Рабочая программа по русскому языку 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Здесь выложены рабочие программы по русскому языку, литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkou.doc | 415 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Карабашского городского округа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Карабаша »
Утверждаю ______________
Директор школы Петухова Г.В.
Рабочая программа по русскому языку
5 класс
Составитель: учитель
русского языка и литературы
Огнева Анастасия Александровна
Согласовано « » ______________ 2012г.
Зам. Директора по УВР ________________ Андрусенко Т.Г.
Рассмотрено на заседании ГМО « » ______________ 2012г.
Руководитель ГМО____________________
Карабаш 2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2010 г.
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 5 класс». Москва: Просвещение, 2010 г. Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская. К данному варианту программы прилагается методическое пособие О. В. Беляевой, О. А. Даценко «Универсальные поурочные разработки по русскому языку, 5 класс». – Москва «ВАКО», 2007 г. Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана на 210 часов (из расчёта 6 уроков в неделю). Из них 41 на развитие речи.
В рабочей программе более полно представлены разделы «Фонетика», «Синтаксис», «Лексикология», «Морфемика», «Морфология».
Содержание дисциплины.
Разделы науки о языке | Дидактические единицы, которые введены в рабочую программу |
Общие сведения о языке | Язык – важнейшее средство общения в определённом национальном коллективе |
Синтаксис | Синтаксис как раздел грамматики. Основные признаки словосочетаний: смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова. Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Понятие вводных слов. Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественных произведений. |
Фонетика Орфоэпия | Фонетическая транскрипция. Изменение звуков в потоке речи. Соотношение звука и буквы. Характеристика отдельного звука и анализ звука в потоке речи. Орфоэпия как наука о языке. Понятие об орфоэпической норме. Овладение основными правилами литературного произношения и ударения. Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм. |
Лексикология | Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Основные виды тропов. Использование синонимов как средства связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора. Оценка своей и собственной речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. |
Морфемика | Отличие морфемы от других языковых единиц. Основные выразительные средства морфемики. Повтор слов с одинаковыми морфемами как один из приёмов выразительности. Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания. |
Грамматика Морфология | Грамматика как раздел науки о языке. Морфология как раздел грамматики. Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения. |
Имя существительное | Имена существительные общего рода. Правильное употребление имени существительного в речи. |
Имя прилагательное | Зависимость рода, числа и падежа прилагательного от существительного. Правильное употребление имени прилагательного в речи. |
Глагол | Правильное употребление глаголов в речи. |
Основные цели обучения в 5-ом классе:
- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование общеучебных умений и навыков;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5-ого класса.
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5-ом классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
Речевая деятельность:
аудирование:
- понимать основное содержание небольшого по объёму научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
чтение:
- владеть техникой чтения;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
письмо:
- создавать письменное высказывание разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объёму тексты;
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.
Синтаксис и пунктуация:
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово в словосочетании;
- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- выделять основы предложений;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- опознавать предложения, осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами;
- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях;
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Орфография:
- находить орфограммы в морфемах;
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть приёмами применения изученных правил орфографии;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила.
Фонетика и орфоэпия:
- выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
- использовать элементы транскрипции для обозначения, анализируемого звука;
- работать с орфоэпическим словарём.
Лексикология:
- объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.
Морфемика:
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарём морфемного строения слов;
- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.
Графика:
- правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом в работе со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.
Морфология:
- различать части речи;
- правильно указывать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов;
- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т. п.;
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.
Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, творческий, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, комплексного анализа текста, сочинений по началу, заданному плану, иллюстрации.
Литература
- Беляева О. В., Даценко О. А. Универсальные поурочные разработки по русскому языку. 5-ый класс. – М.: ВАКО, 2007
- Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 кл. / Г. А. Богданова. – СПб., 2004
- Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2005.
- Введенская Л. А. От собственных имён к нарицательным / Л. А. Введенская, Н. П. Колесников, - М., 1989.
- Виноградова Л. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5 кл. / Л. А. Виноградова. – М., 1985.
- Гдалевич Л. А. Уроки русского языка в 5 классе / Л. А. Гдалевич, Э. Д. Фудим. – М., 1991.
