Рабочая программа по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Огнева Анастасия Александровна

Здесь выложены рабочие прораммы по русскому языку, литературе, музыке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_6.doc351.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ  «СОШ № 6  г. Карабаша»      

Рабочая программа по русскому языку

6 класс

                     Составитель: учитель

       Русского языка и литературы

Огнева Анастасия Александровна

«СОГЛАСОВАНО»

руководитель ГМО:

 «   » _______________2012г.  

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. по УВР:

«   » ________________2012г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ « СОШ № 6

г. Карабаша»

«   »  ________________2012г.

                                                           

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка.

   Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2010 г.

   Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 6 класс». Москва: Просвещение, 2011 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. К данному варианту программы прилагается методическое пособие Богдановой Г. А. Уроки русского языка в 6 классе, М.: Просвещение, 2010. Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана  на 210 часов (из расчёта 6 уроков в неделю). Из них    24     на развитие речи.

   

Содержание дисциплины.

Разделы

науки

о языке

Дидактические единицы, которые  введены в рабочую программу

Лексикология и фразеология

Основные причины заимствования слов. Основные источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной лексики. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов. Словари неологизмов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи, средствах массовой коммуникации, публичных выступлениях. Терминологическая лексика как наиболее существенный признак языка науки. Фразеология как раздел лексикологии. Фразеологическое богатство русского языка. Пословицы и поговорки. Афоризмы и крылатые слова; их уместное употребление в речи. Лексические и стилистические нормы русского языка. Употребление слова в точном соответствии с его лексическим значением. Учёт стилистических характеристик слов при употреблении их в речи. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Наблюдение за использованием синонимов, антонимов, фразеологизмов. Слов в переносном значении, диалектизмов и т. д. как средств выразительности в художественных и публицистических текстах. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Словообразование

Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Словообразовательные словари русского языка. Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Использование индивидуально-авторских слов в художественных текстах. Повтор слов с одинаковыми морфемами как один из приёмов выразительности. Уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав. Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Имя существительное

Несклоняемые имена существительные. Правильное употребление имени существительного в речи.

Имя прилагательное

Особенности употребления прилагательных в разных стилях речи. Правильное употребление имен прилагательных в речи.

Имя числительное

Вопрос о числительных в системе частей речи.

Местоимение

Вопрос о местоимении в системе частей речи. Использование местоимений как средства связи предложений в тексте. Правильное употребление местоимений в речи.

Глагол

Правильное употребление глаголов в речи.

 

Основные цели обучения в 6-ом классе:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.

Требования к уровню подготовки учащихся  6 класса.

   В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:

знать/ понимать:

- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;

- орфографические, пунктуационные правила;

-уметь: 

Речевая деятельность:

аудирование:

- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тесты лингвистического содержания;

- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

- прогнозировать содержание теста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

говорение:

- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

- подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить письменные высказывания на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

- собирать материал к сочинению и систематизировать его;

- составлять сложный план и на его основе создавать текст;

- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

Текст:

- определять основную мысль теста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;

- устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;

Фонетика и орфоэпия:

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

- использовать транскрипцию;

- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

- пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

Морфемика и словообразование:

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

- давать структурно- грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- давать комментарии к словообразовательному гнезду;

- объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов;

Лексикология и фразеология:

- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово  в данной речевой ситуации;

- пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

- анализировать примеры использования слов в переносном значении;

- проводить лексический разбор слова;

Морфология:

- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

Орфография:

- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;

- свободно пользоваться орфографическим словарём;

- владеть приёмом поморфемного письма;

Синтаксис и пунктуация:

- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

- определять синтаксическую роль изученных частей речи;

- правильно применять изученные пунктуационные правила;

- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

Формы контроля:

- диктант (с заданием, словарный, подготовленный, объяснительный, предупредительный, терминологический);

- комплексный анализ текста;

- осложнённое списывание;

- тест;

- составление сложного и простого плана к тексту;

- изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);

- составление диалога на заданную тему;

- составление текста определённого стиля и типа речи;

- сочинение (описание пейзажа, помещения);

- составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;

- редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);

- работа с деформированным текстом.

Литература

1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе, М.: Просвещение, 2010.

2. Бакулина Г. А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 6 класс/ Г. А. Бакулина. – Владос, 2004.

