Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа (русский язык, 6 класс) по теме
Данная рабочая программа ориентирована на работу по учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2008).На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_r._yaz._6_klass.doc | 285.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа разработана учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории Жиравовой И.М. в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования, требованиями федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования по русскому языку на базовом уровне, учебным планом ГБОУ СОШ №2063 и ориентирована на работу по учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2008).
На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.
Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве и функционировании русского языка и помогает учащимся углубить представления о стилистике современного русского литературного языка, закрепить орфографические навыки, расширить лексический запас. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Цели обучения
• воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
• освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
• овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической грамотности.
Основное содержание
№ п\п | Наименование тем | Количество часов |
1. | Введение. | 1ч |
2. | Повторение изученного в 5 классе. | 16ч |
3. | Лексика и фразеология. | 15ч |
4. | Словообразование и орфография. Культура речи. | 33ч |
5. | Морфология и орфография. Имя существительное. | 27ч |
6. | Имя прилагательное. | 27ч |
7. | Имя числительное. | 17ч |
8. | Местоимение. | 26ч |
9. | Глагол. | 34ч |
10. | Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. | 8ч |
Итого | 204ч |
Требования к уровню подготовки учащихся 6-го класса
В результате изучения русского языка ученик должен:
Знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания,
- рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стили речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа: производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор частей речи, изученных в 6 классе, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом, находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6-м классе;
- объяснять с помощью словаря значение и произношение слова;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения;
- извлекать информацию из различных источников;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (письмо, заявление, отзыв, выступление);
- осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, темой, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построение текста;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии, изученные в 6 кл.;
- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее
- правильности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку; увеличения словарного запаса, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Календарно-тематическое планирование
Количество часов 204
№ п/п | Наименование разделов и тем, уроков. | Кол-во часов | Технология реализации | Плановые сроки прохождения программы | Скорректированные сроки прохождения программы |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | Урок-исследование | ||
Повторение изученного в 5 классе. – 16 ч. | |||||
2 | Повторение изученного. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова | 1 | Комбинированный урок | ||
3 | Орфография | 1 | Комбинированный урок | ||
4 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. | 1 | Комбинированный урок | ||
5 | Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | Комбинированный урок | ||
6 | Орфограммы в корнях слов | 1 | Комбинированный урок | ||
7 | Части речи. Морфологический разбор | 1 | Практикум | ||
8 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Комбинированный урок | ||
9 | Словосочетание | 1 | Комбинированный урок | ||
10 | Простое предложение | 1 | Практикум | ||
11 | Сложное предложение. Запятая в сложном предложении | 1 | Практикум | ||
12 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | 1 | Практикум | ||
13 | Прямая речь. Диалог | 1 | Комбинированный урок | ||
14 | Текст | 1 | Конструирование предложений | ||
15 | Контрольный диктант | 1 | Контроль знаний | ||
16 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний | ||
17 | Стили речи. Официально-деловой стиль. | 1 | Конструирование предложений | ||
Лексика. Культура речи. – 15 ч. | |||||
18 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Организация совместной деятельности | ||
19 | Р/Р Собирание материалов к сочинению. Сочинение по картине Герасимова «После дождя» | 1 | Конструирование предложений | ||
20 | Анализ изложения | 1 | Коррекция знаний | ||
21 | Общеупотребительные слова | 1 | Беседа, проблемные зад Беседа, проблемные задания ания | ||
22 | Диалектизмы | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
23 | Профессионализмы | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
24 | Жаргонизмы | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
25 | Эмоционально-окрашенные слова | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
26 | Устаревшие слова | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
27 | Новые слова | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