- Граник Г. Г. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. – М., 1991.
- Ивченков П. Ф. Обучающее изложение: 5-9 кл. / П. Ф. Ивченков. – М., 1994.
- Костяева Т. А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 5 класс / Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2005.
- Ладыженская Т. А. Развивайте дар слова / Т. А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. – М., 1990.
- Скороход Л. К. Словарная работа на уроках русского языка / Л. К. Скороход. – М., 1990.
Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык».
№ | Наименование разделов и тем | Максималь- ная нагрузка учащегося, ч. | Из них на развитие речи, ч. | Контроль- ные диктанты, контрольные работы и тесты | Сочи- не- ния | Изло- жения |
1. | Общие сведения о языке. | 3 | 1 | - | - | - |
2. | Повторение пройденного в 1-4 классах. | 26 | 6 | 1 | 2 | 1 |
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 34 | 5 | 1 | 2 | 2 |
4. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи. | 19 | 6 | 1 | 2 | - |
5. | Лексикология. Культура речи | 15 | 4 | 1 | 1 | 1 |
6. | Морфемика. Орфография. Культура речи | 24 | 5 | 1 | 1 | 1 |
7. | Морфология. Орфография. Культура речи | 62 | 14 | 3 | 5 | 2 |
8. | Повторение и систематизация изученного | 21 | - | 2 | - | - |
9. | Итого | 210 | 41 | 10 | 13 | 7 |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 5 классе
на 2011-2012 учебный год
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Дом. зад. | |||||
Общие сведения о языке. | 2+1 | ||||||||
1. | Язык и человек. Общение устное и письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке. №1, 2, 3, 4. | 1 | Упр. 10. | ||||||
2. | Наука о русском языке, её основные разделы. | 1 | Найти высказывание о русском языке, выучить его наизусть. | ||||||
3. | Рр Стили речи. №5. | 1 | №5, Найти в школьных учебниках фрагмент научного текста, в хрестоматии по литературе фрагмент художественного текста, записать их в тетрадь. | ||||||
Повторение пройденного в 1-4 классах. | 20+6 | ||||||||
4. | Звуки и буквы. Произношение и правописание. №6. | 1 | №6, упр. 22. | ||||||
5. | Орфограмма. №7. | 1 | №7, упр. 27. | ||||||
6. | Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. №8. | 1 | №8, упр. 38. | ||||||
7. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. №9. | 1 | №9, упр. 46 (составить связный текст, подчеркнуть орфограммы). | ||||||
8. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. №10. | 1 | №10, упр. 49. | ||||||
9. | Буквы И, У, А после шипящих. №11. | 1 | №11, упр. 53 (составить текст). | ||||||
10. | Разделительные Ъ и Ь после шипящих. №12. | 1 | №12, упр. 57. | ||||||
11. | Раздельное написание предлогов с другими словами. №13. | 1 | №13, упр. 62. | ||||||
12. | Рр Текст Тема текста. №14, №18. | 1 | №14, 18, упр. 65 (списать, озаглавить). | ||||||
13-14. | Рр Обучающее изложение (на основе упр. 66) | 2 | Вспомнить изученные части речи. | ||||||
15. | Работа над ошибками. Части речи. №15. | 1 | №15, упр. 69 (списать первые два абзаца, определить части речи). | ||||||
16. | Наречие. №15. | 1 | №15, упр. 72 (описать, что вы видите и слышите вокруг себя, используя наречия). | ||||||
17. | Глагол.№16. | 1 | №16, упр. 77. | ||||||
18. | -Тся и –ться в глалолах. №17. | 1 | №17, упр.79. | ||||||
19. | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. №19. | 1 | №19, упр. 87. | ||||||
20. | Имя существительное. Буквы е-и в окончаниях существительных. №20. | 1 | №20, упр. 97. | ||||||
21. | Имя существительное. Ь после шипящих на конце существительных. №20. | 1 | №20, упр. 94. | ||||||
22. | Имя прилагательное. №21. | 1 | №21, упр. 102. | ||||||
