Самостоятельная работа для 8 класса по теме «Обособление приложений» (10 вариантов) Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна 2018 год
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Методическая разработка позволяет проверить уровень практических навыков учащихся при усвоении такого сложного для них материала, как обособление приложений. Десять вариантов работы обеспечивают высокую степень самостоятельности выполнения  заданий.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam_rab_8_kl_prilozhenie.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа для 8 класса по теме  

«Обособление приложений»

Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края

Гузей Светлана Анатольевна

2018 год

Самостоятельная работа

 по русскому языку ученика  (цы)  ______класса  СОШ №

Ф.И.____________________________________________________________

Дата_________________  Вариант  №1

Задание: подчеркнуть грамматическую основу предложений, расставить знаки препинания, найти и подчеркнуть приложения, выделить определяемые слова, к которым относятся приложения.

1. Мастер Григорий плешивый бородатый человек в тёмных очках спокойно сидел у окна.

2 .Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою.

3. Лёвка Шулепкин по прозвищу Шулепа был известный в нашем районе хулиган.

4. Дитя неведомой страны прижавшись голубь молодой сидит испуганный грозой.

5. Лучший слесарь  на фабрике и первый силач он держался с начальством грубо.

6. О многом рассказал нам лучший реставратор страны Петр Барановский.

7. Петрову как человеку ответственному всегда поручали самые важные дела.

8. Чехов как  драматург известен не только в нашей стране  но и за рубежом.

9. Меня учила тихая пугливая тетка женщина с детским личиком и прозрачными глазами.

10. Моряк рассказал сыну Анны мальчику лет восьми старинную легенду.

11. Петербург старинный русский город славится историческими памятниками.

12. Капитан  старый морской волк  немало повидавший за свою долгую жизнь.

Самостоятельная работа

по русскому языку ученика  (цы)  _____класса СОШ №

Ф.И.______________________________________________________________

Дата_________________  Вариант  №2.

Задание: подчеркнуть грамматическую основу предложений, расставить знаки препинания, найти и подчеркнуть приложения, выделить определяемые слова, к которым относятся приложения.

1. Глебов самый старый Лёвкин приятель никогда не был его рабом.

2. Сверкнувшая в его волосах седина верная подруга старости заставила о многом задуматься.

3.Шахтеры выходцы из центральных российских губерний  селились по хуторам у казаков.

4. Читающая публика успела привыкнуть к Зощенко как к юмористу.

5. Для меня человека беззаботного  не существует  трудной работы.

6. Угрюм и одинок грозой оторванный листок я вырос в сумрачных стенах

7. Апельсин как  очень вкусный и полезный фрукт всем наравится.

8.   Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин   совершил свой полет в космос в 1961 году.

9.Возле сарая жила огромная черная собака по кличке Арапка.

10. Медведи   одни из самых сильных и интересных животных России.

11.  Севастополь один из городов нашей воинской славы гордится своими традициями.

12. Ему ли карлику тягаться с исполином?

Самостоятельная работа

по русскому языку ученика  (цы)  ______класса СОШ №

Ф.И.______________________________________________________________

Дата_________________  Вариант  №3.

Задание: подчеркнуть грамматическую основу предложений, расставить знаки препинания, найти и подчеркнуть приложения, выделить определяемые слова, к которым относятся приложения.

1. Из слуг  самым замечательным лицом был Герасим мужчина двадцати вершков роста.

2.Эти традиции завёл ещё основатель булочной Иван Филиппов.

3. Как человек крайне осторожный  Иванов  ничего пока никому не рассказывал.

4. Этот летний туман он был недолговечен и улетучивался при первых лучах солнца.

5. Мы учащиеся  8 класса проходим сейчас очень трудные темы на уроках русского языка..

6. Пушкин как поэт известен всему миру.

7. Он забияка и драчун  наводил страх на всех ребят во дворе.

8. Академик Ферсман выдающийся минеролог.

9. Писатель страстный охотник глубоко чувствовал природу.

10. Решительный и властный человек капитан никогда не отменял своих приказов.

11. Длинный костлявый Лёнька по прозвищу Народец взял топор и стал затачивать деревяный кол.

12.Решетка Летнего сада одно из лучших украшений Петербурга была создана по проекту архитекторов Егорова и Фельтена.

Самостоятельная работа

по русскому языку ученика  (цы)  ____класса СОШ №

Ф.И.____________________________________________________

Дата_________________  Вариант  №4.

Задание: подчеркнуть грамматическую основу предложений, расставить знаки препинания, найти и подчеркнуть приложения, выделить определяемые слова, к которым относятся приложения.

1. Адмирал Макаров флотоводец океанограф полярный исследователь погибший во время русско-японской войны.

2.Владимир Маяковский талантливый поэт двадцатого века писал стихи не только для взрослых но и для детей.

3. Он лучший специалист на заводе всегда охотно помогал молодёжи.

4. Опытный шофёр и механик он разбирался во всех марках автомобилей.

5. Иногда вместо Наташи являлся из города Николай Иванович человек в очках с маленькой светлой бородкой.