3. Безымянная О. М. Диктанты с комплексным анализом текста/ О. М. Безымянная, А. Лукьянов. – М.: Айрис, 2003.

4. Костяева Т. А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс/ Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2006.

5.Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 6 классе/ Т. А. Ладыженская, М. Г. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. – М.: Просвещение, 2006.

6. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии: 6 класс/ Л. Г. Ларионова. – М.: Просвещение, 2006.

7. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 6 класс / С. И. Львова. – М.: Просвещение, 2006.

8. Михайлова С. Ю. Дидактический материал по русскому языку для 5-7 классов средней школы/ С. Ю. Михайлова, О. Ю. Шарапова. – СПб: специальная литература, 1998.

9. Трошин В. В. Слова и числа: Занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях. – Волгоград: Учитель, 2006.

10. Хазанова А. С. Русский язык: Практическое руководство/ А. С. Хазанова, Л. В Цвайг. – М.: ВАКО, 2002.

Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык».

Наименование

разделов и тем

Максималь-

ная

нагрузка учащегося, ч.

Из них на развитие

речи,

ч.

Контроль-

ные

диктанты, контрольные работы и тесты

Сочи-

не-

ния

Изло-

жения

1.

Общие сведения о языке.

1

-

-

-

-

2.

Повторение изученного в 5 классе.

19

       3

1

1

-

3.

Лексика. Культура речи.

19

3

1

1

1

4.

Словообразование и орфография. Культура речи.

27

3

2

2

-

5.

Морфология и орфография. Культура речи

117

14

8

9

3

8.

Повторение и систематизация изученного

24

1

1

1

-

9.

Итого

210

24

13

14

4

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку в 6  классе

на 2012-2013 учебный год

Тема урока    

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

Общие сведения о языке

1

1.

Знакомство с учебником. Русский язык – один из развитых языков мира.

1

Повторить фонетику, подобрать 2 высказывания о русском языке.

Повторение изученного в V классе.

19

2.

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. № 1.

1

№ 1, упр.8.

3.

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. № 2.

1

№ 2, упр. 10

4.

Орфограммы в приставках. № 2.

1

№ 2, упр. 11, выделить во всех словах приставки.

5-6.

Орфограммы в корнях слов.  № 2.

2

№ 2, упр.13

7.

Части речи. Морфологический разбор слова. № 3.

1

№ 3, упр.20, в первом абзаце обозначить части речи.

8.

Орфограммы в окончаниях слов. № 4.

1

№ 4, упр. 22, обозначить окончания в изменяемых словах.

9.

Рр Типы речи. Стили речи.  Сочинение на одну из тем «Памятный день летних каникул», Понравился ли мне мой летний отдых?», «Интересная встреча»: подготовка и написание.

1

Выполнить морфемный разбор указанных слов.

Тема урока    

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

10.

Работа над ошибками.

1

Вспомнить изученное в синтаксисе и пунктуации.

11.

Словосочетание. № 5.

1

Сделать синтаксический разбор составленных словосочетаний из упр. 28.

12.

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. № 6.

1

№ 6, упр. 30

13.

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. № 6.

1

№ 6, упр. 33

14.

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. № 7.

1

№ 7, упр. 38

15.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. № 8.

1

№ 8, упр.39 (3, 4).

16.

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. № 9.

1

№ 9, упр. 45.

17.

Рр Текст. № 10.

1

№ 10, упр. 49.

18.

Рр Официально-деловой стиль речи. № 11.

1

№ 11, упр. 51.

19.

Контрольный диктант, тест.

1

Повторить изученные правила.

20.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

Лексика. Культура речи.

19

21.

Повторение изученного в V классе. № 12.

1

№ 12, упр.60

Тема урока    

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

22.

Рр Словари

1

Подготовить сообщение о словарях.

23-24.

Рр Работа с репродукцией картины А. М. Герасимова «После дождя»: подготовка к сочинению и написание.

2

Повторить изученные правила.

25.

Работа над ошибками.

1

Подготовить сообщение о В. И. Дале.

26.

Общеупотребительные слова. № 14.

1

№ 14, подготовить сообщение об общеупотребительных и необщеупотребительных словах.

27.

Профессионализмы. № 15.

1

№ 15, составить словарь профессиональных слов представителей любой профессии.

28.

Диалектизмы. № 16.

1

№ 16, упр. 74

29.

Рр Сжатое изложение (упр. 75): подготовка и написание.

