Решение задач по теме «Второй закон Ньютона». Составление практического задания к компьютерной модели «Движение тел на легком блоке».
план-конспект урока по физике (10 класс) по теме
Решение задач по теме «Второй закон Ньютона».Составление практического задания к компьютерной модели «Движение тел на легком блоке».
(Использование компьютерных технологий на уроках физики). Физика, 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач по теме «Второй закон Ньютона».
Составление практического задания к компьютерной модели
«Движение тел на легком блоке».
(Использование компьютерных технологий на уроках физики).
Физика, 10 класс.
Составила: Беловол Людмила Викторовна
Учитель физики МБОУ СОШ № 42
Город Краснодар
Тема урока: Решение задач по теме «Второй закон Ньютона».
Составление практического задания к компьютерной модели
«Движение тел на легком блоке».
Цель: Повышение эффективности обучения физики старшеклассников через использование компьютерных технологий на уроках физики.
Задачи:
- Развивать творческие способности школьников, умение анализировать, моделировать, прогнозировать, творчески мыслить.
- Повышать интерес к изучению физики.
- Совершенствовать практические навыки учеников в работе на ПК.
- Сформировать умение учащихся получать знания самостоятельно, работая с обучающими программами на компьютере.
- Осуществлять дифференцированный подход к учащимся при обучении физике, используя компьютер.
Оборудование:
- Компьютер;
- прикладное программное обеспечение;
- компьютерная модель.
План урока:
- Орг. момент. (1 мин)
- Проверка знаний. (5 мин)
- Теоретическая часть. (10 мин)
- Практическая часть. (20 мин)
- Итог урока. Выставление оценок. (2 мин)
- Домашнее задание (2 мин)
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода и цели урока.
II. Проверка знаний.
Учащимся предлагается тест по ранее изученной теме и сразу оценивание результатов теста.
III. Теоретическая часть.
Работая с моделями, Вы можете провести свое небольшое исследование. Можно менять значения параметров или конфигурацию модели и наблюдать за результатом.
Выбор физических параметров в модели
Модели содержат следующие интерфейсные элементы для выбора физических параметров, запуска процессов или изменения состояний модели.
Командные кнопки
Кнопки служат для запуска или остановки компьютерной модели. Возможна работа, как с мышью, так и с клавиатурой.
Выбор численных значений параметров.
В компьютерных моделях выбор параметров осуществляется с помощью специальных окон и кнопок–стрелок для ввода и изменения величины параметров. Нажатие на кнопки–стрелки дискретно увеличивает или уменьшает значение параметра.
IV. Практическая часть.
- Открыть соответствующую модель.
Вид окна модели «Движение тел на легком блоке»
- Поработав несколько минут с указанной моделью, вы сможете составить таблицу в которую следует занести названия параметров, которые может изменять учащийся, обозначения этих параметров, пределы и шаг их изменения в программе Microsoft Office Word.
- Таблица. Параметры модели «Движение тел на легком блоке»
Регулируемые параметры модели | |||
Название | Обозначение | Пределы измерения | Шаг |
Масса тела | m | От 1,0 до 5,0 кг | 0,5 |
Масса дополнительного груза | ∆m | От 0,01 до 0,10 кг | 0,01 |
Рассчитываемые параметры модели | |||
Ускорение | а | От 0,000 м/с2 до 0,097 м/с2 | 0,05 |
Скорость | v | От 0,00 м/с до 0,44 м/с | 0,1 |
Время | t | От 19,9с до 4,5 с | 1 |
Определить диапазоны изменения регулируемых параметров, а затем провести несколько опытов с крайними значениями этих параметров. Такие эксперименты позволят вам определить предельные значения и шаг расчёта параметров, которые рассчитываются компьютером в ходе экспериментов.
- Провести эксперименты, позволяющие учащимся определить предельные значения и шаг расчёта параметров, которые рассчитываются компьютером в ходе экспериментов.
