Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 8 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование составлено на основании Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 кл. Автор Разумовская М.М.( М.: Дрофа, 2010) и в соответствии с учебником под редакцией Разумовской М.М., Леканта П.А. Русский язык, 8 кл. (М.: Дрофа, 2007 -2011).
КТП составлено в соответствии с нормами контрольных работ по русскому языку и дополнено разделами: 1.График письменных работ. 2.Выполнение практической части программы.3.Учебно-тематический план. Разделы №1,2 упрощают контроль выполнения программы в её практической части. С помощью материалов графы "Результаты обучения" учитель может систематически осуществлять диагностику результативности урока. В КТП прослеживается система работы с рубрикой ЗСП, повторением изученного по различным разделам языка, подготовкой к ГИА и ЕГЭ. Номера заданий указаны в соответствии с КИМами 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus.yaz_._8_klass.doc | 396.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 23
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
«____» ___________2011г. «____» ___________2011г. «____» ___________2011г.
Руководитель МО Замдиректора по УВР Директор школы
________/ / _________/ / _________/ /
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
для 8 класса
Кропотухиной
Людмилы Николаевны
Хабаровск
2011-2012
Календарно-тематическое планирование составлено на основании:
1. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 кл. Автор Разумовская М.М. – М.: Дрофа, 2010.
2. Учебник под редакцией Разумовской М.М., Леканта П.А. Русский язык, 8 кл.- М.: Дрофа, 2008 -2009.
Методические пособия:
1.М.М.разумовская. Методические рекомендации к учебнику. Русский язык.8 класс.- М.: Дрофа, 2004.
2.Книгина Н.П.Русский язык.8 класс. Тесты: в 2-х ч.- Саратов: Лицей,2006.
Количество часов:
всего: 102
в неделю: 3
Планируется:
Уроков развития речи: 17
Контрольных диктантов: 5
Контрольных словарных диктантов: 8
Контрольных работ: 2
Контрольное тестирование:1
Контрольных сочинений: 3
Контрольных изложений: 2
Обучающих сочинений: 1
Обучающих изложений: 1
Писем по памяти: 3
График письменных работ
Четверть | Дата | Вид письменной работы | Кол-во часов |
1. | Контрольный диктант №1 по теме «Закрепление изученного по морфологии и орфографии» | 1 | |
Контрольное подробное изложение №1 «Как я покупал собаку» | 2 | ||
Контрольный словарный диктант №1 (ЗСП-1,2, упр. 30,51) | - | ||
2. | Письмо по памяти №1 (упр.85) | - | |
Контрольный словарный диктант №2 (непроверяемая, чередующаяся гласные) | - | ||
Контрольная работа №1 по теме «Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения» | 1 | ||
Контрольный словарный диктант №3 (ЗСП-4,5, чередующиеся гласные) | - | ||
Контрольный диктант №2 по теме «Односоставные предложения» | 1 | ||
Контрольное сочинение №1 в жанре репортажа (упр.367) | 1 | ||
Контрольный словарный диктант №4 (ЗСП-6,пре-, при-) | - | ||
3. | Домашнее обучающее сочинение» №1 в жанре репортажа (упр.371 или 372) | - | |
Обучающее сжатое изложение №1 | 1 | ||
Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Предложения с однородными членами» | 1 | ||
Письмо по памяти №2 (вводные слова) | - | ||
Контрольный словарный диктант №5 (ЗСП-7,8, производные предлоги | - | ||
Контрольный тест №1 по теме «Предложения с обращениями и вводными конструкциями» | 1 | ||
Контрольный словарный диктант №6 (ЗСП-9, правописание союзов и омонимичных слов) | - | ||
Контрольное сжатое изложение №2 | 1 | ||
4. | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Обособленные определения и приложения» | 1 | |
Контрольный словарный диктант №7 (ЗСП-10, правописание частиц) | - | ||
Письмо по памяти №3 (упр.277) | - | ||
Контрольное сочинение №2 в жанре портретного очерка по картине М.М. Кустодиева «Шаляпин» (упр.394,395,396) | 1 | ||
