КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛ 68 часов (2 часа в неделю) УМК под ред.С.И. Львовой
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛ 68 часов (2 часа в неделю)
УМК под ред.С.И. Львовой
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛ 68 часов (2 часа в неделю)
УМК под ред.С.И. Львовой
№ п\п | ТЕМА УРОКА ( стр. учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
Понятия | Предметные результаты | УУД | |||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Раздел 1. Русский литературный язык(3 ч.) | |||||
1. | Русский литературный язык и формы его существования. п.1 стр. 3-6 | Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, народные говоры, жаргоны. | Национальный язык – язык нации. Включает в себя:
Высшая форма нац.языка- литературный язык. | Научиться использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Познавательные: структурировать знания. |
2. | Языковая норма и ее признаки. п.2 стр. 6-10 | Виды норм русского литературного языка. Основные признаки языковой нормы. | Языковая норма-это образцовое, общепризнанное употребление языковых элементов в определенный период развития литературного языка.. Понятие экологии языка. | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме | Коммуникативные: владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Регулятивные: использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации. |
3. | Культура речи как раздел лингвистики. п.2 стр. 10-14 | Речевой портрет личности | Культура речи и культура поведения человека. | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | Коммуникативные: владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Регулятивные: использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Раздел 2. Повторение пройденного в 5-8 классах(7ч.) | |||||
4. | Основные единицы языка. п.* стр. 15-16 | Основные единицы языка. | Основные единицы языка:
| Владеть приёмами фонетического, орфоэпического, морфемно- словообразовательного, лексического, морфологического разбора; разъяснять значения слов, Владеть приемами синтаксического и пунктуационного разбора предложений; уметь проводить анализ текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приёмы; | Коммуникативные: комплексное применение ЗУН и СУД Регулятивные: овладеть основными понятиями. Познавательные: моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания и предложения. |
5. | Фонетика, словообразование, лексика. п.3 стр. 16-26 | Что такое фонология? Акустика. Артикуляция. Коммуникация. Морфема и ее виды. | Фонология - наука, изучающая смыслоразличительный аспект звуков речи. Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем:
(словообразующие и формообразующие)). Способы образование слов. | Коммуникативные: переход одной части речи в другую (прилагательных в существительные, числительных в прилагательные и т.п.) Регулятивные: образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный способы) Познавательные: моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания и предложения. | |
6 -7. | Грамматика: морфология и синтаксис. п.4,стр. 26-40 | Части речи. Основные единицы синтаксиса. Виды связи между словами в словосочетании. | Словосочетание и предложение – основные единицы синтаксиса. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Согласование, управление и примыкание –виды подчинительной связи. | Различать виды словосочетаний и способы связи слов в словосочетании. Научиться группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам. | Коммуникативные: знать и распознавать словосочетания в составе предложения. Регулятивные: уметь моделировать словосочетания по заданным признакам. Познавательные: моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания и предложения |
8-9. | Правописание: орфография и пунктуация. п.5,стр. 41-61 | Трудные случаи орфографии и пунктуации; синтаксического и пунктуационного анализа предложений. | Основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | Уметь применять орфографические правила, объяснять написание слов с трудно проверяемыми орфограммами; распознавать части речи и их формы в трудных случаях, правильно образовывать формы слов; определять их синтаксическую роль; | Коммуникативные: иметь представление об орфографии как о системе правил. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
10. | Контрольная работа №1. Тест или диктант по итогам повторения. | Контроль за усвоением знаний повторения материала 5-8 класс. | Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи | Уметь опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; на грамматико-интонациональный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.(или работа с бланками АВ ) | Коммуникативные: корректировать знаний и способы действий. Обобщать и систематизировать знания Регулятивные: контроль. Познавательные: соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Раздел 3. Текстоведение (8 ч) | |||||
11. | Анализ к\р. Текстоведение. Текст и его признаки п.6,стр. 63-75. | Текст как единица языка и речи. Средства связи предложений в тексте. | Основные признаки текста:
Основные средства связи предложений в тексте: лексические, морфологические, синтаксические, комбинированные. | Уметь проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи; | Коммуникативные: знать основные признаки текста и средства связи предложений в тексте. Регулятивные: уметь анализировать тексты разных стилей и типов речи (проводить текстоведческий анализ). Познавательные: Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. |
