Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Данная рабочая программа соответствует учебнику для общеобразовательных учебных заведений под ред. М.М. Разумовской, С.И. Львовой и другие. (Русский язык 6кл. – М.; «Дрофа» 2010г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_6_klass.doc328.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Булыкская СОШ»

Утверждаю:

____________

Директор школы Тугаринов А.С.

Приказ № 41 от 14.09.2012 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                           Предмет русский язык

                                           Класс ____6_____

                                           Количество часов  204 ч.__

                                           Учитель Содномпилова Т.С.

                                           Категория II (вторая)

                                           Стаж работы: 6 лет__

2012 год

Обсуждено и принято на заседании МО

Руководитель МО: ______ /Кулюшина Г.А./

Протокол МО № 1 от 07.09.2012 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Законом об Образовании на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и среднего (полного) образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089);
  2. Федерального базисного учебного плана (Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.07.2010г. № 1093)
  3. Приказа Министерства образования и науки РФ № 2080 от 20.12.2010г.
  4. Положения о рабочей программе (приказ № 71 от 27.08.2010г.)
  5. Примерных программ по учебным предметам для общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы: проект. М.: Просвещение, 2010 год;

Данная рабочая программа соответствует учебнику для общеобразовательных учебных заведений под ред. М.М. Разумовской, С.И. Львовой и другие. (Русский язык 6кл. – М.; «Дрофа» 2010г.) Согласно Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ на изучение русского языка отводится 6 часов в неделю всего 204 часа в год. Представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения.

Программа по русскому языку авторов М.М. Разумовской и др. отражает обязательное для  усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.

Программа соответствует главной цели обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении, которая  состоит в том, чтобы:

  1. обеспечить языковое развитие учащихся,
  2. помочь им овладеть речевой деятельностью:
  1. сформировать умения и навыки грамотного письма, рационально го чтения, полноценного восприятия звучащей речи,
  2. научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Задачи:

  1. - освоить предусмотренные программой разделы языка;
  2. - формировать орфографические, грамматические и лексические умения и навыки в их единстве;
  3. - развивать умение говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст, анализировать его, учить употреблять различные единицы языка в письменной и устной речи;
  4. - способствовать орфоэпической грамотности: обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
  5. - воспитывать у школьников чуткость к красоте и выразительности родной речи, гордость за русский язык; развивать интерес к его изучению через знакомство с изобразительными возможностями единиц языка, учить наблюдать за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, приобщать учащихся к литературному творчеству.

В соответствии с целью обучения программа под редакцией Разумовской М.М. направлена на усиление речевой направленности курса. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Требования к уровню подготовки учащихся

        Раздел «Речь»

        Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты научного стиля, составлять план.

        Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений. Воспроизведение текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы. Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.

        Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, состояния природы; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.

        Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.

Раздел «Язык. Правописание»

по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;

по лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);

по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;

по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;

• пользоваться разными видами лингвистических словарей.

Содержание

  1. О языке. Слово – основная единица языка. Роль слова в жизни людей.
  2.  Повторение изученного в 5 классе. Части речи и члены предложения. Глагол и его роль в предложении. Имя существительное и его роль в предложении. Имя прилагательное и его роль в предложении.
  3.  Правописание. Орфография и пунктуация. Употребление прописных букв. Буквы Ъ и Ь. Орфограммы корня. Написание О-Ё после шипящих. Правописание окончаний слов. Написание НЕ с разными частями речи. Написание НЕ со словами разных частей речи. Орфоэпия. Способы словообразования в русском языке. Словообразовательные модели
  4.  Морфология и синтаксис. Имя существительное. Образование сложносокращенных слов. Правописание сложных имен существительных. Написание сложных существительных.

