнение практической работы по теме урока | Умение находить составные именные сказуемые в тексте, подготовка к ЕГЭ | С. 74-75 Упр. 142 (часть 1), 143 | ||
20 | Выражение именной части составного именного сказуемого | 1 | Урок изучения нового материала | Работа по таблице, упражнения на развитие речи, словарная работа, конструирование предложений | Выполнение практической работы по теме урока | Углубить знания учеников о способах выражения именной части сказуемого, о синонимических связях языковых единиц | С. 76-77 Составить предложения, используя слова в рамках на с. 77 Упр. 146, 150 Подготовиться к словарному диктанту | ||
21 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Составление таблицы, словарная работа, конструирование предложений | Самостоятельная работа | Углубить знания учащихся о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым | Составить вопросы на тему «Сказуемое», упр. 155,156 уточнить значение слов «воплотить», «выразить», «осуществить» по словарю. Тест №1, вариант 2,3, на с.42-44 | ||
22 | Тире между подлежащим и сказуемым. Практикум. | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Практическая работа | Уровень выполнения практической работы | Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ | Упр. 158. составить предложения на каждый пункт правила «тире между подлежащим и сказуемым» Тест №2, вариант 3 на с.48 | ||
23-24 | Развитие речи. Изложение с элементами сочинения-рассуждения | 2 | Урок совершенствования ЗУН | Изложение с элементами сочинения | Оценка изложения с элементами сочинения | Подготовка к итоговой аттестации в новой форме | Повторить материал о второстепенных членах предложения. | ||
Второстепенные члены предложения | |||||||||
25 | Дополнение. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Повторение пройденного, конструирование словосочетаний и предложений, отработка умения правильно ставить вопросы. | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Расширить представления о дополнении и способах его выражения | С. 85-86 Упр. 166Составить словосочетания со словами в рамках на с. 87-88 | ||
26 | Трудные случаи выражения дополнений | 1 | Комбинированный урок | Словарная работа, работа над речевыми нормами | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Расширить представления о дополнении и способах его выражения | Упр. 169, 170 Материал справочника, составить предложения, в которых слова со стр. 88 выступали бы в роли дополнений. | ||
27 | Определение | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Повторение пройденного, тренировочные упражнения, составление плана | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Расширить представление учеников об определении о синонимии определений разного вида | С. 89 Упр. 175-176 Тест №1, вариант №4 на с. 58-59 | ||
28 | Приложение | 1 | Изучение нового материала | Тренировочные упражнения, словарная работа | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Расширить представления учеников о дополнении, дать представление о приложении | С. 92 Упр. 185, 186 Составить словосочетания со словами в рамках на с. 94 | ||
29-30 | Развитие речи. Изложение «Прощание с Пушкиным» | 2 | Контрольный урок | Работа с текстом, воспроизведение текста на письме | Оценка выполнения работы | Развитие речи учащихся | Повторить ранее изученный материал об обстоятельстве как второстепенном члене предложения | ||
31 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельства | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Тренировочные упражнения, синтаксический разбор предложений, самостоятельная работа | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся | Работа по таблице на с. 96-97 Упр. 191 Написать сочинение-миниатюру с описанием местности, используя обстоятельства разного вида | ||
32 | Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами | 1 | Изучение нового материала | Анализ изложений, выполнение тренировочных упражнений, решение лингвистических задач | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Расширить представления учеников об обстоятельстве, развивать речь учащихся | Стр. 98 Составить предложения со словами на с. 99, 101, 102 Упр. 197 Контрольные вопросы на с. 104 Тест №2 вариант 2,4 на с. 61, 63 | ||
33 | Проверочная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | Контрольный урок | Выполнение предложенных заданий | Оценка выполнения заданий контрольной работы | Тематический контроль Проверить знания учащихся. | Тест №3, вариант 2,3,4 на с. 65-69 (индивидуально) | ||
Односоставные предложения | |||||||||
34 | Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения | 1 | Комбинированный урок | Повторение, синтаксический разбор предложений, тренировочные упражнения | Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений | Расширить представление учеников о предложении | С. 105-106 Упр. 207, 209 | ||
35 | Неопределённо-личные предложения | 1 | Комбинированный урок | Тренировочные упражнения, словарная работа | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений. Выполнение заданий ЕГЭ | С. 108-109 Упр. 216 (1-2 часть) | ||
36 | Неопределённо-личные предложения | 1 | Комбинированный урок | Тренировочные упражнения, лингвистическая игра, подготовка к творческой работе | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Углубить представление о неопределённо-личных предложениях, развивать речевую культуру учеников | Выписать 5-6 пословиц – односоставных предложений со значением обобщённого лица, выделить в них грамматическую основу. Написать рассказ по данному началу (упр. 220) | ||
37 | Безличные предложения | 1 | Комбинированный урок | Работа с таблицей, составление плана, тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Дать представление о безличных предложениях, развивать речевую культуру учеников, познакомить со способами выражения сказуемого в этих предложениях | С. 112-113 Упр. 227, 228, 229 Тест №1, вариант 2,3 на с. 70-71 | ||
