рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме

Стародубцева Ольга Александровна

рабочая программа по русскому языку для 10 класса к учебнику Грекова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx48.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

«Рассмотрено»

На м/о учителей русского языка и литературы

_____________________

МБОУ СОШ № 3

Протокол №  

от «___»_______201__г.

«Согласовано»

Заместитель директора  МБОУ  СОШ № 3

_______/_Г.Н.Вострякова/

                             «__»__________201_г.

«Принято»

Педагогическим советом

Протокол №  

от «__»______201__г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ № 3

______ /Т.М. Лабуренко/

Приказ №  

от «____»_______201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  русскому языку

для учащихся 10 А, 10 Б, 10 В,10 Г классов

среднее полное образование

базовый уровень

на 2012- 2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Программы среднего (полного образования по русскому языку:

10-11 класс. Составитель:. Николина – М:Просвещение,2011 к учебнику «Русский язык.10-11 класс  В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова,Л.А.Чешко, 2011 г.

                                                                                                     Учитель: Стародубцева Ольга Александровна,

                                                                                                        учитель русского языка и литературы,

                                                                                                      высшая квалификационная категория

Бийск 2012


СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Паспорт   ………..……………………… ……………………………………………………………………………….. 3                                                                                                                              

Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………4-5

Учебно-тематическое план ………………………………………………………………………………………………5

Требования к уровню подготовки учащихся……………………………………….……………………………………6                  

            Календарно-тематическое план………………………………………………………………………………………..7-10

График проведения контрольных работ…………………………………………………………………………………10

 Формы и средства контроля………………………………………………………………………………………………11

 Учебно-методическое обеспечение программы…………………………………………………………………………12

            Контрольно-измерительные материалы по курсу ………………………………………………………………………                                                                        

Лист внесения изменений и дополнений…………………………………………………………………………………13                                                                                     

 

 

                     

                                                                                               ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тип программы: программа  среднего полного  образования

Статус программы: рабочая программа  учебного курса по русскому языку за 10 класс

Назначение программы:

  1. для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  2. для педагогических работников МБОУ «СОШ №3» программа определяет приоритеты в содержании среднего (полного)   образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации среднего полного   образования;
  3. для администрации МБОУ «СОШ №3» программа является основанием для определения качества реализации   среднего (полного) образования.

          Категория обучающихся: учащиеся  10 А, Б, В, Г  классов МБОУ « СОШ № 3»

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени:  70 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: ___2____часа в неделю

Формы контроля: промежуточный и итоговый

                                                                         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по русскому языку составлена на  основании следующих нормативно - правовых документов:

 - Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.

-Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7,9,32).

-Учебный план МБОУ «СОШ №3» на 20011-2012 учебный год.

-Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 10-11 классы. Составитель:,Н.А. Николина - М: Просвещение,2011 к учебнику «Русский язык.10-11 класс  В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова,Л.А.Чешко, 2011 г.

    В 10 классе решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, изучение русского языка в 10 классе обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в общеобразовательных учреждениях высшей школы.

В рабочей программе по русскому языку (Составитель: Н.А. Николина - М: Просвещение,2011 к учебнику «Русский язык.10-11 класс  В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова,Л.А.Чешко, 2011 г.) выделено 55 часов. Резервные 15 часов распределяются на уроки контроля и на темы обобщения и систематизации знаний по тем разделам, которые изучаются в 10 классе.

Цели обучения:

Курс  русского языка в 10 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно – коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  1. воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  2. дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  3. освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  4. овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности

Данные цели обусловливают решение следующих задач: 

  1. обеспечение усвоения определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
  2. развитие речи учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению форм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
  3. формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка  

                                           

                                                                 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контр. работ

Развитие речи

Общие сведения о  языке

5+1резерв

1

 Лексика и фразеология

15+1резерв

1

 Орфоэпия

2

 Морфемика, словообразование, орфография

 16+1резерв

1

 Морфология и орфография

 17+1резерв

1

 

 

Резерв

11

ИТОГО

70

4

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

К концу 10 класса по русскому языку учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

           знать/ понимать

  1. связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  2. смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  3. основные единицы и уровни языка, признаки и взаимосвязь;
  4. орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  1. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  2. анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  3. проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  1. использовать основные виды чтения ( ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др) в зависимости от коммуникативной задачи;
  2. извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  1. создавать сутные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  2. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  3. соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  4. соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  5. использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;                                              

               использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  2. развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  3. увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способностьи к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  4. совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и общекультурному общению, сотрудничеству;
  5. самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

                                                                   

                                                       КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Тип урока

Дата проведения

Примечание

(форма контроля)

план

факт

Общие сведения языке (5часов)

1

Русский язык в современном мире

1

 Комбинированный

 Цитатный план лекции

2-3

Стили и типы речи

2

4-5

 Понятие о норме литературного языка. Типы норм

2

 Комбинированный

 

 Цитатный план лекции

6

Контрольный диктант

1

 Лексика и фразеология (15 часов+1резерв)

7

 Лексическое значение слова. Точность словоупотребления

1

 Комбинированный

 

 Проанализировать оду или басню Ломоносова с точки зрения лексики

8-9

 Тропы как выразительные средства языка

2

 Контроль ЗУН

 

10-11

 Употребление синонимов и антонимов

2

Систематизация ЗУН

 

 Конструирование предложений

12

 Употребление стилистически ограниченной лексики. Словари русского языка

1

Комбинированный

 

Конструирование предложений

13

Заимствованные слова и их употребление

1

14-15

Употребление устаревших слов и неологизмов.

