Главные вкладки
Ярошенко Надежда Николаевна
Сайт учителя русского языка и литературы.
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Диффериенцированный подход.
Увлечения: Вязание
Регион: Амурская область
Населенный пункт: с.Петропавловка
Место работы: МОБУ СОШ с. Петропавловка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-nikolaevna-yaroshenko
1. ОБОСНОВАНИЕ ВЕДУЩИХ ИДЕЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Более 35 лет работаю учителем в школе. 16 лет преподаю русский язык и литературу. Учителя, долгие годы работающие в школе, знают, какое бесчисленное количество методов и форм обучения приходило и уходило вместе со временем. Новое время ставит перед нами новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений. Для нас на протяжении многих лет привлекательны были нетрадиционные формы обучения и воспитания обучающихся, позволяющее наиболее полно проявит себя как учителю, так и учащимся. Для меня традиционные методы и формы не утеряли свою значимость, они занимают достойное место среди современных методов и форм обучения.
В своей практике я применяю как современные так и традиционные технологии обучения.
1. Игровые технологии. В процессе игровой деятельности, например, ученик может в непринуждённой форме раскрыть скрытые до сих пор таланты, а учитель- создать необычный по замыслу и организации урок, без строгого, но логично выстроенного режима работы, ярких запоминающихся моментов, где будут соседствовать привычное и непривычное. Это творческий урок в творческой лаборатории.
При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средство для игры. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
2. Технология формирования и укрепления здоровья.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. «Школьный фактор» -это самый значимый по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье детей.
Одна из самых частых патологий у школьников - нарушение остроты зрения, осанки, повышение уровня заболеваемости, снижение уровня работоспособности.
Работая над задачей создания здоровьеформирующей среды, я использую на своих уроках физминутки, специальные упражнения для коррекции зрения, для осанки, для формирования правильного дыхания.
Наблюдения показывают, что использование технологии формирования и укрепления здоровья в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.
3. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Быстрое развитие вычислительной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры на всех этапах учебного процесса:
во время лекций, при самоподготовке и для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся.
Использую информационные образовательные ресурсы при подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.
Применяю ИКТ на уроках при изучении нового материала, закреплении изученного. Презентация позволяет иллюстрировать учебный материал, прослушать аудиозапись, музыку, просмотреть видеофильм («Война и мир» Л.Н.Толстой, «Собачье сердце» М.А.Булгаков и т.д.)
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
-на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
-обеспечивает наглядность;
-повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;
-обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
Применение ИКТ:
-расширяет возможность самостоятельной деятельности;
-формирует навык исследовательской деятельности;
-обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
-способствует повышению качества образования.
В настоящее время мой навык работы достаточный для использования ИКТ в учебно- воспитательном процессе, но работать есть над чем. Необходимо пополнить методическую копилку информационными образовательными ресурсами по конкретным темам к урокам.
Уроки и внеурочные мероприятия с использованием презентаций, электронных тестов, ресурсов Интернет представляют собой сочетание новых информационных технологий и традиционных педагогических.
Учащиеся при этом ощущают себя активными участниками учебно- воспитательного процесса, получают новые навыки, умения, анализируют, сопоставляют, находятся в постоянном поиске. Ученики вовлекаются в процесс самообучения.
Одним из самых трудных и всегда востребованных аспектов деятельности учителя является планирование своей работы. Для педагога необходимо создание грамотно выстроенной дидактической системы. Одной из форм построения такой системы является УМК по предмету (таблица 1), дополнение к которому - электронные приложения, дидактические материалы, банки заданий для подготовки к ГИА и ЕГЭ, методические пособия.
О себе
Образование: высшее (БГПУ, 1989г.)
Специальность: Педагогика и методика начального обучения.
Место работы: МОБУ СОШ с. Петропавловка
Педагогический стаж: 35 лет, в данном учреждении - 23 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература (Л. Толстой, М. Булгаков, А.Чехов и т. д.)