12. | Сжатое изложение (по К.Г.Паустовскому) упр.154 стр.69 | Сжатие текста. Основные приемы сжатия текста. | Сжатие текста – заветные 7 баллов. Приемы сжатия текста: разделение информации на главную и второстепенную; свертывание информации за счет обобщения. Основные языковые приемы компрессии текста:
| Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, сжатого пересказа; замечать отступления от норм литературного языка; | Коммуникативные: знать приемы сжатия текста. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: уметь восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
14. | Рассуждение как тип речи и его виды (доказательство, объяснение, размышление) п.7,стр. 75-80. | Что такое рассуждение? Его коммуникативная характеристика как типа речи. Структура рассуждения. Виды рассуждения. | Рассуждение и его виды:
Коммуникативная цель рассуждения - объяснить собеседнику что-либо, убедить в чем-либо. Структура текста-рассуждения:
| Правильно и уместно использовать типичные языковые средства при построении рассуждения (вводные слова, союзы, речевые обороты). | Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
15. | Рецензия , отзыв, эссе как речевые жанры. п.8,стр.81-89. | Рецензия как речевой жанр. Основные речевые стандарты, помогающие реализовать коммуникативный замысел в процессе комментирования содержания прочитанного (прослушанного) текста, Что такое позиция автора? Как изложить собственное мнение. | Эссе Отзыв Рецензия и речевые стандарты (клише) | Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, сжатого пересказа; замечать отступления от норм литературного языка; использовать в рецензии различных способов цитирования, слов-синонимов и синонимичных выражений. | Коммуникативные: знать, что такое рецензия. Регулятивные: уметь писать рецензию на прочитанный или прослушанный текст. Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных или прочитанных текстов различных жанров. |
16. | Публичная речь как разновидность устной речи. п.9,стр. 89-94. | Что такое публичная речь? Соответствие публичной речи научному или публицистическому стилю. | Публичная речь - это устная речь, обращенная к аудитории, рассчитанная на массу людей (публику). Основные требования к публичному выступлению:
| Понимать коммуникативную цель чтения текста и организовывать процесс чтения; создавать устные монологические высказывания на различные темы; владеть основными нормами письменной речи; писать изложения по публицистическим, художественным текстам; писать небольшое по объёму сочинение разных типов речи; | Коммуникативные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
17. | Чтение и изложение текста. Основные приемы сокращения текста. п.9,стр. 95-96. | Чтение и аудирование. Какие бывают виды чтения? Сжатие текста. Основные приемы сжатия текста. | Виды чтения:
Приемы сжатия текста: разделение информации на главную и второстепенную; свертывание информации за счет обобщения. Основные языковые приемы компрессии текста:
| Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, сжатого пересказа; замечать отступления от норм литературного языка; | Коммуникативные: знать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее) Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Уметь устно и письменно излагать (подробно и сжато) прочитанный или прослушанный текст. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. |
18. | Сочинение текста. Основные этапы создания текста п.6-9,стр. 63-96. | Что такое текст? Основные требования к содержанию текста. | Текст-это максимальная единица речи. Основные этапы создания текста:
| Уметь создавать текст в соответствии с требованиями:
| Коммуникативные: знать основные требования к содержанию текста. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; уметь работать над сочинением по плану: определять замысел, обдумывать содержание, создавать сам текст, редактировать его. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Строить логические цепи собственных рассуждений. |
19. | Контрольная работа № 2. Сжатое изложение с элементами сочинения . упр.191,стр.95-96 | Контроль за усвоением знаний темы: «Текстоведение». | Сжатие текста – заветные 7 баллов. Приемы сжатия текста: разделение информации на главную и второстепенную; свертывание информации за счет обобщения. Основные языковые приемы компрессии текста:
упрощение. Основные этапы создания текста: определить тему; основную мысль; обдумать содержание текста; подготовить рабочие материалы(план, отдельные формулировки, список слов, словосочетаний и т.д.); создание текста; редактирование текста. | Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, сжатого пересказа; замечать отступления от норм литературного языка; Уметь создавать текст в соответствии с требованиями: соответствие содержания текста теме и идее; полнота раскрытия темы; последовательность изложения; абзацное членение текста (для письменного текста); достоверность фактического материала. | Коммуникативные: знать основные требования к содержанию текста; знать приемы сжатия текста. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; уметь работать над сочинением по плану: определять замысел, обдумывать содержание, создавать сам текст, редактировать его. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Раздел 4. Синтаксис и пунктуация (43 ч) Сложное предложение(37ч) | |||||
