Рабочая программа по русскому языку для 7 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2009)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса. | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2009)
Курс русского языка 7 класса направлен на достижение следующих целей:
- познакомить обучающихся с самостоятельными (причастие и деепричастие), служебными частями речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения, нормами употребления в речи;
- формировать умения обучающихся опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом;
- совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;
- воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
Место предмета
В соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка в 7 классе выделено 4 часа в неделю (140 ч. в год).
Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | Развитие речи |
Русский язык как развивающееся явление. | 1 | |
Повторение пройденного в 5-6 классах. | 8 | 2 |
Морфология. Орфография. Культура речи. | ||
Причастие. | 26 | 7 |
Деепричастие. | 9 | 2 |
Наречие. | 18 | 3 |
Категория состояния. | 4 | 2 |
Служебные части речи. Культура речи. Предлог. | 1 7 | 2 |
Союз. | 8 | 2 |
Частица. | 18 | 4 |
Междометие | 2 | |
Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах. | 12 | 2 |
Содержание тем учебного курса.
Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
Повторение пройденного в 5-6 классах(8+2)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
Морфология .Орфография.Культура речи
Причастие (26ч + 7 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при
несены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие (9 ч + 2 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
Наречие (18 ч + 3ч)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е.
Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (4+2ч)
I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
II.Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1ч)
Предлог (7 ч + 2 ч)
I.Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II.Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III.Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (8 ч + 2 ч)
I.Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II.Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III.Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (18 ч + 4 ч)
I.Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова (2 ч)
I.Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II.Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока: | Дата: | Тематика уроков: | Виды работ по культуре речи. | Материал для повторения: | Коррекция |
1 | Русский язык как развивающееся явление. | ||||
Повторение изученного в V - VI классах ( 8 ч. + 2 ч. р/р ): | |||||
2 3. | Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. | основные синтаксические понятия: * сл /соч.; * предложение; *виды предложений по цели высказывания, интонации; *порядок синтаксич. и пунктуационного анализов; *пунктуация в простых и сложных предлож-ях; *… в предложениях с прямой речью. | |||
4 |
| Лексика и фразеология. | * понятия: «лексиче-ское значение слова», «однозначные» и «многозначные» слова, «прямое» и «перенос-ное» значения слова, «синонимы» и «анто-нимы»; *группы слов с точки зрения активного и пассивного запаса языка; *фразеологизмы, их употребление в речи. | ||
5 | Фонетика и орфография Фонетический разбор слова. | *определение места абзаца в тексте; *составление плана текста; *сжатый пересказ текста. | *фонетический анализ слова; *различение опозна-вательных признаков орфограмм – букв (гласных, согласных, Ь и Ъ). | ||
6 |
| Словообразование и орфография. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор. | *морфемный и слово- образовательный ана- лиз слова; *понятия «однокорен- ные слова» и «слова с омонимичными кор-нями»; *прав-ние корней чередующ. гласными; *слитные и дефисные написания слов. | ||
7-8 |
| Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | *морфологические признаки частей речи; *морфологич. анализ слов различных частей речи; *правописание лич-ных окончаний глагола; * - ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. | ||
9 |
| Р.р. Текст. Стили литературного языка. | Текст. Признаки текста. Стили литературного языка. | *понятие «текст»; *лексические средства связи предложений в тексте; *разговорный и кни-жные стили языка, их отличия, сфера упо-требления. | |
10 |
| Контрольная тестовая работа по итогам повторения в начале года. | |||
11 |
| Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | . | ||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. Причастие ( 26 ч. + 7 ч. р/р ): | |||||
12 |
| Причастие как часть речи. | *составление связного устного рассказа на лингвист. тему *обогащение синтаксич. строя речи уч-ся путем исполь-зования причастий. | *грамматические при-знаки глагола и прилагательного. | |
13 |
| Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий | *роль причастий в речи | *правописание падежных окончаний прил-ных. | |
