Карта индивидуального прохождения темы Тема «Знаки препинания в СПП с различными видами придаточных»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

 

Цель работы – поиск предложений в текстах художественной литературы, соответствующих определённым требованиям и составление их схем, определить особенности употребления сложных предложений у предложенного автора в анализируемых текстах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта индивидуального прохождения темы

Тема «Знаки препинания в СПП с различными видами придаточных»

Цели :

Знать   -  условия постановки запятой:

                  а) в простом предложении (осложнённом);

                  б) в сложном предложении

               - виды придаточных предложений, средства связи в них.

Уметь  - вычленять грамматическую основу,

              - находить средства связи,

              - правильно ставить знаки препинания.

        Описание  порядка работы.        

  1. Выберите консультанта в своей группе.
  2. Запишите тему урока. Внимательно прочитайте, что вы должны знать и уметь, изучив материал темы.
  3. Вспомните, что  вы знаете о СПП.
  4. Пересмотрите ваш справочный аппарат о СПП.
  5. Выполните задание, данное на карточках.
  6. Осуществите взаимопроверку, консультируясь с консультантом.
  7. Занесите свои результаты в общую сводную таблицу.

Цель – поиск предложений в текстах художественной литературы, соответствующих определённым требованиям и составление их схем, определить особенности употребления сложных предложений у предложенного автора в анализируемых текстах.

План проведения работы:

1) Найти в предложенных художественных текстах:

а) ССП;       б) СПП;       в) БСП;       г) сложные предложения с различными видами связи.

2) Выписать сложные предложения и разобрать их по плану:

1. Выделить грамматическую основу.

2. Обозначить границы предложений скобками.

3. Задать вопрос, где это возможно.

4. Выделить союзы и союзные слова.

5. Составить схему предложения.

Д.З.: 1. Из данных текстов 1 выписать слова с чередующейся гласной в корне.

         2. Выписать слова с приставками, правописание которых зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

3. Из первого предложения выписать все с/с, определить способ связи: У, П, Р.

Ф.И учащихся

Поиск сложного предложения

Определения вида сложного предложения

Определение границ простого предложения в составе сложного

Определение главной и придаточной части СПП

Постановка вопроса к придаточной части СПП

Выделение союзов и союзных слов

Различение союзов и союзных слов

Составление схемы предложения

Вывод

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"

Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий...

карточки для 9 класса на тему"СПП с различными видами придаточных "

Данные карточки можно использовать в качестве тренировочных для составления схем СПП различного  вида и в то же время повторение материала, изученного в 8 классе....

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Приложение. Знаки препинания при нём"

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Приложение. Знаки препинания при нём."...

Технологическая карта урока по теме "Приложение. Знаки препинания при нем (закрепление)". 8 класс

Технологическая карта урока по теме "Приложение. Знаки препинания при нем (закрепление)". 8 класс...

Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема « Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением»

Технологическая карта урока русского языка. 5 класс. Тема « Обращение. Знаки препинания  в предложении  с обращением»...