20. | Сложное предложение как единица синтаксиса п.*стр. 97-101. | Понятие о сложном предложении, типы сложных предложений. Взаимодиктант (упр. 200) | СП - предложение, которое состоит из двух или несколько частей, связанных в одно целое по смыслу и интонационно. Сложное предложение -единица синтаксиса. СП – смысловое, структурное и интонационное единство. СП: союзные (ССП и СПП) и бессоюзные. | Различать виды СП. Научиться сравнительному анализу грамматических, интонационных и пунктуационных особенностей БСП, ССП и СПП. Научиться моделировать СП по заданным схемам. | Коммуникативные: знать, что такое СП, его типы и виды. Регулятивные: решать частные задачи - осмысливать, конкретизировать и отрабатывать новый способ действия при решении конкретно-практических задач Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
21. | Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. п.*стр. 97-101. | Средства связи между частями СП. | Основные средства связи между частями СП:
| Уметь различать изученные виды простых и сложных предложений, проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложного предложения, объяснять расстановку знаков препинания в простом и сложном предложении, используя на письме специальные графические обозначения. | Коммуникативные: знать, что такое СП, его типы и виды. Регулятивные: решать частные задачи - осмысливать, конкретизировать и отрабатывать новый способ действия при решении конкретно-практических задач Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Сложносочиненное предложение (6ч) | |||||
22. | Анализ к/р. Синтаксис и пунктуация. ССП как единица синтаксиса. Основные средства синтаксической связи между частями ССП. п.10, стр101-113. | Понятие о сложносочинённом предложении, виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. | Сложносочинённое предложение – это СП, части которого соединены сочинительными союзами(и , а, но, зато, или, то…то и др.) Знаки препинания в ССП:
Условия, при которых запятая не ставится:
| Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме. | Коммуникативные: знать, что такое ССП и его виды, определять средства их выражения. Регулятивные: уметь моделировать ССП по заданным схемам, заменять ССП синонимичными конструкциями. Познавательные: наблюдать за особенностями использования ССП в текстах разных стилей и жанров. |
23. | Сложносочиненное предложение и его грамматические признаки. п.10,стр. 101-113. | Грамматические признаки ССП. Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Взаимодиктант (упр. 223) | Сложносочинённое предложение – это СП, части которого соединены сочинительными союзами(и , а, но, зато, или, то…то и др.) Знаки препинания в ССП:
Условия, при которых запятая не ставится:
вводное слово и т.д. | Научиться различать грамматические признаки ССП, оценивать правильность построения ССП, исправлять нарушения синтаксических норм построения ССП. | Коммуникативные: знать грамматические признаки ССП. Регулятивные: оценивать правильность построения ССП, исправлять нарушения синтаксических норм построения ССП. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
24. | Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения и способы их выражения. п.10,стр. 101-103. | Грамматические признаки и смысловые отношения ССП. Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. | Синонимия сложного предложения. Ошибки в построении ССП. | Научиться различать грамматические признаки ССП, оценивать правильность построения ССП, исправлять нарушения синтаксических норм построения ССП | Коммуникативные: знать, что такое ССП и его виды, определять средства их выражения. Регулятивные: анализировать и характеризовать синтаксическую структуру ССП, смысловые отношения между частями ССП. Познавательные: Наблюдать за особенностями использования ССП в текстах разных стилей и жанров. |
25. | Основные группы сложносочиненных предложений по значению. Знаки препинания в ССП. п.11,стр. 114-121. | Что такое ССП? Основные группы ССП по значению. Знаки препинания в ССП. | Сложносочинённое предложение – это СП, части которого соединены сочинительными союзами(и , а, но, зато, или, то…то и др.) Знаки препинания в ССП:
Условия, при которых запятая не ставится:
вводное слово и т.д. | Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме. | Коммуникативные: знать, что такое ССП и его виды, определять средства их выражения. Регулятивные: анализировать и характеризовать синтаксическую структуру ССП, смысловые отношения между частями ССП. Познавательные: исправлять ошибки, вызванные нарушением норм построения ССП. |
26. | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. п.11,стр. 114-121. | Как производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП? | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения | Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме. | Коммуникативные: знать, что такое ССП и его виды,определять средства их выражения. Регулятивные: уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Познавательные: наблюдать за особенностями использования ССП в текстах разных стилей и жанров. |
27. | Контрольный работа №3: диктант с грамматическим заданием. | Контроль за усвоением знаний темы: «Сложносочиненное предложение». | Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | Уметь опираться на изученный материал по теме: «Сложносочиненное предложение» - производить синтаксический и пунктуационный разбор ССП, составлять их схемы, | Коммуникативные: корректировать знаний и способы действий. Обобщать и систематизировать знания Регулятивные: Контроль. Познавательные: Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Сложноподчиненное предложение(15ч) | |||||
