рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе «Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования», «Программы для общеобразовательных учреждений: русский язык. 5-9 классы, сост. Харитонова, изд. Дрофа, 2008 год», «Методических рекомендаций к учебнику «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razum_9a_kl_rab_pr.doc | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе «Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования», «Программы для общеобразовательных учреждений: русский язык. 5-9 классы, сост. Харитонова, изд. Дрофа, 2008 год», «Методических рекомендаций к учебнику «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской», учебника «Русский язык. 9 класс» под редакцией М.М.Разумовской. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
(языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 9 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане МОУ ЗСОШ№6 определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривающего обязательное изучение русского (родного) языка в 9 классе – 68 часов, из них на развитие речи - 17 час., контроль – 10 час.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Требования к уровню подготовки выпускников за курс
основной школы по русскому языку
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы», которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен
знать:
-изученные разделы науки о языке;
-смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения;
- функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, -
- орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
- уметьобъяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
адекватно понимать информацию устного сообщения;
- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарями и словарями иностранных слов, антонимов;
- по морфемике и словообразованию: владеть приемом разбора слов по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т.п.); пользоваться этимологическими и словообразовательными словарями;
по морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическими словарями;
- по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарем;
- по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;
- по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях
Перечень учебно-методического обеспечения для учителя и для учащихся.
- Учебник «Русский язык. Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ Под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2007.
- ДейкинаА.Д., Пахнова Т.М.Универсальные дидактические материалы по русскому языку 8-9 классы. – 2-ое изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2000
- Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку. Кн. для учителя: из опыта работы. - М.: Просвещение, 1991
- Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 10-11 кл.- М.: ТЦ Сфера, 2008
- Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 9 кл.»* М.М.Разумовская. С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской.- 5-е изд.. –М,: Дрофа, 2007
Обусловленность выбора учебника (линия под ред. М.М.Разумовской)
и краткая его характеристика
В учебниках русского языка (5-9 класс) под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подается в единстве. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:
1. Признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль) и особенности его строения, связанные с развитием мысли (данная и новая информация,
способы и средства связи предложений, членение текста на абзацы, строение абзаца);
2. Стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;
3. Функционально-смысловые типы речи, описание, повествование, рассуждение и их разновидности - описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т.д.
Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка. 5 класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному; 6-7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование; 8-9 классы нацелены на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации.
Некоторое изменение традиционной структуры курса объясняется стремлением создать более благоприятные условия для успешного продвижения учащихся в освоении родного языка. Так, причастие и деепричастие изучаются в 6 классе, затем трудные вопросы этой темы закрепляются в 7 классе; такое расположение материала повышает качество его усвоения. Кроме того, оказывается разгруженным традиционно сложный курс 7 класса.
Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.
Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве).
В связи с усиленным вниманием к семантической характеристике слова вводятся такие понятия, как словообразовательная модель, словообразовательная цепочка, исходная часть слова.
Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.
Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
Характерные черты учебника для каждого класса проистекают из общей направленности разработанного курса русского языка, реализующей идею синтеза всестороннего речевого развития школьников со специальной лингвистической подготовкой. Прежде всего, усилена в целом речевая направленность в подаче программного материала. Учебники для каждого класса содержат два раздела, (как и программа):
I) систематический курс языка, с правописанием и элементами культуры речи;
2) раздел "Речь", включающий понятия речи, стилей речи, типов речи, текста.
В ходе учебного процесса эти разделы изучаются не в линейном порядке, а в перемежающемся режиме.
Каждая языковая тема завершается параграфом "Употребление в речи существительного /прилагательного и т.д./". Такое внешнее подчеркивание противоречия сопоставления "язык-речь" способствует лучшему осмыслению детьми этих понятий, а также более отчетливому пониманию связей между ними. Систематически из года в год, из темы в тему проводится ориентация на всестороннее развитие основных видов речевой деятельности: навыков чтения, понимания, говорения, письма. В учебнике особенности занятий по чтению определяются характером текстов.
