Повторение изученного по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) по теме
Цель урока: обобщить знания учащихся 10 класса по теме: «Фонетика, графика, орфоэпия, орфография»; работать над формированием орфографических действий, связанных с правописанием гласных и согласных в корне слова; закрепить навыки произношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_fonetika.doc | 76.5 КБ |
urok_po_fonetike_10_klass.ppt | 2.99 МБ |
1_komp_.pptx | 75.7 КБ |
2_komp_.pptx | 63.18 КБ |
3_komp.pptx | 62.84 КБ |
4_komp.pptx | 87.86 КБ |
5_komp_trenazher_orfografiya.pptx | 436.5 КБ |
kartochki.docx | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторение изученного по теме:
«Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».
Цель: обобщить знания по теме: «Фонетика, графика, орфоэпия, орфография»; работать над формированием орфографических действий, связанных с правописанием гласных и согласных в корне слова; закрепить навыки произношения.
Задачи урока:
Образовательная:
создать условия для выяснения усвоения программного материала при изучении разделов науки о языке: «Фонетика, графика, орфоэпия, орфография».
Воспитательная:
создать условия для воспитания культуры речевого поведения, коллективной ответственности, взаимопомощи, формирования личности обучающихся через трудолюбие, внимания на уроке, интереса к урокам русского языка, воспитания любви к русскому языку.
Развивающая:
создать условия для развития умений и навыков обучающихся, полученных при изучении разделов науки о языке: «Фонетика, графика, орфоэпия, орфография» и логического мышления.
Тип урока: повторение и обобщение изученного материала по теме: «Фонетика, графика, орфоэпия, орфография».
Форма урока: урок-практикум.
Ведущая компетенция: культуроведческая (знание обучающимися орфографических правил): работать над расширением словарного запаса и правильностью речи обучающихся.
Ведущий принцип: доступности, научности.
Подход: личностно – ориентированный.
Технологии: технология разноуровневой дифференциации, технология информационно-коммуникативного обучения.
Оборудование урока: видеопроектор,компьютеры.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Слайд № 1.
Запись числа и классной работы с ошибками.
3. Слайд №2
Работа с транскрипцией. На доске записано высказывание Н.В. Гоголя в фонетическое транскипции. Восстановите данное высказывание в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами.
[Н'изнай'у / фкакой' другой' л'ит'иратур'э паказал'и ст'ихатворцы такой'э б'искан'эч'най'э разнаабраз'ий'э ат'энкоф звука / ч'иму ач'ас'т'и/ разум'эица / спасопстфавал сам паит'ич'иск'ий' й'изык наш]
Запись учащимися высказывания.
Не знаю, в какой другой литературе показали стихотворцы такое бесконечное разнообразие оттенков звука, чему отчасти, разумеется, способствовал сам поэтический язык наш.
Николай Васильевич Гоголь
Слайд № 3
4. Формирование мотивации.
Слово учителя. Мы поработали с тремя слайдами, по которым мы можем сформулировать тему урока.
Начнём с транскрипции (Фонетика), записали в тетради, используя какие знаки? Буквы (Графика). Красным цветом выделены буквы УДАРНЫЕ, произношение соответствует написанию? НЕТ (Орфоэпия) И самый первый слайд с ошибками –(Орфография) Всё это мы изучили? ДА. Что будем повторять?
Слайд №4
5. Слайд №5
Словарная работа
Транскрипция (в языкознании) – совокупность специальных знаков, при помощи которых передаётся произношение, а также соответствующая запись.
Слайд №6
Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуковые средства языка (звуки и их классификацию, звуковые изменения, ударение, слог, соотношение между звуками и буквами). Нормы литературного произношения изучает орфоэпия.
Звук является наименьшей единицей языка. Звуки делятся на гласные и согласные. В образовании гласных звуков участвует только голос, а в образовании согласных – шум или голос и шум.
Слайд №7 Физкульминуткадля глаз
6. Задание на повторение тем
Задание по орфоэпии
1 компьютер
Поставь ударение
БаловАть, договОр, завИдно, каталОг, красИвее, премировАть, хвОя, украИнский, хозЯева, щавЕль, занятА, свЁкла, тОрты, бАнты, звонИт, пломбировАть, апострОф, углублЁнный, экспЕрт.
Задание по фонетике и орфоэпии
2 компьютер
[Й'эсл'и вынач'н'от'э суд'ит' л'уд'эй'/ увас н'ихват'ит вр'эм'ин'и нато штобы л'уб'ит' их]
Если вы начтёте судить людей, у вас не хватит времени на то, чтобы любить их. Мать Тереза.
