Этапы подготовки задачи к компьютерной обработке. 1 урок - Математическая модель, алгоритм
презентация к уроку (информатика и икт, 10 класс) на тему

1 урок - Математическая модель, алгоритм

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как вы думаете , для чего изучают информатику?

Слайд 2

«Математическая модель, алгоритм» Этапы подготовки задачи к компьютерной обработке

Слайд 3

Стол из красного дерева стоит на летней веранде, находящейся на южной стороне дома Задание. Определить площадь поверхности стола. L D H 1 H L 1 D 1

Слайд 4

Стол из красного дерева стоит на летней веранде, находящейся на южной стороне дома Задание. Определить сколько кубометров древесины ушло на изготовление стола. L D H 1 H L 1 D 1

Слайд 5

2.Какую математическую модель примем за кратчайший маршрут самолёта от Владивостока до Москвы? 1.Какую математическую модель примем за кратчайший маршрут самолёта от Нижнего Новгорода до Москвы? 3.Какую математическую модель примем за кратчайший маршрут самолёта из Москвы в Америку?

Слайд 6

Построить математическую модель это означает: выделить предположения, на которых будет основана математическая модель; определить, что считается исходными данными и результатом; записать математические соотношения (формулы, уравнения, неравенства и т.д.), связывающие результаты с исходными данными. 1 этап- построение математической модели

Слайд 7

Алгоритм - это строгая последовательность команд, однозначно приводящая от исходных данных к верному конечному результату. 2 этап составление алгоритма

Слайд 8

Записать - что дано в задаче, и продумать, какие исходные данные и под какими именами будут введены в ячейки памяти. Записать - что требуется найти, и продумать, как и под какими именами в ячейках памяти разместятся полученные результаты (промежуточные и конечные). Продумать основные шаги решения задачи. Сформулировать в форме приказа и записать цель выполнения каждого шага. (Задача разбивается на подзадачи. Если задача сложная, то действия этого пункта повторяют для каждой подзадачи.) Разрабатывая алгоритм решения, следует:

Слайд 9

начало конец Ввести а, в, с Вывести а, в, с действие № п/п наименование символа обозначение символа функция символа 1 пуск Обозначает начало программы 2 окончание Обозначает окончание программы или прерывание процесса обработки данных 3 ввод Обозначает момент ввода данных в ячейки памяти с указанными именами 4 вывод Обозначает момент вывода содержимого указанных ячеек на экран монитора или на принтер 5 действие (операция присвоения) Блок, в котором происходит обработка данных (вычислений) и размещение результатов обработки в ячейки памяти с определённым именем или просто размещение данных в ячейки памяти без предварительной обработки

Слайд 10

начало конец Ввод: D , L , H , H 1 , L 1 , D 1 Вывод: S, V S = L  D V = 4  V + S  H V = H 1  L 1  D 1 Вводим обозначение: D - длина поверхности стола; L - ширина поверхности стола; H - высота поверхности стола; H 1 - высота ножки; L 1 - ширина ножки; D 1 - длина ножки; S - площадь поверхности стола; V - сколько кубометров древесины ушло на изготовление стола.

Слайд 11

Предположим, что компьютер выполняет 100 млн. операций в секунду и потребляет мощность 100 Вт. Сколько операций можно сделать на 10 рублей? Цена 1 кВт/ч электроэнергии стоит 1 рубль.

Слайд 12

Задача1.(по «Материаловедению») Составьте математическую модель и разработайте алгоритм в виде блок – схемы. Задача 1. Определения мощности, подачи на зуб, силы резания при продольном фрезеровании заготовок из древесины для условий: влажность w, толщина припуска t, ширина фрезерования b, частота вращения вала n, число ножей z, угол резания  , диаметр окружности резания D, время работы после заточки ножей T, скорость подачи  s , средняя толщина срезаемого слоя  ср , угол встречи  в . Задача2. Решить задачу №2 математически. Условие: древесина берёза, влажность w=12%, толщина припуска t=3мм, ширина фрезерования b=100 мм, частота вращения вала n=600 об/мин, число ножей z=2, угол резания  =64  , диаметр окружности резания D=128 мм, время работы после заточки ножей T=2ч, скорость подачи  s =12 м/мин., средняя толщина срезаемого слоя  ср = 0,16 мм , угол встречи  в =0  .

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы подготовки задачи к компьютерной обработке 2-3 уроки: Составление программ на алгоритмическом языке, отладка программы, тестирование, анализ результатов

2-3 уроки: Составление программ на алгоритмическом языке,  отладка программы, тестирование, анализ результатов...

Обобщающий урок: «Математический язык. Математическая модель». «Линейное уравнение с одной переменной».

Обобщающий урок по алгебре 7 класс по теме: «Математический язык. Математическая модель». «Линейное уравнение с одной переменной»....

конспект урока Математическая модель как способ представления текстовой задачи

конспект занятия для учащихся 5 классов, представление текстовой задачи в виде математической модели...

Урок в математическом лагере "Математические модели"

Урок в математическом лагере для разновозрастной группы....

Урок в математическом лагере "Математические модели"

урок в разновозрастной группе математического лагеря...

интегрированный урок "Математические модели", 6 класс

Целью данного урока является создание условий для формирования представления обучающихся о математических моделях как разновидности информационных моделей....