Контрольный диктант по №5 теме «Обособленные члены предложения» | 1 | ||
Контрольное сочинение №3 в жанре портретного очерка | 1 | ||
Контрольный словарный диктант №8 (ЗСП-11, 12, 13) | - | ||
Контрольная работа №2 по материалу, изученному в 8 классе | 1 |
Выполнение практической части программы
№ п/п | Вид работы | 1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4 ч. | Всего |
1. | Контрольный диктант | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 |
2. | Контрольный словарный диктант | 1 | 3 | 2 | 2 | 8 |
3. | Контрольная работа | - | 1 | - | 1 | 2 |
4. | Контрольное тестирование | - | - | 1 | - | 1 |
5. | Письмо по памяти | - | 1 | 1 | 1 | 3 |
6. | Контрольное сочинение | - | 1 | - | 2 | 3 |
7. | Обучающее сочинение | - | - | 1 | - | 1 |
8. | Контрольное изложение | 1 | - | 1 | - | 2 |
9. | Обучающее изложение | - | - | 1 | - | 1 |
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | О языке | 1 |
2. | Морфология и орфография (закрепление изученного) | 7 |
3. | Словосочетание и предложение | 5 |
4. | Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 12 |
5. | Односоставное простое предложение | 9 |
6. | Неполные предложения | 2 |
7. | Предложения с однородными членами | 12 |
8. | Предложения с обращениями и вводными конструкциями | 11 |
9. | Предложения с обособленными членами | 17 |
10. | Прямя речь | 6 |
11. | Развитие речи | 17 |
12. | Повторение | 2 |
№ п\п | Дата | Название раздела и количество часов. Тема урока | Результаты обучения | Подготовка к ГИА | Д\з | |
План | Факт | |||||
О языке -1 | ||||||
1/1 | Русский язык в семье славянских языков. | Иметь представление о месте русского языка среди славянских языков. | П.1, упр.4,5 | |||
Морфология и орфография (закрепление изученного) -7 | ||||||
2/1 | Буквы н — нн в суффиксах имен прилагатель-ных, причастий и наре-чий. | Закрепляются навыки безошибочного разграничения имен прилагательных, причастий, наречий; опознавания и образо-вания полных и крат-ких форм страдатель-ных причастий; соот-несения конкретных суффиксов с опреде-лёнными группами слов; правописания суффиксов с буквами н—нн. | В-5(н-нн) в суффиксах имен прила- гательных, причастий) | П.2, упр.14 | ||
3/2 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | Закрепляется верное написание не: 1) с глаголами и деепричастиями; 2) с причастием; 3) с существитель-ным, прилагатель-ным и наречием. | П.3, упр.17 | |||
4/3 | Слитное и раздельное написание не—ни с местоимениями и наречиями. | Закрепляется умение видеть сходство и различие в написании не—ни с местоимениями и наречиями; верное написание данных групп слов. | П.3, упр.22 | |||
5/4 | Употребление в тексте частицы ни. | Отрабатываются основные функции употребления частицы ни: усиление отрицания, усилительно-обобщённое значение в придаточ-ном предложении. | П.3, (по 4 предл-я на кажд. функц.) | |||
6/1 | р/р Повторение изученного о речи: разновидности речи, стили речи. | Обобщение и систематизация изученного о речи в 5-7 классах. Умение говорить на лингвисти- ческую тему с опорой на таблицу, план ответа. | П.40, упр.351,350 (устно), ЗСП-1 | |||
7/5 | Употребление дефиса. | Закрепление навыков употребления дефиса в написании слов разных частей речи на основе знания дефисного написания в предлогах, именах существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях, глаголах. | П.5, упр.29 (2 часть) | |||
8/6 | Написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. | Закрепление навыка правописания на основе разграничения смысла слов, различия их лек-сического и граммати-ческого значений, морфемного строения | упр.30 | |||
9/7 | Контрольный диктант №1 по теме «Закрепление изученного по морфологии и орфографии». | Определяется уровень усвоения закрепляемо-го материала и наме-чаются темы для даль-нейшей тренировки | ||||