Имя прилагательное. Словообразование имен прилагательных. Словообразование и правописание сложных прилагательных. Написание сложных прилагательных. Написание -Н- или -НН- в прилагательных. Написание сложных прилагательных и существительных (обобщение)

Глагол. Словообразование глаголов. Написание приставок ПРИ- и ПРЕ-. Трудные случаи написания приставок пре- и при-. Буквы Ы-И в корне слова после приставок

Употребление в речи имён существительных, прилагательных и глаголов. Употребление имен существительных в речи. Существительные и их синонимы и антонимы. Существительные – поэтические обращения. Написание и произношение имен существительных. Употребление имен прилагательных в речи. Прилагательные и их синонимы и антонимы. Употребление имен прилагательных в письменной речи. Произношение имен прилагательных. Употребление глаголов в речи

Причастие. Что такое причастие? Причастие. Склонение причастий. Причастный оборот. Знаки препинания в причастном обороте. Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. Образование причастий. Причастия полные и краткие. Морфологические признаки причастия. Буквы Н-НН в причастиях. Буквы Н-НН в причастиях и прилагательных. Написание Н-НН в причастиях. Написание НЕ с причастиями. Написание причастий. Деепричастие. Деепричастие. Деепричастный оборот. Написание НЕ с деепричастиями. Написание НЕ с причастиями и деепричастиями. Образование деепричастий. Образование причастий и деепричастий. Употребление причастий и деепричастий в речи. Произношение глаголов, причастий и деепричастий. Обобщающий урок по теме «Причастие. Деепричастие». Правописание причастий и деепричастий (закрепление).

Имя числительное. Имя числительное. Порядковое и количественное числительные. Склонение количественных числительных. Склонение порядковых числительных. Склонение и употребление собирательных числительных. Изменение порядковых числительных. Употребление числительных в речи. Употребление и произношение числительных. Местоимения. Местоимения. Личные местоимения. Возвратное местоимения себя. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Отрицательные местоимения. Неопределенные местоимения. Написание отрицательных и неопределенных местоимений. Морфологические признаки местоимения. Обобщение по теме «Местоимение»

Календарно-тематический план

Тема урока

Кол-во часов

Из них лабораторные, практические занятия (тема)

Из них: контрольно-диагностические (тема, форма)

Дата

   1

Слово – основная единица языка

1

2

Роль слова в жизни людей.

1

3

Части речи и члены предложения

1

4

Части речи и члены предложения

1

5

РР. Стили речи. Повторение

1

6

Части речи и члены предложения

1

7

Глагол и его роль в предложении

1

8

Глагол и его роль в предложении

1

9

Имя существительное и его роль в предложении

1

10

Имя существительное и его роль в предложении

11

Имя прилагательное и его роль в предложении

1

12

Части речи и члены предложения

1

13

Имя прилагательное и его роль в предложении

1

14

Повторение грамматики

1

15

Контрольная работа №1 по грамматике.

1

Карточки

16

Работа над ошибками

17

РР. Типы речи. Текст.

1

18

Орфография и пунктуация

1

19

Употребление прописных букв

1

20

Буквы Ъ и Ь

1

21

Орфограммы корня

1

22-23

РР. Сочинение по летним впечатлениям

2

Сочинение

24

Орфограммы корня

1

25

Орфограммы корня

1

26

Орфограммы корня

1

27

Написание О-Ё после шипящих

1

28

Написание О-Ё после шипящих

1

29

Правописание окончаний слов

1

30

Написание окончаний слов

1

31

РР.Стили речи. Научный стиль речи

1

32

Контрольная работа №2  по првописанию

1

Диктант с грамматическим заданием

33

Работа над ошибками

1

34

Написание НЕ с разными частями речи

1

35

Написание НЕ с разными частями речи

1

36

Написание НЕ с разными частями речи

1

37

Написание НЕ со словами разных частей речи

1

38

Написание НЕ со словами разных частей речи

1

39

РР. Определение научного понятия. Научное рассуждение

1

40

Написание НЕ со словами разных частей речи

1

41

Орфоэпия

1

42

Орфоэпия

1

43

Способы словообразования в русском языке

1

44

Способы словообразования в русском языке

1

45

Контрольная работа № 3.