14 | Р.р. Публицистический стиль. | ||||
15-16 |
| Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. | *предупрежд. ошибок в употреблении прич. оборотов; *построение предложений синонимичных конструкций (с обособл. и необособ. прич. оборотами); *составление связного рассказа на лингвист. тему. | *падежные окончания сущ-ных, прил-ных, причастий. | |
17 |
| Р.р. Описание внешности человека . | Описание внешности человека. | ||
18 |
| Действительные и страдательные причастия | *предупрежд. ошибок в употреблении причастий; *конструир-ие предл.с при-частным оборот. | ||
19 | Краткие и полные страдательные причастия. | *краткие прил-ные; *Н / НН в суффиксах прил-ных. | |||
20-21 |
| Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причаст. настоящего времени. | *предупрежд. орфоэпических ошибок; *…ошибок в употреблении причастий в речи. | *правописание безуд. личных окончаний глаголов; *…окончаний прил-ных, причастий; *переходность глагола. | |
22 |
| Действительные причастия прошедшего времени. | |||
23 |
| Р.р. Обучающее изложение (по упр.100, с.48). | *составление вопросного плана к фрагменту текста. | ||
24 | Страдательные причастия настоящего времени Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | *конструирован. предложений, сл/соч с причастиями. | |||
25 | Страдательные причастия прошедшего времени | ||||
26-27 | Контрольный диктант по теме «Причастие. Знаки препинания в предложениях с прич. оборотом». Анализ контрольного диктанта. | ||||
28 | Гласные перед Н в полных и кратких стрдательных причастиях и отглагольных прилагательных. | *составление устного связного рассказа на лингв. тему *конструирован. предложений по схеме | *гласные в суффиксах глаголов и причастий. | ||
29-31 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. | *составление устного связного рассказа на лингв. тему | *Н и НН в прил-ных. | ||
32-33 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких отглагольных прилагательных. | ||||
34-35 | Р.р. Выборочное изложение (художественное описание портрета литературного героя) (по упр. 130). | Выборочное изложение (художеств. Описание портрета литературн. героя) (по упр. 130, с.62-63) | |||
36 | Морфологический разбор причастия. | * правописание безуд. гласных в корне. | |||
37-38 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | *НЕ с сущ-ми, прил-ми, глаголами. | |||
39 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | *предупрежд. ошибок в употр. причастий. | |||
40-41 | Рр. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы» (по материалам упр.145, 146). | ||||
42-43 | Обобщающий урок по теме «Причастие». | ||||
44 | Контрольная работа в формате ГИА по теме «Причастие». | ||||
Деепричастие ( 9 ч. + 2 ч. р/р): | |||||
45 | Деепричастие как часть речи. | *конструир. предложений по заданным моделям с использованием деепричастий для обоз-начения добавочного действия; *употребление деепричастий для передачи динамичности в развитии действия в текстах повествоват. характера. | |||
46-47 | Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с дееприч. оборотом. | *конструирование предложений синонимичных конструкций. | |||
48 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | *Не с различными частями речи. | |||
49-50 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | *правописание глаголов и причастий прош. времени. | |||
51 | Морфологический разбор деепричастия | ||||
52 | Обобщающий урок по теме «Деепричастие». | ||||
53 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | ||||
54-55 | Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» (от имени одного из действующих лиц картины). | ||||
Наречие (18ч. + 3 ч. р/р): | |||||
56 | Наречие как часть речи. | *роль наречия как одного из средств связи предложений в тексте. | *пунктуация в пред-ложениях с прич.оборотом; *… в сложном пред-ложении. | ||
57 | Смысловые группы наречий. | *знаки препинания при деепричастном обороте. | |||
58-59 | Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия. | *употребление наречий для уточнения смысловых оттенков значения слова. | |||
60 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и – Е. | *Не с различными частями речи. | |||
61 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | *правописание отри-цательных местоимений. | |||
62 | Одна и две буквы НН в наречиях на -О и – Е. | *конструирование предложений по за-данным схемам. | |||
63 | Р.р. Описание действия. | ||||
64 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | *О и Е после шипя-щих в различных морфемах. | |||
65-66 | Р.р. Сочинение-репортаж (интервью) о процессе труда по личным наблюдениям | . | |||
67-68 | Буквы О и А на конце наречий с приставками из- , до-, с-. | *правописание при-ставок на з- и с-. | |||
69-70 | Дефис между частями слова в наречиях. | *слитное и дефисное написание прил-ных, местоимений. | |||
71-72 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ-ых и количественных числительных. | ||||
73 | Ь после шипящих на конце наречий. | *Ь после шипящих в различных частях речи. | |||