2

Найти устаревшие слова в произведениях Пушкина и дать им толкование

16-17

Употребление фразеологизмов.

2

Сочинение-миниатюра с употреблением фразеологизмов

18-19

Фигуры речи как выразительные средства

2

Составить тест

20-21

Словари русского языка

2

Написать словарную статью

22

Контрольная работа

1

                                                                                             Орфоэпия    (2 часа)            

23-24

 Орфоэпические нормы русского языка

2

 Комбинированный

 

Словарный диктант

                                                           Морфемика, словообразование, орфография (16 часов+1резерв)

25-26

 Принципы русской орфографии.

2

Комбинированный

Объяснительный диктант

27

Употребление прописных букв

1

28-29

 Состав слова. Употребление однокоренных слов

2

 Комбинированный

30-31

Основные способы образования слов

2

32

Правописание гласных в корне

1

Объяснительный диктант

33

Правописание гласных после шипящих и ц

1

Объяснительный диктант

34-37

 Правописание приставок

4

 Систематизация ЗУН

 Работа с деформированным текстом

38

Буквы 0 – Ё после шипящих

1

Проверочный диктант

39-40

Общие правила правописания сложных слов

2

Объяснительный диктант

41

 Контрольный диктант с творческим заданием( мини-сочинение на основе текста)

Сидоренко, Поурочные планы, стр.89

1

 Диктант

 

                                                                            Морфология и орфография (17 часов+1резерв)

42-43

 Самостоятельные части речи. Имя существительное( на основе упр.194)

2

 Систематизация ЗУН

 

Комментированное письмо. Самостоятельная работа

44

 Образование форм множественного числа у существительных мужского рода

1

Систематизация ЗУН

 

 Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

45

 Правописание фамилий и названий населённых пунктов в творительном падеже

1

Систематизация ЗУН

 

Тематический диктант

46-47

Правописание суффиксов существительных

2

 Комбинированный

 

 Словарный диктант

48-49

 Правописание сложных имён существительных

2

 РР

 

 Работа с деформированным текстом

50

Имя прилагательное. Употребление форм прилагательных

1

51-52

Правописание суффиксов прилагательных

2

Словарный диктант

53

Правописание сложных имён прилагательных

2

54-55

Имя числительное. Правописание и употребление числительных

2

56

 Местоимение как лексико-грамматическая категория. Употребление местоимений

1

Систематизация ЗУН

 

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа

57

 Правописание неопределённых и отрицательных  местоимений

1

 Систематизация ЗУН

 

 

Тестовый контроль

58-59

 Контрольный диктант. Тест Сидоренко, Поурочные планы, стр.123

2

Диктант

 

 

Резерв(11 часов)

60-61

Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика и фразеология»

2

Систематизация ЗУН

Тестовый контроль

62-63

Систематизация и обобщение знаний по теме «Орфоэпия»

2

Систематизация ЗУН

Словарный дикант

64-65

Систематизация и обобщение знаний по теме « Морфемика, словообразование, орфография»

2

Систематизация ЗУН

Тестовый контроль

66-67

Систематизация и обобщение знаний по теме «Морфология»

2

Систематизация ЗУН

Контрольный словарный диктант

68-69

Систематизация и обобщение знаний по теме «Морфология»

2

Систематизация ЗУН

70

Систематизация и обобщение знаний по теме «Орфография»

2

Систематизация ЗУН

Тестовый контроль

Итого: 70 часов

        

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Содержание

Кол-во часов

Форма

Дата проведения

план

по факту

Контрольный диктант с творческим заданием (мини-сочинение на основе текста)

1

диктант

Контрольный диктант

1

диктант

Итого:

2

                                                                                        Формы и средства  контроля

 Уровень знаний учащихся по предмету гуманитарных дисциплин проходит в течение года контроль. Контрольные работы включают диктанты, сочинения, изложения и контроль за усвоением грамматических тем, они содержат такие типы заданий, способ выполнения которых должен быть усвоен учащимися в ходе изучения соответствующей темы.

Критерии оценки

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:

1) полнота и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильные определения языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1—2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1—2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полно незнание или непонимание материала.

Оценка  («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ  (когда на проверку подготовки ученика oтводится определенное время), но и за рассредоточенный по времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником  на  протяжении урока   (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но  и  осуществлялась проверка  его  умения  применять знания на практике.

 

 

                                   

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для учителя:

  1.  Власенков А.И., Рыбченков Л.М Русский язык.  10-11 классы. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2010.
  2. ЗолотареваИ.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разрабоки по русскому языку. 10 классМосква»ВАКО» 2005 г
  3.  Михайлова С.Ю. Русский язык. 10 класс Тетрадь – тренажёр. – М.: Просвещение, 2011г.  

         Для  учащихся:

  1.  Власенков А.И., Рыбченков Л.М Русский язык.  10-11 классы. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Михайлова С.Ю. Русский язык. 10 класс Тетрадь – тренажёр. – М.: Просвещение, 2011г.

                                                                               Контрольно-измерительные материалы

1.Новикова Л.И. Поурочные разработки по русскому языку: 10 класс: к учебнику  А.И.Власенкова «Русский язык. 10 класс» - М: Экзамен, 2008

2.Никулина М.Ю. Тесты по русскому языку: 10 класс: к учебнику А.И.Власенкова  «Русский язык. 10 класс» - М: Экзамен, 2010

                                                                                   ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Дата

Содержание изменений

Причина    

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....