1

Тест

46

Работа над ошибками

47

Словообразовательные модели

1

48

Словообразовательные модели

1

49

Образование сложносокращенных слов

1

50

Правописание сложных имен существительных

1

51

Написание

сложных существительных

1

52-53

РР. Изложение с творческим заданием

2

Изложение

54

Написание

сложных существительных

1

55

Словообразование

имен прилагательных.

1

56

Словообразование

имен прилагательных.

1

57

Словообразование и правописание сложных прилагательных

1

58

Написание сложных прилагательных

1

59

РР. Официально-деловой стиль речи

1

60

Написание сложных прилагательных

1

61

Написание -Н- или -НН- в прилагательных

1

62

Написание -Н- или -НН- в прилагательных

1

63

Написание -Н- или -НН- в прилагательных

1

64

РР. Текст. Способы и средства связи.

1

Тест

65

Написание -Н- или -НН- в прилагательных

1

66

Написание сложных прилагательных и существительных (обобщение)

1

67

Контрольная работа №4 по словообразованию

1

Диктант с грамматическим заданием

68

Работа над ошибками

69

РР. Параллельная связь в тексте

1

70

Словообразование глаголов

1

71

Словообразование глаголов

1

72

Написание приставок ПРИ- и ПРЕ-

1

73

Написание приставок ПРИ- и ПРЕ-

1

74

Написание приставок ПРИ- и ПРЕ-

1

75

Трудные случаи написания приставок пре- и при-

1

76

Буквы Ы-И в корне слова после приставок

1

77

Контрольная работа № 5 по словообразованию

1

Дидактический материал

78

Работа над ошибками

1

79

РР. Редактирование текста с неудачным повтором

1

80

Употребление имен существительных в речи

1

81

Существительные и их синонимы и антонимы

1

82

Существительные – поэтические обращения

1

83

Написание и произношение имен существительных

1

84

РР. Повествование

1

85

Контрольная работа № 6

1

Диктант.

86

Работа над ошибками

87

Употребление имен прилагательных в речи

1

88

Прилагательные и их синонимы и антонимы

1

89

Употребление имен прилагательных в письменной речи

1

90

Произношение имен прилагательных

1

91

РР. Повествование

художественного и разговорного стилей

1

92

Употребление глаголов в речи

1

93

РР. Рассказ

1

94-95

РР. Сочинение

2

Сочинение – рассуждение

96

Употребление глаголов в речи

1

97

Контрольная работа № 7 по лексике

1

Дидактический материал

98

Работа над ошибками

1

99

Употребление глаголов в речи

1

100

Что такое причастие?

1

101

Причастие

1

102

Причастие

1

103

Склонение причастий

1

104-105

РР.  Изложение.

2

Изложение

106

Склонение причастий

1

107

Причастие

1

108

Причастный оборот

1

109

Причастный оборот

1

110

Знаки препинания в причастном обороте

1

111

Знаки препинания в причастном обороте

1

112

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

1

113

Образование причастий

1

114

Образование причастий

1

115

Образование причастий

1

116-117

РР. Сочинение-рассказ

2

Сочинение

118

Образование причастий

1

119

Причастия полные и краткие

1

Карточки

120

Причастия полные и краткие

1

121

Причастия полные и краткие

1

122

Морфологические признаки причастия

1

123

Контрольная работа №8

1

Тест

124

Работа над ошибками

125

РР. Повествование делового и научного стилей

1

126

Буквы Н-НН в причастиях

1

127

Буквы Н-НН в причастиях и прилагательных

1

128

Написание Н-НН в причастиях

1

129

Написание Н-НН в причастиях

1

130

Написание НЕ с причастиями

1

131

Написание НЕ с причастиями

1

132

РР. Повествование делового и научного стилей

1

133

Написание НЕ с причастиями

1

Тест

134

Написание причастий

1

135

Деепричастие

1

136

Деепричастный оборот

1

137

Деепричастный оборот

1

138

РР. Описание места

1

139

Написание НЕ с деепричастиями

1

Карточки

140

Написание НЕ с причастиями и деепричастиями

1

141

Образование деепричастий.

