Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа (русский язык, 6 класс) по теме

Жиравова Ирина Михайловна

 

Данная рабочая  программа ориентирована на работу по учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.   (М.: Просвещение, 2008).На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_r._yaz._6_klass.doc285.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая  программа разработана учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории Жиравовой И.М. в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования, требованиями федерального компонента государственного  стандарта общего (полного) образования по русскому языку на базовом уровне, учебным планом ГБОУ СОШ №2063 и ориентирована на работу по учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.   (М.: Просвещение, 2008).

На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.

Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и помогает учащимся углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, закрепить орфографические навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

                 Цели обучения

•        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

•        освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

•        овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

•        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической грамотности.

                               Основное содержание

№ п\п

Наименование тем

          Количество часов

1.

Введение.

2.

Повторение изученного в 5 классе.

16ч

3.

Лексика и фразеология.

15ч

4.

Словообразование и орфография. Культура речи.

33ч

5.

Морфология и орфография. Имя существительное.

27ч

6.

Имя прилагательное.

27ч

7.

Имя числительное.

17ч

8.

Местоимение.

26ч

9.

Глагол.

34ч

10.

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах.

Итого

204ч

 Требования к уровню подготовки учащихся 6-го класса

В результате изучения русского языка ученик должен:

Знать/понимать:

  1. роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;
  2. смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  3. основные признаки разговорной речи, научного, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  4. особенности основных жанров научного, официально-делового стилей и разговорной речи;
  5. признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания,
  6. рассуждения);
  7. основные единицы языка, их признаки;
  8. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;

уметь

  1. различать разговорную речь, научный, официально-деловой стили,  язык художественной литературы;
  2. определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стили речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;
  3. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа: производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор частей речи,  изученных в 6 классе, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом, находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6-м классе;
  4. объяснять с помощью словаря значение и произношение слова;

аудирование и чтение

  1. адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, явную и скрытую информацию);
  2. читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения;
  3. извлекать информацию из различных источников;

говорение и письмо

  1. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  2. создавать тексты различных стилей и жанров (письмо, заявление, отзыв, выступление);
  3. осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, темой, сферой и ситуацией общения;
  4. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;
  5. свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построение текста;
  6. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  7. соблюдать в практике письма основные правила орфографии, изученные в 6 кл.;
  8. осуществлять речевой самоконтроль,  оценивать свою речь с точки зрения ее
  9. правильности;

использовать приобретенные знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку; увеличения словарного запаса, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным  предметам и продолжения образования.

Календарно-тематическое планирование

                               Количество часов 204


п/п

Наименование разделов и тем, уроков.

Кол-во

часов

Технология реализации

Плановые сроки прохождения программы

Скорректированные сроки прохождения программы

1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

Урок-исследование

Повторение изученного в 5 классе. – 16 ч.

2

Повторение изученного. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова

1

Комбинированный урок

3

Орфография

1

Комбинированный урок

4

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

1

Комбинированный урок

5

Орфограммы в приставках и корнях слов

1

Комбинированный урок

6

Орфограммы в корнях слов

1

Комбинированный урок

7

Части речи. Морфологический разбор

1

Практикум

8

Орфограммы в окончаниях слов

1

Комбинированный урок

9

Словосочетание

1

Комбинированный урок

10

Простое предложение

1

Практикум

11

Сложное предложение. Запятая в сложном предложении

1

Практикум

12

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

1

Практикум

13

Прямая речь. Диалог

1

Комбинированный урок

14

Текст

1

Конструирование предложений

15

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

16

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

17

Стили речи. Официально-деловой стиль.

1

Конструирование предложений

Лексика. Культура речи. – 15 ч.

18

Повторение изученного в 5 классе.

1

Организация совместной деятельности

19

Р/Р Собирание материалов к сочинению. Сочинение по картине Герасимова «После дождя»

1

Конструирование предложений

20

Анализ изложения

1

Коррекция знаний

21

Общеупотребительные слова

1

Беседа, проблемные зад Беседа, проблемные задания ания

22

Диалектизмы

1

Беседа, проблемные задания

23

Профессионализмы

1

Беседа, проблемные задания

24

Жаргонизмы

1

Беседа, проблемные задания

25

Эмоционально-окрашенные слова

1

Беседа, проблемные задания

26

Устаревшие слова

1

Беседа, проблемные задания

27

Новые слова

1

Беседа, проблемные задания

28

Исконно-русские и заимствованные слова

1

Беседа, проблемные задания

29-

30

Фразеологизмы

2

Беседа, проблемные задания

31

Повторение по теме «Лексика»

1

Организация совместной деятельности

32

Самостоятельная работа по теме «Лексика»

1

Контроль знаний

Словообразование и орфография. Культура речи. – 33 ч.