Синтаксис и пунктуация-74 Словосочетание и предложение-5 | ||||||
10/1 | Анализ контрольного диктанта. Словосочетание. | Понимать роль слово-сочетания; различать словосочетания и предложения. | А-1,2,3,В-1 (упр.35) | П.6, упр.35 | ||
11/2 | Типы подчинительной связи: согласование, уп-равление, примыкание. | Уметь вычленять из предложений слово-сочетания с разными видами связи (согла-сование, управление, примыкание). Уметь правильно употреб-лять словосочетания в составе предложений. | В-8 (типы подч.связи, синонимич-ные слово-сочетания) | П.5, упр.36 | ||
12/2 | р/р Контрольное изло-жение «Как я покупал собаку» ( М.М.Разумов-ская. Методические рекомендации к учебнику. Русский язык.8 класс. М.: Дрофа,2004,стр. 107). | Проверка умения сохранять при пересказе компози-цию, тему и основную мысль текста, стиль речи, выразительные языковые средства | ||||
13/3 | р/р Контрольное изло-жение «Как я покупал собаку». | Проверка умения из-лагать текст подробно с сохранением стиле-вых и типологических особенностей текста | П.40 | |||
14/3 | Синтаксический анализ словосочетаний. Тест. | Уметь производить устный и письменный синтаксический раз-бор словосочетаний | В-8 (типы подч.связи, синонимич-ные слово-сочетания) | |||
15/4 | Предложение и его типы. | Знать и уметь характеризовать раз-ные типы предложе-ний: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных чле-нов. Правильное про-изношение терминов русского языка (в ос-новном из области синтаксиса), а также общеупотребитель-ных слов | В-9,12 (грам.осно-ва ) | П.7, упр.46, ЗСП-2 | ||
16/5 | Интонация простого предложения. | Знать, что такое интонация, ее элемен-ты. Правильно читать фразы в соответствии с пометами. Уметь готовить устное вы-сказывание с точки зрения интонации (на уровне фраз и неболь-ших текстов) | П.8, упр.51 | |||
Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения-12 | ||||||
17/1 | Главные члены предло-жения. Способы выра-жения подлежащего. | Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характе-ризовать подлежащее | В-9,12 (грам.осно-ва ) | П.9, упр.56 (под-ка к сл.д. №1: ЗСП-1,2, упр.30, 51) | ||
18/2 | Способы выражения сказуемого: глагольное сказуемое. Контрольный словарный диктант №1 (ЗСП-1,2, упр. 30,51). | Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характе-ризовать его | В-2: виды без.гласн. в корне сло-ва, пров. и непровер. гласные; А-1,2,3,В-1 (упр.59) | П.10, упр.59 | ||
19/4 | р/р Повторение изучен-ного о речи: типы речи. | Обобщение и систематизация изученного о типах речи в 5-7 классах | П.40, упр.353 | |||
20/3 | Именное сказуемое. | Уметь находить сказуемое и определять его вид | П.10, упр.69,71 | |||
21/4 | Закрепление и обобще-ние изученного по теме «Главные члены предло-жения». Тест. | Уметь находить подлежащее и сказуемое, характеризовать их. | В-9,12 (грам.осно-ва ) | П.10, упр.70 | ||
22/5 | Тире между подлежа-щим и сказуемым. | Знать и уметь применять правило постановки тире между подлеж. и сказ. | В-9,12 (грам.осно-ва ) | П.11, упр.76 | ||
23/6 | Согласование главных членов предложения. | Уметь правильно согласовывать под-лежащее и сказуемое, применяя соответст-вующие правила и учитывая в ряде случаев сосуществу-ющие в литературной речи варианты согла-совани. | П.12, упр.82 | |||
24/7 | Второстепенные члены предложения. Определе-ние, приложение. | Знать, что такое определение, виды определений; правильно и уместно употреб-лять определения в речи. Знать, что такое приложение. | В-2:череду-ющиеся гласные (от посл.букв) | П.13, упр.85(+п/п) | ||
2 ч 25/5 | р/р.Повторение: текст, способы и средства связи предложений в тексте. | Уметь определять способы и средства связи предложений в тексте. | П.40, упр.358 | |||
26/8 | Правописание приложений. | Знать, что такое приложение; соблю-дать правила написа-ния приложений. | П.13,33, (запис-ть 10 пр-й с прилож.) | |||
