Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа рассчитана на 105 часов в год по 3 часа в неделю. В 9 классе базисным планом предусмотрено при изучении литературы 2 часа в неделю (третий час рассчитан на освоение программы)
Примерная программа конкретизирует содержание примерных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.
Примерная программа выполняет две основные функции: информационно-методическую и организационно-планирующую. Разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.
В программе детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретных произведений, включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала.
Примерная программа составлена с учётом преемственности с программой пятого класса и начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтении, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественной произведений и теоретико-литературных понятий:
- осознанное творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- различные виды пересказа;- ответы и вопросы, раскрывающие знания и понимание текста произведения;
- заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- анализ и интерпретация произведения;
- составление планов и написание отзывов о произведениях;
- написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.
Цели изучения литературы в основной школе:
- воспитание духовно развитой личности;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:
- сравнение и сопоставление;
- умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом и развёрнутом виде;
- осознанное беглое чтение;
- владение монологической и диалогической речью;
- составление плана, тезиса, конспекта;
- формулирование выводов;
- использование различных источников информации;
- самостоятельная организация учебной деятельности.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе.
(102 часа в год)
№ п/п |
| Тема урока | Дата проведения | Примечения |
1 | 1 | Международное значение русского языка | ||
Повторение (10 часов) | ||||
2 | 1 | Фонетика. Графика. Орфография | ||
3 | 1 | Лексика. Фразеология. | ||
4 | 1 | Состав слова. Словообразование. | ||
5 | 1 | Морфология. Орфография. | ||
6 | 1 | Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. | ||
7 | 1 | Стили русского языка. | ||
8 | 1 | Простое предложение и его грамматическая основа. | ||
9 | 1 | Предложении с обособленными членами. | ||
10 | 1 | Контрольный диктант. | ||
11 | 1 | Работа над ошибками. | ||
Сложное предложение. Культура речи. (2 часа) | ||||
12 | 1 | Понятие о сложном предложении. | ||
13 | 2 | Союзные и бессоюзные предложения. Интонация сложного предложения. | ||
Сложносочинённые предложения. 5 часов + 2 часа Р.р. | ||||
14-15 | 2 | Сложносочинённые предложения с соединительными союзами. | ||
16 | 1 | Р.р. Урок обучающего изложения. Приёмы компрессии текста. | ||
17 | 1 | Р.р. Памятка для учащихся «Как писать сжатое изложение» | ||
18 | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. | ||
19 | 1 | Обобщение по теме: «Сложносочинённое предложение». | ||
20 | 1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | ||
21 | 1 | Работа над ошибками. | ||
Сложноподчинённые предложения (37часов) | ||||
22 | 1 | Понятие о сложноподчиненном предложении | ||
23-24 | 2 | Место придаточного предложения в сложноподчинённом предложении. | ||
25-26 | 2 | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении | ||
27-28 | 2 | Резервные уроки | ||
29-30 | 2 | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. | ||
31-32 | 2 | Р.Р. Урок обучающего изложения. | ||
33-34 | 2 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | ||
35-36 | 2 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | ||
37 | 1 | Проверочная работа по теме: «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными | ||
38-39 | 2 | Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени | ||
40 | 1 | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины. | ||
