Доклад на тему: "Дифференцированный подход к учащимся с нарушением интеллекта на уроках русского языка.
материал по русскому языку по теме

Цели и задачи дифференцированного подхода.Работа по трём уровням сложности(высокий, средний, низкий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs-doklad.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Лениногорская коррекционная школа №14 VIII вида.

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«Дифференцированный подход к учащимся с нарушением интеллекта на уроках русского языка»

Подготовила:

Учитель русского языка и литературы

Антипова Н.Н.

  В своей работе я широко стала использовать дифференцированный подход на всех этапах урока.

  Цель дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.

  Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

   Как известно, дифференцированное обучение – это работа по одной программе, но на разном уровне сложности в рамках классно- урочной системы с целью развития личности каждого школьника.

  Дифференцированное обучение помогает выявить и максимально развить задатки и способности каждого учащегося. Применение дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определённым программным минимумом знаний, умений, навыков.

  Для этого мною все учащиеся были разделены на три группы или уровня                          (четвёртая- индивидуальники).

  К 1 группе отнесены ученики с хорошей речевой активностью в устной речи, но с незначительными проблемами в письменной речи. Они не всегда полностью раскрывают тему, допускают небольшие нарушения в логике, в большинстве  случаев делают вывод, допускают незначительное количество орфографических ошибок.

  Во 2 группу вошли ученики с недостаточностью речевой активности и средним уровнем устных и письменных высказываний. Они плохо справляются с самостоятельными письменными работами, редко раскрывают полностью тему, допускают нарушения в логике рассказа, редко делают вывод, допускают большое количество ошибок. У них низкий уровень развития мыслительной деятельности и нарушение речи.

  Ученики 3 группы характеризуются низкой речевой активностью, низким уровнем высказываний, как в устной, так и в письменной речи. В их письменных работах отсутствуют выводы, не раскрывают тему, отсутствует логика в рассказе, допускают значительное количество ошибок. У них ярко выраженные нарушения речи.

  Так же были определены пути дифференцированного подхода и разрабатываются дифференцированные задания и виды помощи.

  В основном уроки состоят из трёх этапов.

  1 этап- подготовка учащихся к письменной работе. На этом этапе предусматриваются

Дифференцированные задания и виды помощи при выполнении подготовительных грамматических упражнений.

  2 этап- проведение письменных работ. На этом этапе планируются задания, требующие различной степени самостоятельности от учащихся.

  3 этап – совершенствование написанного, анализ письменных работ. На этом этапе предусматриваются различные виды помощи при анализе ошибок, совершенствование написанного, взаимопроверки работ учащихся. Для этого используются следующие задания и виды помощи:

- задания с целью выработки навыков самоконтроля (исправление в черновике ошибок подчёркнутых, но не исправленных учителем);

- задания с целью организации взаимопомощи учащихся в классе (сильный помогает слабому ученику);

- задания, направленные на организацию взаимоконтроля в обучении (обмен тетрадями и взаимопроверка).

  Так, при изложении рассказа по готовому плану учащимся третьей группы предлагается вставить нужные слова в основу рассказа:

 Однажды ребята нашли (кого?)… и принесли его (куда?)… .Ребята назвали его (как?)…

Дети (что делали?)… за котёнком.

  Детям второй группы при выполнении задания разрешается пользоваться опорными словами  и составленными ранее предложениями.

  Учащиеся же самой сильной, первой группы задание выполняют самостоятельно.

  В работах учащихся 2 и 3 группы ошибки исправляются учителем. У учащихся первой группы ошибки подчёркиваются.

Итог: дифференцированный подход способствует вовлечению всех учащихся в общую работу класса и повышению качества устных и письменных работ учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме "Использование коррекционно-развивающих заданий, способствующих активизации познавательной деятельности и развитию внимания учащихся с нарушением интеллекта, на уроках математики".

Введение в учебный процесс регулярных развивающих упражнений, включение детей в постоянную поисковую деятельность существенно гуманизируют начальное образование. Такие систематические упражнения созда...

Представление педагогического опыта учителя русского языка и чтения по теме"«Формирование синтаксического строя речи учащихся c умственной отсталостью (нарушениями интеллекта ) на уроках русского языка».

Воспитание детей – сложное, тонкое, ответственное дело. Перед нами, учителями, встает масса трудных вопросов: как научить детей учиться, как возбудить интерес к предмету, как заложить прочные зн...

Развитие познавательных процессов у учащихся с нарушением слуха на уроках русского языка.

В своей работе я рассказала о развитии познавательной сферы глухих учащихся, повышении их познавательной активности на уроках русского языка. Своеобразие глухого школьника сопряжено с особенностями ег...

Статья "Особенности развития связной речи у школьников с нарушением интеллекта на уроках русского языка"

Данная статья может быть полезна учителям-дефектологам на уроках русского языка...

«Коррекционные упражнения по развитию памяти у обучающихся с нарушением интеллекта на уроках русского языка и чтения»

Выступление на тему: «Коррекционные упражнения по развитию памяти у обучающихся с нарушением интеллекта на уроках русского языка и чтения»....

Формирование речевой потребности через овладение словообразованием учащихся с нарушениями слуха на уроках русского языка

В материале описываются результаты исследования особенности формирования речевой потребности у учащихся с нарушением слуха на уроках русского языка....