Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
тест по русскому языку (11 класс) на тему
Данная программа для профильного класса рассчитана на 3 часа в неделю по учебнику Грекова и Чешко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11klass_russkiy.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (11 КЛАСС)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Элементы минимального содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 5 | 7 | 10 | 11 |
Общие сведения о языке. Стили и типы речи (15 часов) | ||||||
1 | Русский язык как развивающееся явление (на основе работы с упр. 71, 72, 74) | 1 | Язык как средство общения. Основные функции языка и их реализация в речи. Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и междунациональном общении. Виды речевого общения. Речевая ситуация и её компоненты | Знать: некоторые особенности развития русского языка; что такое речь, формы речи, речевая ситуация. Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления. | ||
2 | Стили речи. Особенности стилей речи | 1 | Функциональные разновидности языка (книжный и разговорный язык); функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи. Языковые средства, характерные для разговорного, научного, публицистического, официально-делового стилей речи. Особенности языка художественной литературы. | Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение); функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы. | ||
3 | Особенности научно-популярного, публицистического стилей. Стилистический анализ текстов | 5 | Лексические, грамматические, композиционные признаки научно-популярного, публицистического стилей. Языковые средства эмоционального воздействия на читателя. Культура восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование) | Знать признаки научно-популярного, публицистического стилей. | ||
4 | Язык художественной литературы как разновидность современного русского языка | 1 | Общая характеристика художественного стиля. Образность, изобразительно-выразительные средства, эстетическая функция языка | Знать основные признаки художественного стиля. | ||
5 6 | Основные признаки художественной речи. Роль средств языковой выразительности в авторском тексте | 2 | Образность, изобразительно-выразительные средства, эстетическая функция языка. Культура восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование) | Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. | ||
Сжатое изложение | 2 | |||||
7 | Р/р Типологический анализ текста (упр. 11, 13, 14) | 1 | Систематизация знаний о тексте как речевом произведении. Смысловая и композиционная цельность, связанность текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов, различных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение, информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характеристики текста | Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение). | ||
8 | Р/р Комплексный анализ текста научного или публицистического стилей речи с решение текстовых задач | 2 | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Знать: особенности текста по стилю и типу. | ||
Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5-10 классах (88 часов) | ||||||
9 | Основные принципы русского пунктуации | 1 | Три основных направления в истории русской пунктуации (логическое, синтаксическое, интонационное). Три принципа русской пунктуации (формально-грамматический, логически-смысловой, интонационный). Функции знаков препинания | Знать основные виды пунктограмм. | ||
10 | Словосочетание как синтаксическая единица. Вид подчинительной связи | 2 | Повторение и углубление сведений о словосочетании; подбор синонимов; виды связи слов в словосочетаниях. Предложение как основная единица языка, средство выражение мысли | Знать: строение словосочетания, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова предложения; способ выражения. | ||
11 | Простое предложение как синтаксическая единица. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные. Предложения двусоставные, односоставные. Неполные предложения | 3 | Предложение как минимальное речевое высказывание. Виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраски. Виды предложений по составу грамматической основы и наличие второстепенных членов предложения. Понятие односоставного предложения | Знать: основные единицы языка, их признаки. | ||
12 | Главные члены предложения. Тире меду подлежащим и сказуемым | 2 | Обобщение сведений о способах выражения подлежащего; правильное его согласование со сказуемым. Способы выражения сказуемого. Приёмы различения разных типов сказуемого в зависимости от выражения в них лексического и грамматического значения | Знать: основные единицы языка; их признаки. | ||
13 | Некоторые случаи согласования в числе сказуемого и подлежащего. Синтаксические нормы | 1 | Правила построения словосочетаний и предложений. Причины возникновения синтаксической вариантности в современном русском языке | Уметь: применять в практике речевого обращения основные синтаксические нормы в современном русском языка. | ||
14 | Р/р. Текст. Приёмы сжатия текста | 1 | Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Комментарии. Аргумент. Способы аргумента | Знать: признаки текста, его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение). | ||
15 | Особенности употребления второстепенных членов предложения. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием | 2 | Обобщение сведений о типичных способов выражения главных и второстепенных членов предложения. Атрибутивные, объектные, пространственные, временные, причинные и другие грамматические отношения в подчинительных словосочетаниях как основа для выделения определения, дополнения и обстоятельства | Знать: основные единицы языка, их признаки. Уметь: находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении | ||
16 | Управление при словах, близких по значению. Падеж определений, включенных в словосочетания, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже | 1 | Правила построения словосочетания предложений. Причины возникновения синтаксической вариантности в современном русском языке | Уметь: применять в практике речевого общения основные синтаксические нормы современного русского литературного языка | ||