Самое серьезное внимание уделяется работе с лингвистическим текстом и словарями.
Постигая теорию в виде научного описания (рассказа), ученики постепенно накапливают нужные сведения: овладевают терминами, осваивают образцы научной речи, постигают логику развертывания содержания научного текста. Эта работа приводит обучающихся к понятийной форме мышления, лежащей в основе действительного знания. Учащиеся знакомятся с разными видами словарей, образцы которых имеются в учебнике.
Пристальное внимание уделяется и развитию навыков говорения (как устных, так и письменных высказываний учащихся).
По сути дела, задача развития навыков говорения тесно смыкается с задачей развития связной речи школьников, однако имеет и свои аспекты.
Способность говорить на лингвистические (научные) темы есть показатель хороших знаний по предмету, свидетельство владения понятийным аппаратом определенной области науки о языке.
Пересказ лингвистического текста не является простым делом для учащихся.
Параллельно школьники обучаются языковому анализу.
Реализация обозначенной программы действий превращает занятия именно в уроки родного языка во всей полноте этого понятия.
Самое пристальное внимание уделяется развитию навыков письма как важного вида речевой деятельности. Авторы учебника стараются дать ответ на вопрос: "Как разрешить противоречие между знанием и умением и что считать знанием?"
В учебниках определения заменяются лингвистическим рассказом, а правила - указанием адекватного правилу способа действия. Очень часто способ действия излагается под рубрикой "Возьмите на заметку!''
В программе усилен семантический аспект к подаче лингвистического материала на всех уровнях языка. Процесс постижения языковой семантики и смысла высказываний учитывает реальные возможности школьников и строится в развитии. Учебная нагрузка равномерно распределяется по классам. В V классе изучаются части речи, в известной мере знакомые учащимся по начальной школе, но темы эти подаются на семантическом уровне и изучаются в полном объеме.
Лексика и морфемика даются в непривычном для детей интегрированном подходе, с учетом внутрипредметных связей. Лексика, фразеология и словообразование изучаются в полном объеме. Новыми являются разделы: "Синтаксис. Пунктуация". "Речь".
Характеристика класса
Программа реализуется в 9 «а» классе, который по уровню восприятия и усвоения учебного материала состоит, в основном, из сильных учащихся. Для слабых учеников планируется работа в парах, группах, предполагается возможность ученического консультирования. Сильные учащиеся будут вовлечены в проектную и более глубокую творческую деятельность, предусматривается развитие коммуникативных умений и навыков, углубление знаний по речевому этикету, что отражается в поурочном планировании.
При планировании уроков для подготовки к итоговой аттестации учитывалось, что обучающиеся будут сдавать экзамены в новой форме. Поэтому в программе заложены темы с ориентацией на задания ГИА – 2012, что отражено в отдельной части тематического плана. При проведении занятий по подготовке к ГИА задания для сильных и слабых учащихся будут готовиться дифференцированно.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
9 класс (68 часов; подготовка к ГИА – 34 часа. Всего: 102часа.)
