конспект урока русского языка на тему: "Фразеология" в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Медведева Елена Евгеньевна

Конспект урока русского языка на тему: "Фразеология" в 6 классе. Учебник Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова. На уроке используются электронные образовательные ресурсы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon medvedeva_elena_evgenevna_konspekt_uroka.doc519.5 КБ

Предварительный просмотр:

.ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Фразеологизмы»

ФИО (полностью)

Медведева Елена Евгеньевна

Место работы

МБОУ «Писарёвская средняя общеобразовательная школа»

Должность

Учитель русского языка и литературы

Предмет

Русский язык

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Фразеологизмы. №1.

Базовый учебник

«Русский язык - 6»  М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.

          8. Цель  урока:  Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Фразеологизмы».

9.Задачи:

Обучающие

 - познакомить учащихся с особенностями фразеологии как раздела лексикологии, основными признаками фразеологизмов;

 - формировать умение отличать свободные сочетания слов и фразеологизмы, определять нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы,  особенности их употребления в речи;

развивающие

          - развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь учащихся, формировать навыки уместного употребления фразеологизмов в речевой практике;

     воспитательные

 - воспитывать интерес к языку.

10. Тип урока: формирование новых знаний и умений.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютерный класс, экран.

13. Дидактические средства: слайды-презентации, ЦК ЭОР, карточки с текстом.


Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствует учащихся. Визуально проверяет готовность учащихся к уроку. Сообщает цель и задачи урока.

Приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

1

2

Актуализация знаний

Предлагает учащимся прочитать текст, представленный на карточках, списать его, вставив пропущенные буквы и раскрывая скобки. Затем задает вопросы по тексту.



Учащиеся выполняют задание. Отвечая на вопросы учителя, учащиеся приходят к выводу, что кроме слов и словосочетаний в тексте есть устойчивые сочетания.

Делают вывод о роли фразеологизмов в тексте.

           5

3

Формирование новых знаний

Ресурс №1

Учитель создает проблемную ситуацию,   предлагает учащимся подобрать к каждому устойчивому сочетанию объяснение. В результате при помощи наводящих вопросов подводит учащихся к формулировке определения фразеологизма.

Учащиеся подбирают значение к каждому устойчивому сочетанию.

Формулируют определение фразеологизма.

5

4

Ресурс №2

 (Фразеологизмы как устойчивые сочетания)


           

                     

 


Используя ресурс №2, задает вопросы, подводит учащихся к определению фразеологизмов





Учащиеся отвечают на вопросы учителя, подводящие их к выводу об особенностях фразеологизмов,  записывают выводы  в тетради.







7

5

Формирование умений и навыков.


Учитель предлагает учащимся выполнить упражнения из учебника, направленные на формирование у учащихся  умений и навыков. Упражнение 99,100. Задает вопросы о значении фразеологизмов в тексте.

 Корректирует, направляет,  оказывает помощь по необходимости.

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию. Выполняют задание в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя.

5

6

Ресурс № 3

Словарь примеров "Фразеологизмы с повторяющимися союзами"

Учитель предлагает учащимся сесть за компьютеры и познакомиться с  Ресурсом №3, задания направлены на развитие речи учащихся.

Работают самостоятельно с ресурсом, обсуждают в группе.

5

7

Контроль

Упражнение 103. Просит ученика объединить  фразеологизмы, определить их значение, используя слова для справок.

Это задание  направлено на выявление учащимися степени овладения новыми знаниями и умениями и  самостоятельное применение полученных знаний; оказывает индивидуальную помощь при необходимости, корректирует процесс  и контролирует р

Знакомятся с заданием.

Выполняют задание индивидуально..

5

5

Рефлексия

5

6

Итог урока

Домашнее задание

Учитель объясняет порядок выполнения домашнего задания, объявляет оценки. Задает вопросы по изученной теме.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник, обсуждают выполнение,

анализируют свою работу.

2

Приложение к плану-конспекту урока

«Фразеологизмы»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Речевой практикум

Информационный

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37a7dc81-f0a4-4f1f-b4b2-ad1853e0bd19.htm

2

Интерактивная таблица «Фразеологизм»

Информационный

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37a7dc81-f0a4-4f1f-b4b2-ad1853e0bd19/%5BRUS5_066%5D_%5BTD_053%5D.htm

3

Словарь примеров "Фразеологизмы с повторяющимися союзами"

Информационный

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/647365cb-4efa-4cb8-951c-04c5680ed259/%5BRUS8_187%5D_%5BTD_023%5D.html

Литература.

1.Учебник «Русский язык - 6», М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.

2. Поурочные планы по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.

 3. http://school-collection.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 9-м классе при подготовке к написанию сжатого изложения.

Урок строится с применением педтехнологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" в 9 классе при подготовке учащихся к выпускному экзамену, часть С....

Конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Правописание приставок пре- и при-"

Предлагаю конспект урока в 6-ом классе с мультимедийным приложением "Правописание приставок при- и пре-", построенного по технологии проблемного обучения. Это первый урок по данной теме. На нём учащие...

Конспект урока русского языка в 10-11 классе. Тема: «Русский язык в России и за ее пределами»

Конспект урока русского языка, посвященный Дню славянской письменности и культуры....

Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: "Правописание причастий (обобщение)". 7-й класс .

Цель:обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы;развитие орфографической и пунктуационной зоркости учеников;развитие логического мышления и аналитических н...

Урок русского языка по теме "Фразеология".

Первый урок по теме "Фразеология" в 6 классе; по ФГОС....

План - конспект урока русского языка в 9 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: «Понятие о числительном как части речи».

Познакомить учащихся с новой для них частью речи - именем числительным, учить различать имена числительные среди других частей речи, дать понятие о порядковых и количественных числительных....

Раздаточный материал по русскому языку по теме "Фразеология", 6 класс

Цель: закрепить и обобщить знания о значении, происхождении и употреблении фразеологизмов в речи, о синонимичных и противоположных по значению фразеологизмах; развить умение  объяснять  лекс...