33-

34

Повторение изученного в 5 классе

2

Организация совместной деятельности

35

Р/Р Описание помещения

1

Конструирование предложений

36-

37

Основные способы образования слов в русском языке

2

Комбинированный урок

38

Этимология слов

1

39

Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

1

Конструирование предложений

40

Р/Р Описание помещения

1

Конструирование предложений

41

Буквы о-а в корнях –кос-, -кас-

1

Беседа, проблемные задания

42-

43-

44

Буквы о-а в корнях –гор-, -гар-

3

Беседа, проблемные задания

45

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

46

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

47

Буквы и и ы после приставок

1

Беседа, проблемные задания

48-

49-

50-

51-

52-

53

Гласные в приставках пре-, при-

6

Беседа, проблемные задания

54

Соединительные о-е в сложных словах

1

Беседа, проблемные задания

55

Р/Р Выборочное изложение. (у-166)

1

Конструирование предложений

56

Сложносокращенные слова

1

Организация совместной деятельности

57

Р/Р Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

1

Конструирование предложений

58

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова

1

Организация совместной деятельности

59-

60-

61

Повторение и систематизация изученного по теме «Словообразование»

3

Организация совместной деятельности

62

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

63

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

64-

65

Резервные уроки. Виды грамматических разборов

2

Организация совместной деятельности

Морфология и орфография. Культура речи. – 27 ч.

66

67

68

Морфология и орфография.

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе

3

Организация совместной деятельности

69-

70

Разносклоняемые существительные

2

Беседа, проблемные задания

71

Р/Р Культура речи. Сочинение «Письмо другу». (у-195)

1

Конструирование предложений

72

Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя

1

Беседа, проблемные задания

73

Несклоняемые имена существительные

1

Беседа, проблемные задания

74-

75

Род несклоняемых имен существительных

2

Беседа, проблемные задания

76

Имена существительные общего рода

1

Беседа, проблемные задания

77

Морфологический разбор имени существительного

1

Беседа, проблемные задания

78

Обобщающий урок по теме

1

Практикум

79

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

80

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

81

Р/Р Сочинение

1

Конструирование предложений

82-

83

Не с существительными

2

Беседа, проблемные задания

84

Буквы ч и щ в суффиксах существительных –чик-, -щик-

1

Беседа, проблемные задания

85

Гласные в суффиксах существительных –ек-, -ик-

1

Беседа, проблемные задания

86

Буквы о-е после шипящих в суффиксах существительных

1

Беседа, проблемные задания

87-

88

Р/Р Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера

2

Конструирование предложений

89-

90

Повторение изученного об имени существительном

2

Организация совместной деятельности

91

Контрольный диктант

1

Контроль знаний

92

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

Имя прилагательное. – 27 ч.

93-

94

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе

2

Организация совместной деятельности

95

Р/Р Сочинение-описание

1

Конструирование предложений

96-

97-

98

Степени сравнения прилагательных

3

Беседа, проблемные задания

99

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные

1

Беседа, проблемные задания

100

Относительные прилагательные

1

Беседа, проблемные задания

101

Р/Р Выборочное изложение

1

Конструирование предложений

102-

103

Притяжательные прилагательные

2

Беседа, проблемные задания

104

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Беседа, проблемные задания

105-

106

Не  с именами прилагательными

2

Беседа, проблемные задания

107

Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1

Беседа, проблемные задания

108

Самостоятельная работа по теме

1

109

Р/Р Сочинение по картине

1

Конструирование предложений

110-

111-

112

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

3

Беседа, проблемные задания

113

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

1

Беседа, проблемные задания

114

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Беседа, проблемные задания

115-

116

Повторение по теме «Имя прилагательное»

2

Организация совместной деятельности

117

Контрольный диктант

1

Тематический диктант

118

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

119

Р/Р Сочинение на выбранную тему. (у-343)

1

Конструирование предложений

Имя числительное. – 17 ч.