№ урока | Тема | кол-во часов | Элементы содержания образования | Результат обучения | Формы и виды контроля | Дата |
1 | Русский язык – национальный язык русского народа. Структура КИМа ГИА - 2012 | 1 | Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориаль-ные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия. | Иметь представление об особенностях национального языка, о его значении, образовании и развитии Развивать умение читать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы | Анализ текстов о языке; собственное высказывание на лингвистическую тему | 4.09 |
2 | Фонетика. Орфография. Графика. Р/р Этапы написания изложения. | 1 | Повторение раздела «Фонетика. Орфография. Графика». Литературные нормы русского языка.Орфоэпи-ческие нормы русского литературного языка. Орфография и графика. | Обобщить сведения из области фонетики; закрепить навыки фонетического разбора слова и работы с орфоэпическим словарем. Иметь представление о литературной норме и ее разновидностях. . | Фонетический разбор слов: сравнение произношения и написания с применением орфографического правила. | 5.09 |
3 | Лексика. Лексическое значение слова. | 1 | Словарный состав русского языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски | Обобщить сведения из области лексики и фразеологии; закрепить навыки лексического разбора слова и работы с толковым словарем | Составление схемы «Лексический состав русского языка» с примерами | 11.09 |
4 | Морфемика и словообразование. | 1 | Морфемика. Способы словообразова-ния | Обобщить сведения из области морфемики и словообразования; закрепить навыки морфемного и словообразовательного разбора слова и работы со словообразовательным словариком. Уметь выделять микротемы для написания сжатого изложения | Работа с текстом: нахождение слов с заданным способом словообразования; восстановление словообразовательной цепочки; выполнение заданий по словообразовательному словарю. | 12.09 |
5 | РР Обобщение изученного о тексте: тема и основная мысль текста. Стили речи, типы речи. | 1 | Текст и его признаки. Стили речи и сфера их употребления, стилевые задачи, типы речи | Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. * Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде вторичного текста. Умение проводить стилистический и типологический анализ текста | Повторение признаков текста на примерах классических образцов; абзацное членение текста на основе нахождения микротем и определения грамматических средств связи (сб. Сениной); сжатие текста до нескольких предложений, до основной мысли, до темы | 18.09 |
6 | Морфология и синтаксис. Части речи, их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Диагностическая работа. | 1 | Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание разных частей речи с НЕ | Знать критерии распределения слов по частям речи; специфичные (постоянные) признаки частей речи; особенности изменения самост. частей речи (изменяемых). Уметь производить морфологический разбор разных частей речи, выделять в тексте словосочетания, производить синтаксический разбор простого предложения | определения частей речи: распределительный диктант; морфологический разбор частей речи; вычленение словосочетаний из текста; синтаксический разбор простого предложения и осложненного | 19.09 |
7 | Орфография и пунктуация. Трудные случаи правописания. Систематизация знаний. | 1 | Морфология и орфография. Знаки препинания при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения. | Знать понятия: знаки отделяющие и выделяющие. Уметь ставить знаки препинания в простом предложении. Знать и уметь применять правила орфографии: правописание личных окончаний глагола; гласных в корнях слов; приставок (неизменяемых на письме, на з—с, пре- и при-); букв н—нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, а также правописание не и ни в составе разных частей речи и словоформ, в составе предложений в качестве частиц | Объяснительный диктант: знаки препинания в простом предложении и орфограммы, в том числе при разграничении причастий и прилагательных (Е.А.Владавская: УМК, с.47) | 25.09 |
8 | Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах» | 1 | Служебные и знаменательные части речи. Материал к уроку: УМК Е.А.Влодавская: с.46-47 | Знать отличие служебных частей речи от знаменательных, их грамматическое значение. Уметь производить морфологический и синтаксический, орфографический разбор. | Самостоятельная работа (20 мин.) | 26.09 |
9 | Контрольная работа по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах». Диктант с грамматическим заданием. | 1 | Проверить уровень владения ранее изученным материалом, выделенным для повторения и закрепления в 9 классе | Тестовые задания на основе анализа содержания прочитанного текста (ГИА): уровень А, В (сб-к Н.А.Сениной) | 2.10 | |