6. Николай Петрович известен в городе как хороший врач.

7. Герасиму как отличному работнику тут же дали в руки косу.

8. Известный историк и писатель Карамзин создал одну из легенд об этом городе.

9. Маленькая лохматая собачка по кличке Дуська всё время вертелась под ногами.

10. Итак  два почтенных мужа честь и украшение Миргорода поссорились между собой.

11. Участники соревнований спортсмены появились на стадионе рано утром.

12. Серегин лучший ученик класса охотно помогал ребятам  но никогда не давал списывать.

Самостоятельная работа

по русскому языку ученика  (цы)  _____класса  СОШ №

Ф.И.______________________________________________________________Дата_________________  Вариант  № 5

Задание: подчеркнуть грамматическую основу предложений, расставить знаки препинания, найти и подчеркнуть приложения, выделить определяемые слова, к которым относятся приложения.

1. Впервые мёртвую петлю осуществил Нестеров русский  лётчик.

2. Я поссорился с Иваном  Игнатьевичем  а его Алексея Ивановича прошу быть моим секундантом.

3. Новый кинотеатр красивое вместительное здание был построен совсем недавно.

4. Отец мой человек с высшим образованием.

5. Мелкого петербургского чиновника Хлестакова  приняли за ревизора.

6. Здоровые и молодые люди они подняли старика на руки и понесли в больницу.

7. Как истинный француз этот человек не мог не оказать внимания даме.

8. Даже странный молчаливый парень по имени Леонтий стал возмущаться.

9. Украина сохранилась в моей памяти как богатая и теплая страна.

10. А враги глупцы  думают что мы смерти боимся.

11. Слезы унижения они были горьки.

12. Старшая дочь Дарьи Михайловны Наталья  мне сразу не понравилась.

 Самостоятельная работа

  по русскому языку ученика  (цы)  ____класса  СОШ №

Ф.И.______________________________________________________________

Дата_________________  Вариант  № 6.

Задание: подчеркнуть грамматическую основу предложений, расставить знаки препинания, найти и подчеркнуть приложения, выделить определяемые слова, к которым относятся приложения.

1. Хозяин мастерской был немец по фамилии Фостер.

2. Он сильный человек чувствовал в себе желание изменить свою жизнь.

3. Сей Дубровский отставной поручик гвардии был ему ближайшим соседом.

4. Жители села любили его как защитника своих прав понимавшего глубину всех их несчастий.

5. Иванов как художник талантливый  не мог не чувствовать  глубины и прелести этой картины.

6.Старый больной человек он никак не ожидал такого удара судьбы.

7.Известный архитектор этот человек пользовался своей славой и успехом.

8.   Талантливый русский композитор Чайковский создал много произведений известных во всем мире.

9. На плотах одном из самых древних и доступных средствах сообщения наши предки преодолевали огромные расстояния.

10. Архангельское прекрасный памятник русской   старины созданный руками крепостных крестьян.

11. Старый   седой мужик церковный староста  уже давно уехал  в город.

12. Одиновкая женщина она не могла расстаться с  работой  ставшей для неё смыслом жизни.

Самостоятельная работа

по русскому языку ученика  (цы)  ____класса  СОШ №

Ф.И.______________________________________________________________

Дата_________________  Вариант  № 7.

Задание: подчеркнуть грамматическую основу предложений, расставить знаки препинания, найти и подчеркнуть приложения, выделить определяемые слова, к которым относятся приложения.

1.А.С.Попов изобретатель радио родился в 1859 году.

2. Чугунный чайник единственная отрада моя в путешествиях всегда был со мной.

3. Предвестник осени мелкий дождь кропит землю.

4. Пусть будет она эта война проклята.

5. Пес по прозванию Фунтик часто плакал и выл по ночам от тоски и одиночества.

6.Ровесники годами близкие родственники они почти никогда не разлучались.

7. Современник Толстого и Чехова Иван Бунин иногда спорил с историей с веком с современниками.

8.Богат хорош собою,  Ленский везде был принят как жених.

9. Как истинный художник Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений.

10.Речевая культура человека это зеркало его культурной жизни.

11. Речевая культура человека зеркало его культурной жизни  может рассказать  о любом из нас очень много.

12. Лимонница желтая бабочка сидит на ветке брусники.

Самостоятельная работа

по русскому языку ученика  (цы)  ____класса  СОШ №

Ф.И.______________________________________________________________

Дата_________________  Вариант  № 8.

Задание: подчеркнуть грамматическую основу предложений, расставить знаки препинания, найти и подчеркнуть приложения, выделить определяемые слова, к которым относятся приложения.

1. Фронтовой бродяга разведчик я в любом окопе родня.

2. Мне как механику выполнить такое задание ничего не стоит.

3. Осинки чуткие барометры лесов  дрожат  от ветра  улавливая каждое его дуновение.

4. Несколько особняком держался только молодой писатель из города Вольска Александр Яковлев.

5. Мне больше нравился Саша Михайлов тихий мальчик с печальными глазами и кроткой улыбкой.