23-24. | Рр Работа с репродукцией картины А. А. Пластова «Летом». | 2 | Вспомнить теоретические сведения о частях речи. | ||||||
25. | Работа над ошибками. | 1 | Вспомнить изученное о местоимении. | ||||||
26. | Местоимение. №22. | 1 | №22, упр. 111. | ||||||
27. | Рр Основная мысль текста. №23. Подготовка к сочинению «Летние радости». | 1 | №23, упр. 114. | ||||||
28. | Контрольный диктант. | 1 | Повторять изученные правила. | ||||||
29. | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 29+5 | ||||||||
30. | Синтаксис как раздел грамматики. №24. Пунктуация как раздел грамматики. №25. | 1 | №24, №25, упр.120. | ||||||
31. | Словосочетание. Строение словосочетаний. №26. | 1 | №26, упр. 126 (распределить словосочетания в 3 группы в зависимости от главного слова). | ||||||
32. | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. №26. | 1 | №26, упр.131. | ||||||
33. | Разбор словосочетания. №27. | 1 | №27, упр. 132 (письменно). | ||||||
34. | Предложение. №28. | 1 | №28, упр. 136. | ||||||
35. | Рр Сжатое изложение «Старый пень». | 1 | Подготовить устное выступление на тему «Гордость – это хорошо или плохо?» | ||||||
36. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | ||||||
37. | Виды предложений по цели высказывания. № 29. | 1 | № 29, упр. 147. | ||||||
38. | Виды предложений по эмоциональной окраске. № 30. | 1 | № 30, упр. 151. | ||||||
39. | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. №31, №32. | 1 | № 31, №32, упр. 157. | ||||||
40. | Сказуемое. № 33. | 1 | №33, упр. 163. | ||||||
41. | Тире между подлежащим и сказуемым. № 34. | 1 | № 34, упр.169. | ||||||
42. | Нераспространенные и распространённые предложения. № 35. | 1 | № 35, упр. 174(устно). | ||||||
43. | Второстепенные члены предложения. Дополнение. № 36, 37. | 1 | № 36, 37, упр. 177. | ||||||
44. | Определение. № 38. | 1 | № 38, упр. 182. | ||||||
45. | Обстоятельство. № 39. | 1 | № 39, упр.191 (устно). | ||||||
46. | Предложения с однородными членами. № 40. | 1 | № 40, упр. 194. | ||||||
47. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. № 41. | 1 | № 41, упр. 198. | ||||||
48. | Обобщающие слова при однородных членах предложения. № 41. | 1 | № 41, упр. 202. | ||||||
49. | Предложения с вводными словами. | 1 | Составить предложения с вводными словами. | ||||||
50. | Предложения с обращениями. № 42. | 1 | № 42, составить 3 предложения с обращением, используя речевую ситуацию (посоветуйте другу не есть мороженое, попросите товарища дать вам книгу). | ||||||
51. | Рр Письмо. № 43. | 1 | Написать письмо Деду Морозу. | ||||||
52. | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. № 44, № 45. | 1 | № 44. № 45, упр. 219. | ||||||
53-54. | Рр Работа с репродукцией картины Ф. П. Решетникова «Опять двойка!». | 2 | Повторить изученные правила. | ||||||
55. | Работа над ошибками. | 1 | Упр. 220. | ||||||
56. | Простые и сложные предложения. № 46. | 1 | № 46, упр.231. | ||||||
57. | Синтаксический разбор сложного предложения. № 47. | 1 | № 47, упр. 232. | ||||||
58. | Прямая речь. № 48. | 1 | № 48, упр. 238. | ||||||
59. | Диалог. № 49. | 1 | № 49, упр. 249. | ||||||
60. | Синтаксис и пунктуация. Повторительно-обобщающий урок. № 24-49. | 1 | № 24-49, упр. 253. | ||||||
61. | Контрольный диктант. | 1 | Повторить изученные правила. | ||||||
62. | Рр Выборочное изложение (упр. 254). | 1 | Повторить изученные правила. | ||||||
63. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | ||||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 13+6 | ||||||||
64. | Фонетика – наука о звуках. № 50. Гласные звуки. № 51. | 1 | № 50, 51, упр. 258. | ||||||
65. | Согласные звуки. №52. | 1 | № 52, упр. 268. | ||||||
66. | Изменение звуков в потоке речи. № 53. | 1 | № 53, упр. 270. | ||||||