[Какда мал'ин'к'ий' ч'илав'эк задумываит в'ил'икай'э пр'итпр'ий'ат'ий'э / он вс'игда канч'аит т'эм / што ум'ин'шаит й'иво дауровн'а сфай'эй' паср'этств'энаст'и]
Когда маленький человек задумывает великое предприятие, он всегда кончает тем, что уменьшает его до уровня своей посредственности. Наполеон Бонапарт
Задание по фонетике и орфоэпии
3 компьютер
Восстановите текст в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами.
[какда ч'илав'эка бран'ат / эта абыч'на азнач'аит / што он абладаит й'асна выражэным характ'иром]
Когда человека бранят, это обычно означает, что он обладает ясно выраженным характером. Т. Эдварде
[ч'илав'эк б'эс пр'инцыпаф иб'ис вол'и пахош на карабл'/ у ка-торавъ 'н'эт рул'а и компсъ: он м'ин'а]'ит сфа]'о направл'эн'ирэ с каждъй п'ир'и м'энъй в'этра//]
Человек без принципов и без воли похож на корабль, у которого нет руля и компаса: он меняет свое направление с каждой переменой ветра. С. Смайлс
Задание по фонетике
4 компьютер
Задание № 1 . Укажите ошибочное суждение.
- В слове ПОЕШЬ количество букв и звуков совпадает.
- В слове МЫШЬ буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного.
- В слове СОЛНЦЕ согласный звук [л] является непроизносимым.
- В слове ВСАДНИК первый звук [ф].
Задание № 2. Укажите ошибочное суждение.
- В слове ПОЁТ все согласные звуки глухие.
- В слове ЛЕТЯЩЕГО есть звук [в].
- В слове БЕЛЕЮТ звуков больше, чем букв.
- В слове ВСЕГДА первый звук [ф].
Задание № 3. Укажите ошибочное суждение.
- В слове РЕЗКИЙ есть звук [с].
- В слове ВЬЮГА букв больше, чем звуков.
- В слове БОИТСЯ нет звука [с'].
- В слове РАЗЖАТЬ написание не соответствует произношению.
Задание № 4. Укажите ошибочное суждение.
- В слове ШЬЕШЬ четыре звука.
- В слове ВТОРНИК есть звук [ф].
- В слове МОЛОДЁЖЬ последний согласный твердый.
- В слове ВЕРИШЬ все согласные мягкие.
Задание № 5. Укажите ошибочное суждение.
- В слове ПОДКОПАЛИ нет звука [т].
- В слове ЯРОСТНЫЙ букв больше, чем звуков.
- В слове ВСКОЛЬЗЬ есть звук [ф].
- В слове ЖМУТСЯ все согласные твердые.
Задание № 6. Укажите ошибочное суждение.
- В слове РЕЖЬТЕ все звуки являются мягкими.
- В слове СОЗДАЕШЬ количество букв и звуков совпадает.
- В слове СЪЕШЬТЕ шесть звуков.
- В слове ЗВЁЗДНЫЙ есть непроизносимый согласный звук.
Задание № 7 .Укажите ошибочное суждение.
- В слове БРОСЬТЕ мягкость согласного [с'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
- В слове ПРИЛЕТИШЬ буква Ь не обозначает на письме мягкость предшествующего согласного.
- В слове ПЬЮЩЕГО букв больше, чем звуков.
- В слове ДВОРНЯЖКА есть звук [ш].
Задание № 8. Укажите ошибочное суждение.
- В слове СТРАСТНОЕ звуков больше, чем букв.
- В слове ЧАСИКИ все согласные звуки являются мягкими.
- В слове СДАВАТЬСЯ есть звук [з].
- В слове ЧУЖОГО есть звук [в].
Задание № 9. Укажите ошибочное суждение.
- В слове МЕСТНЫЙ нет звука [т].
- В слове ПРЕЛЕСТНОЕ количество букв и звуков совпадает.
- В слове КРОВЬ есть звук [ф].
- Слово МАЯЧИТЬ состоит из семи звуков.
Задание № 10. Укажите ошибочное суждение.
- В слове СДЕЛАЛИ все согласные являются звонкими.
- В слове ЗАЖИВО все согласные являются твердыми.
- В слове ВХОДЯТ первый звук - [ф].
- В слове ПОЮЩИЕ количество букв и звуков совпадает.
