Рабочая программа по русскому языку,11 класс
методическая разработка по русскому языку (11 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 11 класс. УМК Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_11_klass.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сухинская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Руководитель МО _____ /______________ ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20___г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР _____ /______________ ФИО «___» _________ 20___г. | «Утверждаю» Директор _____ /______________ ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Распоповой Ларисы Анатольевны, 1 категория
по курсу «Русский язык»
11 класс
Рассмотрено на заседании МО ____________________
протокол № ___________ от
«____» __________ 20 __г.
2010-2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой «Русский язык. Программа курса 10-11 классы».- М.: Русское слово, 2004 г. (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2006)
Актуальность.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Цели обучения:
- повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе;
-- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике
- повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Методы обучения:
Программа предусматривает методы обучения, различающиеся по характеру познавательной деятельности учащихся, такие как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемного изложения. Такие методы необходимы для стимулирования познавательной деятельности школьников, формирования у них собственной позиции и желания ее отстаивать.
Формы контроля:
виды разбора, устные сообщения, зачеты, письменные работы, тестирование, исследовательская деятельность, сочинения разнообразных жанров
Сроки реализации данной программы
Данная программа отводит на изучение предмета 68 часов в год (2 часа в неделю ).
Учебно-тематическое планирование
№ | Содержание | Кол. часов |
I | Повторение и обобщение пройденного материала по лексике, морфемике, морфологии, фонетике и орфографии | 4 |
II Синтаксис и пунктуация (пунктуационные нормы) 56 часов | ||
1 | Словосочетание | 3 |
2 | Простое предложение | 12 |
Простое осложненное предложение 21 час | ||
3 | Простое предложение, осложненное однородными членами. | 7 |
4 | Простое предложение, осложненное обособленными членами. | 14 |
Сложное предложение 11 часов | ||
5 | Сложносочиненное предложение | 2 |
6 | Сложноподчиненное предложение | 3 |
7 | Сложное бессоюзное предложение | 6 |
8 | Предложение с чужой речью | 5 |
9 | Употребление знаков препинания | 2 |
III | Культура речи. Стилистика | 3 |
IV | Подготовка к ЕГЭ | 6 |
Итого | 68 |
Содержание тем учебного курса:
Синтаксис и пунктуация (пунктуационные нормы) -56час
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Принципы русской пунктуации. Пунктуационные нормы. Пунктуационный анали Словосочетание-3ч.
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного
Предложение. Простое предложение-12 ч.
Понятие о предложении. Классификации предложений. Предложения простые и сложные.
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Соединительное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения. Синтаксический разбор простого предложения.
Простое осложнённое предложение -21 ч.
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при
Обобщающие слова при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно – восклицательные слова.
Сложное предложение – 11 ч.
Понятие о сложном предложении.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одним придаточным.
Знаки препинания в предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Тире в в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью -5 ч.
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания – 2 ч.
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Культура речи - 1 ч.
Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Правильность речи.
Норма литературного языка и её основные особенности. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Стилистика -2 ч.
Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно – выразительные средства.
Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально – деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль.
Особенности литературно – художественной речи.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка выпускник должен
знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
-основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
-орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности их употребления;
-проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных электронных носителях;
говорение и письмо
- создавать и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;
Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплекс:
1.Учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2006)
2.Н.Г.Гольцова, М.А.Мищерина Русский язык.10-11 классы. Книга для учителя, М.: Русское слово, 2008.
3.Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в старших классах. 10-11 классы — М.: Русское слово, 2005-2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....