1

142

Образование деепричастий.

1

143

РР. Описание места

1

144

Образование причастий и деепричастий

1

145

Контрольная работа №9. Диктант и работа над ошибками

1

Диктант

146

Работа над ошибками

147

Употребление причастий и деепричастий в речи

1

148

Употребление причастий и деепричастий в речи

1

149-150

РР. Изложение с включением описания местности

2

Изложение

151

Произношение глаголов, причастий и деепричастий

1

152

Произношение глаголов, причастий и деепричастий

1

153-154

Обобщающий урок по теме «Причастие. Деепричастие»

2

155

Контрольная работа № 10 по орфоэпии морфологии

1

Дидактический материал

156

Правописание причастий и деепричастий (закрепление).

1

157

Работа над ошибками

1

158

Правописание причастий и деепричастий (закрепление).

1

159

РР. Описание состояния окружающей среды

1

160

Имя числительное

1

161

Порядковое и количественное числительные

1

162

Склонение количественных числительных

1

163

Склонение количественных числительных

1

Дидактический материал

164

Склонение порядковых числительных

1

165

РР. Описание состояния окружающей среды

1

166

Склонение порядковых числительных

1

167

Склонение и употребление собирательных числительных

1

168

Изменение порядковых числительных

1

169

Употребление числительных в речи.

1

170

РР. Соединение в тексте разных типов речи

1

171

Употребление и произношение числительных

1

172

Контрольная работа № 12

1

Тест

173

Работа над ошибками

1

174

Местоимения

1

175

Местоимения

1

176

Личные местоимения

1

177

Возвратное местоимения себя

1

178

Притяжательные местоимения

1

179-180

РР.  Сочинение по фотографии

2

Сочинение

181-182

Указательные местоимения

2

183

Определительные местоимения

1

184-185

РР.  Изложение.

2

Изложение

186

Вопросительно-относительные местоимения

1

187

Вопросительно-относительные местоимения

1

Дидактический материал

188

Отрицательные местоимения

1

189

Отрицательные местоимения

1

190

Неопределенные местоимения

1

191

Написание отрицательных и неопределенных местоимений

1

192

Написание отрицательных и неопределенных местоимений

1

193

Морфологические признаки местоимения

1

194-195

Обобщение по теме «Местоимение»

2

196

Соединение различных типов описания в тексте о природе.

1

197

Повторение имен существительных

1

198

Повторение имен существительных

1

тест

199

Итоговая контрольная работа № 13.

200

Анализ контрольной  работы

1

201

Повторение имен прилагательных

1

202

Повторение имен прилагательных

1

203

Повторение глаголов

1

204

Повторение глаголов

205

Повторение причастий и деепричастий

1

206

Повторение имен числительных

1

207

Повторение имен числительных

208

Повторение местоимений

1

Список литературы

Для учителя

  1. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы основного общего образования.
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  3. Примерные программы основного общего образования. Русский язык для образовательных учреждений с русским языком обучения
  4. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010.
  5. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос и др.  Русский язык 6кл. – М.; « Дрофа» 2010г.
  6. Методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений / Разумовская М.М. – М.: Дрофа, 2008.
  7. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – – М.: Дрофа, 2010
  8. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2010.
  9.  Финтисова О.А. Поурочные планы по русскому языку: 6 класс: к учебнику Разумовской М.М. «Русский язык. 6 класс». – Волгоград: Издательство «Учитель», 2010.

Для учащихся

  1. Рабочее место ученика по русскому языку.
  2. Русский язык: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений./М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В.Львов; под редакцией М.М. Разумовской. – 9-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
  3. Русский язык: морфология в таблицах и заданиях. Л.А. Поникарова. М.: Просвещение, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....