Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Данная рабочая программа соответствует учебнику для общеобразовательных учебных заведений под ред. М.М. Разумовской, С.И. Львовой и другие. (Русский язык 6кл. – М.; «Дрофа» 2010г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_6_klass.doc | 328.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Булыкская СОШ»
Утверждаю:
____________
Директор школы Тугаринов А.С.
Приказ № 41 от 14.09.2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет русский язык
Класс ____6_____
Количество часов 204 ч.__
Учитель Содномпилова Т.С.
Категория II (вторая)
Стаж работы: 6 лет__
2012 год
Обсуждено и принято на заседании МО
Руководитель МО: ______ /Кулюшина Г.А./
Протокол МО № 1 от 07.09.2012 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Законом об Образовании на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и среднего (полного) образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089);
- Федерального базисного учебного плана (Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.07.2010г. № 1093)
- Приказа Министерства образования и науки РФ № 2080 от 20.12.2010г.
- Положения о рабочей программе (приказ № 71 от 27.08.2010г.)
- Примерных программ по учебным предметам для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы: проект. М.: Просвещение, 2010 год;
Данная рабочая программа соответствует учебнику для общеобразовательных учебных заведений под ред. М.М. Разумовской, С.И. Львовой и другие. (Русский язык 6кл. – М.; «Дрофа» 2010г.) Согласно Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ на изучение русского языка отводится 6 часов в неделю всего 204 часа в год. Представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения.
Программа по русскому языку авторов М.М. Разумовской и др. отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.
Программа соответствует главной цели обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении, которая состоит в том, чтобы:
- обеспечить языковое развитие учащихся,
- помочь им овладеть речевой деятельностью:
- сформировать умения и навыки грамотного письма, рационально го чтения, полноценного восприятия звучащей речи,
- научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Задачи:
- - освоить предусмотренные программой разделы языка;
- - формировать орфографические, грамматические и лексические умения и навыки в их единстве;
- - развивать умение говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст, анализировать его, учить употреблять различные единицы языка в письменной и устной речи;
- - способствовать орфоэпической грамотности: обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
- - воспитывать у школьников чуткость к красоте и выразительности родной речи, гордость за русский язык; развивать интерес к его изучению через знакомство с изобразительными возможностями единиц языка, учить наблюдать за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, приобщать учащихся к литературному творчеству.
В соответствии с целью обучения программа под редакцией Разумовской М.М. направлена на усиление речевой направленности курса. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Требования к уровню подготовки учащихся
Раздел «Речь»
Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты научного стиля, составлять план.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений. Воспроизведение текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы. Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, состояния природы; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.
Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.
Раздел «Язык. Правописание»
• по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
• по лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
• по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
• по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
• по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
• по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;
• пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Содержание
- О языке. Слово – основная единица языка. Роль слова в жизни людей.
- Повторение изученного в 5 классе. Части речи и члены предложения. Глагол и его роль в предложении. Имя существительное и его роль в предложении. Имя прилагательное и его роль в предложении.
- Правописание. Орфография и пунктуация. Употребление прописных букв. Буквы Ъ и Ь. Орфограммы корня. Написание О-Ё после шипящих. Правописание окончаний слов. Написание НЕ с разными частями речи. Написание НЕ со словами разных частей речи. Орфоэпия. Способы словообразования в русском языке. Словообразовательные модели
- Морфология и синтаксис. Имя существительное. Образование сложносокращенных слов. Правописание сложных имен существительных. Написание сложных существительных.
Имя прилагательное. Словообразование имен прилагательных. Словообразование и правописание сложных прилагательных. Написание сложных прилагательных. Написание -Н- или -НН- в прилагательных. Написание сложных прилагательных и существительных (обобщение)
Глагол. Словообразование глаголов. Написание приставок ПРИ- и ПРЕ-. Трудные случаи написания приставок пре- и при-. Буквы Ы-И в корне слова после приставок
Употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов. Употребление имен существительных в речи. Существительные и их синонимы и антонимы. Существительные – поэтические обращения. Написание и произношение имен существительных. Употребление имен прилагательных в речи. Прилагательные и их синонимы и антонимы. Употребление имен прилагательных в письменной речи. Произношение имен прилагательных. Употребление глаголов в речи
Причастие. Что такое причастие? Причастие. Склонение причастий. Причастный оборот. Знаки препинания в причастном обороте. Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. Образование причастий. Причастия полные и краткие. Морфологические признаки причастия. Буквы Н-НН в причастиях. Буквы Н-НН в причастиях и прилагательных. Написание Н-НН в причастиях. Написание НЕ с причастиями. Написание причастий. Деепричастие. Деепричастие. Деепричастный оборот. Написание НЕ с деепричастиями. Написание НЕ с причастиями и деепричастиями. Образование деепричастий. Образование причастий и деепричастий. Употребление причастий и деепричастий в речи. Произношение глаголов, причастий и деепричастий. Обобщающий урок по теме «Причастие. Деепричастие». Правописание причастий и деепричастий (закрепление).
