Уроки №48- 49. Текст. Признаки текста. Межфразовая связь. Типы речи (учебник Власенкова, базовый уровень, 10 класс)
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему
На уроках повторяются и расширяются понятия о тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_48-49_tekst._priznaki_teksta._mezhfrazovaya_svyaz._tipy_rechi.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки № 48-49
Тема: Текст. Признаки текста. Межфразовая связь. Типы речи
Цель: Повторить и расширить понятие о тексте.
ХОД
I. Проверка домашней работы.
1) Проверка упр. 32, выполнявшегося в классе и дома. Перечисление предложений, которые не разбирали уч-ся. (Потому что они не сложные, а простые.) Разбор 3 и 4 предложений из четвёртого отрывка.
2) Проверка упр. 34:
а) чтение 3-го предложения со знаками препинания и их обоснованием синтаксическим разбором;
б) составление схемы 3 предложения на доске;
в) перечисление всех рядов однородных членов, обозначение в схеме на доске их места в предложении.
3) Взаимопроверка орфографической части названных выше упр.
II. ВЫЗОВ. Объявление темы урока.
1. Вопросы учащимся по теме урока,
- Что такое текст? Каковы основные признаки текста?
- Что значит «содержание текста», «тема текста», «основная мысль текста»?
- Из каких речевых компонентов состоит текст?
- Чем обеспечивается связь между частями текста - предложениями, абзацами?
- Охарактеризуйте цепную (последовательную) и параллельную связь предложений в тексте.
- Что значит «ключевое слово»?
- Расскажите об особенностях типов речи: повествовании, описании, рассуждении.
2. Сверьте свои знания с информацией учебника на стр. 93-95.
- Что бы вы добавили в свой ответ? ( Беседа по теме урока)
III. РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА.
- Выполнение упр. 129.
IV. РЕФЛЕКСИЯ.
1. Составьте три небольших текста по типу повествование, описание, рассуждение на самостоятельно выбранную тему с речеведчески оправданным использованием рекомендованных на уроке перечней языковых средств связи между предложениями
(по вариантам).
2. Последующая проверка.
Итог: У каждого из вас сформирован или ещё формируется авторский стиль речи, авторские приёмы повествования, описания, рассуждения. Но проблемы ещё есть, их надо стремиться решить за два года учёбы в старших классах
V. Дом. работа.
1) Упр. 128, 29, 53.
2) Продолжить текст, начатый следующим предложением: Когда я был ребёнком… или Будущее кажется мне…
3) Для преодоления недостатков в грамотности:
- упр. 80, 84 - правописание гласных в корне;
- упр. 28, 103 - ошибки в глаголах и глагольных формах;
- упр. 23,85 - неумение определять состав слова;
- упр. 26 - постановка знаков препинания;
-упр. 90,93,104 - для хорошо успевающих, желающих совершенствовать свою грамотность и знания по грамматике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки № 19-20 в 10 классе по Власенкову (базовый уровень)
Тема "Состав слова (морфемика) и словообразование" -2 часа...
Уроки № 21-22 по Власенкову (базовый уровень), 10 класс
Тема "Сложные слова" - №21-22...
Уроки №25-28. Самостоятельные части речи (учебник А. И. Власенкова, базовый уровень, 10 класс)
Уроки № 25-26, 27-28 (продолжение)...
Тема: "Дискусиия" (11 кл, учебник А.И Власенкова, базовый уровень)
На данном уроке учащиеся знакомятся с правилами участия в дискуссии, работают по статье В. Распутина "Ищите женщину", готовятся и участвуют в дискусии по теме "Роль женщины в современном обществе"....
Урок русского языка и литературы по теме "Текст. Признаки текста. Смысловые типы речи"
Урок направлен на развитие умения работать с текстом, совершенствовать письменную и устную речь обучающихся, способствует повышению мотивации к предмету....
Урок развития речи в 6 классе «Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте".
Урок развития речи в 6 классе«Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте". Урок разработан и проведён Петровой Натальей Николаевной, учителем МОУ СШ № 6 Центрального района...
Коррекционное занятие по развитию речи. «Текст. Признаки текста»
О тексте и его признаках....