Комплексный анализ текста 9 класс
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Соколова Татьяна Ивановна

Материал может использоваться при подготовке к ГИА по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_9_klass.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Комплексный анализ текста. 9 класс

                                     Владимир Мамонтов «Этюды о природе».

                                                      Деревья роняют снег.

  1. В солнечный мартовский полдень я остановился на лыжне в самом красивом месте леса, неподалёку от деревни.2) Улицы её были где-то рядом, шумы поглощал лес. 3)Было тихо, торжественно.

4)И тут я увидел, как деревья роняли снег.5)Так осенью наступает тихий листопад.6)С вершин сосен, обогреваемых солнцем, то и дело падали обтаявшие хлопья.7)Они захватывали снег с нижних ветвей – возникал радужно клубящийся каскад.

8)И так всё время, пока я стоял.

9)Кроме тонкого шороха снега, я слышал в тишине странный треск – это выпрямились освобождённые от тяжести замёрзшие зимой ветви; возникали и гулкие стуки – это говорило уже целое дерево, освобождённое от снежного груза.

10)  Вовсю шла хлопотливая работа леса.

11)Это такой явный признак весны, наступающих тёплых дней, какого в эту пору мне ещё не удавалось видеть.

12) А улица деревни была ещё белым-бела.13) Только дорога чуть затемнела…

Прочитайте текст  и выполните  задания:

А 1. В каком предложении текста содержится ответ на вопрос: «Почему герой остановился, что поразило его в лесу?»

1)1; 2) 9; 3) 12; 4) 4

А2. Укажите, какое средство выразительности используется в предложении 17:

  1. Эпитет;
  2. Олицетворение;
  3. Антитеза;
  4. Метафора.

А3.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово затемнела:

1)сделаться тёмной;

2)закрыла;

3)замаскировала;

4)почернела.

А4.Укажите ошибочное суждение:

  1. В слове слышал все согласные твёрдые;
  2. В слове листопад последний звук [ т];
  3. В слове стоял звуков меньше, чем букв;
  4. В слове замёрзшие нет звука [з];

А5.Укажите наречие, образованное от прилагательного, в котором пишется столько- н-, сколько в слове, от которого оно образовано.

А7.В каком слове правописание приставки не зависит от произношения:

1)затемнела

2)обтаявших

3)выпрямились

4)увидел.

В1.Замените словосочетание ОТ СНЕЖНОГО ГРУЗА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием  со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В2.Выпишите грамматическую основу предложения 12.

В3.Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 7. Напишите ответ.

В5.В предложении пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:  Это такой явный признак весны,(1) наступающих тёплых дней,(2) какого в эту пору мне ещё не удавалось видеть.

В6. Среди предложений 1-4 укажите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

С. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете высказывание лингвиста  И.И.Постниковой: »Способность слова связываться с другими словами проявляется и в словосочетаниях».

                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.

Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Методическая разработка рабочей программы курса для 10-11 класса «Текст. Теория и практика комплексного анализа текста »

Материал программы предполагает использование его для расширения и углубления содержания учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне. Курс может быть использован в качестве обобщающ...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...