задания | ответы |
1 | 2 |
2 | 1 |
3 | 2 |
4 | 4 |
5 | 1 |
6 | 1 |
7 | 3 |
8 | 1 |
9 | 3 |
10 | 4 |
5 компьютер
Тренажёр по орфографии
Работа по карточкам
Карточка 1
1. Спишите слова, ставя в них ударения.
Аллегория, алыча, альтруизм, альянс, аморфный, аналогия, аутсайдер, багроветь, базировать, бездыханный, бижутерия, благовещение, блокировать, бутафория, бюрократия, вальдшнеп, ввергнуть, венчанный, верование, ветла, воровски, воскресение.
2. Запишите слова в фонетической транскрипции.
Бульон, расческа, занимается, чудесного.
4. Произведите фонетический разбор слова объясниться.
5. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.
1) Все, что человек способен пр..дставить в воображении, другие с..меют пр..творить в жизнь. (Ж. Берн.) 2) Пр..чину и пластыр.. можно пр..клеить где угодно. (японская пословица.) 3) Ум берет один бар..ер за другим, глупость вообще не знает пр..град. (В. Лебедев.) 4) Сущ..ствовать - значит быть в..спр..нимаемым. (Дж. Беркли.) 5) Мир устроен так, что люди славят мертвых св..тых и пр..следуют живых. (Хови.) 6) Очень многие заблуждения обусловлены потребностью пр..украсить: не для того, чтобы понять, а чтобы потр..сти воображение. (Сент Экзепюри.) 7) Зрелость - не столько возраст, сколько пр..одоление трудных дорог. (В. Борисов.)
Карточка 2
1. Спишите слова, ставя в них ударения.
Гребень, грильяж, дегустировать, дремота, дублировать, единоначалие, жаловать, жалюзи, журить, закупориться, запломбировать, заржаветь, избаловать, икать, каталог, красивее, умерший, электорат, позвонить, столяр, языковые (нормы), атлас (ткань).
2. Запишите слова в фонетической транскрипции.
Компаньон, открывается, широкого, испечься.
4. Произведите фонетический разбор слова разъехаться.
5. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.
1) Сомнение - камень пр..ткновения на пути к пр..движению. (Б. Борисфенит) 2) Счастье не в д..ньгах, а в том, как их пр..умножить. (амер. пословица.) 3) Большое пр..пятствие для счастья - это ож..дание слишком большого счастья. (Фонтенель.)4) Зависть об..няет и судит без д..казательств, пр..умножает нед..статки, дает малейшим оши..кам громкие ..звания; язык ее н..полнен желчи, п..ув..личения и несправедливости. (Вовенарг.) 5) В старости нач..наешь пр..давать значение не столько творч..ству, сколько жизни. (Э. Григ.) 6) Вр..менные трудности пр..одолеваются с помощью временных успехов. (А. Михеев.) 1) Нет н..чего бе..цветнее, чем характер бе..характ..рного человека. (Лаборюйер.)
Слайд №8. Это интересно
7. Итог урока. Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
(Мы сегодня повторили изученный материал по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».)
Слайд №9. Домашнее задание. Стр. 221-223. Упражнение 303
Слайд №10. Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[Н'изн а й'у / фкак о й' друг о й' л'ит'ират у р'э паказ а л'и ст'ихатв о рцы так о й'э б'искан' э ч'най'э разнаабр а з'ий'э ат' э нкоф зв у ка / ч'им у ач' а с'т'и/ разум' э ица / спас о пстфавал сам паит' и ч'иск'ий' й'из ы к наш]
Проверим Не знаю, в какой другой литературе показали стихотворцы такое бесконечное разнообразие оттенков звука, чему отчасти, разумеется, способствовал сам поэтический язык наш. Николай Васильевич Гоголь
Повторение тем «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография»
Словарная работа Транскрипция (в языкознании) – совокупность специальных знаков, при помощи которых передаётся произношение, а также соответствующая запись.
Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуковые средства языка (звуки и их классификацию, звуковые изменения, ударение, слог, соотношение между звуками и буквами). Нормы литературного произношения изучает орфоэпия.