- Составить таблицу « Значение параметров модели «Движение тел на легком блоке» для планирования экспериментов и составления заданий».
№ | Масса тела m, кг | Масса дополнительного груза ∆m, кг | Ускорение а, м/с2 | Текущая скорость V, м/с | Время t, с |
1 | 1,0 | 0,01 | 0,049 | 0,31 | 6,4 |
2 | 1,5 | 0,02 | 0,065 | 0,36 | 5,5 |
3 | 2,0 | 0,03 | 0,073 | 0,38 | 5,2 |
4 | 2,5 | 0,04 | 0,078 | 0,40 | 5,1 |
5 | 3,0 | 0,05 | 0,081 | 0,41 | 5,0 |
6 | 3,5 | 0,06 | 0,083 | 0,41 | 4,9 |
7 | 4,0 | 0,07 | 0,085 | 0,41 | 4,8 |
8 | 4,5 | 0,08 | 0,086 | 0,41 | 4,8 |
9 | 5,0 | 0,09 | 0,088 | 0,42 | 4,8 |
10 | 5,0 | 0,10 | 0,097 | 0,44 | 4,5 |
6. На основании любой строки таблицы значений параметров модели «Движение на легком блоке» сформулировать несколько прямых и обратных задач.
Экспериментальная задача (прямая)
- К концам невесомой и нерастяжимой нити, перекинутой через легкий блок, подвешены два груза массой по 4 кг каждый. На один из грузов положен перегрузок массой 7 г. Найдите ускорение, с которой движется система?
Расчетная задача (обратная)
- К концам невесомой и нерастяжимой нити, перекинутой через легкий блок, подвешены два груза по 2,5 кг. Скорость движения системы через 5,1с равна 0,4 м/с. Найти массу перегрузка, положенного на один из грузов.
V. Итог урока. Выставление оценок.
На уроке мы изучили с помощью модели второй закон Ньютона на примере движения двух тел, связанных невесомой нерастяжимой нитью, перекинутой через легкий блок.
Научились составлять практические задания к компьютерной модели «Движение тел на легком блоке». Совершенствовали практические навыки в работе на ПК. Использовали пакет Microsoft Office, закрепив навыки работы с приложением Microsoft Word.
- Домашнее задание.
- Знать, Второй закон Ньютона – основной закон динамики. Этот закон выполняется только в инерциальных системах отсчета.
- Составить задачу на второй закон Ньютона с выбором ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физике в 10 классе на тему " Решение задач на применение законов Ньютона"
Конспект урока по физике на применение законов Ньютона...
Урок физики в 9 классе: "Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"
Урок повторения и закрепления знаний по теме "Импульс. Закон сохранения импульса" Учащимся после повторения и самопроверки предлагаются задачи разного типа и уровня сложности, алгоритм решения типовых...
Решение задач по теме "Первый закон термодинамики".
Данный материал создан на основе программы Notebook 10 для интерактивной доски. Содержание включает пять задач разной степени сложности с решениями.Используется на уроках в 10 классе базового уро...
Разработка урока: Решение задач по теме "Газовые законы"
В разработке урока присутствует повторение темы "Газовые законы". Рассматривается решение качественных и экспериментальных задач. экспериментальные задачи сопровождаются проведением простых опытов с и...
Решение задач по теме: «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел»
Урок по теме: "Давление. Закон Архимеда. Плавание тел." проводится после изучения данной темы для закрепления навыков решения физических задач с использованием знаний формулы Архимеда, а также д...
Урок Решение задач "Фотоэффект и его законы" 11 класс
Цель урока: Привить умение применять законы фотоэффекта при решении расчетных задач Задачи урока:Образовательные: повторить понятие фотоэффекта, красной границы фотоэф...
Презентация к уроку по теме "Решение задач на количество вещества. Закон Авогадро" 8 класс
Презентация разработана как пособие для учащихся, как правильно решать задачи + содержит новый материал по теме "Закон Авогадро"...