1

Повторить изученные правила.

30.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

31.

Жаргонизмы. № 17.

1

№ 17, составить словарь жаргонизмов 6-ого класса (с подбором вариантов слов литературного языка).

32.

Эмоционально окрашенные слова. № 18.

1

№ 18, упр. 83.

33.

Устаревшие слова и неологизмы (новые слова). № 19, 20.

1

№ 19, 20, упр. 89.

34.

Исконно русские и заимствованные слова. № 21.

1

№ 21, упр.96.

Тема урока    

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

35-

36.

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. № 22, 23.

2

№ 22, 23, упр. 102, 105.

37.

Повторение по теме «Лексика». № 12-23.

1

№ 12-23, упр.109.

38.

Контрольная работа.

1

Повторить изученные правила.

39.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

Словообразование и орфография. Культура речи.

27

40-

41.

Повторение изученного в V классе. № 24.

2

№ 24, упр. 111, 116.

42.

Рр Описание помещения. № 25.

1

№ 25, упр. 122.

43-44.

Основные способы образования слов в русском языке. № 26.

2

№ 26, упр. 126 (определить способы образования слов), упр. 127  (определить способы образования слов).

45.

Этимология слов. № 27

1

№ 27, упр. 131 (выбрать одну тему).

46.

Рр Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. № 28.

1

Написать сочинение.

47.

Правописание корней с чередованием.

1

Написать сочинение по опорным словам.

48.

Буквы о и а в корне –кос- - -кас-. № 29.

1

№ 29, упр. 138.

49.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

50.

Буквы о и а в корнях –гор- - -гар-, -зор- - -зар-. № 30.

1

№ 30, упр. 146.

51.

Контрольный диктант.

1

Повторить изученные правила.

52.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

Тема урока    

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

53.

Буквы ы и и после приставок. № 31.

1

№ 31, упр. 153.

54-

55-

56.

Гласные в приставках пре- и при-. № 32.

3

№ 32, упр.155, упр. 161 (выучить слова из рамочек на с. 71), упр. 165 (выучить записанные пары слов с приставками пре- и при-).

57.

Соединительные о и е в сложных словах. № 33.

1

№ 33, упр. 169.

58.

Сложносокращённые слова. № 34.

1

№ 34, упр. 174.

59-

60.

Рр Работа с репродукцией картины Т. Н. Яблонской «Утро»: подготовка к сочинению и написание.

2

Повторить изученные правила.

61.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

62.

Морфемный и словообразовательный разборы слова. № 35.

1

№ 35, сделать словообразовательный и морфемный разборы указанных слов.

63.

Морфемный и словообразовательный разборы слова. № 35.

1

№ 35, упр. 180 (сделать словообразовательный и морфемный разборы слов последней строки).

64.

Повторение изученного по теме «Словообразование». №» 24-35.

1

№ 24-35, упр. 187.

65.

Контрольный диктант, тест.

1

Повторить изученные правила.

66.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

Морфология и орфография. Культура речи.

117

Имя существительное.

21

Тема урока    

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

67-

68.

Повторение изученного в V классе. № 36.

2

№ 36, упр. 193. упр. 204 (повторить склонение существительных).

69.

Разносклоняемые имена существительные. № 37.

1

№ 37, упр. 209.

70.

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. № 38.

1

№ 38, упр. 210.

71.

Несклоняемые имена существительные. № 39.

1

№ 39, упр. 220.

72.

Род несклоняемых имён существительных. № 40.

1

№ 40, упр. 227 (II).

73.

Имена существительные общего рода. № 41.

1

№ 41, упр. 233.

74.

Морфологический разбор имени существительного. № 42.

1

№ 42, 234 ( сделать морфологический разбор указанных существительных).

75.

Контрольный диктант.

1

Повторить изученные правила.

76.

Рр Сочинение «Первый раз в музее». «Впервые в театре оперы и балета», «первое знакомство с …» (упр. 236).

1

Повторить изученные правила.

77.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

78-

79.

Не с существительными. № 43.

2

№ 43, упр. 240, упр. 243.

80.

Буквы ч и щ в суффиксе –чик-(-щик-). № 44.

1

№ 44, упр. 248.

81.

Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-. №45.

1

№ 45, упр. 252.

82.

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. № 46.

1

№ 46, упр. 255.

83-

84.

Повторение изученного об имени существительном. № 36-46.

2

№ 36-46, упр. 266, упр. 268.

Тема урока    

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

85.

Контрольный диктант.

1

Повторить изученные правила.

86.

Итоговый тест.

1

Повторить изученные правила.

87.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

Имя прилагательное.

30

88- 89.

Повторение изученного в V классе. №47.

1

№ 47, подготовить материалы к сочинению по упр. 280, 292.

90.

Рр Описание природы. № 48. Сочинение-описание: подготовка и написание. (Упр. 280, 292).

1

Повторить изученные правила.

91.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

92-

93-

94.

Степени сравнения имён прилагательных. № 49.

3

№ 49, упр. 282 (3,4), упр. 284 (образовать все степени сравнения), 287 (2).

95-96-

97.

Разряды имён прилагательных по значению: качественные, относительные, притяжательные. № 50, 51, 52.

3

№ 50, 51, 52, упр. 293 (определить разряд прилагательных), упр. 295 (определить разряд прилагательных), упр.298 (определить разряд прилагательных).

98-

99.

Рр  Выборочное изложение (упр. 297): подготовка и написание.

2

Повторить изученные правила.

100.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

101.

Морфологический разбор имени прилагательного. № 53.

1

№ 53, упр. 301.

102.

Контрольный диктант.

1

Повторить изученные правила.

103.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

104-105.

Не с прилагательными. № 53.

2

№ 54, упр. 307, 308.

Тема урока    

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

106.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. № 55.

1

№ 55, упр. 314.

107-

108.

Рр Работа с репродукцией

Картины Н. П. Крымова «Зимний вечер»: подготовка к сочинению и написание.

2

Повторить изученные правила.

109.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

110-

111

112.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. №56.

3

№ 56, упр. 316 (3-я строка), упр. 318 (II), упр. 321.

113.

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. № 57.

1

№ 57, упр. 328.

114.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. № 58.

1

№ 58, упр. 334 (II).

115.

Повторение по теме «Имя прилагательное». № 47-58.

1

№ 47-58, упр. 339.

116.

Контрольный диктант.

1

Повторить изученные правила.

117.

Работа над ошибками.

1

Подготовиться к устному публичному выступлению по упр. 343.

118.

Рр  Устное публичное выступление. (Упр. 344).

1

Повторить изученные правила.

Имя числительное

20

119-

120.

Имя числительное как часть речи. № 59.

2

№ 59, упр. 346, упр. 347.

121.

Простые и составные числительные. № 60.

1

№ 60, упр. 351.

122.

Мягкий знак на конце и в середине числительных. № 61.

1

№ 61, упр. 353.

123.

Разряды количественных числительных. № 62.

1

№ 62, упр. 357.

Тема урока    

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

124-

125-

126.

Числительные, обозначающие целые числа. Склонение числительных. № 63.

3

№ 63, упр. 360 (8, 9, 10), упр. 363 (просклонять одно словосочетание), упр. 365.

127.

Рр Выборочное изложение (упр. 366): подготовка к изложению и написание.

1

Повторить изученные правила.

128.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

129.

Дробные числительные. № 64.

1

№ 64, упр. 368.

130.

Собирательные числительные. № 65.

1

№ 65, упр. 374.

131-132.

Порядковые числительные. № 66.

2

№ 66, упр. 378 (1, 2, 3, числительные записать словами), упр. 382 (1, 2, числительные записать словами).

133.

Морфологический разбор имени числительного. № 67.

1

№ 67, упр. 385 (сделать морфологический разбор указанных числительных).

134-

135.

Систематизация и обобщение изученного о числительном. № 59-67.

2

№ 59-67, упр. 388 (1, 2 абзацы, порядковые числительные подчеркнуть как члены предложения), упр. 388 (3-ий абзац, числительные записать словами).

136.

Контрольная работа.

1

Повторить изученные правила.

137.

Работа над ошибками.

1

Подготовиться к устному выступлению на тему «Берегите природу!».

138.

Рр Выступление на тему «Берегите природу!».

1

Повторить изученные правила.

Тема урока    

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

Местоимение.

23

139.

Местоимение как часть речи. № 68.

1

№ 68, упр. 391.

140.

Личные местоимения. № 69.

1

№ 69, упр. 398.

141.

Возвратное местоимение себя. № 70.

1

№ 70, упр. 402.

142.