Имя числительное. Имя числительное. Порядковое и количественное числительные. Склонение количественных числительных. Склонение порядковых числительных. Склонение и употребление собирательных числительных. Изменение порядковых числительных. Употребление числительных в речи. Употребление и произношение числительных. Местоимения. Местоимения. Личные местоимения. Возвратное местоимения себя. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Отрицательные местоимения. Неопределенные местоимения. Написание отрицательных и неопределенных местоимений. Морфологические признаки местоимения. Обобщение по теме «Местоимение»
Календарно-тематический план
Тема урока | Кол-во часов | Из них лабораторные, практические занятия (тема) | Из них: контрольно-диагностические (тема, форма) | Дата | |
1 | Слово – основная единица языка | 1 | |||
2 | Роль слова в жизни людей. | 1 | |||
3 | Части речи и члены предложения | 1 | |||
4 | Части речи и члены предложения | 1 | |||
5 | РР. Стили речи. Повторение | 1 | |||
6 | Части речи и члены предложения | 1 | |||
7 | Глагол и его роль в предложении | 1 | |||
8 | Глагол и его роль в предложении | 1 | |||
9 | Имя существительное и его роль в предложении | 1 | |||
10 | Имя существительное и его роль в предложении | ||||
11 | Имя прилагательное и его роль в предложении | 1 | |||
12 | Части речи и члены предложения | 1 | |||
13 | Имя прилагательное и его роль в предложении | 1 | |||
14 | Повторение грамматики | 1 | |||
15 | Контрольная работа №1 по грамматике. | 1 | Карточки | ||
16 | Работа над ошибками | ||||
17 | РР. Типы речи. Текст. | 1 | |||
18 | Орфография и пунктуация | 1 | |||
19 | Употребление прописных букв | 1 | |||
20 | Буквы Ъ и Ь | 1 | |||
21 | Орфограммы корня | 1 | |||
22-23 | РР. Сочинение по летним впечатлениям | 2 | Сочинение | ||
24 | Орфограммы корня | 1 | |||
25 | Орфограммы корня | 1 | |||
26 | Орфограммы корня | 1 | |||
27 | Написание О-Ё после шипящих | 1 | |||
28 | Написание О-Ё после шипящих | 1 | |||
29 | Правописание окончаний слов | 1 | |||
30 | Написание окончаний слов | 1 | |||
31 | РР.Стили речи. Научный стиль речи | 1 | |||
32 | Контрольная работа №2 по првописанию | 1 | Диктант с грамматическим заданием | ||
33 | Работа над ошибками | 1 | |||
34 | Написание НЕ с разными частями речи | 1 | |||
35 | Написание НЕ с разными частями речи | 1 | |||
36 | Написание НЕ с разными частями речи | 1 | |||
37 | Написание НЕ со словами разных частей речи | 1 | |||
38 | Написание НЕ со словами разных частей речи | 1 | |||
39 | РР. Определение научного понятия. Научное рассуждение | 1 | |||
40 | Написание НЕ со словами разных частей речи | 1 | |||
41 | Орфоэпия | 1 | |||
42 | Орфоэпия | 1 | |||
43 | Способы словообразования в русском языке | 1 | |||
44 | Способы словообразования в русском языке | 1 | |||
45 | Контрольная работа № 3. | 1 | Тест | ||
46 | Работа над ошибками | ||||
47 | Словообразовательные модели | 1 | |||
48 | Словообразовательные модели | 1 | |||
49 | Образование сложносокращенных слов | 1 | |||
50 | Правописание сложных имен существительных | 1 | |||
51 | Написание сложных существительных | 1 | |||
52-53 | РР. Изложение с творческим заданием | 2 | Изложение | ||
54 | Написание сложных существительных | 1 | |||
55 | Словообразование имен прилагательных. | 1 | |||
56 | Словообразование имен прилагательных. | 1 | |||
57 | Словообразование и правописание сложных прилагательных | 1 | |||
58 | Написание сложных прилагательных | 1 | |||
59 | РР. Официально-деловой стиль речи | 1 | |||
60 | Написание сложных прилагательных | 1 | |||
61 | Написание -Н- или -НН- в прилагательных | 1 | |||
62 | Написание -Н- или -НН- в прилагательных | 1 | |||
63 | Написание -Н- или -НН- в прилагательных | 1 | |||
64 | РР. Текст. Способы и средства связи. | 1 | Тест | ||
65 | Написание -Н- или -НН- в прилагательных | 1 | |||
66 | Написание сложных прилагательных и существительных (обобщение) | 1 | |||