27/9 | Согласование определе-ния и существительного. Письмо по памяти №1(упр.85). | Уметь употреблять верную форму определения при существительном. | ЕГЭ: А-2 (упр.92), А-5(упр.89, 90) В-8 (типы подч.связи) | П.13, упр.82 (Под-ка к сл.д. №2: непр.,че-ред. гл.) | ||
28/10 | Дополнение. Контрольный словарный диктант №2 (непроверяемая, чередующаяся гласные). | Знать, что такое допо-лнение, виды и спосо-бы выражения дополнения. Уметь отли-чать подлежащее от дополнения, выраже-нного в омонимичной форме. | П.13, упр.82 | |||
29/11 | Обстоятельство. | Знать, что такое об-стоятельство; разряды обстоятельств, спосо-бы их выражения. Уметь правильно упо-треблять знаки препинания в предложени-ях со сравнительными оборотами. | В-2:череду-ющиеся гласные (от суф.а) | П.13, упр.82, ЗСП-4,5 | ||
30/12 | Порядок слов в предложении. | Иметь представление о прямом и обратном порядке слов. Форми-рование умения осоз-нанно использовать порядок слов (инвер-сию) для большей выразительности речи. | П.13, упр.82 | |||
31 | Контрольная работа №1 по теме «Двусоста-вное предложение. Глав-ные и второстепенные члены предложения». | Определить уровень усвоения темы. | ||||
32/6 | р/р. Репортаж, его тематика, задачи речи. | Иметь представление о жанре репортажа, его особенностях (изобраз-ительность и эмоцио-нальность речи); отме-чать общее и различ-ное между репортажем и информационной за-меткой. Обучение сжа-тию текста (упр.362). | П.41, упр.362 | |||
Односоставное простое предложение - 9 | ||||||
33/1 | Виды односоставных предложений. | Понимать роль одно-составных предложе-ний в речи, их значение; знать их виды: четыре глагольных и назывное. | П.17-22, упр.143 | |||
34/2 | Определённо-личные предложения. | Знать особенности употребления в речи односоставных глаго-льных предложений, формы сказуемого; опознавать эти пред-ложения в тексте и верно употреблять их в собстве-нных высказываниях | В-2:черед. гласные (от значения) | П.17-22, упр.119 | ||
35/3 | Неопределённо-личные предложения. | П.17-22, упр.124 | ||||
36/4 | Обобщённо-личные предложения | П.17-22, упр.130 | ||||
37/5 | Безличное предложение. | П.17-22, упр.135 под-ка к сл.д.№3 (ЗСП-4, 5, черед. гл) | ||||
38/6 | Назывное предложение. Контрольный словарный диктант №3 (ЗСП-4,5, чередующиеся гласные). | Знать особенности употребления в речи назывных предложе-ний и способы выра-жения подлежащего; опознавать в тексте и умело употреблять в собственной речи этот вид предложений | П.17-22, упр.138 | |||
39/7 | р/р. Репортаж-повествование, его строение, характерные языковые средства. | Дать представление о композиции репорта-жа, языковых средствах, обспечива-ющих динамичность, «сиюмитность», экс-прессивность повест-вования | П.41, упр.367 | |||
40/7 | Тренировочные упраж-нения по теме «Односос-тавные предложения». | Опознавать в тексте односоставные предложения, определять их вид, умело употреблять в собственной речи | В-3: непр. прист.; на -з,-с | П.17-22, упр.141 | ||
41/8 | Тренировочные упраж-нения по теме «Односос-тавные предложения». | В-3: непр. прист.; на -з,-с | П.17-22, упр.145 | |||
42/9 | Контрольный диктант №2 по теме «Односос-тавные предложения» (Костяева Т.А., Чуриков Г.М. Сборник диктан-тов по пунктуации. 8-9 кл., стр.27) | Определить уровень усвоения темы | ||||
Неполные предложения-2 | ||||||
43/1 | Анализ контрольного диктанта. Понятие неполного предложения. | Понимать назначение неполных предложе-ний в общении; опоз-навать эти предложе-ния в тексте и грамот-но употреблять в соб-ств. высказываниях. | В-3: прист. пре-, при (+ слова для запомин-я) | П.23, упр.147 | ||
44/2 | Оформление неполных предложений на письме. | Иметь навык грамот-ного пунктуационно-го оформления неполных предложений при письме. | В-3: прист. пре-, при (+ слова для запомин-я) | П.23, упр.148, ЗСП-6 по 2 пр-я | ||
45/8 | р/р. Контрольное сочинение №1 в жанре репортажа (упр.367). | |||||