10-11 | РР Речевая ситуация. Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля (по материалам итоговой аттестации) | 2 | Текст публицистиче-ского стиля В.М.Пескова «Святые места»: УМК, с.62. Составление небольших высказываний | Знать признаки публицистического стиля. Уметь выделять в тексте тему, осн. мысль, проблему, определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней,наблююдать за использованием ССП в текстах разных стилей и жанров | Высказывание публицистического стиля (обучающего характера) | 3.10 9.10 |
12 | Сложное предложение. Понятие сложносочиненного предложения (ССП). | 1 | Понятие о сложном предложении как единицы синтаксиса. Основные виды сложных предложений. Понятие о сложносочиненном предложении (ССП), средства связи смысловые отношения между частями ССП. | Знать признаки разграничения простых и сложных предложений, понятие сложного предложения, иметь представление о средствах связи частей сложного предложения и соответствующих знаках препинания. Знать классификацию сложных предложений. Уметь на уровне первичных навыков разграничивать сложные предложения разных типов, ставить знаки препинания между частями на письме. | Выполнение упражнений нахождением в предложениях грамматических основ, определение их количества и союзной сочинительной и подчинительной связи; постановка знаков препинания в ССП | 10.10 |
13, 14 | Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Средства связи в сложных предложениях | 2 | Сочинительные союзы. Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. | Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных предложений; понимать основные значения сложносочиненных предложений: соединительные (с их оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно-следственных отношений), противительные, разделительные (со значением чередования событий или их взаимоисключения). Продолжить формировать понятие ССП как такого единства его предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи. Уметь правильно расставлять знаки препинания в ССП при письме. | Лингв. рассказ «Зачем нужно изучать ССП» тест: (ГИА) уровень В: 11,12 (т.16. 17, Сб. Сениной) 10 мин. | 16..10 17.10 |
15 16 | Виды ССП . Группы сочинительных союзов и значения ССП. Трудные случаи постановки знаков препинания в ССП. Виды ССП. | 2 | Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. | Знать понятие ССП как такого единства его предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи и разных смысловых отношений. Знать, какие знаки препинания употребляются в составе ССП, и владеть навыками расстановки этих знаков при письме. Владеть навыками синтаксического разбора сложносочиненных предложений; навыками употребления в речи этих предложений | Восстановление знаков препинания в ССП, составление схем | 23.10 24.10 |
17 | Контрольная работа №2. Тестовые задания по теме «Сложносочинен-ные предложения» | 1 | Диктант с грамматическим заданием. Проверить уровень усвоения темы «Сложное предложение. Сложносочиненное предложение» | Текст диктанта | 6.11. | |
18 | Понятие о сложноподчинён-ном предложении (СПП). | 1 | Понятие о сложноподчи-ненном предложении (СПП). Строение СПП, средства связи его частей. | Повторить сведения о видах сложного предложения, Знать, чем отличаются подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе проведения синтаксического анализа сложноподчиненного предложения. Понимать, чем отличаются вертикальные и горизонтальные синтаксические схемы; уметь их составлять | П.9, лингв. рассказ о СПП (с.52-53) Подбор синтаксических синонимов. Синтаксический анализ предложений Построение схем СПП | 7.11 |
20-21 | Виды сложноподчинён-ных предложений. | 2 | Виды придаточных предложений, способы их различения | Знать классификацию сложноподчиненных предложений. Уметь определять вид придаточного на основе структурно-семантического анализа сложноподчиненного предложения: выделение главной и придаточной части; постановка вопроса; определение союза или союзного слова, а также указательных слов. Уметь конструировать сложноподчиненные предложения по заданным схемам. Владеть навыками синтаксического разбора сложноподчиненного предложения | 1) Конструирование ССП по заданным схемам. 2) Конструирование ССП: с опорой на табл. с.61-62 | 13.11 14.11 |
22-23 | РР Контрольная работа. Сжатое изложение. | 2 | Изложение. Текст, заголовок, тема, основная мысль, авторская позиция, проблема. План. Средства выразительности текста. | Проверить способность учащихся грамотно употреблять в речи сложносочиненные предложения | Изложение, способы сжатия текста. | 20.11 21.11 |