Мои достижения
Участие обучающихся в мероприятиях
Год
| Уровень | Мероприятие | Результат |
2010 | Районный | Конкурс чтецов «Мы гордимся тобой, комсомол»
| 3 место |
2011 | Районный | Конкурс чтецов «И помнит мир спасенный» | Благодарственное письмо |
Всероссийский | Олимпиада по русскому языку 7 кл | Сертификат | |
Школьный | Олимпиада по русскому языку | 2 место (4) 3 место (1) | |
2012 | Всероссийский | Дистанционный конкурс «Мир знаний» (3 участника) | Сертификаты участника |
Школьный | Олимпиада по русскому языку | 2 место (2) 3 место (3) | |
Районный | Олимпиада по литературе | Участие | |
2013 | Всероссийский | Конкурс – игра по русскому языку «Ёж» (6 участников)
Олимпиада «Олимпус» по русскому языку (6 участников-подведение итогов в апреле) | сертификаты |
Степень реализации профессиональных намерений обучающихся.
Учебный год | Поступили и продолжают обучение | ||
ВУЗы | СУЗы | ПУ | |
2008-2009 | 34% | 66% | - |
2010-2011 | - | 100% | - |
2011-2012 | - | 34% от числа выпускников | 66% |
Таблица 3.3.4.
Уровень обученности учащихся (%)
Предмет | 2010\2011 | 2011\2012 | 2012\2013 |
Русский язык | 0,57
| 0,57 | 0,57 |
Литература | 0,65
| 0,69 | 0,69 |
Таблица 3.3.5.
3.4.4. Качество знаний учащихся (%)
Предмет | 2010\2011 | 2011\2012 | 2012\2013 |
Русский язык | 53%
| 54% | 55% |
Литература | 53%
| 53% | 53% |
Уровень успешности по классам за последние 3 года(%)
Учебный год | класс | % успешности | % успеваемости |
2010-2011 | 6 класс 8 класс 9 класс | 59% 51% 56% | 100% |
2011-2012 | 7 класс 9 класс | 59% 51% | 100% |
2012-2013 | 7 класс 8класс | 1 полуг.-53% 1 полуг.-59% | 100% |
Таблица 3.3.7.
Уровень успешности по предметам за прошлый учебный год
предмет | Класс | Кол-во уч-ся | На «4» и «5» | % успешности | «2», н/а | % успеваемости |
русский | 7 | 4 | 2
| 0,59 | - | 100 |
литература | 7 | 4 | 3
| 0,51 | - | 100 |
русский | 9 | 5 | 2
| 0,59 | - | 100 |
литература | 9 | 5 | 3
| 0,53 | - | 100 |
литература | 6 | 8 | 5
| 0,64 |
| 100 |
Результаты государственной (итоговой) аттестации
выпускников.
Результаты ЕГЭ
предмет | 2008/09 | 2009/10 | 2010/11 | |||
Кол-во сдававших ЕГЭ | Средний балл | Кол-во сдававших ЕГЭ | Средний балл | Кол-во сдававших ЕГЭ | Средний балл | |
Русский язык | 3 | 44 | - | - | - | - |
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников
9 –х классов (ГИА) за 2 года,
успеваемость 100%.
Учебный предмет | Год | Число участников ГИА | Число участников, выполнивших ГИА
| |||||
на «2» | на «3» | на «4» | на «5» | Качество | Успеваемость | |||
Русский язык | 2012 | 3 | - | 2 | 1 | - | 33,3% | 100% |
Русский язык | 2011 | 6 | - | 3 | 3 | - | 50% | 100% |
Моё портфолио
Обобщение и распространение педагогического опыта.
Год | Тема | Уровень
|
2009 | Выступление на районном методическом объединении учителей гуманитарного цикла «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы» | Районный
|
«Дифференцированный подход на уроке и внеурочной деятельности» | Школьный | |
Выступление на районном методическом объединении учителей гуманитарного цикла «Содержание, структура и технология обучения предметам филологического » | Районный
| |
2011 | Выступление на районном методическом объединении учителей гуманитарного цикла «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях перехода к стандартам второго поколения» | Районный |
| «Система работы учителя по подготовке обучающихся 9 класса к ГИА по русскому языку» | Школьный |
2012 | Участие в районном семинаре «Использование современной литературы на уроках словесности в старших классах» | Районный
|
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты