Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Баранова М. Т.). По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного.
Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку 11 класс | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО учителей Зам. Директора по УВР Директор МОУ
гуманитарных наук __________Кускова Т. В. _________Соколова И. Ю.
Протокол №_____ от
«____»__________2012 г. «____»_________2012 г. «___»___________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 11 КЛАСС
Рабочую программу составила:
учитель Ложникова Е. Ф.
2012-2013 УЧ. ГОД
Рабочая программа по русскому языку 11 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко )
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
По сравнению с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования 1999 года данная рабочая программа содержит ряд принципиальных новшеств, определяющих концептуальную новизну курса русского языка в 10-11 классах. К таким новшествам относятся: 1) изменение концепции преподавания (приоритеты, подходы); 2) значительное обновление содержания образования (расширение тем); сдача ЕГЭ по русскому языку как обязательного.
Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-11 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление, расширение и совершенствованием знаний по синтаксису и пунктуации, так как вопросы орфоэпии, лексики, морфемики, орфографии и морфологии были изучены в 10 классе. Повторение материала по синтаксису и пунктуации планируется проводить параллельно с выполнением заданий КИМов по каждой теме, что позволит вести подготовку к ЕГЭ на каждом уроке. В качестве контрольных работ учащимся предлагаются диктанты, проверочные тестовые работы, комплексный анализ текста, сочинения по исходному тексту.
Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:
-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (11 класс).
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста на основе исходного, что представляет собой задание С1 Единого государственного экзамена;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
-взаиморецензирование;
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора ( лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- выполнение практических заданий из КИМов;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста;
- информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
определение проблемы текста;
аргументация своей точки зрения;
переложение текста;
продолжение текста;
составление тезисов;
редактирование;
-создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров;
- создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;
- создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
-работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
По окончании курса русского языка в X-XI классах учащиеся должны:
· иметь представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
· знать основные единицы и уровни языка, обладать знаниями по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
· знать языковые нормы, уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и уметь применять в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка;
· обладать орфографической и пунктуационной грамотностью;
· овладеть функциональными стилями речи;
· уметь создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения;
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. В. Ф. Греков, С. Е .Крючков, Л.А Чешко. – М Просвещение, 2006
2. Голуб И. Б. ЕГЭ 2008, Русский язык без репетитора. Сдаём без проблем! – М. Эксмо, 2008
3. ЕГЭ по русскому языку: Учебно-тренировочные тесты и другие материалы для подготовки – М.: АСТ;СПб.: Астрель СПб, 2010
4. ЕГЭ 2008 Русский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов – М.: Эксмо, 2008
5. Сокольницкая Т. Н. ЕГЭ 2008. Русский язык: сочинение-рассуждение (часть С). – М.: Эксмо, 2007
6. Пахнова Т. М. ЕГЭ. Русский язык, Работа с текстом при подготовке к экзамену. – М.: Экзамен, 2010
7. Егораева Г. Т. ЕГЭ 2012. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части С. – М: Экзамен, 2012
8. ЕГЭ. Русский язык: методические рекомендации/ Автор-сост. Крашенинникова Л. А., Лукина И. В.- Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2011
9. Раман Т. В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 11 класс. – М.: Экзамен, 2004
10. Симакова Е. С. Русский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Сочинение – М.:АСТ: Астрель, 2010
11. Материалы курса «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений». – М.: Педагогический университет «1 сентября», 2010
Учебно-тематическое планирование
по русскому языку
Класс – 11
Количество часов: всего –34 часа; в неделю – 1 час
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по русскому языку. М. «Просвещение», 2006
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Дата проведения | |
Вводный урок | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Знакомство с курсом русского языка в 11 классе, работа по учебнику, словарный диктант, индивидуальная работа по карточкам | План | Факт | |
Повторение материала по орфографии. Выполнение заданий ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Словарный диктант, тренировочные упражнения, выполнение заданий типа А из КИМов | |||
Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Проверка домашнего задания, работа по вопросам, конструирование словосочетаний по заданным схемам, тренировочные упражнения | |||
Практикум по теме «Виды подчинительной связи слов в словосочетании». Выполнение заданий В3 ЕГЭ | 1 | Комбинированный урок | Творческая работа, словарная работа, тренировочные упражнения по материалам ЕГЭ | |||
Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | Комбинированный урок | Анализ предложений, тренировочные упражнения, творческая работа | |||
Практикум по теме «Грамматическая основа предложения». Выполнение заданий типа А8 ЕГЭ | 1 | Комбинированный урок | Тренировочные упражнения, выполнение заданий КИМов | |||
Контрольная работа №1 | 1 | Контрольный урок | Тест | |||
Обособление определений и приложений | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по материалу учебника, тренировочные упражнения, пунктуационный разбор | |||
Урок-практикум по теме «Обособленные определения и приложения». Выполнение заданий типа А26 ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Индивидуальная работа по карточкам, выполнение заданий ЕГЭ | |||
Обособление обстоятельств | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по таблице, выполнение тренировочных упражнений, объяснительный диктант | |||
Урок-практикум по теме «Обособленные обстоятельства». Выполнение заданий типа А3, А20 ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Практическая проверочная работа, выполнение заданий КИМов | |||
Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по таблице учебника, выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа по карточкам | |||
Р. р. Подготовка к написанию сочинения в форме ЕГЭ | Урок совершенствования ЗУН | Анализ текстов, творческая работа | ||||
Односоставные предложения | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по учебнику, тренировочные упражнения на повторение и закрепление ЗУН по теме, творческая работа | |||
Способы выражения главного члена в безличном предложении. | 1 | Комбинированный урок | Анализ предложений, определение основ предложения, практическая работа | |||
Сравнительные обороты, знаки препинания при них. Запятая в конструкциях с союзом КАК | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по учебнику, анализ предложений, тренировочные упражнения по теме | |||
Вводные слова и предложения Выполнение заданий типа А21 ЕГЭ | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по учебнику, выполнение упражнений на закрепление, самостоятельная работа по конструированию предложений | |||
Контрольная работа №2 Тест по материалам ЕГЭ | 1 | Контрольный урок | Выполнение тестовых заданий | |||
Сложное предложение. Виды сложных предложений. Выполнение заданий типа А24 ЕГЭ | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Работа по вопросам, анализ предложений, тренировочные упражнения | |||
Сложносочинённое предложение. Выполнение заданий типа А 19 ЕГЭ | 1 | Совершенствование ЗУН | Анализ предложений, выполнение заданий КИМов по данной теме | |||
Сложноподчинённое предложение. Виды СПП | 1 | Совершенствование ЗУН | Повторение теоретического материала по теме «СПП», работа по учебнику, по таблице. Анализ предложений | |||
Знаки препинания в СПП | 1 | Обобщение и систематизация ЗУН | Пунктуационный разбор предложений, объяснительный диктант, конструирование предложений | |||
Синтаксический практикум по теме «Сложноподчинённые предложения» | 1 | Комбинированный урок | Фронтальная беседа по материалам учебника, выполнение тренировочных упражнений | |||
Пунктуация в предложениях с союзом И | 1 | Комбинированный урок | Анализ предложений, выполнение заданий КИМов | |||
Бессоюзное сложное предложение | 1 | Совершенствование ЗУН | Работа по учебнику, анализ предложений, выполнение тренировочных упражнений | |||
Синтаксический практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения». Выполнение заданий типа А23 ЕГЭ | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений, конструирование предложений по заданным схемам, выполнение заданий КИМов | |||
Сложное предложение с разными видами связи | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Выступления учащихся по материалу домашнего задания,, анализ предложений, комментированное письмо | |||
Синтаксический практикум. Выполнение заданий типа А24 ЕГЭ | 1 | Комбинированный урок | Выполнение тренировочных упражнений, проверочная работа | |||
Контрольная работа №3 Тест по материалам ЕГЭ | 1 | Контрольный урок | Выполнение заданий КИМов | |||
Согласование подлежащего со сказуемым | Комбинированный урок | Ознакомление с материалом о согласовании подлежащего и сказуемого, выполнение тренировочных упражнений | ||||
Изобразительно-выразительные средства речи Практикум по КИМам. Выполнение заданий типа В8 | 2 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | Тренировочные упражнения, самостоятельная работа | |||
Средства эмоциональной выразительности, используемые в публицистическом стиле. Выполнение заданий типа А29 ЕГЭ. | 1 | Комбинированный урок | Анализ текстов, выявление их стилистических особенностей тренировочные упражнения, | |||
Текст. Выполнение задания типа С ЕГЭ | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Анализ текстов, определение его проблемы, позиции автора, комментарий к нему. Творческая работа | |||
Итоговый контрольный тест по материалам ЕГЭ | 4 | Контрольный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....