67. | Согласные твёрдые и мягкие. № 54. | 1 | № 54, упр. 274. | ||||||
68-69. | Рр Функционально-смысловые типы речи. Повествование. № 55. | 2 | Повторить изученные правила. | ||||||
70. | Работа над ошибками. Согласные звонкие и глухие. № 56. | 1 | № 56, упр. 281. | ||||||
71. | Графика. № 57. Алфавит. №58. | 1 | № 57, 58, составить список класса, расположив фамилии в алфавитном порядке. | ||||||
72-73. | Рр Описание предмета. Сочинение (упр. 259). № 59. | 2 | Повторить изученные правила. | ||||||
74. | Работа над ошибками. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. № 60. | 1 | № 60, упр. 300. | ||||||
75. | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. № 61. | 1 | № 61, упр. 308. | ||||||
76. | Орфоэпия. № 62. | 1 | № 62, упр. 312. | ||||||
77. | Фонетический разбор слова. Звукопись как выразительное средство устной речи. № 63. | 1 | № 63, сделать фонетический разбор указанных слов. | ||||||
78. | Повторение и систематизация изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». № 50-63. | 1 | Контрольные вопросы на стр. 131, упр. 316. | ||||||
79. | Контрольная работа. | 1 | Повторить изученные правила. | ||||||
80-81. | Рр Работа с репродукцией картины Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица». | 2 | Повторить изученные правила. | ||||||
82. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | ||||||
Лексикология. Культура речи. | 11+4 | ||||||||
83. | Слово и его лексическое значение. № 64. | 1 | № 64, упр. 328. | ||||||
84. | Словари. | 1 | Упр. 327. | ||||||
85. | Однозначные и многозначные слова. № 65. | 1 | № 65, 334. | ||||||
86. | Прямое и переносное значение слов. № 66. | 1 | № 66, упр. 341. | ||||||
87. | Омонимы. № 67. | 1 | № 67, упр. 348. | ||||||
88. | Синонимы. № 68. | 1 | № 68, упр. 354. | ||||||
89-90. | Рр Работа с репродукцией картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 2 | Повторить изученные правила. | ||||||
91. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | ||||||
92. | Антонимы. № 69. | 1 | № 69, упр. 362. | ||||||
93. | Обобщение изученного по теме «Лексикология». | 1 | № 64- 69, контрольные вопросы на стр. 149. | ||||||
94. | Контрольная работа по разделу «Лексикология». | 1 | Повторить изученные правила. | ||||||
95-96. | Рр Изложение «Первый снег» (упр. 367). | 2 | Повторить изученные правила. | ||||||
97. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | ||||||
Морфемика. Орфография. Культура речи. | 19+5 | ||||||||
98. | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова. № 70. | 1 | № 70, сделать морфемный разбор указанных слов. | ||||||
99. | Изменение и образование слов. № 71. | 1 | № 71, упр. 370. | ||||||
100. | Окончание и основа слова. № 72, 73. | 1 | № 72, 73, упр. 374. | ||||||
101. | Корень слова. № 74. | 1 | № 74, упр. 382. | ||||||
102. | Рр Рассуждение. № 75. | 1 | № 75, упр. 387 (письменно). | ||||||
103. | Суффикс. № 76. | 1 | № 76, упр. 399. | ||||||
104. | Приставка. № 77. | 1 | № 77, упр. 403. | ||||||
105-106. | Рр Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика (упр. 407). | 2 | Повторить изученные правила. | ||||||
107. | Работа над ошибками. Чередование звуков. № 78. | 1 | № 78, упр. 409 (закончить). | ||||||
108. | Беглые гласные. № 79. | 1 | № 79, упр. 412. | ||||||
109. | Варианты морфем. № 80. | 1 | № 80, упр. 415. | ||||||
110. | Морфемный разбор слова. № 81. | 1 | № 81, упр. 417, сделать морфемный разбор указанных слов. | ||||||
111. | Правописание гласных и согласных в приставках. № 82. | 1 | № 82, упр. 422. | ||||||
112. | Буквы З и С на конце приставок. № 83. | 1 | № 83, упр. 426. | ||||||
