Обобщающий урок по теме "Местоимение".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема:
Повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме « Местоимение».
Употребление местоимений в устной и письменной речи.
Цели: 1) систематизация полученных умений и навыков.
2) повторение склонения местоимений.
3) словарная работа
4) формирование орфографической зоркости у учащихся.
5) развитие грамотной устной и письменной речи у учащихся.
6) развитие интереса к изучению русского языка
Оформление доски
Падежи (вопросы, предлоги) Учащиеся должны Знать Уметь | Дата. Тема. | Разряды местоимений |
Учащиеся должны
Знать: Уметь:
- Что называется местоимением. 1) Находить местоимение в тексте.
- Разряды местоимений 2) Склонять местоимения
- Как изменяются местоимения 3) Употреблять местоимения в
- Правописание орфограмм 43- 46 устной и письменной речи.
- Какие части речи заменяют.
ПРАКТИКА ТЕОРИЯ
- Организационный момент
- Приветствие
Я, ты, мы и НАМ и вам,
Кто и что, какой и сколько,
Этот, тот, такой и столько,
Нам, и вам, и мой, и твой,
Их, её, его и свой?
- Это, без сомнения,
Всё местоимения.
- объявление темы и целей урока.
- Проверка изученного материала, закрепление и повторение
- фронтальная работа с классом. Игра «Ромашка».
1 лепесток. Личные местоимения
1) кроссворд на 2 варианта - Какие местоимения называют
2) просклонять используя личными
предлоги - Как они изменяются?
1р ОН ОНА ОНИ (изменяются по падежам, в 3л по
у него у неё у них родам, имеют единственное и мно -
к нему к ней к ним жественное число, при склонение
его её их после предлогов Н у него, у неё, у
им ею ими них)
о нем о ней о них
2 лепесток. Возвратное местоимение
Составить предложение с -Какое возвратное местоимение?
фразеологическим оборотами -Как изменяется?
прийти в себя, себе на уме, (не имеет И.п., не имеет рода и
само собой, про себя, на себя числа)
не похож
3 лепесток. Вопросительное местоимение
1)Какие вопросы можно задать, (служат для выражения вопроса, кто
чтобы человек рассказал о себе и что не изменяются по родам и
упр. 384 числам, местоимение который
Какие местоимения вы употребили? Употребляется в выражение который
час)
- Где употребляется?
(В устной и письменной речи при
составление плана текста, сочинения,
в анкетах при приеме на работу)
4 лепесток. Относительные местоимения
1)Из простых предложений составить -Для чего служат?
сложные используя относительные -Какими членами предложения
местоимения, объяснить знаки препинания являются?
упр. 386 (служат для связи предложений в
1 группа – выделить грамматическую основу составе сложных, могут быть разными
2 группа - разобрать по членам членами предложения)
5 лепесток. Неопределенные местоимения.
1. Составить по 3 -На что указывают?
1 группа – предложения -Как изменяются?
2 группа – словосочетания (кроме некто и нечто изменяются по
с неопределенными местоимениями падежам, некоторые из них изменяются
объяснить правописание и графически по родам и числам)
выделить орф. 43-44 -Как пишутся приставки в неопред.
2. Где чаще употребляется неопределенные местоимениях, какая приставка?
местоимения? Почему? ( не пишется слитно, под ударением)
-Как пишутся приставки и суффиксы?
6 лепесток. Отрицательные местоимения.
Упр. 401, 402 Как образованны?
- Как изменяются?
- Когда пишется приставка не- и ни-?
- Как пишутся не и ни, если
отделяются предлогом?
( образованы от вопросительных
местоимений с помощью
приставок не- ни-, не- ударная,
ни- безударная, изменяются по
падежам, некого – нечего не им.
Им. п., если разделяются
предлогом, то пишут раздельно)
7 лепесток. Музыкальная пауза.
( физкультминутка под музыку ).
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках,
Пойдем мягко, как лисята,
Ну а если надоест,
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
III. Словарная работа.
Разминка «Диктант – загадка».
пособие «Конкурс Грамотеев» стр.69
IV. Употребление местоимений.
1) Игровая ситуация
Мальчик приходит из коридора и рассказывает: Вышел я отсюда, пошел туда. А там он. Он мне сюда. Я ему так, а он мне вот так. Вот мы и подрались.»
- Почему ничего не понятно?
2) Употребление местоимений
а) работа по таблицам
- Для чего употребляются местоимения в речи?
- Если не заменять, какая ошибка?
( речевая, повтор )
3) Закрепление
1 группа – выписать из рассказов Чехова предложения.
2 группа – стр. 136 «Конкурс Грамотеев» работа с учителем у доски.
V. Итог урока.
Подвести итог по записям на доске.
VI. Домашнее задание.
Используя местоимения, заменяющие различные части речи, напишите:
1 группа – сочинение «Мой друг».
2 группа 3-5 предложений на эту тему.
43
46
45
444
кроссворды
кроссворды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).
Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....