Компьютерные задачи по теме "Обращение"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5 класс) по теме

Вязьмина Ирина Юрьевна

Данные задачи можно использовать при изучении темы "Обращение" в курсе риторики или на уроках русского языка. В презентации даны 5 задач с вариантами ответов. Гиперссылки позволяют решать задачи до тех пор, пока не будет найдет верный ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompternye_zadachi.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерные задачи по теме «Обращение» Федорова Анна, сош№32 г. Рыбинск Автор шаблона Рожко Н.В.

Слайд 2

Задача №1 Как ты думаешь, какое обращение будет уместно к незнакомому мужчине ? Дяденька, который час? Мужчина, который час? Простите, пожалуйста , который час? Дядя, который час?

Слайд 3

Задача №1 Как ты думаешь, какое обращение будет уместно к незнакомому мужчине ? Дяденька, который час? Такое обращение вряд ли будет приятным для вашего собеседника

Слайд 4

Задача №1 Как ты думаешь, какое обращение будет уместно к незнакомому мужчине ? Мужчина, который час? Звучит «чудовищно»

Слайд 5

Задача №1 Как ты думаешь, какое обращение будет уместно к незнакомому мужчине ? Дядя, который час? Обращаясь так к незнакомому человеку, вы проявляете неуважение

Слайд 6

Задача №1 Как ты думаешь, какое обращение будет уместно к незнакомому мужчине ? Простите, пожалуйста, который час? «Простите, пожалуйста» является в данном случае и формулой извинения, и способом привлечь внимание Оптимальное решение!

Слайд 7

Задача №2. Обращения выражают отношение к собеседнику и характеризуют говорящего. Выберите уместное обращение. Катька, дай мне корректор. Дай мне корректор. Катя, дай, п ожалуйста , корректор. Катюшенька, дай, пожалуйста, корректор.

Слайд 8

Катька, дай мне корректор. Грубое обращение вряд ли понравится девочке Попробуй еще раз

Слайд 9

Дай корректор. Любому приятно слышать свое имя, поэтому важно обращаться по имени Попробуй еще раз

Слайд 10

Катюшенька, дай корректор. Если ты используешь ласковое обращение, чтобы добиться чего-нибудь от собеседника, он, скорее всего, почувствует неискренность и ответит отказом . Попробуй еще раз

Слайд 11

Катя, дай, пожалуйста, корректор. Я рад, что ты выбрал самую удачную форму обращения. Поздравляю!

Слайд 12

Задача №2. Вставьте подходящие по смыслу обращения Сегодня 1 сентября. С радостью бегу в школу. - …,удачи! –говорит мама, целуя меня. На улице уже ждет Алешка с букетом гладиолусов. - Привет, … ,- говорю я ему. -Здорово. А ты, …., почему без цветов? - Сейчас купим по дороге. Подходим к цветочному ларьку. Здравствуйте, …. Добрый день,…... Дайте, пожалуйста, букет хризантем. Покупаем цветы и бежим к школе. Возле крыльца стоит наша учительница вместе с ребятами. Добрый день, …. Поздравляем Вас с 1 сентября! Спасибо,… Слова для справок : Анна Ивановна, Леха, Ванек, сынок, тетя Оля, ребята, друзья мои

Слайд 13

Задача №2. Ответ Сегодня 1 сентября. С радостью бегу в школу. - Сынок, удачи! –говорит мама, целуя меня. На улице уже ждет Алешка с букетом гладиолусов. - Привет, Леха ,- говорю я ему. -Здорово. А ты, Ванек, почему без цветов? - Сейчас купим по дороге. Подходим к цветочному ларьку. Здравствуйте, тетя Оля. Добрый день, ребята. Дайте, пожалуйста, букет хризантем. Покупаем цветы и бежим к школе. Возле крыльца стоит наша учительница вместе с ребятами. Добрый день, Анна Ивановна . Поздравляем Вас с 1 сентября! Спасибо, друзья мои.

Слайд 14

Задача №4 Елена, почему ты пропустила сегодня уроки? Доченька, ты почему пропустила сегодня уроки? Представьте, что мама узнала о прогуле уроков своей дочери. Какой вариант обращения в данном случае будет уместен?

Слайд 15

Задача № 4. Ответ Конечно, в этой ситуации даже если мама очень любит свою дочь, она должна строго попросить объяснений, а значит, обращение полным именем, как ко взрослому человеку, уместнее ласковых слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Компьютерное моделирование математических задач"

Тематика курса «Компьютерное моделирование математических задач» идет синхронно курсу алгебры 10 класса, что позволяет учащимся улучшать качество знаний по алгебре и началам анализа. Тематическое план...

Решение задач по теме «Второй закон Ньютона». Составление практического задания к компьютерной модели «Движение тел на легком блоке».

Решение задач по теме  «Второй закон Ньютона».Составление практического задания к компьютерной  модели «Движение тел на легком блоке».(Использование компьютерных технологий на уроках ф...

Этапы подготовки задачи к компьютерной обработке 2-3 уроки: Составление программ на алгоритмическом языке, отладка программы, тестирование, анализ результатов

2-3 уроки: Составление программ на алгоритмическом языке,  отладка программы, тестирование, анализ результатов...

Компьютерное решение задач по теме «Арифметическая прогрессия»

Цели и задачи урока:применение знаний, полученных на уроках математики и информатики;        •  формирование умений и навыков составления блок-схем и программ вычисления n чле...

Урок решения задач практического характера с компьютерной поддержкой по тема "Определение расстояния до недоступной точки"

       Урок решения задач практического характера с компьютерной поддержкой. 7-й класс.        Тема: определение расстояния до недоступной...


 

Комментарии

Вязьмина Ирина Юрьевна

задачи разработаны ученицей под руководством учителя