38 | Безличные предложения | 1 | Комбинированный урок | Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, словарная работа, проверочная работа | Оценка проверочной работы | Развивать речевую культуру учеников, подготовка к ЕГЭ | Упр. 234 Повторить материал об односоставных предложениях Тест №2, вариант 2 на с.75 | ||
39 | Назывные предложения | 1 | Комбинированный урок | Работа с поэтическим текстом, составление плана, тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Дать понятие о назывных предложениях, показать их значение, показать их употребления | С. 120 Упр. 244, 245 | ||
40 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Самостоятельная работа, взаимопроверка, работа со схемой, диктант с грамматическим заданием | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Развивать навыки самостоятельной работы учеников | Тест №2, вариант 3,4 на с. 76-77 Упр. 248 (устно) | ||
41 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Работа по карточкам, выполнение заданий ЕГЭ | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Развивать навыки самостоятельной работы учеников | Напишите рассказ на свободную тему, используя разные типы о/с предложений (упр. 250) | ||
42 | Диктант с грамматическим заданием | 1 | Контрольный урок | ||||||
43 | Неполные предложения | 1 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, конструирование предложений и текста | Оценка словарной работы | Сформировать умение определять неполные двусоставные и односоставные предложения | С. 125 Упр. 256, часть 1 или 2 (заметка в газету) Контрольные вопросы и задания на с. 129 | ||
44-45 | Развитие речи Изложение с элементами сочинения | 2 | Контрольный урок | ||||||
Предложения с однородными членами | |||||||||
46 | Понятие об однородных членах | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Анализ творческих работ, повторение изученного, работа со схемами, тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Углубить знания учащихся об однородных членах предложения | С. 129-130 Упр. 263, 264 | ||
47 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Урок изучения нового материала | Выборочный диктант, самостоятельная работа с учебником, работа со схемами, тренировочные упражнения | Оценка выполнения предложенных заданий | Научить различать однородные и неоднородные определения | С. 131-132 Упр. 268 (1 и 2 часть) | ||
48 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Тренировочные упражнения | Оценка выполнения предложенных заданий | Научить различать однородные и неоднородные определения | Тест №1, вариант 2,3,4 на с. 80-84 | ||
49 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Закрепление правил пунктуации | С. 109-111 Упр. 239, 240 | ||
50 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Отработать навыки постановки знаков препинания, совершенствовать навыки выполнения заданий ЕГЭ по данной теме | Составить предложения со словами на с. 137 Упр. 273 Тест №2, вариант 3,4 на с. 86-87 | ||
51 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор, задания ЕГЭ | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Отработать навыки постановки знаков препинания, совершенствовать навыки выполнения заданий ЕГЭ по данной теме | Работа с текстом упр. 280 Сочинение-миниатюра «Что такое честь (или достоинство) в моём понимании» | ||
52 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, словарная работа, тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Углубить и расширить знания по теме | С. 143 Упр. 286, составить предложения по данным схемам | ||
53 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, конструирование предложений | Оценка выполнения тренировочных упражнений, проверочная работа | Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ЕГЭ | Упр. 293, 294 Подготовить связный рассказ об однородных членах предложения с примерами Тест 3, вариант 2,3 на с.89-91 | ||
54 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Проверочная работа, творческая работа, задания ЕГЭ | Оценка выполнения проверочной работы | Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ЕГЭ | Контрольные вопросы и задания на с. 149 Упр. 295 | ||
55-56 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение | 2 | Контрольный урок | Совершенствовать умение писать сочинения-рассуждения | |||||
57 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Систематизация знаний | Тест №4, вариант 2,3,4 на с. 96-101 | ||
58 | Контрольный тест по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Контрольный урок | Уровень выполнения заданий контрольной работы | |||||
Предложения с обособленными членами | |||||||||
59 | Понятие об обособленных членах предложения | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа с учебником, работа над интонацией, сопоставление предложений | Оценка выполнения тренировочных упражнений по пунктуации | Развивать навыки выразительного чтения | С. 149 Составить 6 предложений с обособленными определениями и обстоятельствами, выраженными причастным и деепричастным оборотами | ||
60 | Обособленные определения и приложения | 1 | Комбинированный урок | Тренировочные упражнения, конструирование предложений, словарная работа | Оценка выполнения заданий по пунктуации | Закрепить умение находить в предложении обособленные определения, развивать навыки выразительной речи. Подготовка к ЕГЭ | С. 150-151 Упр. 301, 302 | ||
61 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений | 1 | Комбинированный урок | Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ | Упр. 310 Тест №1, вариант 3,4 на с. 105-108 | ||