Простое осложнённое предложение-40 Предложения с однородными членами-12 | ||||||
46/1 | Понятие однородности членов предложения. | Знать, какие члены предложения счита-ются однородными. Уметь схематически передавать синтакси-ческие структуры с однородными члена-ми. Владеть интона- перечисления. | В-3: прист. пре-, при (+ слова для запомин-я) | П.24, упр.156, п-ка к сл. д. (ЗСП-6, пре-,при-) | ||
47/2 | Пунктуация при одиноч-ных союзах и, да (=и) в простом и сложном предложении. Контрольный словарный диктант №4 (ЗСП-6, пре-, при-). | Уметь отличать простое предложение от сложного, правильно употреблять знаки препинания при одиночных союзах и, да (=и) | В-10: пр-я с одн.член., В-6: сложное пр-е с соч. связью В-9: грамм. основа пр-я | П.24, (сост. по 5 пр-й) | ||
48/3 | Пунктуация при одиноч-ных союзах и, да (=и) в простом и сложном предложении. | В-10: пр-я с одн.член., В-6: слож-ное пр-е с соч. связью В-9: грамм. основа пр-я | П.24,(вы- пис-ть по 5 пр-й) | |||
3ч. 49/4 | Средства связи между однородными членами предложения. | Знать особенности сочинительной связи, группы сочинитель-ных союзов: соединительные, противитель-ные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно инто-нировать соответству-ющие предложения | В-4: -н-, -нн-(стр.264, слова для запомин-я) | П.24, упр.156 | ||
50/9 | р/р Анализ контрольного сочинения. Репортаж-описание, его строение. | П.41, упр.371или 372 (дом.соч) | ||||
51/5 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Безошибочно оформ-лять пунктуацию предложений с одно-родными членами | В-4:-н-,-нн- (упр.168, тестовые задания), В-10: пр-я с одн.член. | П.25, упр.169 | ||
52/6 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | П.25, упр.170 | ||||
53/10 | р/р Обучающее сжатое изложение. | Уметь сжимать информацию | ||||
54/7 | Однородные и неоднородные определения. | Понимать, что такое однородные и неодно-родные определения; уметь опознавать эти виды определений в речи; грамотно офор-млять их пунктуацию при письме | П.26, упр.174 | |||
55/8 | Однородные и неоднородные определения. | В-7: подч. связь в сложн.пр-и (упр.175) | П.26, упр.176 | |||
56/9 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | Понимать особеннос-ти данной синтакси-ческой конструкции, умело употреблять ее в речи. Владеть правилами постановки знаков препинания при однородных чле-нах с обобщающими словами | В-10: пр-я с одн.член | П.27, упр.182,ЗСП-7 | ||
57/10 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | В-10: пр-я с одн.член. В-9: грамм. основа пр-я | П.27, упр.183, ЗСП-8 (стр.124) | |||
58/11 | р/р Анализ обучающего сжатого изложения. Статья в газету, понятие о жанре. | Иметь представление о жанре (задачи речи, предметное содер-жание высказывания, ведущий тип речи) | С-1: обуче-ние сжатию текста (упр.374) | П.42, упр.379 (излож. текст сжато) | ||
59/11 | Закрепление и обобще-ние изученного о пред-ложениях с однородны-ми членами. | Безошибочно оформ-лять пунктуацию предложений с одно-родными членами | ЕГЭ А-18: правопис-е произв. пр-в. В-10: пр-я с одн.член | П.27, вып-ть 10 пр-й с обобщ.сл | ||
60/12 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Предложения с однородными членами». | Определение уровня усвоения темы для дальнейшей работы с ней | ||||
Предложения с обращениями и вводными конструкциями-10 | ||||||
46561/1 | Обращение. | Повторить сведения об обращении, углу-бить представление об этой конструкции. Обобщить сведения о синтаксической роли имени сущ. в форме им.п. и тренировать в определении функции этой словоформы: как обращения и как подлежащего назывного предложения; подлежащего и сказу-емого двусоставного предложения; прило-жения, употреблённо-го при подлежащем | ЕГЭ А-18: правопис-е про-изв. пр-в. | П.28, упр.190 | ||
62/2 | Обращение. | ЕГЭ А-18: правопис-е про-изв. пр-в. | П.28, упр.19 | |||