28 | Исконно-русские и заимствованные слова | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
29- 30 | Фразеологизмы | 2 | Беседа, проблемные задания | ||
31 | Повторение по теме «Лексика» | 1 | Организация совместной деятельности | ||
32 | Самостоятельная работа по теме «Лексика» | 1 | Контроль знаний | ||
Словообразование и орфография. Культура речи. – 33 ч. | |||||
33- 34 | Повторение изученного в 5 классе | 2 | Организация совместной деятельности | ||
35 | Р/Р Описание помещения | 1 | Конструирование предложений | ||
36- 37 | Основные способы образования слов в русском языке | 2 | Комбинированный урок | ||
38 | Этимология слов | 1 | |||
39 | Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1 | Конструирование предложений | ||
40 | Р/Р Описание помещения | 1 | Конструирование предложений | ||
41 | Буквы о-а в корнях –кос-, -кас- | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
42- 43- 44 | Буквы о-а в корнях –гор-, -гар- | 3 | Беседа, проблемные задания | ||
45 | Контрольный диктант | 1 | Контроль знаний | ||
46 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний | ||
47 | Буквы и и ы после приставок | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
48- 49- 50- 51- 52- 53 | Гласные в приставках пре-, при- | 6 | Беседа, проблемные задания | ||
54 | Соединительные о-е в сложных словах | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
55 | Р/Р Выборочное изложение. (у-166) | 1 | Конструирование предложений | ||
56 | Сложносокращенные слова | 1 | Организация совместной деятельности | ||
57 | Р/Р Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | 1 | Конструирование предложений | ||
58 | Разбор слова по составу и словообразовательный разбор слова | 1 | Организация совместной деятельности | ||
59- 60- 61 | Повторение и систематизация изученного по теме «Словообразование» | 3 | Организация совместной деятельности | ||
62 | Контрольный диктант | 1 | Контроль знаний | ||
63 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний | ||
64- 65 | Резервные уроки. Виды грамматических разборов | 2 | Организация совместной деятельности | ||
Морфология и орфография. Культура речи. – 27 ч. | |||||
66 67 68 | Морфология и орфография. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе | 3 | Организация совместной деятельности | ||
69- 70 | Разносклоняемые существительные | 2 | Беседа, проблемные задания | ||
71 | Р/Р Культура речи. Сочинение «Письмо другу». (у-195) | 1 | Конструирование предложений | ||
72 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
73 | Несклоняемые имена существительные | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
74- 75 | Род несклоняемых имен существительных | 2 | Беседа, проблемные задания | ||
76 | Имена существительные общего рода | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
77 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
78 | Обобщающий урок по теме | 1 | Практикум | ||
79 | Контрольный диктант | 1 | Контроль знаний | ||
80 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний | ||
81 | Р/Р Сочинение | 1 | Конструирование предложений | ||
82- 83 | Не с существительными | 2 | Беседа, проблемные задания | ||
84 | Буквы ч и щ в суффиксах существительных –чик-, -щик- | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
85 | Гласные в суффиксах существительных –ек-, -ик- | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
86 | Буквы о-е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
87- 88 | Р/Р Описание помещения по личным впечатлениям в сочинении повествовательного характера | 2 | Конструирование предложений | ||
89- 90 | Повторение изученного об имени существительном | 2 | Организация совместной деятельности | ||
91 | Контрольный диктант | 1 | Контроль знаний | ||
92 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний | ||
Имя прилагательное. – 27 ч. | |||||
93- 94 | Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе | 2 | Организация совместной деятельности | ||
95 | Р/Р Сочинение-описание | 1 | Конструирование предложений | ||
96- 97- 98 | Степени сравнения прилагательных | 3 | Беседа, проблемные задания | ||
99 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
100 | Относительные прилагательные | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
101 | Р/Р Выборочное изложение | 1 | Конструирование предложений | ||
102- 103 | Притяжательные прилагательные | 2 | Беседа, проблемные задания | ||
104 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
105- 106 | Не с именами прилагательными | 2 | Беседа, проблемные задания | ||
107 | Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
108 | Самостоятельная работа по теме | 1 | |||
109 | Р/Р Сочинение по картине | 1 | Конструирование предложений | ||
110- 111- 112 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных | 3 | Беседа, проблемные задания | ||
113 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск- | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
114 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
115- 116 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 2 | Организация совместной деятельности | ||
117 | Контрольный диктант | 1 | Тематический диктант | ||
118 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний | ||
119 | Р/Р Сочинение на выбранную тему. (у-343) | 1 | Конструирование предложений | ||