17 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. Согласование в предложениях с однородными членами | 2 | Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания; составление схемы предложения с однородными членами | Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членов, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами | ||
18 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Совершенствование навыка различения однородных и неоднородных определений | Знать понятие однородных и неоднородных определений. Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую принадлежность текста | ||
19 | Р/р. Практическая работа. Пунктуационный анализ текстов (упр. 408, 409) | 2 | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Знать основные нормы русского и литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации | ||
20 | Предложения с обособленными членами. Обособление определений. Построение оборотов с распространёнными определениями, выраженными и прилагательными | 1 | Закрепление и систематизация знаний по теме « Обособленные и уничтожающие члены предложения». Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи | ||
21 | Обособленные приложения и дополнения | 1 | Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные приложения и дополнения» | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи | ||
22 | Знаки препинания при обособлений приложений и дополнений | 1 | Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания при обособленных приложениях и дополнениях | |||
23 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Грамматическая норма. Обособление обстоятельств, выраженных существительными | 2 | Закрепление систематизация знания по теме «Обособленные обстоятельства». Грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами. Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания | Знать грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами, правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами. Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи | ||
24 | Р/р. Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста | 2 | Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора | Знать признаки текста, его функционально-смысловые типы ( повествование, описание, рассуждение). Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст | ||
25 | Р/р. Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов | 2 | Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования. | Знать признаки текста, его функционально-смысловые типы ( повествование, описание, рассуждение). Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст | ||
26 | Р/р. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту | 2 | Тема и проблемы текста. Основная мысль, позиция автора. Аргументы. Способы аргументирования | Знать признаки текста, его функционально-смысловые типы ( повествование, описание, рассуждение). Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст | ||
27 | Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения. Междометия в составе предложения. Слова предложения да и нет | 2 | Понятие вставной конструкции. Вводные слова. Обращения. Совершенствование умения правильной постановки знаков препинания | Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средства выражения субъективной оценки высказывания. Уметь: находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписать их, делать синтаксический и пунктуационный разбор этих предложений | ||
28 | Тест в форме ЕГЭ | 2 | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации | ||
29 | Сложное предложение. Сложносочиненные предложения ( ССП). Знаки препинания в сложносочиненном предложении | 5 | Повторение сведений о сочинительных союзах ( деление на три разряда; расширение знаний учащихся о сложносочиненном предложении ( о союзах и их значении в предложениях). Классификация сложносочиненных предложений по характеру. Союзы и значение ( три группы ССП). Знакомство с теоретическими сведениями о знаках препинания в сложносочиненном предложении, совершенствование в пунктуационных навыках, навыка синтаксического разбора ССП | Знать основные группы ССП по значению и союзам Уметь: объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор | ||
30 | Сложноподчиненные предложения ( СПП). Сложноподчиненные предложения с одним придаточными. Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастными оборотами | 10 | Углубления понятий о СПП, средствами связи главного предложения с придаточным, строение сложноподчиненных предложений, способах разграничения союзов и союзных слов. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи | |||
31 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Недочеты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений | 10 | Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими видами придаточных. Виды подчинения, знаки препинания между однородными придаточными, соединенными союзами И, ИЛИ, ЛИБО, ДА | |||
32 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 10 | Основные признаки БСП, условия постановки знаков препинания в БСП, прием сравнения БСП с синонимичными ССП и ССП | |||
33 | Сложные предложения с разными видами связи | 5 | Особенности пунктуации в сложных предложениях с разными видами связи. Знакомство с понятием и алгоритмом синтаксического разбора СП с разными видами связи | |||
34 | Р.р. Практическая работа. Пунктуационный анализ текста | 2 | Систематизация изученного по теме « Знаки препинания в связном тексте». Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста | |||
35 | Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат | 2 | Формирование пунктуационных навыков при употреблении навыков при употреблении предложений с прямой речью, в том числе разорванной словами автора, диалогом. Основные способы цитирования. Цитирование поэтического текста, частичное цитирование | |||
36 | Тест в форме ЕГЭ | 11 | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...