Календарно-тематическое планирование Русский язык 9 класс (105 часов)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)
Наименование учебника: Русский язык. В 2-х частях
Авторы: Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д. и др.
Издательство «Просвещение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_ryaz.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс (105 часов)
Наименование учебника: Русский язык. В 2-х частях
Авторы: Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д. и др.
Издательство «Просвещение»
№ п/п | Тема | Количество часов | Текущий контроль успеваемости | Содержание НРЭО |
1 | Международное значение русского языка | 1ч |
| Расширение понятия о языковой норме. Основные нормы русского литературного языка (повторение) |
Повторение изученного в 5-8 классах | 11ч +2ч | |||
2 | РР Устная и письменная речь. Монолог, диалог | 1 | Словари современного русского литературного языка | |
3 | РР Стили речи | 1 | Русский речевой этикет начала XXI века | |
4 | Вводный контроль | 1 | Контрольная работа № 1 | |
5-6 | Анализ вводного контроля. Работа над ошибками. Простое предложение и его грамматическая основа | 2 | Грамматические (синтаксические нормы): Порядок слов в предложении. Согласование подлежащего и сказуемого. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | |
7-8 | Предложение с обособленными членами | 2 | Грамматические (синтаксические нормы): построение предложений с причастным и деепричастным оборотами | |
9-10 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | 2 | Словарный диктант № 1 | |
11-12 | Комплексное повторение. Подготовка к диктанту | 2 | ||
13 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» | 1 | Диктант с грамматическим заданием № 1 | |
14 | Анализ диктанта с грамматическим заданием. Работа над ошибками | 1 | Состояние речевой культуры общества на современном этапе | |
Сложное предложение. Культура речи | 11ч +2ч | |||
15-16 | Понятие о сложном предложении | 2 | ||
17-18 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 2 | ||
19-20 | РР Сочинение в форме дневниковой записи | 2 | Сочинение в форме дневниковых записей | Грамматические (синтаксические нормы): нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм. |
21-22 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения | 2 | ||
23 | Подготовка к реализации проекта «К делу – со словом» | 1 | Проект (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 9 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр.155-167) | |
24-25 | Повторение по теме «Сложное предложение» | 2 | Грамматические (синтаксические нормы): особенности использования в речи сложных предложений | |
26-27 | Урок-зачёт по теме «Сложное предложение» | 2 | Устный ответ на лингвистическую тему № 1 | Причины неизбежных изменений в языке в новых общественных условиях |
Сложносочиненные предложения | 5ч +2ч | |||
28 | Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | 1 | ||
29-30 | Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами | 2 | Лабораторная работа № 1 «Сложносочинённые предложения» (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 9 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр.25-35) | |
31 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения | 1 | ||
32-33 | РР Сочинение-описание по воображению на основе картины (упр. 74) | 2 | Устный ответ (описание по воображению на основе картины) | Способы совершенствования речевой культуры |
34 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение по теме «Сложносочинённые предложения» | 1 | Грамматические (синтаксические нормы): особенности использования в речи сложных предложений | |
Сложноподчиненное предложение | 5ч +2ч | |||
35 | Понятие о сложноподчиненном предложении | 1 | ||
36-37 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | 2 | Самостоятельная работа | |
38 | РР Сочинение – отзыв о картине И.Тихого «Аисты» (упр.92) | 1 | Устный ответ № 2 (отзыв о картине уральского художника) | |
39 | Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении | 1 | ||
40 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении | 1 | ||
41 | РР Сжатое изложение с восстановлением порядка частей (упр. 106) | 1 | Сжатое изложение | |
Основные группы сложноподчинённых предложений | 27ч +3ч | |||
42-44 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 3 | ||
45-47 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 3 | ||
48-50 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места | 3 | Словарный диктант № 2 | |
51-53 | Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия | 3 | ||
54-56 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | 3 | ||
57 | РР Сочинение по данному началу на основе картины В.П. Фельдмана «Родина» (упр. 166) | 1 | Способы совершенствования речевой культуры | |