24-25 | Сложноподчинён-ные предложения с придаточными определительными. | 2 | Придаточные определитель-ные, их синтакси-ческие синонимы. | Знать особенности СПП с придаточным определительным. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами (сложноподчиненное предложение с придаточным определительным — простое предложение с обособленным определением). Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным определительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции | Инд. карточки: работа с синт. синонимами придат. опред.: замена конструкций простыми предл-ми с причастными оборотами и наоборот.. Разбор предл. по схеме: с.66 | |
26 | Сложноподчинён-ные предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | Придаточные изъяснительные | Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. Уметь употреблять синтаксические синонимы (сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным — предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т. п.). Уметь находить СПП с придаточным изъяснительным в художественных текстах. | П.12, 78-79: план с последующим лингвистичеким рассказом | 29.11 |
27 | Сложноподчинен-ные предложения с придаточными обстоятельствен-ными времени и места. | Придаточные обстоятельственные, их классификация. Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельствен-ные с главным | Иметь общее представление о классификации СПП с придаточными обстоятельственными Уметь различать СПП с придаточными обстоятельственными времени и места с использованием таблицы, давать характеристику такому типу предложений. | Конструирование предложений с опорой на с.62-63 (таблица) | 30.11 | |
28 | РР Строение текста | 1 | Признаки текста | Знать признаки текста. Уметь определять тему, находить основную мысль, микротемы, ключевые слова. | Определение темы, микротем, основной мысли в тексте | 6.12 |
29 | Сложноподчинён-ные предложения с придаточными сравнения. | 1 | Придаточные сравнительные | Знать способы выражения в языке значения сравнения (сравнительный оборот, творительный сравнения, сочетание сравнительной формы прилагательного и существительного, придаточное сравнения); уметь пользоваться приемом синонимической замены. Уметь конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения. Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения и сравнительными оборотами в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции | Конструирование СПП. Объяснительный диктант. | 7.12 |
30 | Сложноподчинён-ные предложения с придаточными образа действия и степени. | 1 | Придаточные образа действия и степени. | Знать грамматические особенности сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени. Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени. Уметь находить сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции | Диктант с творческим заданием: продолжить сложноподчиненное предложение придаточным образа действия или степени. | 13.12 |
31 | Резервный урок. | 1 | 14.12 | |||
32-33 | Контрольная работа РР Сжатое изложение с элементами рассуждения. | 2 | Публицистический стиль; средства публ. Стиля. Способы сжатия текста. | Сжатое изложение Знать и уметь использовать все способы сжатия текста с сохранением его стилевых особенностей, правильно строить рассуждение с точки зрения композиции, коммуникативных намерений, языковых норм, редактировать собственный текст | Сжатое изложение публицистического текста с элементами рассуждения | 20.12 21.12 27.12(анализ) |
34 | Сложноподчинён-ное предложение с придаточным цели и условия. | 1 | Придаточные цели и условия | Знать структурно-семантические особенности СПП с придаточным цели и условия. Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным цели и условия. Уметь находить СПП с придаточным цели и условия в текстах разных стилей речи, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | Конструирование предл. по заданным схемам; самостоятельная работа: расставить знаки препинания), карточка | 17.01 |
35 | Сложноподчинён-ное предложение с придаточными причины и следствия. | 1 | Придаточные причины и следствия | Знать структурно-семантические особенности СПП с придаточным причины и следствия. Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным причины и следствия. Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным причины и следствия в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | Составление модели СПП с придат. прич. и следств. с опорой на материал №81 и теор. материал с.111-112 | 18.01 |
