конспект урока русского языка на тему: "Фразеология" в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Конспект урока русского языка на тему: "Фразеология" в 6 классе. Учебник Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова. На уроке используются электронные образовательные ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medvedeva_elena_evgenevna_konspekt_uroka.doc | 519.5 КБ |
Предварительный просмотр:
.ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Фразеологизмы»
ФИО (полностью) | Медведева Елена Евгеньевна | |
Место работы | МБОУ «Писарёвская средняя общеобразовательная школа» | |
Должность | Учитель русского языка и литературы | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Фразеологизмы. №1. | |
Базовый учебник | «Русский язык - 6» М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. |
8. Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Фразеологизмы».
9.Задачи:
Обучающие
- познакомить учащихся с особенностями фразеологии как раздела лексикологии, основными признаками фразеологизмов;
- формировать умение отличать свободные сочетания слов и фразеологизмы, определять нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, особенности их употребления в речи;
развивающие
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь учащихся, формировать навыки уместного употребления фразеологизмов в речевой практике;
воспитательные
- воспитывать интерес к языку.
10. Тип урока: формирование новых знаний и умений.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютерный класс, экран.
13. Дидактические средства: слайды-презентации, ЦК ЭОР, карточки с текстом.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся. Визуально проверяет готовность учащихся к уроку. Сообщает цель и задачи урока. | Приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. | 1 | |
2 | Актуализация знаний | Предлагает учащимся прочитать текст, представленный на карточках, списать его, вставив пропущенные буквы и раскрывая скобки. Затем задает вопросы по тексту. | Учащиеся выполняют задание. Отвечая на вопросы учителя, учащиеся приходят к выводу, что кроме слов и словосочетаний в тексте есть устойчивые сочетания. Делают вывод о роли фразеологизмов в тексте. | 5 | |
3 | Формирование новых знаний | Учитель создает проблемную ситуацию, предлагает учащимся подобрать к каждому устойчивому сочетанию объяснение. В результате при помощи наводящих вопросов подводит учащихся к формулировке определения фразеологизма. | Учащиеся подбирают значение к каждому устойчивому сочетанию. Формулируют определение фразеологизма. | 5 | |
4 | Ресурс №2 (Фразеологизмы как устойчивые сочетания)
| Используя ресурс №2, задает вопросы, подводит учащихся к определению фразеологизмов | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, подводящие их к выводу об особенностях фразеологизмов, записывают выводы в тетради. | 7 | |
5 | Формирование умений и навыков. | Учитель предлагает учащимся выполнить упражнения из учебника, направленные на формирование у учащихся умений и навыков. Упражнение 99,100. Задает вопросы о значении фразеологизмов в тексте. Корректирует, направляет, оказывает помощь по необходимости. | Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию. Выполняют задание в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя. | 5 | |
6 | Словарь примеров "Фразеологизмы с повторяющимися союзами" | Учитель предлагает учащимся сесть за компьютеры и познакомиться с Ресурсом №3, задания направлены на развитие речи учащихся. | Работают самостоятельно с ресурсом, обсуждают в группе. | 5 | |
7 | Контроль | Упражнение 103. Просит ученика объединить фразеологизмы, определить их значение, используя слова для справок. Это задание направлено на выявление учащимися степени овладения новыми знаниями и умениями и самостоятельное применение полученных знаний; оказывает индивидуальную помощь при необходимости, корректирует процесс и контролирует р | Знакомятся с заданием. Выполняют задание индивидуально.. | 5 | |
5 | Рефлексия | 5 | |||
6 | Итог урока Домашнее задание | Учитель объясняет порядок выполнения домашнего задания, объявляет оценки. Задает вопросы по изученной теме. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник, обсуждают выполнение, анализируют свою работу. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Фразеологизмы»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Речевой практикум | Информационный | модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37a7dc81-f0a4-4f1f-b4b2-ad1853e0bd19.htm |
2 | Интерактивная таблица «Фразеологизм» | Информационный | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37a7dc81-f0a4-4f1f-b4b2-ad1853e0bd19/%5BRUS5_066%5D_%5BTD_053%5D.htm |
3 | Словарь примеров "Фразеологизмы с повторяющимися союзами" | Информационный | Презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/647365cb-4efa-4cb8-951c-04c5680ed259/%5BRUS8_187%5D_%5BTD_023%5D.html |
Литература.
1.Учебник «Русский язык - 6», М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.
2. Поурочные планы по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.
3. http://school-collection.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 9-м классе при подготовке к написанию сжатого изложения.
Урок строится с применением педтехнологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" в 9 классе при подготовке учащихся к выпускному экзамену, часть С....
Конспект урока русского языка в 6-ом классе по теме "Правописание приставок пре- и при-"
Предлагаю конспект урока в 6-ом классе с мультимедийным приложением "Правописание приставок при- и пре-", построенного по технологии проблемного обучения. Это первый урок по данной теме. На нём учащие...
Конспект урока русского языка в 10-11 классе. Тема: «Русский язык в России и за ее пределами»
Конспект урока русского языка, посвященный Дню славянской письменности и культуры....
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: "Правописание причастий (обобщение)". 7-й класс .
Цель:обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы;развитие орфографической и пунктуационной зоркости учеников;развитие логического мышления и аналитических н...
Урок русского языка по теме "Фразеология".
Первый урок по теме "Фразеология" в 6 классе; по ФГОС....
План - конспект урока русского языка в 9 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: «Понятие о числительном как части речи».
Познакомить учащихся с новой для них частью речи - именем числительным, учить различать имена числительные среди других частей речи, дать понятие о порядковых и количественных числительных....
Раздаточный материал по русскому языку по теме "Фразеология", 6 класс
Цель: закрепить и обобщить знания о значении, происхождении и употреблении фразеологизмов в речи, о синонимичных и противоположных по значению фразеологизмах; развить умение объяснять лекс...