Звуковые ассоциации при изучении орфоэпии
опыты и эксперименты (11 класс) по теме

Богусловская Полина Ивановна

Данная педагогическая технология содержит приёмы мнемотехники, а также метод образных ассоциаций, который поможет повысить орфоэпическую грамотность учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon associativnyy_slovar.doc294 КБ

Предварительный просмотр:

 Август – Августовский. 

От фирмы опытный агЕнт подарил нам всем презЕнт.

Началась агОния без полива у бегОнии.

АлкогОль вреден так же, как и сОль.

Брат английский алфавИт тщетно целый день зубрИт

     АнАтом знает тела каждый атОм .

     Мой братишка анонИм, мы письмо напишем с нИм.

 АпострОф ты не вставишь между стрОф.

АрбУз замечательный на вкУс.

Достойный аргумЕнт внесли мы в докумЕнт

Если б не ночной арЕст, покоряли б ЭверЕст

АсимметрИя в чертах вИя или не так страшна как малярИя.

Мой знакомый астронОм ходит в новый гастронОм.

     АгронОмия для гнОмов. Этот гнОм будет классный агронОм.

      АристокрАтия отправлена в ХорвАтию.

      Устраивать афЕры совсем не может ВЕра.

Нельзя ребёнка баловАть- знает это только мАть.

В бАре бАрмен

БезУдержный зУд.

БезУмолку болтает кУколка

БоЯзнь вызывает неприЯзнь.

БрОня для ТОни. Крепка  бронЯ не у менЯ.         

БомбардировАть снегом будем мы асфАльт.

БУнгало- бУм галла!

БюрокрАтия замечена в ХорвАтии.

Увидев доход  валовОй, бухгалтер будет сам не свОй

ВербОвщик- людей прекрасный сортирОвщик.

ВЕрование для ВЕры.

ВетеринАрия- ветеринАр засадил морковкой Ар.

ГазирОвкой протрите грязь на монтирОвке.

В газопровОд пустим газ, а не смесь вОд.

ГЕнезис –гЕн.

ГрУша пьёт сок грУшевый

ДемокрАтия страну взяла в объЯтия.

В слове этом дефИс, без сомненья, сюрпрИз.

ДобЫча для БЫчи.

ВОр не заключает договОр.

На диалОг вызывает эпилОг

ЖалюзИ скорей в машину погрузИ.

ЖитиЕ моЕ.

ЗавИдно, что ничего не вИдно.

ЗаИндеветь покрыться Инеем.

ЗакУпорить козУ доить.

ЗвонИт добрый доктор АйболИт.

ИнструмЕнт подарил мне конкурЕнт.

Изредка- Изь редка.

ИзобретЕние ввели в стихотворЕние.

КаталОг кинул я под потолОк.

КаучУк носить не будет наш барчУк.

КАшлянуть в кАшу

Убирать родной квартАл я, конечно же, устАл.

КладовАя хороша не для сарАя.

Из крапИвы не получишь пИва.

Не старайся быть красИвей, а пытайся быть счастлИвей.

КорЫсть будет совесть мою грЫзть.

ЛомОть надо есть, а не колОть.

Рисуночек лубОчный я сделаю нетОчным.

МалЯр красил кистью чёрный шАр.

МЕльком взглянули мы на Ель ту.

Доход  мизЕрный, хотя расчёты вЕрны.

НагнУтый –это не то, что гнУтый.

НадОлго здесь разлилася Волга.

НамЕрение- мЕра.

В нефтепровОд пустим нефть, а не смесь вОд.

НедоИмка обнаружена у РИмки.

Чтобы  боли облегчИть, зубы мы начнём лечИть

Люблю рынок я торгОвый, а особенно оптОвый.

ОтчАсти фигуру делим мы на чАсти

ПАхота – причина стрАха.

ПаралИч  может каждого настичь.

ДовЕрчиво поПЕрчить пЕрцем.

ПремировАть- значит денег больше дАть.

ПриговОр получил сегодня вОр.

ПридАное - крепкое, недрАное.

ПринУдить занУду.

Согрела вечером менЯ большая простынЯ.

Небольшой совсем процЕнт получил за год доцЕнт.

ПОни всё, конечно, пОнял.

ПЕтя с пЕтлей

Открывая цех текстИльный, мы открыли и прядИльный.

РакУшка. К ней лезет рак из Ушка.

РжА- ржАветь. Металл не будет ржАветь, если мокрое не стАвить.

СвЁклу вырастила Фёкла.

СвЕдущий завЕдущий.

СиротА девчушка тА.

Ведь это был обычный слУчай, меня ты слушай, а не мУчай.

СтеногрАфия для грАфа. СтолЯр вырезал для нас футлЯр

ТОрты не засунешь в шОрты.

ТУфля отремонтирована КУфлевым

Наша расфасОвщица отличная танцОвщица.

Учить непросто украИнский, а с ним латИнский и кубИнский.

Если всё усугубИть, сможем ли потом любИть.

ФаксИмиле- факс И миля.

Китайский фарфОр похож на светофОр.

ФенОмен огрОмен.

Свой бесценный фетИш спрятал в старый камЫш.

ФОрзац- фОру зайцу.

Русский, грузИн, армянИн- каждый по-своему христианИн

ДАть ход- ходАтайствовать.

ЦемЕнт для стройки нужный элемЕнт.

ЦепОчка куплена для дОчки.

Гришка- цыгАн – настоящий хулигАн.

ЧЕрпать из чЕрепа.

ЧИстит чИстильщик трубу.

Жаль, что у таксИ отсутствуют шассИ.

ШофЁр привёз большой ковЁр.

ШпрИцы используем для птИцы.

ЩавЕль сложи-ка ты под Ель.

ЩЕбень поместим  на грЕбень.

ЩепА совсем не тА.

                                                   И работает экспЕрт в этой школе много лЕт.

ЭпилОг вызывает диалОг

ЮрОдивый в сморОдине.

ЯИчница  пожарена отлИчнице.

Ассоциативный

орфоэпический

словарик

Ассоциативный

орфографический

словарик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Повторение изученного в разделе"Фонетика. Графика. Орфоэпия." "

Эта презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме"Фонетика. Графика. Орфоэпия"....

Обобщение изученного материала по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи». Самоанализ урока

Игровое занятие по русскому языку в 5 классе с применением ИКТ. Самоанализ урока....

Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».

Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается  в электронный  дневник....

"Повторение и закрепление изученного по теме "Фонетика.Орфоэпия"

Данный урок позволяет  актуализировать информацию, полученную учащимися в ходе изучения темы "Фонетика.Орфоэпия", и подготовиться к контрольной работе. Мультимедийная презентация позволит учителю...

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Повторение изученного по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Культура речи»

Материал представляет собой конспект урока, в котором учитель использует разработанный им лингвистический тренажер "Правила фонетической транскрипции"...

Повторение изученного по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».

Цель урока: обобщить знания учащихся 10 класса по теме: «Фонетика, графика, орфоэпия, орфография»; работать над формированием орфографических действий, связанных с правописанием гласных и согласных в ...

Изучение орфоэпии в школе

В работе поднята важная проблема об изучении орфоэпии в школе. Подобран интересный тренировочный материал. Приводятся в пример фрагменты уроков и творческие работы учащихся....