36 | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. | 1 | Придаточные уступительные | Знать структурно-семантические особенности СПП с придаточным уступительным. Уметь конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным уступительным . Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. | Выборочное списывание с последующей взаимопроверкой: №186 по вариантам; состие схем предложе- ний | 24.01 |
37 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчи-нённое предложение». | 2 | Строение сложноподчи-ненных предложений разных видов. | Знать признаки СПП разных видов. Уметь оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП. Знать особенности использования СПП в текстах разных стилей и жанров. Уметь моделировать по заданным схемам и использовать в своей речи синтаксические синонимы СПП. | Комплексная работа с текстом: набл. над особенностью употребления СПП различных стилях речи | 25.01 |
38 | Зачетная работа по теме «Сложноподчинен-ное предложение» | 1 | Задания по теме «Сложноподчи-ненное предложение» (УМК) | Проверка уровня усвоения по теме «Сложноподчиненное предложение» | Задания: «Сложноподчиненное предложение» | 31.01 |
39 | РР Публицистиче-ский стиль. Изложение текста данного стиля. | 1 | Текст публицисти-ческого стиля. | Уметь сохранять элементы публицистического стиля во вторичном тексте, использовать в речи синтаксические конструкции: ССП, СПП | Изложение Текст №1, сб. Сениной (для прослушивания и сжатого изложения0 | 1.02 |
40 | РР Эссе. Понятие о жанре. | 1 | Эссе. Понятие о жанре. Подготовка к домашему эссе «О времени и о себе». | Знать признаки жанра эссе. Уметь определять жанр эссе (на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста). | Дома: Эссе «О времени и о себе» (№287, с.196) | 7.02 |
41-42 | Сложноподчинён-ное предложение с несколькими придаточными. СПП с соподчинением. | 2 | СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. | Знать особенности СПП с несколькими придаточными. Уметь анализировать и характеризовать синтаксическую структуру СПП с одной и несколькими придаточными частями, правильно ставить знаки препинания. | Индивидуальные карточки: синтаксический разбор СПП с одной и несколькими придаточными частями | 8.02 14.02 |
43 | Сложноподчинён-ные предложения с несколькими придаточными. СПП с последовательным и комбинированным подчинением. | 1 | СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. | Знать виды подчинительной связи: соподчинение и последовательное подчинение; опознавать эти виды связи В СПП с несколькими придаточными. Уметь составлять схемы таких конструкций и конструировать предложения такого вида по схемам. | Самостоятельная работа: индивидуальные задания: УМК, с.188 с последующей проверкой. | 15.02 |
44 | Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием | 2 | Текст диктанта с грамматическими заданиями: УМК, с.189-90 | Проверить уровень усвоения темы «Сложноподчиненное предложение» | диктант с грамматическими заданиями | 17.02 |
45 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Интонация БСП. | Знать понятие о БСП как такого единства его предикативных частей, которое образуется только на интонационно-смысловой основе без участия союзов. Понимать особенности БСП (по сравнению предложений с союзной связью). Уметь произносить БСП в соответствии со знаками препинания. | Графическая работа №215(составить схемы); анализ предложений: смысловые отношения между частями (карточки, УМК) | 22.02 |
46 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. | 1 | Интонация БСП. | Знать правило: запятая и точка с запятой в БСП. Уметь определять смысловые отношения между частями БСП разных видов(со значением перечисления) и выражать их с помощью интонации | Работа с текстом: восст. знаки препин., разобрать по чл. предл, подчеркнуть в БСП грам. основы | 28.02 |
47 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. | 1 | Двоеточие в БСП. | Знать правило: постановка двоеточия в БСП и способы проверки. Уметь определять смысловые отношения меду частями БСП разных видов (со значением причины, пояснения, дополнения) и выражать их с помощью интонации | Преобр. СПП в БСП: обосн пост. знаков препинания (способы проверки). | 29.02 |
48 | Грамматическое значение противопоставления в БСП. Тире в БСП. | 1 | Тире в БСП. | Знать правило: постановка тире в БСП и способы проверки. Уметь определять смысловые отношения между частями БСП разных видов (со значением противопоставления или времени, условия и следствия) и выражать их с помощью интонации | Конструирование БСП на основе смысловых отношений по схемам. | 6.03 |
49-50 | Бессоюзные сложные предложения со значением времени или условия. Значение следствия. БСП со значением быстрой смены событий. Пунктуация БСП. | 2 | 7.03 13.03 | |||