67 | Контрольная работа №4 по словообразованию | 1 | Диктант с грамматическим заданием | ||
68 | Работа над ошибками | ||||
69 | РР. Параллельная связь в тексте | 1 | |||
70 | Словообразование глаголов | 1 | |||
71 | Словообразование глаголов | 1 | |||
72 | Написание приставок ПРИ- и ПРЕ- | 1 | |||
73 | Написание приставок ПРИ- и ПРЕ- | 1 | |||
74 | Написание приставок ПРИ- и ПРЕ- | 1 | |||
75 | Трудные случаи написания приставок пре- и при- | 1 | |||
76 | Буквы Ы-И в корне слова после приставок | 1 | |||
77 | Контрольная работа № 5 по словообразованию | 1 | Дидактический материал | ||
78 | Работа над ошибками | 1 | |||
79 | РР. Редактирование текста с неудачным повтором | 1 | |||
80 | Употребление имен существительных в речи | 1 | |||
81 | Существительные и их синонимы и антонимы | 1 | |||
82 | Существительные – поэтические обращения | 1 | |||
83 | Написание и произношение имен существительных | 1 | |||
84 | РР. Повествование | 1 | |||
85 | Контрольная работа № 6 | 1 | Диктант. | ||
86 | Работа над ошибками | ||||
87 | Употребление имен прилагательных в речи | 1 | |||
88 | Прилагательные и их синонимы и антонимы | 1 | |||
89 | Употребление имен прилагательных в письменной речи | 1 | |||
90 | Произношение имен прилагательных | 1 | |||
91 | РР. Повествование художественного и разговорного стилей | 1 | |||
92 | Употребление глаголов в речи | 1 | |||
93 | РР. Рассказ | 1 | |||
94-95 | РР. Сочинение | 2 | Сочинение – рассуждение | ||
96 | Употребление глаголов в речи | 1 | |||
97 | Контрольная работа № 7 по лексике | 1 | Дидактический материал | ||
98 | Работа над ошибками | 1 | |||
99 | Употребление глаголов в речи | 1 | |||
100 | Что такое причастие? | 1 | |||
101 | Причастие | 1 | |||
102 | Причастие | 1 | |||
103 | Склонение причастий | 1 | |||
104-105 | РР. Изложение. | 2 | Изложение | ||
106 | Склонение причастий | 1 | |||
107 | Причастие | 1 | |||
108 | Причастный оборот | 1 | |||
109 | Причастный оборот | 1 | |||
110 | Знаки препинания в причастном обороте | 1 | |||
111 | Знаки препинания в причастном обороте | 1 | |||
112 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | 1 | |||
113 | Образование причастий | 1 | |||
114 | Образование причастий | 1 | |||
115 | Образование причастий | 1 | |||
116-117 | РР. Сочинение-рассказ | 2 | Сочинение | ||
118 | Образование причастий | 1 | |||
119 | Причастия полные и краткие | 1 | Карточки | ||
120 | Причастия полные и краткие | 1 | |||
121 | Причастия полные и краткие | 1 | |||
122 | Морфологические признаки причастия | 1 | |||
123 | Контрольная работа №8 | 1 | Тест | ||
124 | Работа над ошибками | ||||
125 | РР. Повествование делового и научного стилей | 1 | |||
126 | Буквы Н-НН в причастиях | 1 | |||
127 | Буквы Н-НН в причастиях и прилагательных | 1 | |||
128 | Написание Н-НН в причастиях | 1 | |||
129 | Написание Н-НН в причастиях | 1 | |||
130 | Написание НЕ с причастиями | 1 | |||
131 | Написание НЕ с причастиями | 1 | |||
132 | РР. Повествование делового и научного стилей | 1 | |||
133 | Написание НЕ с причастиями | 1 | Тест | ||
134 | Написание причастий | 1 | |||
135 | Деепричастие | 1 | |||
136 | Деепричастный оборот | 1 | |||
137 | Деепричастный оборот | 1 | |||
138 | РР. Описание места | 1 | |||
139 | Написание НЕ с деепричастиями | 1 | Карточки | ||
140 | Написание НЕ с причастиями и деепричастиями | 1 | |||
141 | Образование деепричастий. | 1 | |||
142 | Образование деепричастий. | 1 | |||
143 | РР. Описание места | 1 | |||
144 | Образование причастий и деепричастий | 1 | |||
145 | Контрольная работа №9. Диктант и работа над ошибками | 1 | Диктант | ||
146 | Работа над ошибками | ||||
147 | Употребление причастий и деепричастий в речи | 1 | |||
148 | Употребление причастий и деепричастий в речи | 1 | |||
149-150 | РР. Изложение с включением описания местности | 2 | Изложение | ||
151 | Произношение глаголов, причастий и деепричастий | 1 | |||