Домашнее задание Стр. 221-223. Упражнение 303
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[ Какда мал'ин'к'ий ' ч ' илав ' эк задумываит в ' ил ' икай ' э пр ' итпр ' ий ' ат ' ий ' э / он вс ' игда канч ' аит т ' эм / што ум ' ин ' шаит й ' иво дауровн ' а сфай ' эй ' паср ' этств ' энаст ' и ]
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[ ч'илав'эк б'эс пр'инцыпаф иб'ис вол'и пахош на карабл '/ у каторава н'эт рул'а и компса : он м'ин'ай'ит сфай'о направл'эн'ий ' э с каждой ' п'ир'им'эной ' в'этра ]
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание № 3. Укажите ошибочное суждение. В слове РЕЗКИЙ есть звук [с]. В слове ВЬЮГА букв больше, чем звуков. В слове БОИТСЯ нет звука [с']. В слове РАЗЖАТЬ написание не соответствует произношению. Задание № 4 . Укажите ошибочное суждение. В слове ШЬЕШЬ четыре звука. В слове ВТОРНИК есть звук [ ф ]. В слове МОЛОДЁЖЬ последний согласный твердый. В слове ВЕРИШЬ все согласные мягкие.
Задание № 5 . Укажите ошибочное суждение. В слове ПОДКОПАЛИ нет звука [т]. В слове ЯРОСТНЫЙ букв больше, чем звуков. В слове ВСКОЛЬЗЬ есть звук [ ф ]. В слове ЖМУТСЯ все согласные твердые. Задание № 6. Укажите ошибочное суждение. В слове РЕЖЬТЕ все звуки являются мягкими. В слове СОЗДАЕШЬ количество букв и звуков совпадает. В слове СЪЕШЬТЕ шесть звуков. В слове ЗВЁЗДНЫЙ есть непроизносимый согласный звук.
Задание № 7 .Укажите ошибочное суждение. В слове БРОСЬТЕ мягкость согласного [с'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак). В слове ПРИЛЕТИШЬ буква Ь не обозначает на письме мягкость предшествующего согласного. В слове ПЬЮЩЕГО букв больше, чем звуков. В слове ДВОРНЯЖКА есть звук [ ш ]. Задание № 8. Укажите ошибочное суждение. В слове СТРАСТНОЕ звуков больше, чем букв. В слове ЧАСИКИ все согласные звуки являются мягкими. В слове СДАВАТЬСЯ есть звук [ з ]. В слове ЧУЖОГО есть звук [в].
Задание № 9. Укажите ошибочное суждение. В слове МЕСТНЫЙ нет звука [т]. В слове ПРЕЛЕСТНОЕ количество букв и звуков совпадает. В слове КРОВЬ есть звук [ ф ]. Слово МАЯЧИТЬ состоит из семи звуков. Задание № 10. Укажите ошибочное суждение. В слове СДЕЛАЛИ все согласные являются звонкими. В слове ЗАЖИВО все согласные являются твердыми. В слове ВХОДЯТ первый звук - [ ф ] . В слове ПОЮЩИЕ количество букв и звуков совпадает.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все задания имеют четыре варианта ответов. Из них только один ответ правильный. Его и нужно найти. Если ты ответил правильно, ты увидишь довольного смайлика. Если ты ошибся, то смайлики также сообщат тебе об этом своим появлением. Не огорчайся, подумай ещё, не торопись! Переход к новому слайду – по щелчку. Удачи вам, дорогие ребята! Правила пользования тренажёром ОТЛИЧНО! ПОДУМАЙ! ОШИБКА! МОЛОДЕЦ! Ошибочка! УМНИЦА! ВСПОМНИ ПРАВИЛО!
ПОДУМАЙ! МОЛОДЕЦ! мат Е матика – непроверяемая безударная гласная корня Укажи неверное объяснение написания слова. сыплется из ту Ч – существительное женского рода во множественном числе родительного падежа пишется без Ь завис Ящ ий от погоды поход – причастие с суффиксом –ЯЩ-, т.к. оно образовано от глагола 1 спряжения ПРЕ восходный – приставка ПРЕ- обозначает высшую степень качества
ОШИБКА! УМНИЦА! р А стереть - пишется А, т.к. дальше следует сочетание СТ вооруж Ё нный - в суффиксах причастий после шипящих под ударением пишется Ё без Ы дейный – после приставки на согласную пишется буква Ы вместо буквы И (идейный) отвечал рассея НН о – наречие, образовано от от отглагольного прилагательного РАССЕЯННЫЙ, в котором пишется НН Укажите неверное объяснение написания слова.