Имя числительное. – 17 ч. | |||||
120 | Имя числительное как часть речи | 1 | Организация совместной деятельности | ||
121 | Простые и составные числительные | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
122 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
123 | Разряды количественных числительных | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
124- 125 | Числительные, обозначающие целые числа | 2 | Беседа, проблемные задания | ||
126 | Р/Р Выборочное изложение | 1 | Конструирование предложений | ||
127 | Дробные числительные | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
128 | Собирательные числительные | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
129- 130 | Порядковые числительные | 2 | Беседа, проблемные задания | ||
131 | Морфологический разбор числительного | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
132 | Р/Р Выступление на тему «Берегите природу!». (у-389) | 1 | Конструирование предложений | ||
133- 134 | Систематизация и обобщение изученного и числительном | 2 | Организация совместной деятельности | ||
135 | Контрольный диктант | 1 | Тематический диктант | ||
136 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний | ||
Местоимение. – 26 ч. | |||||
137 | Местоимение как часть речи | 1 | Организация совместной деятельности | ||
138 139 | Разряды местоимений. Личные местоимения | 2 | Беседа, проблемные задания | ||
140 | Возвратное местоимение «себя» | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
141 | Р/Р Рассказ по сюжетным рисункам | 1 | Конструирование предложений | ||
142 | Вопросительные местоимения | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
143-144 | Относительные местоимения | 2 | Беседа, проблемные задания | ||
145-146 | Неопределенные местоимения | 2 | Беседа, проблемные задания | ||
147-148-149 | Отрицательные местоимения | 3 | Беседа, проблемные задания | ||
150-151 | Притяжательные местоимения | 2 | Беседа, проблемные задания | ||
152 | Р/Р Сочинение-рассуждение | 1 | Конструирование предложений | ||
153 | Анализ сочинений | 1 | Коррекция знаний | ||
154-155 | Указательные местоимения | 2 | Беседа, проблемные задания | ||
156-157 | Определительные местоимения | 2 | Беседа, проблемные задания | ||
158 | Морфологический разбор местоимений | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
159-160 | Р/Р Сочинение оп картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». Составление сложного плана | 2 | Конструирование предложений | ||
161 | Контрольный диктант | 1 | Тематический диктант | ||
162 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний | ||
Глагол. – 34 ч. | |||||
163-164-165-166 | Глагол. Повторение изученного в 5 классе. | 4 | Организация совместной деятельности | ||
167 | Р/Р Сочинение-рассказ | 1 | Конструирование предложений | ||
168 | Анализ сочинений | 1 | Коррекция знаний | ||
169-170 | Разноспрягаемые глаголы | 2 | Беседа, проблемные задания | ||
171-172 | Глаголы переходные и непереходные | 2 | Беседа, проблемные задания | ||
173 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
174 | Изъявительное наклонение | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
175 | Развитие речи. Изложение | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
176-177 | Условное наклонение | 2 | Беседа, проблемные задания | ||
178-179 | Повелительное наклонение | 2 | Беседа, проблемные задания | ||
180-181 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени | 2 | Беседа, проблемные задания | ||
182 | Контрольный диктант | 1 | Тематический диктант | ||
183 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний | ||
184 | Р/Р Рассказ по рисункам. (у-502) | 1 | Конструирование предложений | ||
185-186 | Употребление наклонений | 2 | Беседа, проблемные задания | ||
187-188 | Безличные глаголы | 2 | Беседа, проблемные задания | ||
189 | Морфологический разбор глагола | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
190 | Р/Р Рассказ на основе услышанного | 1 | Конструирование предложений | ||
191-192 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 2 | Беседа, проблемные задания | ||
193-194 | Систематизация и обобщение изученного о глаголе | 2 | Организация совместной деятельности | ||
195 | Контрольный диктант | 1 | Тематический диктант | ||
196 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний | ||
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. – 8 ч. | |||||
197 | Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | Организация совместной деятельности | ||
198 | Лексика и фразеология. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
199-200 | Морфология. Морфологический разбор слова | 2 | Организация совместной деятельности | ||
201 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | Организация совместной деятельности | ||
202 | Контрольный итоговый диктант | 1 | Тематический диктант | ||
203 | Работа над ошибками | 1 | Коррекция знаний | ||
204 | Резервный урок. Повторение | 1 | Организация совместной деятельности | ||
Итого: | 204 |
Список литературы
- Ладыженская Т.А., Баранов М., Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008).
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс. - М.:Просвещение, 2008.
- Г.А. Богданова. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс. – М.: Просвещение, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....