Технологическая карта урока русского языка в 5 классе с использованием средств ИКТ
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Технологическая карта конструирования урока русского языка в 5 классе с использованием информационно-коммуникативных технологий и образовательных электронных ресурсов. Тема урока: «Буквы Е-И в корнях слов с чередованием» (по программе М. Т. Баранова и Т. А. Ладыженской). Это урок изучения нового материала. В данной разработке представлена организационная структура урока, перечислены виды используемых на уроке средств ИКТ, дано аппаратное и програмное обеспечение урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologkarta_dlya_sayta.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Ерофеева Ольга Юрьевна
учитель русского языка и литературы
МБОУ Гимназия № 3 г.о. Самара
Технологическая карта конструирования урока
с использованием средств ИКТ и ОЭР
Предмет, класс | Русский язык, 5 класс | ||
Тема урока,
| «Буквы Е-И в корнях слов с чередованием», № 1 | ||
Актуальность использования средств ИКТ | обеспечение наглядности учебного материала; формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности; обеспечение реализации обучающего аспекта цели урока. | ||
Цели урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
1) знакомство учащихся с чередованием гласных Е-И в корнях и способом действия при выборе орфограммы Е-И в корне слова; 2) формирование навыка написания орфограммы Е-И в корне слова. | развитие внимания, наблюдательности, связной речи, умения анализировать и делать выводы. | воспитание интереса к родному языку, изучаемому предмету. | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет) | компьютерная презентация POWER POINT, CD серии виртуальная школа «Кирилла и Мефодия», тренажер «Фраза»; универсальные; | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | компьютер, интерактивная доска SMART Board, проектор Локальная сеть, выход в Интернет; | ||
Организационная структура урока | |||
Этап 1 Организация начала занятия | |||
Задачи | Подготовка учащихся к работе на занятии | ||
Длительность этапа | 1 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Постановка учебной задачи по теме «Буквы и-е в корнях с чередованием». Показ презентации (Слайд №1) | ||
Форма организации деятельности учащихся | Работа в парах. | ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Организаторские. Запись темы урока, постановка цели урока. Использование ресурсов интернет (медиа урок) | ||
Этап 2 Проверка выполнения домашнего задания | |||
Задачи | Установление правильности выполнения домашнего задания всеми учащимися | ||
Длительность этапа | 5мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Поиск информации на сайте | ||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная Наблюдение над материалом | ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Обобщение, контроль | ||
Промежуточный контроль | Проверка работы учеников Подведение итогов поиска информации на сайте | ||
Этап 3 Объяснение нового материала | |||
Задачи | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний. | ||
Длительность этапа | 19 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | 1. Актуализация знаний 1) Коллективная фронтальная работа. Проверка знаний по изученным темам в форме блиц-опроса: «да», «нет» 2) Самопроверка (Слайд №3) 3) Коррекция знаний: в чём ошиблись? 2. Объяснение нового материала в режиме работы с интерактивной доской. При объяснении материала урока учитель использует СD серии виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». | ||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная: выполняют работу в группах, анализируют, выявляют закономерности, объясняют свой выбор, сравнивают выводы с правилом в учебнике. Лексико-орфографическая работа. | ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Аналитические. Координатор. Корректирует ответы учащихся на этапе актуализации знаний. Объясняет материал. | ||
Промежуточный контроль | Обсуждение вопросов, которые вызвали затруднения. Фронтальный опрос. Самостоятельное оценивание работы (Слайд №4). Выставление оценки в Лист учёта ЗУН (Слайд №5). | ||
Этап №4 Первичная проверка понимания | |||
Задачи | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция | ||
Длительность этапа | 15 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Работа с тренажером «Фраза», тема «Чередующиеся гласные и-е в корне слова» | ||
Форма организации деятельности учащихся | Самостоятельная работа Выполнение упражнений с подсказками и возможностью самопроверки. Учащиеся формулируют конечный результат своей работы на уроке. | ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Консультирование, контроль | ||
Промежуточный контроль | Выполнение самостоятельной работы (Слайд № 7) | ||
Этап №5 Подведение итогов занятия. Объяснение домашнего задания. | |||
Задачи | Дать анализ и оценку успешности достижения цели. | ||
Длительность этапа | 5 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Составление алгоритма (схемы) пользования правилом Контрольные вопросы рефлексии, подготовленные в Microsoft Word Привлечение к размышлению | ||
Форма организации деятельности учащихся | Коллективная, индивидуальная | ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Поясняет домашнее задание | ||
Промежуточный контроль | Взаимопроверка | ||
Итоговый контроль, | Оценивание. Анализ результативности. journal.xls Презентация результатов на ИД. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
Технологическая карта урока математики в 5 классе с использованием средств ИКТ
Данная работа посвящена совершенствованию вычислительных навыков у учеников 5-6 классов и позволяет им познакомится с различными типами решения задач на проценты, использовать полученные знания ...
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока математики в 5 классе с использованием средств ИКТ.
Технологическая карта урока математики в 5 классе с использованием средств ИКТ. Совершенствовать вычислительные навыки, познакомить с различными типами решения задач на проценты, использов...
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе с использованием средств ИКТ
Технологическая карта урока геометрии в 7 классе с использованием средств ИКТ.Урок №40 "Сумма углов треугольника".УМК А.Г.Мерзляк...