120

Имя числительное как часть речи

1

Организация совместной деятельности

121

Простые и составные числительные

1

Беседа, проблемные задания

122

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

Беседа, проблемные задания

123

Разряды количественных числительных

1

Беседа, проблемные задания

124-

125

Числительные, обозначающие целые числа

2

Беседа, проблемные задания

126

Р/Р Выборочное изложение

1

Конструирование предложений

127

Дробные числительные

1

Беседа, проблемные задания

128

Собирательные числительные

1

Беседа, проблемные задания

129-

130

Порядковые числительные

2

Беседа, проблемные задания

131

Морфологический разбор числительного

1

Беседа, проблемные задания

132

Р/Р Выступление на тему «Берегите природу!». (у-389)

1

Конструирование предложений

133-

134

Систематизация и обобщение изученного и числительном

2

Организация совместной деятельности

135

Контрольный диктант

1

Тематический диктант

136

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

Местоимение. – 26 ч.

137

Местоимение как часть речи

1

Организация совместной деятельности

138

139

Разряды местоимений. Личные местоимения

2

Беседа, проблемные задания

140

Возвратное местоимение «себя»

1

Беседа, проблемные задания

141

Р/Р Рассказ по сюжетным рисункам

1

Конструирование предложений

142

Вопросительные местоимения

1

Беседа, проблемные задания

143-144

Относительные местоимения

2

Беседа, проблемные задания

145-146

Неопределенные местоимения

2

Беседа, проблемные задания

147-148-149

Отрицательные местоимения

3

Беседа, проблемные задания

150-151

Притяжательные местоимения

2

Беседа, проблемные задания

152

Р/Р Сочинение-рассуждение

1

Конструирование предложений

153

Анализ сочинений

1

Коррекция знаний

154-155

Указательные местоимения

2

Беседа, проблемные задания

156-157

Определительные местоимения

2

Беседа, проблемные задания

158

Морфологический разбор местоимений

1

Беседа, проблемные задания

159-160

Р/Р Сочинение оп картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». Составление сложного плана

2

Конструирование предложений

161

Контрольный диктант

1

Тематический диктант

162

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

Глагол. – 34 ч.

163-164-165-166

Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

4

Организация совместной деятельности

167

Р/Р Сочинение-рассказ

1

Конструирование предложений

168

Анализ сочинений

1

Коррекция знаний

169-170

Разноспрягаемые глаголы

2

Беседа, проблемные задания

171-172

Глаголы переходные и непереходные

2

Беседа, проблемные задания

173

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

Беседа, проблемные задания

174

Изъявительное наклонение

1

Беседа, проблемные задания

175

Развитие речи. Изложение

1

Беседа, проблемные задания

176-177

Условное наклонение

2

Беседа, проблемные задания

178-179

Повелительное наклонение

2

Беседа, проблемные задания

180-181

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

2

Беседа, проблемные задания

182

Контрольный диктант

1

Тематический диктант

183

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

184

Р/Р Рассказ по рисункам. (у-502)

1

Конструирование предложений

185-186

Употребление наклонений

2

Беседа, проблемные задания

187-188

Безличные глаголы

2

Беседа, проблемные задания

189

Морфологический разбор глагола

1

Беседа, проблемные задания

190

Р/Р Рассказ на основе услышанного

1

Конструирование предложений

191-192

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

Беседа, проблемные задания

193-194

Систематизация и обобщение изученного о глаголе

2

Организация совместной деятельности

195

Контрольный диктант

1

Тематический диктант

196

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. – 8 ч.

197

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор

1

Организация совместной деятельности

198

Лексика и фразеология. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

1

Беседа, проблемные задания

199-200

Морфология. Морфологический разбор слова

2

Организация совместной деятельности

201

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

Организация совместной деятельности

202

Контрольный итоговый диктант

1

Тематический диктант

203

Работа над ошибками

1

Коррекция знаний

204

Резервный урок. Повторение

1

Организация совместной деятельности

Итого:

204

Список литературы

  1.  Ладыженская Т.А., Баранов М., Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,  2008).

  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. - М.:Просвещение, 2008.

  1. Г.А. Богданова. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. – М.: Просвещение, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....