Ошибочка! ОТЛИЧНО! Укажите неверное объяснение выделенной орфограммы. ан А логичный – безударная гласная, проверяемая ударением пр И вокзальная площадь – приставка ПРИ- обозначает приближение скоше НН ый луг - в суффиксе страдательного причастия пишется НН пиш ИТЕ красивее! – в глаголах повелительного наклонения всегда пишется –ИТЕ независимо от спряжения
Укажите неверное объяснение выделенной орфограммы. Пол -Таганрога – ПОЛ пишется через дефис, т.к. присоединяется к собственному существительному с Ы грать – начальная гласная корня И переходит в Ы после приставки на согласную стаж Ё р – в суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется Ё извес Т но – непроизносимая согласная в корне слова ПОДУМАЙ! МОЛОДЕЦ!
Укажите неверное объяснение выделенной орфограммы. увид Е л – в формах прошедшего времени перед суффиксом –Л- пишется та же буква, что и в инфинитиве перед - ть карма НН ый – в прилагательных, образованных от существительных с основой на –Н, пишется две НН огр А ничение – безударная гласная корня, проверяемая ударением ПРИ прятать – приставка ПРИ- имеет значение присоединения ОШИБКА! УМНИЦА!
УРА! ВЕРНО! Укажите неверное объяснение написания слова. НЕ пришедший вовремя – НЕ с полными причастиями всегда пишется раздельно девч ОНК а – в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется О С делать – приставка С- всегда пишется одинаково независимо от произношения говорить по -русски – наречие на –СКИ пишется с ПО- через дефис ПОДУМАЙ!
Укажите неверное объяснение написания слова. пришёл- ТАКИ – частица –ТАКИ пишется с глаголами через дефис полным-полно – наречие, образованное повторением, пишется через дефис силищ А – окончание –А пишется после суффикса –ИЩ существительных, независимо от рода н Е кто – в неопределённом местоимении под ударением пишется Е Ошибочка! ОТЛИЧНО!
Укажите неверное объяснение написания слова. стари НН ая – на стыке двух суффиксов (-ИН- и -Н-) пишется две буквы Н ПРИ думать – приставка ПРИ- имеет значение «доведение действия до конца» мат Е матика – непроверяемая безударная гласная корня из-за ту Ч – после шипящих у существительных 2 склонения Ь не пишется ПОДУМАЙ! УРА! ВЕРНО!
Укажите неверное объяснение написания слова. форме НН ый – в суффиксе прилагательного, образованного от существительного при помощи суффикса –ЕНН-, пишется две буквы Н повел Е вать – проверяемая безударная в корне (проверочное слово ВЕЛЕТЬ) м А кать в мёд – безударная гласная в корне слова, имеющего значение «погружать в жидкость» отреж Ь – в форме повелительного наклонения глаголов на конце пишется Ь ВЫУЧИ ПРАВИЛО! ОТЛИЧНО!
Укажите неверное объяснение орфограммы. ПРИ стройка – приставка ПРИ-, т.к. имеет значение неполноты действия ЗАЧЕМ волноваться! – наречие, которое пишется слитно это не сдела Н о – в суффиксе краткого причастия пишется одна буква Н ЗА ЧЕМ очередь? – местоимение с предлогом пишется раздельно Ошибочка! УРА! ВЕРНО!
Укажите неверное объяснение написания слов. ре З ко – согласная в корне, проверяемая словом РЕЗОК завяза НН ый узел – в полном страдательном причастии пишется две буквы Н ( в слове есть приставка) друж О чек – в суффиксе существительного после шипящих под ударением пишется О в течени Е дня – существительное в винительном падеже пишется с окончанием -Е ОТЛИЧНО! ПОДУМАЙ!
Укажите неверное объяснение написания слов. пер И одический – безударная гласная корня, проверяемая ударением девч О нка – в суффиксе существительного после шипящего под ударением пишется О услыш И т – в окончании глагола II спряжения пишется буква И дикови НН ый – в суффиксе прилагательного пишется НН Ошибочка! УРА! ВЕРНО!
Укажите неверное объяснение написания слов. (смотреть ) растеря НН о – наречие , образованное от прилагательного, пишется так же, как и прилагательное мо ЩН ость – в сочетании букв ЩН не пишется Ь пр Е достеречь - здесь приставка ПРЕ- см И рение – гласная в корне, проверяемая ударением Ошибочка! МОЛОДЕЦ!
Укажите неверное объяснение написания слова. удерж А т – глагол-исключение II спряжения имеет окончание -АТ меж И нститутский - после приставки МЕЖ- начальная гласная И переходит в Ы пром О кнуть под дождём – ударная гласная корня раст Е ряться - безударная гласная, проверяемая ударением ВСПОМНИ ПРАВИЛО! ОТЛИЧНО!