41 | 1 | Сложноподчинённые предложения с придаточными следствия. | ||
42 | 1 | Сложноподчинённые предложения с придаточными условия. | ||
43 | 1 | Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки. | ||
44 | 1 | Сложноподчинённые предложения с придаточными цели | ||
45 | 1 | Контрольный диктант | ||
46 | 1 | Работа над ошибками. | ||
47 | 1 | Зачёт по теме: «Сложноподчинённые предложения» | ||
48-50 | 3 | Резервные уроки | ||
51 | 1 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия | ||
52 | 1 | Сложноподчинённые предложения с придаточными меры и степени. | ||
53 | 1 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными. | ||
54-55 | 2 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. | ||
56 | 1 | Р.р. Контрольное сжатое изложение | ||
57 | 1 | Пробная работа частей А и Б ГИА | ||
58 | 1 | Работа над ошибками, допущенными в сжатом изложении. | ||
59 | 1 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. | ||
Бессоюзные сложные предложения.(18часов) | ||||
60 | 1 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | ||
61 | 1 | Интонация в бессоюзном сложном предложении. | ||
62 | 1 | Р.р. Урок обучающего сочинения на морально-этическую тему. | ||
63 | 1 | Бессоюзное сложное предложение с интонацией перечисления. | ||
64 | 1 | Р.р. Урок обучающего сочинения на лингвистическую тему. | ||
65 | 1 | Работа над ошибками над сочинением на морально-этическую тему. | ||
66 | 1 | Работа над ошибками над сочинением на лингвистическую тему. | ||
67 | 1 | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | ||
68 | 1 | Тире в бессоюзном сложном предложении. | ||
69 | 1 | Повторение по теме: «Бессоюзные сложные предложения». | ||
70 | 1 | Обобщающий урок по теме: «Бессоюзные сложные предложения». | ||
71 | 1 | Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. | ||
72 | 1 | Пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. | ||
73-76 | 4 | Городской пробный экзамен | ||
77-78 | 2 | Резервные уроки. | ||
Предложения с разными видами связи.(7часов) | ||||
79-80 | 2 | Сложные предложения с разными видами связи. | ||
81-82 | 2 | Знаки препинания в предложениях с разными видами связи. | ||
83-84 | 2 | Подробное изложение с элементами сочинения. | ||
85 | 1 | Обобщающий урок по теме: «Сложные предложения с разными видами связи» | ||
Повторение( 17 часов) | ||||
86 | 1 | Орфограммы в корне слова. | ||
87 | 1 | Орфограммы в приставках. | ||
88 | 1 | Правописание Ъ и Ь. | ||
89 | 1 | Правописание о – ё после шипящих. | ||
90 | 1 | Правописание н и нн в суффиксах прилагательных и причастий | ||
91 | 1 | Не с разными частями речи. | ||
92 | 1 | Образование и склонение числительных. | ||
93 | 1 | Правописание наречий. | ||
94 | 1 | Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий | ||
95 | 1 | Обращения. Вводные слова и вводные предложения . | ||
96 | 1 | Обособленные члены предложения. | ||
97 | 1 | Трудные случаи постановки знаков препинания при однородных членах. | ||
98 | 1 | Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Диалог. | ||
99 | 1 | Тире между подлежащим и сказуемым. | ||
100 | 1 | Знаки препинания в сложных предложениях. | ||
103 | 1 | Типы текстов. Стили речи. | ||
102 | 1 | Художественные средства выразительности. |
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе.
(102 часа в год)
№ п/п |
| Тема урока | Дата проведения | Примечения |
1. | Р.Р. Литература как искусство слова. | |||
2. | Героический эпос Древней Руси. «Слово о полку Игореве. Об авторстве «Слова…». | |||
3. | Поэтический мир и герои «Слова …». Идейный смысл «Слова…» | |||
4. | Поэтическое искусство «Слова…» Связь с фольклором. Жизнь «Слова…» | |||
5. | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по «Слову…» | |||
6. | Литература восемнадцатого века. | |||
7. | Р.р. Классицизм как литературное направление. | |||
8. | Р.р. М.В. ломоносов. Слово о поэте. Ода 1747 года. Выразительное чтение оды. | |||