62 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений | 1 | Комбинированный урок | Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор | Тематический Оценка выполнения тренировочных упражнений | Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ | Написать сочинение-миниатюру «И вот они опять знакомые места…», используя обособленные определения | ||
63 | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению | 1 | Комбинированный урок | Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор, творческая работа | Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений | Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ | С. 157-158 Упр. 316, ) (часть 1 и 2) тест №2, вариант 2,3 на с. 109-111 | ||
64 | Обособление согласованных приложений | 1 | Комбинированный урок | Тренировочные упражнения, конструирование предложений, пунктуационный разбор | Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений | Закрепление пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ | Упр. 319, 320 | ||
65 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК | 1 | Изучение нового материала | Работа с дополнительным материалом, тренировочные упражнения | Тематический контроль. Оценка выполнения тренировочных упражнений | Углубление знаний по данной теме | Составить предложения по образцам к правилу | ||
66 | Практическое занятие по теме «Обособленные определения и приложения» | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Выполнение тестовых заданий, объяснительный диктант | Тест Объяснительный диктант | Тест №3, вариант 2,3,4 на с.115-119 | |||
67-68 | Развитие речи изложение по тексту о В.А.Суворове | 2 | Контрольный урок | Совершенствование навыков написания изложения | |||||
69 | Проверочная работа | 1 | Контрольный урок | Выполнение заданий по теме «Обособленные определения и приложения | Проверочная работа | Проверить знания учеников по теме | Тест №4, вариант 2,3,4 на с. 121-124 | ||
70 | Обособленные обстоятельства | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Сопоставление лексических единиц, тренировочные упражнения, графический диктант | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Углубить представления учеников обособленных обстоятельствах, показать различие между деепричастиями и наречиями, вырабатывать навыки выразительного чтения | С. 163 Упр. 327 (1 часть), 328 | ||
71 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, объяснительный диктант, выразительное чтение | Оценка выполнения тренировочных упражнений, объяснительного диктанта | Развивать умение определять обособленные обстоятельства в тексте, отличать деепричастия от образованных от них наречий | Упр. 334 (1, или 2 часть), составить предложения со словами на с. 168 с обособленными деепричастиями | ||
72 | Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства» | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование предложений | Оценка выполнения тренировочных упражнений, объяснительного диктанта | Закрепить знания по теме, развивать пунктуационные навыки и навыки выразительного чтения и элементов лингвистического разбора | |||
73 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | 1 | Комбинированный урок | Работа по таблице, орфографическая работа, тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Формировать умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, развивать пунктуационные навыки | Упр. 337, 338 | ||
74-75 | Развитие речи. Изложение «Открытие Пристли» | 2 | Контрольный урок | Развивать навыки письменного изложения текста, творческие способности учеников, совершенствовать навыки грамматического разбора | |||||
76 | Обособление уточняющих членов предложения | 1 | Урок изучения нового материала | Анализ изложений, составление плана, работа над интонацией, тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Дать понятие об обособлении уточняющих членов предложения, показать их роль и значение в предложении | С. 170-172 Упр. 343 Тест №1, вариант 2 на с. 125-126 | ||
77 | Обособление уточняющих членов предложения | 1 | Комбинированный урок | Работа над интонацией, тренировочные упражнения, составление таблицы | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Развивать навыки обнаружения уточняющих членов в устной речи и в тексте; дать понятие о разделительных и выделительных знаках препинания | Упр.347, 348 | ||
78 | Урок-зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Выполнение заданий различного уровня и характера | Оценка выполнения предложенных заданий | Проверка знаний | Тест №2, вариант 2,3,4 на с. 132-137 | ||
79 | Контрольный диктант | 1 | Контрольный урок | Проверка ЗУН | |||||
80 | Анализ контрольного диктанта | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа над ошибками, тренировочные упражнения | Систематизация знаний | Подготовить публичное выступление «В жизни всегда есть место подвигу» Вопросы на с. 179 | |||
Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями | |||||||||
81 | Обращение и знаки препинания при нём | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Самостоятельная работа с учебником, тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Развивать пунктуационные навыки, работать над соблюдением правильной интонации | С. 180-181 Упр 357 Составить предложения по данным схемам | ||
82 | Обращение и знаки препинания при нём | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, конструирование предложений | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Углубить представление об обращении и его роли в предложении и поэтической речи; работать над соблюдением правильной интонации | Упр. 360, Выписать из стихотворений о природе 5-6 предложений с обращениями к родной природе | ||
83 | Вводные слова и знаки препинания при них. | 1 | Урок изучения нового материала | Самостоятельная работа с учебником, составление плана, тренировочные упражнения, лингвистические задания | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Развивать культуру речи учащихся | С. 183-185 Упр. 365, 366 | ||