51 | Зачетная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | БСП. Знаки препинания в нем. Отличие БСП от СПП, ССП | Уметь отличать БСП от СПП, ССП, ставить знаки препинания в нем, приводить синтаксические синонимы БСП, давать письменный ответ на вопрос: чем отличается БСП от его синтакс. синонима СПП? | Выполнение заданий по индивидуальным картам: знаки препинания в БСП . Отличие БСП от СПП, ССП. Рассуждение на лингвистическую тему. | 14.03 |
52 | РР Путевые заметки. Особенности жанра | 1 | Путевые заметки. | Познакомиться с речевым жанром путевые заметки, его характерными чертами и речевыми особенностями. Опознавать жанр на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста. | Составление тезисов или плана п.33, с.199 (на выбор) | 20.03 |
53 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | Структурные особенности сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи | Иметь представление о разных видах сочетаний союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Научиться опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. | Редактирование текста Объяснительный диктант | 21.03 |
54-55 | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | 2 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи. Период. | Знать алгоритм определения сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи. Уметь проводить синтаксический анализ предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи, строить схемы предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи и употреблять их в речи. | Инд-ые карточки для синтакс. анализа предложений с союзной и бессоюзной связью Преобразование предложений простых в предложения с разными видами связи в тексте: моделирование (УМК, с использ. интерактивной доски) | 3.04 4.04 |
56 | РР Рецензия. Понятие о жанре. | 1 | Понятие о жанре рецензия | Знать признаки жанра рецензии. Уметь оценивать речевое высказывание с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Отличать рецензию от отзыва по большей аналитичности жанра, от эссе – по степени формальных признаков жанра. | Доказательство принадлежности текста к данному жанру (опора на клише с.208-210) | 10.04 |
57 | РР Рецензия на газетную статью | 1 | Газетная статья. Рецензия на газетную статью | Уметь создавать собственное высказывание в жанре рецензии; оценивать речевое высказывание с точки зрения соответствия коммуникативных требований, языковых норм | Сочинение-рецензия на газетную статью Н.Н.Новикова.
| 11.04 |
58 | Контрольная работа №8 . Диктант с грамматическим заданием. | 1 | Текст диктанта с грамматическими заданиями УМК, с.218-219 | Проверить уровень усвоения материала по теме «Сложное предложение» | Диктант с грамматическим заданием | 17.04 |
59-61 | Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе | 3 | Синтаксис сложного предложения: языковые явления, пунктуационные правила, речеведческие понятия. Тексты различных стилей | Знать отличие языка и речи, использования языка как инструмента вречи. Языковые явления, речеведческие понятия при ситематизации и обобщении по разделу «Синтаксис сложного предложения». Повторение пунктуационных правил. Развитие умения анализировать простые и сложные предложения, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с целью и стилем высказывания | Комплексный анализ текстов в формате ГИА. Тест 20 мин. (Сб. Сенина Н.А.) | 18.04 24.04 25.04 |
62 | РР Деловая речь. Написание деловых бумаг по образцу. | 1 | Деловая речь. Написание деловых бумаг по образцу. | Знать образцы написания деловых бумаг (заявления, доверенности, расписки, автобиографии), уметь писать их по образцу упр.302 303, 306, 307 | Заявление о приеме на работу, объявление, автобиография. Дома: автобиография по примерному образцу | 2.05 |
63 | Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия | 1 | Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия | Знать сведения о звуках речи, особенностях произношения гласных и согласных звуков, уметь из вариантов ударения выбирать правильный, выразительно читать текст; оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпической нормы; производить элементарный звуковой анализ текста; находить особенности звукописи текста (аллитерацию, ассонанс) | Упражнения по теме. Звуковой анализ небольшого текста с нахождением фонетического изобразительно-выразительного средства (аллитерация, ассонанс) | 8.05 |