Рр Рассказ по сюжетным рисункам. (Упр. 405): подготовка и написание.

1

Повторить изученные правила.

143.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

144-

145.

Вопросительно-относительные местоимения. № 71-72.

2

№ 71-72, упр. 409, упр. 411.

146-

147.

Неопределённые местоимения. № 73.

2

№ 73, упр. 415, упр. 416.

148-

149.

Отрицательные местоимения. № 74.

2

№ 74, упр. 425, упр. 430.

150.

Притяжательные местоимения. № 75.

1

№ 75, упр. 434 (определить разряд всех местоимений).

151.

Рр Сочинение-рассуждение (упр. 436): подготовка и написание.

1

Повторить изученные правила.

152.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

153.

Указательные местоимения. № 77.

1

№ 77, упр. 443.

154.

Определительные местоимения. № 78.

1

№ 78, упр. 445.

155.

Рр Сказка или рассказ (упр. 447): подготовка и написание.

1

Повторить изученные правила.

156.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

157.

Морфологический разбор местоимения. № 79.

1

№ 79, упр. 448 (3, 4).

158.

Повторение изученного о местоимении. № 68-79.

1

№ 68-79, упр. 456 (определить разряд всех местоимений).

Тема урока    

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

159.

Контрольный диктант, текст на определение разряда местоимений.

1

Повторить изученные правила.

160.

Рр Работа с репродукцией картины Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»: подготовка к сочинению и написание.

1

Повторить изученные правила.

161.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

Глагол.

23

162.

Повторение изученного в V классе. № 80.

1

№ 80, упр. 461.

163.

Рр Сочинение-рассказ (упр. 465): подготовка и написание.

1

Повторить изученные правила.

164.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

165.

Разноспрягаемые глаголы. № 81.

1

№ 81, упр. 474.

166-

167.

Глаголы переходные и непереходные. № 82.

1

№ 82, упр. 476 (определить переходные и непереходные глаголы).

168.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. № 83.

1

№ 83, упр. 483 (найти глаголы в изъявительном наклонении).

169.

Рр Изложение (упр. 485): подготовка и написание.

1

Повторить изученные правила.

170.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

171.

Условное наклонение. № 84.

1

№ 84, упр. 490.

172-

173-

174.

Повелительное наклонение. № 85.

3

№ 85, упр. 495, упр. 498, упр. 501 (определить наклонение всех глаголов).

175.

Употребление наклонений. № 86.

1

№ 86, упр. 510.

Тема урока    

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

176.

Безличные глаголы. № 87.

1

№ 87, упр.516.

177.

Морфологический разбор глагола. № 88.

1

№ 88, упр. 518.

178.

Рр Рассказ на основе услышанного (упр. 520): подготовка и написание.

1

Повторить изученные правила.

179.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

180-

181.

Правописание гласных в суффиксах глаголов. № 90.

2

№ 90, упр. 526.

182-

183.

Систематизация и обобщение изученного о глаголе. №80-90.

2

№ 80-90, упр. 531.

184.

Контрольный диктант.

1

Повторить изученные правила.

185.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

Повторение изученного.

24

186.

Разделы науки о языке. № 91.

1

№ 91, подготовить устное сообщение о разделах науки о языке.

187-

188.

Орфография. Орфографический разбор. № 92.

2

№ 92, упр. 541, упр. 545.

189-

190.

Пунктуация. Пунктуационный разбор. № 93.

2

№ 93, упр. 547, упр. 548.

191.

Рр Сочинение (упр. 549): подготовка и написание.

1

Повторить изученные правила.

192.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

193-

194.

Лексика и фразеология. № 94.

2

№ 94, упр. 550, упр. 551.

195-

196.

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. № 95.

2

№ 95, упр. 552, упр. 554.

Тема урока    

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

197-

198.

Морфология. Морфологический разбор слова. № 96.

2

№ 96, упр. 555, упр. 556.

199-

201.

Синтаксис. Синтаксический разбор. № 97.

2

№ 97, упр. 557.

202.

Контрольный диктант.

1

Повторить изученные правила.

203.

Работа над ошибками.

1

Повторить изученные правила.

204.

Резервный урок.

1

205.

Резервный урок.

1

206.

Резервный урок.

1

207.

Резервный урок.

1

208.

Резервный урок.

1

209.

Резервный урок.

1

210.

Резервный урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....