84 | Вводные слова и предложения и знаки препинания при них | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Тренировочные упражнения, выразительное чтение | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Закрепить навыки правильной интонации в предложениях с вводными конструкциями, развивать культуру речи учеников | Упр. 369 Тест № 1, вариант 2,3,4 на с.139-143 | ||
85 | Вводные слова и предложения и знаки препинания при них. Вставные конструкции | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Тренировочные упражнения, выразительное чтение | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями | Упр. 373 Тест №2, вариант 2,3 на с.145-148 | ||
86 | Вставные конструкции | 1 | Урок изучения нового материала | Тренировочные упражнения, выразительное чтение, упражнения по культуре речи | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Вырабатывать навыки правильной интонации в предложениях с вставными конструкциями | С. 189-190 Упр. 378, 389 (часть 1) Тест №3, вариант 2,3 на с. 151-153 | ||
87-88 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение публицистического характера | 2 | Вопросы для повторения на с. 197 | ||||||
89 | Контрольный диктант | 1 | Контрольный урок | Проверка знаний | |||||
90 | Анализ диктанта | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Тренировочные упражнения | Систематизация знаний | Повторить материал о предложениях с прямой речью. С.197-198 | |||
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь | |||||||||
91 | Предложения с прямой речью, знаки препинания при них | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа со схемами и таблицей, выразительное чтение, тренировочные упражнения, конструирование предложений | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | Выработка навыков постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, навыков правильной интонации в таких предложениях | С. 198-200 Конструирование предложений по заданным схемам Упр. 393 часть 1 или 2 тест №4, вариант 2,3 на с.157-160 | ||
92 | Предложения с прямой речью, знаки препинания при них | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений | Формировать умение определять место слов автора и прямой речи в предложении, составлять схемы предложения | Упр. 394 Составить 6 предложений с прямой речью по заданным схемам | ||
93 | Практикум. Диалог. Прямая речь | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Тренировочные упражнения, и задания, объяснительный диктант, словарная работа | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | Развивать пунктуационные навыки | Составить диалог «Разговор по телефону», с. 202, упр. 396 | ||
94 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, выразительное чтение | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | Развивать навыки перевода прямой речи в косвенную | С.203-205 Упр 400 Тест №5, вариант 2 или 4 на с. 163, 165 | ||
95 | Цитаты и знаки препинания при них | 1 | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение, тренировочные упражнения, упражнения по развитию устной речи | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | Обучить навыкам правильного цитирования | С. 208 Упр. 408, 409 контрольные вопросы на с. 214 | ||
Повторение пройденного в 8 классе | |||||||||
96 | Повторение тем «Словосочетание», «двусоставные предложения», «Односоставные предложения» | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Лингвистический разбор, задание на закрепление изученного материала, тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | Закрепление ЗУН | Индивидуальные задания по карточкам | ||
97 | Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами предложения» | 1 | Лингвистический разбор, объяснительный диктант, взаимопроверка, тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | Закрепление ЗУН | Индивидуальные задания по карточкам | |||
98 | Повторение тем «Обращение», «вводные слова», «Способы передачи чужой речи» | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Словарный диктант, лингвистический разбор, анализ текста, составление плана, пересказ, тренировочные упражнения | Оценка выполнения тренировочных упражнений и предложенных заданий | Закрепление ЗУН | Индивидуальные задания по карточкам | ||
99 | Контрольный тест | 1 | Контрольный урок | Оценка выполнения контрольного теста | Проверка ЗУН | Индивидуальные задания по карточкам | |||
100 | Подведение итогов года | ||||||||
101 102 | Резервные уроки |
Таблицы
- Главные члены предложения
- Второстепенные члены предложения
- Синтаксический разбор словосочетаний
- Односоставные предложения
- Синтаксический разбор предложений
- Запятая при однородных членах предложения
- Точка с запятой при однородных членах предложения
- Союзы при однородных членах предложения
- Обобщающие слова при однородных членах предложения
- Обобщающие слова при однородных членах предложения
- Обобщающие слова при однородных членах предложения
- Тире между подлежащим и сказуемым
- Тире между подлежащим и сказуемым
- Тире не ставится между подлежащим и сказуемым
- Тире в неполном предложении
- Вводные слова и словосочетания
- Вводные предложения и вставные конструкции
- Обособление дополнений
- Обособление приложения
- Обособления обстоятельства
- Обособления обстоятельства
- Обособление определения
- Обособление определения
- Обособление определения
- Предложения со сравнительными оборотами
- Предложения с прямой речью
- Диалог
- Слова-предложения ДА, НЕТ
Электронные пособия
Русский язык
- 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)
- 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.
- Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме
- Фраза. Лингвистический тренажёр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....