64 | Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. | 2 | Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. | Уметь распознавать изученные части речи на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли, использовать их в речи, соблюдая грамматические нормы, делать правильный выбор орфограмм, написание которых зависит от морфологических условий. | Тест 15 мин. (Сб. Сенина Н.А.) | 15.05 |
65 | РР Стили и типы речи | 1 | Стили и типы речи | Знать признаки стилей и типов речи, их характерные особенности, способы определения и уметь определять их. | Стилистический и типологический анализ текста. | 16.05 |
66-67 | Итоговая контрольная работа №9. Сжатое изложение и задания уровня А,В | 2 | Сжатое изложение и задания уровня А,В | Уметь применять все способы сжатия текста, сохранять микротемы, выполнять задания по тексту (А), уровень В. | 22.05 | |
68 | Резервный урок | 1 | 23.05 |
Подготовка к ГИА
№п/п | Дата | Тема занятия | Виды работ |
1 | 5.09 | Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оценивания | Лекция учителя |
2 | 12.09 | Этапы работы над изложением | Лекция учителя |
3-4 | 19.09 26.09 | Редактирование изложения Структура экзаменационной работы: ч.1. Изложение. | Слово учителя, работа с текстами изложения, взаимопроверка работ, работа с карточками редактирования |
5 | 30.09 | Виды сочинений. Этапы работы над сочинением | Лекция учителя |
6 | 7.10 | Типы тестовых заданий | Слово учителя, тестирование |
7 | 14.10 | Типы тестовых заданий. Диагностический тест. | Работа над вариантами 2,3; сборник для подготовки к ГИА. |
8 | 21.10 | Разбор ошибок, допущенных в тесте | |
9 | 28.10 | Лексика. Лексические ошибки в работах. Задания А2, В1 | Беседа, слово учителя, тестирование, работа с толковым словарём |
10 | 11.11 | Изобразительно-выразительные средства. Задание А3. Повторение понятия о гиперболе. | Беседа, работа с обобщающими таблицами, тренировочные упражнения |
11 | 18.11 | Текстовая часть теста. | Комплексный анализ текста |
12 | 25.11 | Орфограммы в корне | Работа с обобщающими таблицами |
13 | 2.12 | Орфограммы в корне | Тестирование, проверочная работа, выборочный диктант |
14 | 9.12 | Орфограммы в суффиксах | Работа с обобщающими таблицами |
15 | 16.12 | Н-нн в различных частях речи | Работа с обобщающими таблицами |
16-17 | 23.12 28.12 | Н-нн в различных частях речи | Тестирование, проверочная работа, выборочный диктант |
18 | 20.01 | Морфемика и словообразование, морфемный и словообразовательный разбор | Беседа, работа с обобщающими таблицами, практикум морфемного и словообразовательного разбора, тестирование |
19 | 27.01 | Морфология, морфологические признаки частей речи | Письменный опрос, морфологический разбор частей речи, работа с текстом |
20 | 3.02 | Орфограммы в приставках | Работа с обобщающими таблицами, письменный опрос, объяснительный диктант |
21 | 10.02 | Разделительный, смягчающий и формообразующий Ь | Работа с обобщающими таблицами, письменный опрос, объяснительный диктант |
22 | 17.02 | Редактирование сочинения С2 | Слово учителя, работа с текстами сочинения, взаимопроверка работ, работа с карточками редактирования |
23 | 24.02 | Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) | Беседа, работа с обобщающими таблицами, практикум морфемного и словообразовательного разбора, тестирование |
24 | 2.03 | Виды односоставных предложений | Работа с обобщающими таблицами, анализ предложений, проверочная работа, тестирование |
25 | 11.03 | Грамматическая основа и способы выражения подлежащего и сказуемого | Работа с обобщающими таблицами, тестирование, тренировочные упражнения |
26 | 16.03 | Характеристика предложений, синтаксический разбор | Синтаксический разбор |
27 | 23.03 | Вводные слова и обращения | Работа с обобщающими таблицами, тестирование, тренировочные упражнения |
28 | 6.04 | Обособленные определения и приложения | Работа с обобщающими таблицами, тестирование, тренировочные упражнения |
29 | 13.04 | Обособленные обстоятельства | Работа с обобщающими таблицами, тестирование, тренировочные упражнения |
30 | 20.04 | Редактирование сочинения С2 | Слово учителя, работа с текстами, взаимопроверка работ, работа с карточками редактирования |
31 | 27.04 | Сложносочинённое предложение | Работа с обобщающими таблицами, тестирование, тренировочные упражнения |
32 | 4.05 | Сложноподчинённое предложение | Работа с обобщающими таблицами, тестирование, тренировочные упражнения |
33 | 11.05 | Бессоюзное сложное предложение | Работа с обобщающими таблицами, тестирование, тренировочные упражнения |
34 | 18.05 | Способы связи в сложных грамматических конструкциях (однородное, параллельное и последовательное подчинение) | Работа с обобщающими таблицами, тестирование, тренировочные упражнения |
35 | 25.05 | Консультация | Варианты ГИА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...