74-75 | Обобщающий урок по теме «Наречие» | ||||
76 | Контрольная тестовая работа в формате ГИА по теме «Наречие» | ||||
Слова категории состояния (4 ч. + 2 р/р): | |||||
77-79 | Слова категории состояния как часть речи. | *различение наречий, крат. прил-ых, слов категории состояния; | |||
80 | Морфологический разбор слов категории состояния. | *конструирование сложных предложений, в которых одно из сказуемых выражено словами кат. сост.; | |||
81-82 | Р.р. Сжатое изложение с элементами сочинения. | ||||
83 | Самостоятельные и служебные части речи. | ||||
Предлог (7 ч. + 2 ч. р/р): | |||||
84 | Предлог как часть речи | *роль предлогов в выражении различных смысловых отношений; | |||
85 | Употребление предлогов. | * предупреждение ошибок в употреблении предлогов; | |||
86 | Производные и непроизводные предлоги. | *знаки препинания в предложениях с при-частным оборотом; | |||
87 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. | ||||
88-89 | Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (по упр. 307). | ||||
90-91 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | * предупреждение ошибок в употреблении предлогов; | |||
92 | Обобщающий урок по теме «Предлог». Контрольный тест. | ||||
Союз (8 ч. +2 ч. р/р): | |||||
93 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | * однородные члены предложения и знаки препинания при них; | |||
94-95 | Сочинительные союзы. Запятая перед союзами, соединяющими однородные члены. Запятая в сложном предложении. | ||||
96-97 | Подчинительные союзы. Запятая перед подчинительными союзами в сложном предложении. Морфологический разбор союзов. | *использование предложений раз-личных синтаксических конструкций в речи; | |||
98-99 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато. | *составление связного рассказа на лингвистическую тему (о союзе); | |||
100 | Обобщающий урок по теме «Союз». Контрольный тест. | ||||
101-102 | Р.р. Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. | ||||
Частица (18 ч. +4 ч. р/р ): | |||||
103 | Частица как часть речи. | *использование частиц в различных стилях речи; | |||
104 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | *виды предложений по цели высказывания; | |||
105-106 | Смысловые частицы. | *способы выражения частицами различных чувств; | |||
107-108 | Р.р. Сочинение рассуждение на лингвистическую тему.. | ||||
109-110 | Раздельное и дефисное написание частиц. | * написание омонимич-ных частей речи (тоже- то же, также-так же); | |||
111 | Морфологический разбор частицы. | ||||
112 | Отрицательные частицы. | * правописание НЕ с различными частями речи; | |||
113-114 | Различение НЕ и НИ. | *конструирован. предложений с отриц. частицами; | |||
115-116 | Приставка НЕ- и частица НЕ с различными частями речи. | ||||
117-118 | Различение частицы НИ, приставки НИ-, союза НИ-НИ. | *знаки препинания в сложных предложениях *… предложениях с однородными членами; | |||
119-120 | Р.р. Сочинение-рассказ по заданному сюжету (упр. 402) | ||||
121- 122 | Обобщающий урок по теме «Частицы». Контрольный тест. | ||||
123-124 | Урок-семинар по теме «Служебные части речи». | ||||
125-126 | Междометие. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | *составление диалога, включающего междометия; | |||
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (12 ч. + 2 ч. р/р ): | |||||
127 | Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. | ||||
128 | Фонетика. Графика. | ||||
129 | Лексика и фразеология. | ||||
130-131 | Сжатое изложение с элементами сочинения. | ||||
132 | Морфемика. Словообразование. | ||||
133-134 | Морфология и орфография. | ||||
135-136 | Синтаксис и пунктуация. | ||||
137 | Итоговая контрольная работа (в формате ГИА). | ||||
138 | Анализ работы, работа над ошибками | ||||
139-140 | Резервный урок. |
Требования к уровню подготовки учащихся за курс VII класса
- Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Учебно-методический комплекс
- Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Научный редактор – академик РАО, доктор филологических наук Н. М. Шанский. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 30-е издание. Москва, «Просвещение», 2010.
- Обучение русскому языку в 7 классе: методические рекомендации к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений / Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов и др./, Москва, «Просвещение», 2006.
- Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку: К учебнику М. Т. Баранова и др. (М.: Просвещение) 7 класс. – Москва, «ВАКО», 2011.
- Г. А. Богданова. Уроки русского языка в 7 классе. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 7-е издание. Москва, «Просвещение». 2011.
- Учебно-методический комплект. Е. А. Влодавская. Диктанты по русскому языку. К учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 7 класс» (М.:Просвещение). Издательство «Экзамен», Москва, 2011.
- А. Б. Малюшкин, Л. Н. Иконницкая. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 7 класс. Москва. «ТЦ Сфера». 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...