152 | Произношение глаголов, причастий и деепричастий | 1 | |||
153-154 | Обобщающий урок по теме «Причастие. Деепричастие» | 2 | |||
155 | Контрольная работа № 10 по орфоэпии морфологии | 1 | Дидактический материал | ||
156 | Правописание причастий и деепричастий (закрепление). | 1 | |||
157 | Работа над ошибками | 1 | |||
158 | Правописание причастий и деепричастий (закрепление). | 1 | |||
159 | РР. Описание состояния окружающей среды | 1 | |||
160 | Имя числительное | 1 | |||
161 | Порядковое и количественное числительные | 1 | |||
162 | Склонение количественных числительных | 1 | |||
163 | Склонение количественных числительных | 1 | Дидактический материал | ||
164 | Склонение порядковых числительных | 1 | |||
165 | РР. Описание состояния окружающей среды | 1 | |||
166 | Склонение порядковых числительных | 1 | |||
167 | Склонение и употребление собирательных числительных | 1 | |||
168 | Изменение порядковых числительных | 1 | |||
169 | Употребление числительных в речи. | 1 | |||
170 | РР. Соединение в тексте разных типов речи | 1 | |||
171 | Употребление и произношение числительных | 1 | |||
172 | Контрольная работа № 12 | 1 | Тест | ||
173 | Работа над ошибками | 1 | |||
174 | Местоимения | 1 | |||
175 | Местоимения | 1 | |||
176 | Личные местоимения | 1 | |||
177 | Возвратное местоимения себя | 1 | |||
178 | Притяжательные местоимения | 1 | |||
179-180 | РР. Сочинение по фотографии | 2 | Сочинение | ||
181-182 | Указательные местоимения | 2 | |||
183 | Определительные местоимения | 1 | |||
184-185 | РР. Изложение. | 2 | Изложение | ||
186 | Вопросительно-относительные местоимения | 1 | |||
187 | Вопросительно-относительные местоимения | 1 | Дидактический материал | ||
188 | Отрицательные местоимения | 1 | |||
189 | Отрицательные местоимения | 1 | |||
190 | Неопределенные местоимения | 1 | |||
191 | Написание отрицательных и неопределенных местоимений | 1 | |||
192 | Написание отрицательных и неопределенных местоимений | 1 | |||
193 | Морфологические признаки местоимения | 1 | |||
194-195 | Обобщение по теме «Местоимение» | 2 | |||
196 | Соединение различных типов описания в тексте о природе. | 1 | |||
197 | Повторение имен существительных | 1 | |||
198 | Повторение имен существительных | 1 | тест | ||
199 | Итоговая контрольная работа № 13. | ||||
200 | Анализ контрольной работы | 1 | |||
201 | Повторение имен прилагательных | 1 | |||
202 | Повторение имен прилагательных | 1 | |||
203 | Повторение глаголов | 1 | |||
204 | Повторение глаголов | ||||
205 | Повторение причастий и деепричастий | 1 | |||
206 | Повторение имен числительных | 1 | |||
207 | Повторение имен числительных | ||||
208 | Повторение местоимений | 1 |
Список литературы
Для учителя
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы основного общего образования.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Примерные программы основного общего образования. Русский язык для образовательных учреждений с русским языком обучения
- Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010.
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос и др. Русский язык 6кл. – М.; « Дрофа» 2010г.
- Методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений / Разумовская М.М. – М.: Дрофа, 2008.
- Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – – М.: Дрофа, 2010
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010.
- Финтисова О.А. Поурочные планы по русскому языку: 6 класс: к учебнику Разумовской М.М. «Русский язык. 6 класс». – Волгоград: Издательство «Учитель», 2010.
Для учащихся
- Рабочее место ученика по русскому языку.
- Русский язык: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений./М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В.Львов; под редакцией М.М. Разумовской. – 9-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
- Русский язык: морфология в таблицах и заданиях. Л.А. Поникарова. М.: Просвещение, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....