63/3 | Понятие водности как речевой категории. | Уметь представление о вводности как речевой категории. | ЕГЭ А-18: правопис-е про-изв. пр-в. | П.29, упр.205, выучить вв.слова (п/п) | ||
64/4 | Предложения с вводны-ми конструкциями. | Знать основные группы вводных слов по значению, уметь опо-знавать слова этих групп в предложе-нии,тексте;правильно читать предложения, используя интона-цию водности; правильно расставлять знаки препинания впредложениях с вводными словами. Уметь отличать ввод- слово от омонимично-го члена предложения | В-5: пр-я с вводн.слов А-1,2,3,В-1 (упр.214) | П.29, упр.214, п-ка к сл. д.№5: ЗСП-7,8, произв. предлоги | ||
65/5 | Предложения с вводны-ми конструкциями. Контрольный словарный диктант №5 (ЗСП-7,8, производные предлоги). | В-5: пр-я с вводн.слов. | П.29, упр.217, | |||
66/6 | Предложения с вводны-ми конструкциями. | В-5: пр-я с вводн.слов А-1,2,3,В-1 (упр.229) | П.29, упр.223, п-ка к (п/п: вв. слова) | |||
67/12 | р/р Статья в газету, строение текста. | Знать особенности композиции статьи, основные языковые и синтаксические сред-ства (именительный представления, цепь вопросительных предложений, вопросно-ответное изложение, двойное отрицание, прямое обращение к читате-лю, упр.373) | А-1,2,3,В-1 (упр.373, 379) | П.42, упр.382, | ||
68/7 | Предложения с встав-ными конструкциями. Письмо по памяти №2: вводные слова. | ЕГЭ А-18: правопис-е союзов и омоним.сл. | П.30, упр.229, 230(устно) | |||
69/8 | Предложения с междометиями и словами да, нет. | ЕГЭ А-18: правопис-е союзов и омоним.сл. А-1,2,3,В-1 (упр.238) | П.31, упр.234, ЗСП-9 (стр.142) | |||
70/9 | Предложения с междометиями и словами да, нет. | ЕГЭ А-18: правопис-е союзов и омоним.сл. С-1 | П.31, упр. 238 (изл-ть текст сжато) | |||
71/10 | Контрольный тест №1 по теме «Предложения с обращениями и ввод-ными конструкциями». | П-ка к сл. д. № 6: ЗСП-9, правопис-е союзов | ||||
Предложения с обособленными членами-17 | ||||||
72/1 | Понятие обособления второстепенных членов предложения. Контрольный словарный диктант №6 (ЗСП-9, правописание союзов и омонимичных слов). | Уметь характеризовать разные признаки обо-собленных оборотов: смысловые, граммати-ческие, интонацион-ные и пунктуационные | В-11: обособлен-ные члены предл-я; ЕГЭ А-18 | П.32, упр.242 | ||
73/2 | Понятие обособления второстепенных членов предложения. | Уметь опознавать обособленные члены, выраженные причаст-ными и деепричаст-ными оборотами | В-11: обособлен-ные члены предл-я | П.32, упр.243 | ||
74/13 | р/р Контрольное сжатое изложение. | Проверка умения из-лагать текст в сжатом виде | П.42 | |||
75/3 | Повторение изученного об определениях и приложениях. | Знать виды опреде-лений и приложений, уметь опознавать их в тексте и характеризо-вать. | П.13,33, упр.244, ЗСП-10 (стр.160) | |||
76/4 | Обособление определе-ний и приложений. (п.1) | ЕГЭ А-18: правопис-е частиц | П.33, упр.250 | |||
77/14 | р/р Анализ изложения. Портретный очерк: общее представление. | Иметь представление о жанре портретного очерка: предметное содержание, задачи речи, набор микротем. Анализ текстов-образ-цов (упр.387, 388). | П.43, упр.388; выучить опорную схему | |||
78/5 | Обособление определе-ний и приложений.(п.2,3) | Знать основные усло-вия обособления опре-делений и приложе-ний, опознавать при-частия, причастные обороты, применять знания при пунктуа-ционном оформлении письменного текста. Иметь представление об изобразительно-выразительной функ-ции обособленных определений в художе-ственной речи. Знать особенности интона-ции предложений с обособленными членами. | В-11:об.чл.; ЕГЭ А-18: правопис-е частиц; | П.33, упр.265, 277(п/п) | ||
79/6 | Обособление определе-ний и приложений.(п.4) | В-11:об.чл.; ЕГЭ А-18: правопис-е частиц | П.33, упр.266 | |||
80/7 | Обособление определе-ний и приложений.(п.5) | В-11:об.чл.; ЕГЭ А-18: правопис-е частиц | П.33, упр.275 | |||