113. | Буквы О – А в корне –лаг- - -лож- . № 84. | 1 | № 84, упр. 436. | ||||||
114. | Буквы О – А в корне –раст- - -рос-. № 85. | 1 | № 85, упр. 441. | ||||||
115. | Буквы Ё – О после шипящих в корне. № 86. | 1 | № 86, упр. 444. | ||||||
116. | Буквы И – Ы после Ц. № 87. | 1 | № 87, упр. 449. | ||||||
117. | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика». № 70-87. | 1 | № 70-87, упр. 452. | ||||||
118. | Контрольный диктант. | 1 | Повторить изученные правила. | ||||||
119-120. | Рр Описание «поэтических предметов». Работа с репродукцией картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 2 | Повторить изученные правила. | ||||||
121. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | ||||||
Морфология. Орфография. Культура речи. | 48+14 | ||||||||
122. | Морфология как раздел лингвистики. Самостоятельные и служебные части речи. № 88. | 1 | № 88, упр. 462 (устно). | ||||||
Имя существительное. | 17+6 | ||||||||
123. | Имя существительное как часть речи. № 89. | 1 | № 89, упр. 471. | ||||||
124. | Рр Доказательства в рассуждении. № 90. | 1 | № 90, упр. 476. | ||||||
125. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. № 91. | 1 | № 91, упр. 481. | ||||||
126. | Имена существительные собственные и нарицательные. № 92. | 1 | № 92, упр. 491. | ||||||
127. | Рр Сжатое изложение (упр. 496). | 1 | Повторить изученные правила. | ||||||
128. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | ||||||
129. | Морфологический разбор имён существительных. № 93. | 1 | № 93, упр. 499, сделать морфологический разбор указанных имён существительных. | ||||||
130. | Род имён существительных. № 94. | 1 | № 94, упр. 505. | ||||||
131. | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. № 95. | 1 | № 95, упр. 511. | ||||||
132. | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. № 96. | 1 | № 96, упр. 516. | ||||||
133. | Три склонения имён существительных. № 97. | 1 | № 97, упр. 519. | ||||||
134. | Падеж имён существительных. № 98. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. № 99. | 1 | № 98, 99, упр. 535. | ||||||
135. | Существительные на –ия, -ие, -ий. №99. | 1 | № 99, упр. 544. | ||||||
136-137. | Рр Подробное изложение с элементами описания (упр. 546). | 2 | Повторить изученные правила. | ||||||
138. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | ||||||
139. | Множественное число имён существительных. № 100. | 1 | № 100, упр. 552 (закончить). | ||||||
140. | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. № 101. | 1 | № 101, упр. 560. | ||||||
141. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное». | 1 | № 89-101, упр. 562, вопросы на стр. 223. | ||||||
142. | Контрольный диктант. | 1 | Повторить изученные правила. | ||||||
143-144. | Рр Работа с репродукцией картины Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | 2 | Повторить изученные правила. | ||||||
145. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | ||||||
Имя прилагательное. | 9+3 | ||||||||
146. | Имя прилагательное как часть речи. № 102. | 1 | № 102, упр. 574. | ||||||
147. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. № 103. | 1 | № 103, упр. 581. | ||||||
148. | Буквы О – Е после шипящих в окончаниях прилагательных. № 103. | 1 | № 103, упр. 586. | ||||||
149. | Рр Описание животного. № 104. | 1 | № 104. | ||||||
150. | Прилагательные полные и краткие. № 105. | 1 | № 105, упр. 598. | ||||||
151-152. | Рр Работа с репродукцией картины А.Н. Комарова «Наводнение». | 2 | Повторить изученные правила. | ||||||
153. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | ||||||
154. | Морфологический разбор имени прилагательного. № 106. | 1 | № 106, упр.602, вопросы на стр. 239. | ||||||
155. | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное». № 102-106. | 1 | № 102-106, упр. 603. | ||||||
156. | Контрольный диктант. | 1 | Повторить изученные правила. | ||||||
157. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | ||||||
Глагол. | 21+5 | ||||||||
158. | Глагол как часть речи. № 107. | 1 | № 107, упр. 608. | ||||||
159. | Не с глаголами. № 108. | 1 | № 108, упр. 617. | ||||||
160. | Рр Рассказ (упр.623). | 1 | Повторить изученные правила. | ||||||
161. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | ||||||
162. | Неопределённая форма глагола. № 110. | 1 | № 110, упр. 633. | ||||||
163. | Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. № 111. | 1 | № 111, упр. 642. | ||||||
164. | Виды глагола. № 112. | 1 | № 112, упр. 648. | ||||||
165. | Буквы Е-И в корнях с чередованием. № 113. | 1 | № 113, упр.656. | ||||||
166-167. | Рр Невыдуманный рассказ о себе. № 114. | 2 | Повторить изученные правила. | ||||||
168. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | ||||||
169. | Время глагола. № 115. | 1 | № 115, упр. 661. | ||||||
170. | Прошедшее время. № 116. | 1 | № 116, упр. 665. | ||||||
171. | Настоящее время. № 117. | 1 | № 117, упр. 668. | ||||||
172. | Будущее время. № 118. | 1 | № 118, упр. 674. | ||||||
173-174-175. | Спряжение глаголов. № 119. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. № 120. | 3 | № 119, 120, упр. 682, 690. | ||||||
176. | Морфологический разбор глагола. № 121. | 1 | № 121, упр. 699, сделать разбор глаголов. | ||||||
177. | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа. № 122. | 1 | № 122, 704. | ||||||
178. | Употребление времён. № 123. | 1 | № 123, упр.707. | ||||||
179. | Систематизация изученного по теме «Глагол». № 107-123. | 1 | № 107-123, вопросы на стр.280, упр. 714. | ||||||
180. | Контрольная работа по теме «Глагол». | 1 | Повторить изученные правила. | ||||||
181-182. | Рр Работа с репродукцией картины О. В. Попович «Не взяли на рыбалку». | 2 | Повторить изученные правила. | ||||||
183. | Работа над ошибками. | 1 | Повторить изученные правила. | ||||||
Повторение и систематизация изученного. | 27 | ||||||||
184. | Разделы науки о языке. № 124. | 1 | № 124, упр. 728. | ||||||
185. | Орфограммы в приставках. № 125. | 1 | № 125, упр. 730. | ||||||
186. | Орфограммы в корнях слов. № 125. | 1 | № 125, упр. 737. | ||||||
187. | Орфограммы в окончаниях слов. № 126. | 1 | № 126, упр. 741. | ||||||
188. | Употребление букв Ъ и Ь. Мягкий знак на конце после шипящих. № 127. | 1 | № 127, упр. 745. | ||||||
189. | Повторение синтаксиса и пунктуации. | 1 | № | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Дом. зад. | ||
190. | Повторение фонетики. | 1 | Сделать фонетический разбор указанных слов. | ||||||
191. | Повторение лексикологии. | 1 | Определить по словарю лексическое значение указанных слов. | ||||||
192. | Повторение морфемики. | 1 | Сделать морфемный разбор указанных слов. | ||||||
193. | Повторение имени существительного. | 1 | Сделать морфологический разбор указанных существительных. | ||||||
194. | Повторение имени прилагательного. | 1 | Сделать морфологический разбор указанных прилагательных. | ||||||
195. | Повторение глагола. | 1 | Сделать морфологический разбор указанных глаголов. | ||||||
196. | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||||||
197. | Итоговый контрольный диктант. | 1 | |||||||
198. | Работа над ошибками. | 1 | |||||||
199. | Резервный урок. | 1 | |||||||
200. | Резервный урок. | 1 | |||||||
201. | Резервный урок. | 1 | |||||||
202. | Резервный урок. | 1 | |||||||
203. | Резервный урок. | 1 | |||||||
204. | Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....