6. Отправился я со старостиным  сыном и другим крестьянином  по имени Егор на охоту.

7. Как художник слова Лесков вполне достоин стать в один ряд с Толстым и Гоголем Тургеневым и Гончаровым.

8. Я журналист по природе своей веселый человек.

9. Отличный пловец молодой парень в несколько взмахов достиг середины реки разлившейся по всему лугу.

10. Творческая работа это прекрасный и изумительно рабостный труд.

11. Дружба честность отвага наши подруги идут с нами по жизни рядом.

12. Я увидел полковника Полякова начальника казацкой артиллерии и вместе с ним прибыл в  селение.  

Самостоятельная работа

по русскому языку ученика  (цы)  ____класса  СОШ №

Ф.И.______________________________________________________________

Дата_________________  Вариант  №  9.

Задание: подчеркнуть грамматическую основу предложений, расставить знаки препинания, найти и подчеркнуть приложения, выделить определяемые слова, к которым относятся приложения.

1. Она бедняжка лежала неподвижно  и кровь лилась у неё  из раны.

2. В состав экспедиции вошёл помощник по хозяйственной и организационной части Николаев.

3. С ним был лохматый чёрный пес по кличке Верный.

4. У Пушкина этого отца русского искусства прямыми наследниками были Лермонтов и Гоголь.

5. Лишь я таинственный певец  на берег выброшен грозою.

6. Разносчик болотной влаги туман опустился на землю и принёс заразные болезни и холод.

7. Труд отец счастья.

8. Честь этот бриллиант на руке у добродетели помогает прожить жизнь достойно.

9. Цена свободы вечная бдительность обходится человечеству дорого.

10. Эта книга как  модный роман сезона захватила многих.

11. Береза как одно из самых полезных русскому народу деревьев  воспевалось в народном творчестве    не одного поколения .

12. Здесь живут лесники обычные спутники моих невероятных путешествий по лесам Сибири.

Самостоятельная работа

по русскому языку ученика  (цы)  ____класса  СОШ №

Ф.И.______________________________________________________________

Дата_________________  Вариант  №  10

Задание: подчеркнуть грамматическую основу предложений, расставить знаки препинания, найти и подчеркнуть приложения, выделить определяемые слова, к которым относятся приложения.

1. Этим пожатием адмирал наверное не только прощал сына но как человек справедливый выражал свое уважение к юному смельчаку.

2. Слева сидел автор этой надписи Николай Козырев.

3. Вот оно объяснение всех наших злоключений.

4. Приехал дальний мамин родственник по имени Семён Платонович и принёс все сплетни  накопленные за время своего отсутствия.

5. Приближалась ночь самое удобное время для партизан и окутывала землю непроглядной тьмой.

6. Прекрасный художник он не пропускал случая набросать какой-нибудь  этюд.

7. Хитрость оружие слабого и ум  слепого.

8.Пьер Безухов как законный сын получил всё наследство.

9. Один наш знакомый как врач вызывал у всех сомнение в своей компетентности.

10.Студент первого курса Петров представлен к повышенной стипендии.

11. Ипполит Матвеевич человек необщительный и хмурый  не мог  сойтись   ни с кем в этом доме.

12.Лекарственный препарат облепиховое масло производят из ягод облепихи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»» Составлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светланой Анатольевной

Методическая разработка представляет десять вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 класса на определение типов связи в словосочетании, а также отработку навыков разграничения словосочетаний о...

Аргумент из литературы. Справочный материал для учащихся 10-11 классов при выполнении задания № 26 ЕГЭ по русскому языку (сочинения) Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Методическая разработка предназначена для педагогов и учащихся 10-11 классов при подготовке наиболее сложной части задания ЕГЭ по русскому языку - сочинения. Она содержит примеры аргументов из художес...

Схема-алгоритм правописания суффиксов причастий и деепричастий и проверочный тест по теме (5 вариантов), 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

В разработке представлена удобная схема для практической работы по формированию навыков правописания причастий и деепричастий, а также 5 вариантов самостоятельной работы ( теста)  по данной теме....

Контрольная работа по теме «Обособление обращений и вводных слов» (10 вариантов) в рамках подготовки к заданию № 10 ОГЭ Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Данная разработка поможет учителю -предметнику качественно подготовить учащихся к заданию № 10 ОГЭ. Контрольная работа может быть использована как в 8 классе после изучения тем "Обращение", ...

Методический материал для подготовки к сочинению 15.1 ОГЭ в 9 классе. Автор: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Данная разработка содержит авторский теоретический и  методический материал, который поможет учащемуся в подготовке к сочинению 15.1 ОГЭ. Она даёт  разъяснение высказываний лингвистов и сове...

Контрольная работа за курс 5 класса по программе М.М Разумовской (4 варианта).Автор-составитель: учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светлана Анатольевна

Даная разработка поможет учителю проверить сформированность учебных навыков по окончании 5 класса и разработать индивидуальные рекомендации по их устранению...


 

Комментарии