58-59 | Повторение изученного по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений» | 2 | Лабораторная работа № 2 «Сложноподчинённое предложение» (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 9 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр.62 -65) | |
60 | РР Сжатое изложение на основе текста о Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова (упр.177) | 1 | Способы совершенствования речевой культуры | |
61-62 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них | 2 | Устный ответ № 3 (доклад на тему «Толковый словарь – картина мира») | |
63 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | 1 | ||
64 | Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | 1 | ||
65-66 | Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения» | 2 | Самостоятельная работа (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 9 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр.36 -39) | Грамматические (синтаксические нормы): особенности использования в речи сложных предложений. Ошибки в построении сложноподчинённого предложения |
67-68 | Урок-зачёт по теме «Сложноподчинённые предложения» | 2 | Устный ответ на лингвистическую тему | |
69 | РР Сочинение – рассуждение на тему «Подвиг» (упр.184) | 1 | ||
70 | Диктант по теме «Сложноподчинённые предложения» | 1 | Диктант с грамматическим заданием № 2 | |
71 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | ||
Бессоюзные сложные предложения | 11ч +2ч | |||
72 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях | 1 | Самостоятельная работа № 1 | |
73-74 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 2 | Проект «К делу – со словом» (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 9 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр.155-167) | |
75 | РР Подробное изложение «Деревня Маниловка и её хозяин» с дополнительным заданием (упр. 192) | 1 | ||
76-77 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 2 | Словарный диктант № 3 | |
78-79 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении | 2 | ||
80 | РР Сочинение – отзыв о картине Н. М. Ромадина «Село Хмелёвка» (упр.202) | 1 | Сочинение – отзыв о картине | |
81 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | 1 | ||
82 | Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1 | Самостоятельная работа № 2 | |
83 | Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1 | Контрольная работа № 2 | |
84 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | ||
Сложные предложения с различными видами связи | 6 ч +5 ч | |||
85 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 1 | ||
86-87 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях | 2 | Диктант с изменением текста (распределительный) | |
88 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 1 | ||
89 | РР Подробное изложение фрагмента из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» (упр. 219) | 1 | ||
90-91 | РР Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания «Взрослые и мы» | 2 | Устный ответ (публичное выступление) Реализация проекта «К делу – со словом» (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 9 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр.155-167) | Грамматические (синтаксические нормы): синтаксические средства художественной выразительности |
92 | Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | 1 | ||
93 | Урок-зачёт по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | 1 | ||
94-95 | РР Сочинение на свободную тему «Если бы мне предложили написать, о чем я хочу…» (упр. 279) | 2 | Сочинение на свободную тему | |
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 9ч +1ч | |||
96 | Фонетика и графика | 1 | Словарный диктант № 4 | |
97 | Лексикология (лексика) и фразеология | 1 | Прошлое, настоящее и будущее русского речевого этикета | |
98 | Морфемика. Словообразование | 1 | ||
99 | Морфология | 1 | ||
100 | Синтаксис | 1 | ||
101 | РР Выборочное изложение на тему «За что мы любим киноискусство» с дополнительным заданием (упр.259) | 1 | Выборочное изложение | |
102 | Орфография. Пунктуация | 1 | ||
103 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контрольная работа № 3 | |
104 -105 | Защита проекта «К делу – со словом» | 2 | Проект (См. ФГОС. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 9 кл. / Под ред. И.П. Цыбулько. _ М.: Национальное образование, 2012 – 2017., стр.155-167) | Грамматические (синтаксические нормы): синтаксические средства художественной выразительности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...
Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс
Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....
календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на 170 часов по учебнику Быстровой...
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс
планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...
календарно-тематический план по русскому языку 10 класс
к УМК Грекова, Крючкова, Чешко...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.
Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...