81/8 | Обособление определе-ний и приложений. | В-11:об.чл.; А-1,2,3,В-1 (упр.278) | П.33, упр.277 (п/п) | |||
82/9 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Обо-собленные определения и приложения». | Проверка уровня усвоения темы | ||||
83/10 | Анализ контрольного диктанта. Обстоятельство и спосо-бы его выражения. Об-стоятельство, выражен-ное деепричастным обо-ротом. | Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. | В-11:об.чл.; ЕГЭ А-4: синт. нормы | П.34, упр.284, П-ка к сл. д. № 7:ЗСП-10,право-пис-е частиц | ||
84/15 | р/р Портретный очерк: композиция, типы речи, языковые средства. | Построение отдель-ных фрагментов очерка (упр.389, 392, 393). Анализ текстов упр. 394,395. | П.43, упр.396 | |||
85/11 | Обособление обстоя-тельств, выраженных одиночным деепричас-тием. Контрольный словарный диктант №7 (ЗСП-10, правописание частиц). | Знать основные усло-вия обособления обс-тоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными обо-ротами, существите-льными в косвенных падежах; применять знания при пунктуа-ционном оформлении письменного текста. Иметь представление об изобразительно-выразительной функ-ции обособленных обстоятельств в худо-жественной речи. Знать особенности интонации предложе-ний с обособленными Обстоятельствами. | В-11:об.чл.; ЕГЭ А-4: синт. нормы (упр.286) А-1,2,3,В-1 (упр.288) | П.34, упр.294 | ||
86/12 | Обособление обстоя-тельств, выраженных фразеологическим сочетаниями. Письмо по памяти №3 (упр.277). | ЕГЭ А-4: синт. нормы (тест.зад-я) | П.34, упр.300 | |||
87/13 | Обособление обстоя-тельств, выраженных существительными с предлогами. | В-11:об.чл. | П.34, упр.306, 307(уст.) ЗСП-11 (стр.175) | |||
88/16 | р/р Контрольное сочинение в жанре портретного очерка по картине М.М. Кусто-диева «Шаляпин» (упр.394,395,396). | |||||
89/14 | Уточняющие члены предложения. | Знать характерные признаки уточняющих членов предложения. | В-11:об.чл. В-5(н-нн) | П.35, упр.316, ЗСП-12 (стр.181) | ||
90/15 | Уточняющие члены предложения. | Уметь отличать уточняющие члены предложения от обособленных членов. | В-11:об.чл. В-5(н-нн) | П.35, упр.319, 320(уст.) | ||
91/16 | Контрольный диктант №5 по теме «Обособ-ленные члены предло-жения». | |||||
Прямая речь-6 | ||||||
92/17 | Анализ диктанта. Чужая речь и способы её передачи. | Знать, что такое чу-жая речь и способы её выражения. | П.36, стр.183, упр.319 | |||
93 | Оформление прямой речи на письме. | Знать, что такое пря-мая речь. Уметь пра-вильно оформлять пря-мую речь на письме. | П.36, упр.327 | |||
94 | Анализ контрольного сочинения. Диалог и знаки препинания при нём. | Знать, что такое диа-лог. Уметь правильно оформлять диалог на письме. | П.36, упр.329 | |||
95 | Косвенная речь. | Иметь представление о косвенной речи. | П.38, упр.338, ЗСП-13 (стр.195) | |||
96/17 | р/р Контрольное сочинение №3 в жанре портретного очерка. | Проверка умения создавать текст в жанре портретного очерка. | ||||
97 | Замена прямой речи косвенной. | Уметь правильно трансформировать предложения с прямой речью в косвенную и наоборот. | П.38, упр.326 (пр.речь заменить косв-й) | |||
98 | Цитаты и их обозначе-ние. | Иметь представление о цитировании. Уметь цитировать различные устные и письменные высказывания с соблю-дением норм письмен-ной и устной речи. | П.39, упр.343 (уст.) П-ка к сл. д. № 8: ЗСП-11,12,13 | |||
Повторение-4 | ||||||
99 | Повторение изученного в 8 классе. Контрольный словарный диктант №8 (ЗСП-11, 12, 13). | Закрепление знаний и навыков. | упр.345 | |||
100 | Повторение изученного в 8 классе. | Закрепление знаний и навыков. | упр.347 | |||
101 | Контрольная работа №2 по материалу, изученному в 8 классе. | Проверка уровня усвоения материала. | ||||
102 | Анализ контрольной работы и контрольного сочинения. | Устранение пробелов в знаниях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...