Уроки №48- 49. Текст. Признаки текста. Межфразовая связь. Типы речи (учебник Власенкова, базовый уровень, 10 класс)
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему

Малинина Нина Владимировна

На уроках повторяются и расширяются понятия о тексте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                Уроки № 48-49

Тема: Текст. Признаки текста. Межфразовая связь. Типы речи

Цель: Повторить и расширить понятие о тексте.

ХОД

I. Проверка домашней работы.

1) Проверка упр. 32, выполнявшегося в классе и дома. Перечисление предложений, которые не разбирали уч-ся. (Потому что они не сложные, а простые.) Разбор 3 и 4 предложений из четвёртого отрывка.

2) Проверка упр. 34:

а) чтение 3-го предложения со знаками препинания и их обоснованием синтаксическим разбором;

б) составление схемы 3 предложения на доске;

в) перечисление всех рядов однородных членов, обозначение в схеме на доске их места в предложении.

3) Взаимопроверка орфографической части названных выше упр.

II. ВЫЗОВ.  Объявление темы урока.

1. Вопросы учащимся по теме урока,

-  Что такое текст? Каковы основные признаки текста?

- Что значит «содержание текста», «тема текста», «основная мысль текста»?

- Из каких речевых компонентов состоит текст?

- Чем обеспечивается связь между частями текста - предложениями, абзацами?

- Охарактеризуйте цепную (последовательную) и параллельную связь предложений в тексте.

- Что значит «ключевое слово»?

- Расскажите об особенностях типов речи: повествовании, описании, рассуждении.

2. Сверьте свои знания с информацией учебника на стр. 93-95.

 - Что бы вы добавили в свой ответ? ( Беседа по теме урока)

III. РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА.

- Выполнение упр. 129.

 IV. РЕФЛЕКСИЯ.  

1. Составьте три небольших текста по типу повествование, описание, рассуждение  на самостоятельно выбранную тему  с речеведчески оправданным использованием рекомендованных на уроке перечней языковых средств связи между предложениями

 (по вариантам).

2. Последующая проверка.

Итог:  У каждого из вас сформирован или ещё формируется  авторский стиль речи, авторские приёмы повествования, описания, рассуждения. Но проблемы ещё есть, их надо стремиться решить  за два года учёбы в старших классах

V. Дом. работа.

1) Упр. 128, 29, 53.

2) Продолжить текст, начатый следующим предложением: Когда я был ребёнком… или Будущее кажется мне…

3) Для преодоления недостатков в  грамотности:

- упр. 80, 84 - правописание гласных в корне;

- упр. 28, 103 - ошибки в глаголах и глагольных формах;

- упр. 23,85 -  неумение определять состав слова;

- упр. 26 - постановка знаков препинания;

-упр. 90,93,104 -  для хорошо успевающих, желающих совершенствовать свою грамотность и знания по грамматике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки № 19-20 в 10 классе по Власенкову (базовый уровень)

Тема "Состав слова (морфемика) и словообразование" -2 часа...

Тема: "Дискусиия" (11 кл, учебник А.И Власенкова, базовый уровень)

На данном уроке учащиеся знакомятся с правилами участия в дискуссии, работают по статье В. Распутина "Ищите женщину", готовятся и участвуют в дискусии по теме "Роль женщины в современном обществе"....

Урок русского языка и литературы по теме "Текст. Признаки текста. Смысловые типы речи"

Урок направлен на развитие умения работать с текстом, совершенствовать письменную и устную речь обучающихся, способствует повышению мотивации к предмету....

Урок развития речи в 6 классе «Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте".

Урок развития речи в 6 классе«Текст .Признаки текста  .Способы связи предложений в тексте". Урок разработан и проведён Петровой Натальей Николаевной, учителем  МОУ СШ № 6 Центрального района...