Уроки № 44-47Синтаксический разбор (Власенков А.И., 10 класс)
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему

Малинина Нина Владимировна

1. Синтаксический разбор словосочетаний.

2. Синтаксический разбор простого  и сложного предложений.

3. Синтаксический разбор предложений с прямой речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_44-47.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки № 44 - 47

 Тема: Синтаксический разбор

Цель:  закрепить навыки синтаксического разбора, связывая его с формированием пунктуационных навыков, с интонированием знаков препинания.

ХОД

 

   I.   Вызов (Выявление остаточных знаний):  

1)   - Как называется наука о языке? (Языкознанием, или языковедением, или лингвистикой).

- Запишите слова: фонетика, морфемика, лексика, морфология, синтаксис и дайте их определение. (Это разделы науки о языке, изучающие звуки речи, состав слова, словарный состав языка, слова как части речи, словосочетания и предложения)

- Что изучает грамматика? Из каких разделов науки о языке она состоит? (Раздел науки о языке, в котором изучаются свойства слов, изменения слов, соединение слов в словосочетания и предложения)

- Как с названными разделами связана орфография (правила правописания слов), пунктуация (правила употребления знаков препинания), орфоэпия (правила произношения), стилистика (наука о стилях и  стилистических средствах языка).

- Что даёт нам изучение этих разделов науки о языке? (Поможет научиться более точно выражать свои мысли в устной и письменной форме).

2) Устно: упр. 122 с называнием пропущенных орфограмм и объяснением пропущенных пунктограмм. (Перед началом работы уч-ся в течение 2-3 минут просматривают материал этого упражнения)

II.  Реализация смысла. Объявление темы урока и цели. Синтаксический разбор.

3) - Откройте  стр. учебника 281 «Порядок синтаксического разбора  словосочетаний» (план № 4).  Стр. 281 - 283 учебника «Синтаксический разбор простого и сложного предложений» (план № 4а и 4б)

- Упр. 114 - синтаксический разбор по цепочке, поочерёдно:

1. Разобрать все словосочетания их 1-го предложения.

2.  Синтаксический разбор простого и сложного предложений из упр. 114.

4) Синтаксический разбор предложений с прямой речью из упр. 24 (I)

5) Самостоятельный разбор учащимися сложных предложений - упр. 32. Построить схему одного из сложных предложений на выбор.

III. Рефлексия.

- Чему способствует изучение синтаксиса?  (Развитию речи, т.к. помогает правильно строить предложения, выбирать наиболее выразительные виды словосочетаний и предложений, которые более подходят для нужного в данной ситуации стиля речи.)

-  Зачем нужно правильно расставлять знаки препинания? ( Это поможет пишущему точно и ясно выразить свои мысли и чувства, а читающему - понять их.)

IV. Домашнее задание.

1) Завершить работу с упр. 32.; для повышения  пунктуационной грамотности - упр. 20.

2) Упр.34;  предложения с ПР - упр. 127.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки № 28-30. Официально-деловой стиль (11 класс, русский язык, А.И. Власенков)

Повторение и обобщение об официально-деловом стиле речи. Практическое овладение составлением  деловых бумаг....

Уроки №42-43 Разбор художественного текста. Уроки 44-45.Разбор текста лирического произведения (А.И. Власенков, базовый уровень, 11 кл.)

1.Работа по анализу художественных текстов.2. Работа по анализу лирических произведений.3 Самостоятельная работа....

Конспект урока по теме "Синтаксический разбор простого предложения" 5 класс.

Урок систематизации и обобщения знаний с использованием мультимедийных технологий и применением педтехнологии «Пила-1»  (работа в группах)....

Презентация к уроку. Синтаксический разбор простого предложения 5 класс.

Урок систематизации и обобщения знаний с использованием мультимедийных технологий и применением педтехнологии «Пила-1» (работа в группах)....

Конспект урока "Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения", 9 класс

Конспект урока русского языка по теме "Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения", 9 класс...