Укажите неверное объяснение выделенной орфограммы. жаре НН ый в масле- прилагательное с суффиксом –ЕНН- пишется с двумя буквами Н ук О рачивать – безударная гласная в корне, проверяемая ударением в тетрад И – окончание существительного женского рода, 3 склонения, предложного падежа НЕ досолить – глагол с приставкой НЕДО-, обозначающей недостаточность по сравнению с нормой ПОДУМАЙ! МОЛОДЕЦ!
ВСПОМНИ ПРАВИЛО! Укажите неверное объяснение написания слов. льня Н ой – в суффиксе прилагательного –ЯН- пишется одна буква Н пр Е терпеть – здесь приставка ПРЕ- употреблена в значении ПЕРЕ- выжг И те на доске узор – в окончании глагола II спряжения пишется И очер Е дь – проверяемая безударная гласная корня УРА! ВЕРНО!
Предварительный просмотр:
Карточка 1
1. Спишите слова, ставя в них ударения.
Аллегория, алыча, альтруизм, альянс, аморфный, аналогия, аутсайдер, багроветь, базировать, бездыханный, бижутерия, благовещение, блокировать, бутафория, бюрократия, вальдшнеп, ввергнуть, венчанный, верование, ветла, воровски, воскресение.
2. Запишите слова в фонетической транскрипции.
Бульон, расческа, занимается, чудесного.
3. Произведите фонетический разбор слова объясниться.
4. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.
1) Все, что человек способен пр..дставить в воображении, другие с..меют пр..творить в жизнь. (Ж. Берн.) 2) Пр..чину и пластыр.. можно пр..клеить где угодно. (японская пословица.) 3) Ум берет один бар..ер за другим, глупость вообще не знает пр..град. (В. Лебедев.) 4) Сущ..ствовать - значит быть в..спр..нимаемым. (Дж. Беркли.) 5) Мир устроен так, что люди славят мертвых св..тых и пр..следуют живых. (Хови.) 6) Очень многие заблуждения обусловлены потребностью пр..украсить: не для того, чтобы понять, а чтобы потр..сти воображение. (Сент Экзепюри.) 7) Зрелость - не столько возраст, сколько пр..одоление трудных дорог. (В. Борисов.)
Карточка 2
1. Спишите слова, ставя в них ударения.
Гребень, грильяж, дегустировать, дремота, дублировать, единоначалие, жаловать, жалюзи, журить, закупориться, запломбировать, заржаветь, избаловать, икать, каталог, красивее, умерший, электорат, позвонить, столяр, языковые (нормы), атлас (ткань).
2. Запишите слова в фонетической транскрипции.
Компаньон, открывается, широкого, испечься.
3. Произведите фонетический разбор слова разъехаться.
4. Перепишите, вставляя пропущенные буквы.
1) Сомнение - камень пр..ткновения на пути к пр..движению. (Б. Борисфенит) 2) Счастье не в д..ньгах, а в том, как их пр..умножить. (амер. пословица.) 3) Большое пр..пятствие для счастья - это ож..дание слишком большого счастья. (Фонтенель.)4) Зависть об..няет и судит без д..казательств, пр..умножает нед..статки, дает малейшим оши..кам громкие ..звания; язык ее н..полнен желчи, п..ув..личения и несправедливости. (Вовенарг.) 5) В старости нач..наешь пр..давать значение не столько творч..ству, сколько жизни. (Э. Григ.) 6) Вр..менные трудности пр..одолеваются с помощью временных успехов. (А. Михеев.) 1) Нет н..чего бе..цветнее, чем характер бе..характ..рного человека. (Лаборюйер.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Повторение изученного в разделе"Фонетика. Графика. Орфоэпия." "
Эта презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме"Фонетика. Графика. Орфоэпия"....
Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».
Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается в электронный дневник....
Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»
Повторение, обобщение, систематизация изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»...
Урок-путешествие ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ФОНЕТИКА»
Цели: - повторение и систематизация знаний учащихся по теме «Фонетика»; - закрепление правопи...
Внеклассное мероприятие. Повторение изученного по теме «Фонетика и графика».
Игра – путешествие для учащихся 5-х классов....
Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».
Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».Сценарий урока. Тема урока: Повторение и обобщение сведений по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».Тип...
Урок-игра по русскому языку в 5 классе. Обобщение изученного по теме: «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография»
Цель деятельности учителя:1.Выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по изученному материалу.2.Развивать мышление учащихся.3.Формировать уме...