Звуковые ассоциации при изучении орфоэпии
опыты и эксперименты (11 класс) по теме
Данная педагогическая технология содержит приёмы мнемотехники, а также метод образных ассоциаций, который поможет повысить орфоэпическую грамотность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
associativnyy_slovar.doc | 294 КБ |
Предварительный просмотр:
Август – Августовский.
От фирмы опытный агЕнт подарил нам всем презЕнт.
Началась агОния без полива у бегОнии.
АлкогОль вреден так же, как и сОль.
Брат английский алфавИт тщетно целый день зубрИт
АнАтом знает тела каждый атОм .
Мой братишка анонИм, мы письмо напишем с нИм.
АпострОф ты не вставишь между стрОф.
АрбУз замечательный на вкУс.
Достойный аргумЕнт внесли мы в докумЕнт
Если б не ночной арЕст, покоряли б ЭверЕст
АсимметрИя в чертах вИя или не так страшна как малярИя.
Мой знакомый астронОм ходит в новый гастронОм.
АгронОмия для гнОмов. Этот гнОм будет классный агронОм.
АристокрАтия отправлена в ХорвАтию.
Устраивать афЕры совсем не может ВЕра.
Нельзя ребёнка баловАть- знает это только мАть.
В бАре бАрмен
БезУдержный зУд.
БезУмолку болтает кУколка
БоЯзнь вызывает неприЯзнь.
БрОня для ТОни. Крепка бронЯ не у менЯ.
БомбардировАть снегом будем мы асфАльт.
БУнгало- бУм галла!
БюрокрАтия замечена в ХорвАтии.
Увидев доход валовОй, бухгалтер будет сам не свОй
ВербОвщик- людей прекрасный сортирОвщик.
ВЕрование для ВЕры.
ВетеринАрия- ветеринАр засадил морковкой Ар.
ГазирОвкой протрите грязь на монтирОвке.
В газопровОд пустим газ, а не смесь вОд.
ГЕнезис –гЕн.
ГрУша пьёт сок грУшевый
ДемокрАтия страну взяла в объЯтия.
В слове этом дефИс, без сомненья, сюрпрИз.
ДобЫча для БЫчи.
ВОр не заключает договОр.
На диалОг вызывает эпилОг
ЖалюзИ скорей в машину погрузИ.
ЖитиЕ моЕ.
ЗавИдно, что ничего не вИдно.
ЗаИндеветь покрыться Инеем.
ЗакУпорить – козУ доить.
ЗвонИт добрый доктор АйболИт.
ИнструмЕнт подарил мне конкурЕнт.
Изредка- Изь редка.
ИзобретЕние ввели в стихотворЕние.
КаталОг кинул я под потолОк.
КаучУк носить не будет наш барчУк.
КАшлянуть в кАшу
Убирать родной квартАл я, конечно же, устАл.
КладовАя хороша не для сарАя.
Из крапИвы не получишь пИва.
Не старайся быть красИвей, а пытайся быть счастлИвей.
КорЫсть будет совесть мою грЫзть.
ЛомОть надо есть, а не колОть.
Рисуночек лубОчный я сделаю нетОчным.
МалЯр красил кистью чёрный шАр.
МЕльком взглянули мы на Ель ту.
Доход мизЕрный, хотя расчёты вЕрны.
НагнУтый –это не то, что гнУтый.
НадОлго здесь разлилася Волга.
НамЕрение- мЕра.
В нефтепровОд пустим нефть, а не смесь вОд.
НедоИмка обнаружена у РИмки.
Чтобы боли облегчИть, зубы мы начнём лечИть
Люблю рынок я торгОвый, а особенно оптОвый.
ОтчАсти фигуру делим мы на чАсти
ПАхота – причина стрАха.
ПаралИч может каждого настичь.
ДовЕрчиво поПЕрчить пЕрцем.
ПремировАть- значит денег больше дАть.
ПриговОр получил сегодня вОр.
ПридАное - крепкое, недрАное.
ПринУдить занУду.
Согрела вечером менЯ большая простынЯ.
Небольшой совсем процЕнт получил за год доцЕнт.
ПОни всё, конечно, пОнял.
ПЕтя с пЕтлей
Открывая цех текстИльный, мы открыли и прядИльный.
РакУшка. К ней лезет рак из Ушка.
РжА- ржАветь. Металл не будет ржАветь, если мокрое не стАвить.
СвЁклу вырастила Фёкла.
СвЕдущий завЕдущий.
СиротА девчушка тА.
Ведь это был обычный слУчай, меня ты слушай, а не мУчай.
СтеногрАфия для грАфа. СтолЯр вырезал для нас футлЯр
ТОрты не засунешь в шОрты.
ТУфля отремонтирована КУфлевым
Наша расфасОвщица отличная танцОвщица.
Учить непросто украИнский, а с ним латИнский и кубИнский.
Если всё усугубИть, сможем ли потом любИть.
ФаксИмиле- факс И миля.
Китайский фарфОр похож на светофОр.
ФенОмен огрОмен.
Свой бесценный фетИш спрятал в старый камЫш.
ФОрзац- фОру зайцу.
Русский, грузИн, армянИн- каждый по-своему христианИн
ДАть ход- ходАтайствовать.
ЦемЕнт для стройки нужный элемЕнт.
ЦепОчка куплена для дОчки.
Гришка- цыгАн – настоящий хулигАн.
ЧЕрпать из чЕрепа.
ЧИстит чИстильщик трубу.
Жаль, что у таксИ отсутствуют шассИ.
ШофЁр привёз большой ковЁр.
ШпрИцы используем для птИцы.
ЩавЕль сложи-ка ты под Ель.
ЩЕбень поместим на грЕбень.
ЩепА совсем не тА.
И работает экспЕрт в этой школе много лЕт.
ЭпилОг вызывает диалОг
ЮрОдивый в сморОдине.
ЯИчница пожарена отлИчнице.
Ассоциативный
орфоэпический
словарик
Ассоциативный
орфографический
словарик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Повторение изученного в разделе"Фонетика. Графика. Орфоэпия." "
Эта презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме"Фонетика. Графика. Орфоэпия"....
Обобщение изученного материала по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи». Самоанализ урока
Игровое занятие по русскому языку в 5 классе с применением ИКТ. Самоанализ урока....
Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».
Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается в электронный дневник....
"Повторение и закрепление изученного по теме "Фонетика.Орфоэпия"
Данный урок позволяет актуализировать информацию, полученную учащимися в ходе изучения темы "Фонетика.Орфоэпия", и подготовиться к контрольной работе. Мультимедийная презентация позволит учителю...
Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Повторение изученного по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Культура речи»
Материал представляет собой конспект урока, в котором учитель использует разработанный им лингвистический тренажер "Правила фонетической транскрипции"...
Повторение изученного по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».
Цель урока: обобщить знания учащихся 10 класса по теме: «Фонетика, графика, орфоэпия, орфография»; работать над формированием орфографических действий, связанных с правописанием гласных и согласных в ...
Изучение орфоэпии в школе
В работе поднята важная проблема об изучении орфоэпии в школе. Подобран интересный тренировочный материал. Приводятся в пример фрагменты уроков и творческие работы учащихся....