9. | Г.Р. Державин. Слово о поэте. Стихотворение «Памятник» | |||
10. | Г.Р. Державин. Стихотворение «Фелица» | |||
11. | А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» | |||
12. | Н.М. Карамзин. Слово о писателе. Сентиментализм как литературное направление. | |||
13 | Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». | |||
14. | Личность и судьба А.С. Грибоедова. | |||
15. | Чтение и анализ первого действия комедии «Горе от ума». | |||
16. | «Век нынешний и век минувший». Анализ второго действия. | |||
17. | «Век нынешний и век минувший». Анализ третьего действия. | |||
18. | Характеристика Скалозуба, Молчалина, Репетилова. | |||
19. | Загадка Софьи Фамусовой. | |||
20. | «Мильон терзаний Чацкого. | |||
21. | Художественный мир комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» (итоговое занятие) | |||
22. | Р.р. Подготовка к сочинению по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума». | |||
23. | Р.р. выразительное чтение монологов Чацкого и Фамусова. | |||
24. | А.С. Пушкин. Судьба поэта.Тема дружбы в лирике А.С. Пушкина. | |||
25. | Тема свободы в лирике А.С. Пушкина. | |||
26. | Тема любви в лирике А.С. Пушкина | |||
27. | Тема природы в лирике А.С. Пушкина | |||
2.8 | Тема назначения поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина | |||
29. | «Евгений Онегин». Собрание пёстрых глав. | |||
30. | «Кто он таков? Ужель Евгений? Анализ первой главы. | |||
31. | «Им овладело беспокойство». Анализ второй главы романа «Евгений Онегин» | |||
32. | Чтение и анализ третьей главы романа «Евгений Онегин» | |||
33. | Чтение и анализ четвёртой главы романа «Евгений Онегин» | |||
34. | Чтение и анализ пятой главы романа «Евгений Онегин» | |||
35. | Чтение и анализ шестой главы романа «Евгений Онегин» | |||
36. | Чтение и анализ седьмой-восьмой главы романа «Евгений Онегин» | |||
37. | Итоговый урок по роману «Евгений Онегин» | |||
38. | Р.р. Выразительное чтение наизусть отрывка из романа «Евгений Онегин» | |||
39. | М.Ю. Лермонтов. Урок-заочная экскурсия «В лермонтовских Тарханах | |||
40. | «Одинок я, нет отрады». Тема одиночества и гордого протеста. | |||
41. | «Когда мне ангел изменил…» Тема любви в поэзии М.Ю. Лермонтова. | |||
42. | Чтение и анализ стихотворения «Смерть поэта». | |||
43. | Тема Родины в творчестве М.Ю. Лермонтова. | |||
44. | «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. | |||
45. | 2 | «История души человеческой» в романе «Герой нашего времени». | ||
46. | 2 | «Водяное общество и Печорин» | ||
47. | Р.Р. Подготовка к сочинению по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | |||
48. | Сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | |||
49. | Н.В. Гоголь. Личность и судьба писателя. | |||
50. | 2 | Образ маленького человека в произведениях А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя. | ||
51. | Н.В. Гоголь. «мёртвые души». История создания романа. | |||
52. | Особенности жанра, композиции, смысл заглавия. | |||
53. | 2 | Образы помещиков в романе Н.В. гоголя «Мёртвые души» | ||
54. | 2 | Чичиков – новый герой эпохи. | ||
55. | 2 | «Русь «живая» и Русь «мертвая» | ||
56. | Итоговый урок по поэме «Мёртвые души» | |||
57. | Н.А. Некрасов. Личность и творчество. | |||
58. | 1 | А.П. Чехов. Личность и судьба писателя. | ||
59. | 2 | А.П. Чехов. Рассказы «Тоска», «смерть чиновника» | ||
60. | 2 | И.- В. Гёте. Личность и творчество. Трагедия «Фауст». | ||
61. | 2 | Дж.- Г. Байрон. Личность и творчество. Поэма «Корсар». | ||
62. | 2 | А.А. Блок. Личность и творчество. | ||
63. | 2 | С.А. Есенин. Личность и творчество. | ||
64. | 2 | А.А. Ахматова. Личность и творчество. | ||
65. | М.А. Шолохов. Личность и судьба писателя | |||
66. | 2 | А.П. Чехов. Рассказ «Судьба человека» | ||
67. | 2 | А.И. Солженицын. Личность и творчество. Рассказ «Матрёнин двор» | ||
68. | М.А.Булгаков «Собачье сердце» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....