28. | Анализ диктанта. Сложноподчиненное предложение и его грамматические признаки. п.12,стр. 122-132. | Что такое сложноподчинённое предложение? Виды придаточных, понятие о союзах и союзных словах. | Сложноподчинённое предложение – это СП, части которого соединены подчинительными союзами (так как, будто, что, чтобы и др.) или союзными словами (относительными местоимениями что, который, какой, сколько и др. и местоименными наречиями куда, как, где, зачем и др.) Знаки препинания в СПП:
| Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова. | Коммуникативные: знать, что такое СПП и его виды, определять средства их выражения. Регулятивные: уметь моделировать СПП по заданным схемам, заменять СПП синонимичными конструкциями. Познавательные: наблюдать за особенностями использования СПП в текстах разных стилей и жанров. |
29. | Строение СПП. Средства связи частей СПП. ССП с синонимическими союзами. п.12,стр. 122-132. | Что такое сложноподчинённое предложение? Виды придаточных, понятие о союзах и союзных словах. | Сложноподчинённое предложение – это СП, части которого соединены подчинительными союзами (так как, будто, что, чтобы и др.) или союзными словами (относительными местоимениями что, который, какой, сколько и др. и местоименными наречиями куда, как, где, зачем и др.) Знаки препинания в СПП:
| Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме. | Коммуникативные: решать частные задачи - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
30. | Виды придаточных предложений. п.13,стр. 133-143. | Виды придаточных? | Виды придаточной части по значению и строению:
| Научиться классифицировать СПП. | Коммуникативные: знать основные виды придаточных и классифицировать их. Регулятивные: моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов. Познавательные: оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП. |
31. | СПП с придаточным определительным. п.14,стр. 143-156. | Придаточные определительные? | Поясняют главный член предложения, выраженный именем существительным или местоимением. Отвечают на вопросы определения. | Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме. | Коммуникативные: знать основные виды придаточных и классифицировать их. Регулятивные: моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП с придаточным определительным. Познавательные: оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП. |
32. | СПП с придаточным изъяснительным. п.15,стр. 158-170. | Придаточные изъяснительные? | Поясняют чаще всего сказуемое. Отвечают на вопросы дополнения (косвенных падежей). | Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме. | Коммуникативные: знать основные виды придаточных и классифицировать их. Регулятивные: моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП с придаточным изъяснительными. Познавательные: оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП. |
33. | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места и времени. п.16(1,2),стр. 171-181. | Придаточные обстоятельственные? | Обозначают место, время, цель, причину и т.д. Отвечают на вопросы обстоятельства. Виды придаточных обстоятельственных:
| Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме. | Коммуникативные: знать основные виды придаточных и классифицировать их. Регулятивные: моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП с придаточным обстоятельственными.( придаточными места и времени). Познавательные: оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП. |
34-35. | СПП с придаточными сравнения. п.16(3),стр. 181-193. | Различные формы выражения сравнения в русском языке. Взаимодиктант (упр370) | Способы выражения сравнения:
| Научиться различать различные виды сравнения, использовать их в устной и письменной речи (сочинение «Два портрета»). | Коммуникативные: знать основные виды придаточных и классифицировать их. Регулятивные: моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП с придаточным сравнения. Познавательные: наблюдать за особенностями использования СПП в текстах разных стилей. |
36. | СПП с придаточными образа действия и степени. п.16(4),стр. 193-198. | Придаточные образа действия и степени. | Обозначают (раскрывают) образ и способ действия ,а также степень признака, указанного в главном предложении. Отвечают на вопросы как? в какой степени? в какой мере? Присоединяются к главному союзами(что, чтобы, будто, словно и т.) и союзными словами(как, насколько). В главн.ч. содержатся указательные слова: такой(таков),наречия настолько, столько, так. | Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова. Разграничивать придаточные образа действия и степени и сравнения. Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме. | Коммуникативные: знать основные виды придаточных и классифицировать их. Регулятивные: моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП с придаточным образа действия и степени. Познавательные: наблюдать за особенностями использования СПП в текстах разных стилей. |
37. | СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки. п.16(5-8),стр. 199-224. | Придаточные цели, причины, условия, уступки. Социальная реклама (упр.413) Основные языковые средства оформления рассуждения. | Обозначают … Отвечают … Присоединяются… Правила речевого общения без конфликтов (с.200-201) Основные языковые средства оформления рассуждения:
| Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме. | Коммуникативные: знать основные виды придаточных и классифицировать их. Регулятивные: моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП с придаточным обстоятельственными.( цели, условия и уступки);использовать в соцрекламе. Познавательные: оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП. |
38-39. | СПП с придаточными разных видов и знаки препинания в них. п.17, стр. 225-233. п.18, стр.233- 247 | Виды подчинительной связи в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное), последовательное подчинение. Взаимодиктант (упр510) | СПП с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных частей. Стечение союзов что + если, что + когда, так что + хотя… то,так. | Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме. | Коммуникативные: знать основные виды придаточных и классифицировать их. Регулятивные: моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов. Познавательные: оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП. |
40. | Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе | Что такое сложноподчинённое предложение? Виды придаточных, понятие о союзах и союзных словах. Сочинение лингвистического характера. | Сложноподчинённое предложение – это СП, части которого соединены подчинительными союзами (так как, будто, что, чтобы и др.) или союзными словами (относительными местоимениями что, который, какой, сколько и др. и местоименными наречиями куда, как, где, зачем и др.) Знаки препинания в СПП:
| Уметь определять (находить) главную и придаточную части СПП. Понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения. Разграничивать союзы и союзные слова Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме. | Коммуникативные: знать основные виды придаточных и классифицировать их. Регулятивные: моделировать по заданным схемам и употреблять в речи СПП разных видов. Познавательные: оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП. |
41-42. | Контрольная работа№4. Диктант и его анализ. | Контроль за усвоением знаний темы: «Сложноподчиненное предложение». | Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. | Уметь опираться на изученный материал по теме: «Сложноподчиненное предложение» - производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составлять их схемы, | Коммуникативные: корректировать знаний и способы действий. Обобщать и систематизировать знания Регулятивные: контроль. Познавательные: соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи. |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Бессоюзное сложное предложение(7ч) | |||||
43. | БСП и его грамматические особенности. п.19, стр.248- 251 | Понятие о бессоюзном сложном предложении, знаки препинания в них | Бессоюзное сложное предложение - это такое СП, части которого соединены только по смыслу и интонационно, а союзы и союзные слова не используются. | Научиться различать союзные и бессоюзные СП. | Коммуникативные: знать, чем отличаются союзные и бессоюзные СП.Определять виды БСП. Регулятивные: моделировать и употреблять в речи СБП с разными смысловыми отношениями. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
44. | Виды БСП. п.20, стр.251-263 | Виды БСП. Смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. Взаимодиктант (упр533) | Смысловые отношения между частями БСП:
| Научиться определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. | Коммуникативные: знать смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. Регулятивные: моделировать и употреблять в речи СБП с разными смысловыми отношениями Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
45. | Знаки препинания в БСП. Запятая и точка с запятой в БСП со значением перечисления. п.21, стр.263-275 | Виды БСП. Смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. | Смысловые отношения между частями БСП:
| Научиться определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений и выражать их с помощью интонации. | Коммуникативные: знать и определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. Регулятивные: моделировать и употреблять в речи СБП БСП со значением перечисления. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
46. | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. п.21, стр.263- 275 | Виды БСП. Смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. | Смысловые отношения между частями БСП:
| Научиться определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений и выражать их с помощью интонации. | Коммуникативные: знать и определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. Регулятивные: моделировать и употреблять в речи СБП со значением причины, пояснения, дополнения. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
47. | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. п.21, стр.263- 275 | Виды БСП. Смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. | Смысловые отношения между частями БСП:
| Научиться определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений и выражать их с помощью интонации. | Коммуникативные: знать и определять смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. Регулятивные: моделировать и употреблять в речи СБП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
48. | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. п.21, стр.263- 275 | Виды БСП. Смысловые отношения между частями БСП интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. | Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор БСП, составлять их схемы, моделировать предложения по заданной схеме. | Коммуникативные: знать, что такое БСП и его виды,определять средства их выражения. Регулятивные: уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Познавательные: наблюдать за особенностями использования БСП в текстах разных стилей и жанров. |
49. | Контрольная работа № 5 : сочинение «Два портрета» (упражнение 645) | Синонимия СП. | Сочинение – рассуждение с элементами описаниия. Основные языковые средства оформления рассуждения:
| Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов; замечать отступления от норм литературного языка; Уметь создавать текст в соответствии с требованиями: соответствие содержания текста теме и идее; полнота раскрытия темы; последовательность изложения; абзацное членение текста (для письменного текста); достоверность фактического материала. | Коммуникативные: знать основные требования к содержанию текста; знать особенности текста. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; уметь работать над сочинением по плану: определять замысел, обдумывать содержание, создавать сам текст, редактировать его. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи(7ч) | |||||
50-51. | Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи п.22, стр.275-286 | Понятие о сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи, виды связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период | Типы СП разными видами связ: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период | Уметь находить сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи, виды связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период; находить грамматические основы, определять форму организации сложных предложений. | Коммуникативные: знать виды связи в СП : сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период Регулятивные: уметь моделировать и анализировать синтаксическую структуру СП с разными видами связи. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
52-53. | Текстоведческий анализ. Анализ текста Б.Головкина(упр.585) | Что такое текстоведческий анализ? | Текстоведческий анализ:
| Научиться анализировать текст, рассматривать его с точки зрения функциональных, языковых, грамматических особенностей языка. | Коммуникативные: знать, что такое текстоведческий анализ. Регулятивные: анализировать текст, рассматривать его с точки зрения функциональных, языковых, грамматических особенностей языка. Познавательные: наблюдать за особенностями использования СП в текстах разных стилей, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
54.* | Период как особая форма организации сложных предложений и как поэтическое средство художественного текста п.22, стр.287-290 | Что такое период? Роль периода в художественном тексте. Взаимодиктант(упр.600) | Период - особая форма организации сложных предложений и поэтическое средство художественного текста. Период – предложение, построенное по принципу кругообразно замы кающихся и гармонически организованных частей. | Научиться находить грамматические основы, определять форма организацию сложных предложений. | Коммуникативные: знать, что такое период. Регулятивные: уметь находить грамматические основы, определять форма организацию сложных предложений. Познавательные: наблюдать за особенностями использования СП в текстах разных стилей, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
55. | Культура речи. Правильное употребление в речи СП. п.23, стр.290-293 | Что такое норма? Синтаксические нормы. Нормативные словари современного русского литературного языка и их роль в овладении нормами современного русского литературного языка. | Синтаксические нормы. Виды ошибок(стр.290-291) Виды нормативных словарей современного русского литературного языка:
| Научиться оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Научиться пользоваться нормативными словарями для получения информации о нормах современного русского литературного языка. | Коммуникативные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Регулятивные: оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Познавательные: использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Синтаксические конструкции с чужой речью (6ч) | |||||
56.-57. | Основные способы передачи чужой речи Прямая и косвенная речь. Несобственно-прямая речь. п.24, стр.294-301 | Способы передачи чужой речи. Синонимия предложений. | Прямая речь – это точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того автора. Косвенная речь-чужая речь, передаваемая от имени воспроизводящего. | Научиться опознавать основные способы передачи чужой речи. Моделировать предложения с прямой и косвенной речью. | Коммуникативные: знать основные способы передачи чужой речи. Регулятивные: уметь заменять прямую речь косвенной. Познавательные: анализировать и характеризовать синтаксические конструкции с прямой и косвенной речью |
58. | Диалог и его основные виды . п.25, стр. 301-307 | Что такое диалог? Виды диалога. | Диалог – это ряд реплик двух или нескольких лиц. Виды диалога:
| Коммуникативные: знать основные способы передачи чужой речи. Регулятивные: использовать различные способы цитирования Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме | |
59. | Цитирование как способ передачи чужой речи п.26, стр.308-314 | Что такое цитата и цитирование? Словари цитат и их виды. | Цитата-это дословная выдержка из текста или чьего-либо высказывания. | Научиться использовать цитаты в речи. Научиться различать способы оформления цитат | Коммуникативные: знать, что такое цитата и способы цитирования Регулятивные: использовать основные требования к цитированию Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме |
60-61. | Контрольная работа №6. Изложение «Рябина»(упр.642) | Написать изложение, передавая приемы цитирования. | Приемы изложения текста: разделение информации на главную и второстепенную; свертывание информации за счет обобщения. Основные этапы написания текста: определить тему; основную мысль; обдумать содержание текста; подготовить рабочие материалы(план, отдельные формулировки, список слов, словосочетаний и т.д.); создание текста; редактирование текста. | Уметь фиксировать информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, пересказа; замечать отступления от норм литературного языка; Уметь создавать текст в соответствии с требованиями: соответствие содержания текста теме и идее; полнота раскрытия темы; последовательность изложения; абзацное членение текста (для письменного текста); достоверность фактического материала. | Коммуникативные: знать основные требования к содержанию текста; знать приемы изложения текста. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; уметь работать над изложением по плану: определять замысел, обдумывать содержание, создавать сам текст, редактировать его. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. |
Раздел 5. Повторение изученного(8ч) | |||||
61. | Фонетика, словообразование, лексика | Повторение и систематизация изученного материала | Систематизировать материал по теме «Фонетика, словообразование, лексика» | Владеть приёмами фонетического, орфоэпического, морфемно- словообразовательного, лексического, морфологического разбора; разъяснять значения слов, Владеть приемами синтаксического и пунктуационного разбора предложений; уметь проводить анализ текста, обнаруживая в нём изобразительно-выразительные приёмы; | Коммуникативные: комплексное применение ЗУН и СУД Регулятивные: овладеть основными понятиями. Познавательные: моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания и предложения. |
62. | Грамматика: морфология и синтаксис | Повторение и систематизация изученного материала: Части речи. Основные единицы синтаксиса. Виды связи между словами в словосочетании. | Словосочетание и предложение – основные единицы синтаксиса. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Согласование, управление и примыкание –виды подчинительной связи. | Различать виды словосочетаний и способы связи слов в словосочетании. Научиться группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам. | Коммуникативные: знать и распознавать словосочетания в составе предложения. Регулятивные: уметь моделировать словосочетания по заданным признакам. Познавательные: моделировать и употреблять в речи синонимические по значению словосочетания и предложения |
63. | Культура речи | Повторения и систематизации изученного материала | Нормы литературного языка | Уметь использовать основные нормы русского литературного языка | Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
64. | Правописание: орфография и пунктуация | Повторения и систематизации изученного материала | Части речи. Основные единицы синтаксиса. Виды связи между словами в словосочетании. | Словосочетание и предложение – основные единицы синтаксиса. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Согласование, управление и примыкание –виды подчинительной связи и пр. | Различать виды словосочетаний и способы связи слов в словосочетании. Научиться группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам. |
65. | Подготовка к итоговой контрольной работе в форме ГИА | Повторения и систематизации изученного материала | Основные понятия за курс 5-9 классов | Систематизировать и применять полученные знания. | Коммуникативные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
66-67 | Контрольная работа№7 в форме ГИА и ее анализ | Контроль и подготовка к ГИА | Работа с бланками АВ и С | Обобщение и применение изученного материала за 5-9 классы. Распределять время на экзамене Правильно заполнять бланки ГИА | Коммуникативные: комплексное применение ЗУН и СУД Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров |
68 | Резерв | Обобщение и систематизация пройденного. | Обобщение и систематизация пройденного. | Обобщение и применение изученного материала за 5-9 классы. | Коммуникативные: комплексное применение ЗУН и СУД Регулятивные: владеть основными понятиями. Познавательные: моделировать и употреблять в речи предложения различных конструкций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...
Календарно- тематические планы по русскому языку
календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5- 11 классах...
календарно-тематический план по русскому языку и культуре речи
Календарно-тематический план предназначен для преплдавателей русского языка и культуры речи ССУЗов...
календарно-тематический план по русскому языку 1 курс
Календарно-тематический план предназначен для преподавателей русского языка ССУЗов...
Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс
Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (210 часов/ 6 часов в неделю)
5 класс (210 часов/ 6 часов в неделю)...
Календарно-тематическое планирование Русский язык 9 класс (105 часов)
Наименование учебника: Русский язык. В 2-х частяхАвторы: Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д. и др.Издательство «Просвещение»...