работа с учащимися, имеющими пробелы в знаниях
материал по русскому языку по теме

Кочеткова Ирина Викторовна

содержание папки "Работа с учащимися, имеющими пробелы в знаниях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slabouspevayushchie.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с учащимися, имеющими пробелы в знаниях.

Цели:

            -ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку;

           -создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

 

Что  прежде всего нужно сделать в работе?

 - создать благоприятную атмосферу на уроке;

 - своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;

 - изменить формы и методы учебной работы на уроках русского языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

 - освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

 - ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

 

 

План работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях

 на 2012 - 2013учебный год.

Мероприятия

Срок

1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания ученику, фиксировать это в плане урока

 

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

 7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести обязательный тематический учет знаний учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

 

В течение учебного года.

 

9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для учащихся, имеющих пробелы в знаниях.

В течение учебного года.

 

План индивидуальной работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях. 

 

ФИО учителя …Тазова Ирина Викторовна.………………………………………                            

Фамилия ученика (класс)………………………………….

Предмет   …русский язык……………………………………..

Дата

Тема

Вид работы

 

Работа с

учащимися, имеющими пробелы в знаниях

Учитель:                        Тазова Ирина Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации к учению

Материал позволяет классифицировать различные типы детской одаренности, выбрать формы работы с одаренными детьми....

ЛИСТ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧИТЕЛЯ и УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА по ВЫРАБОТКЕ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ к ПОСЕЩАЕМОСТИ и РАБОТЕ с УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ.

И.В. Евдокимова, учитель-логопед, МОУ СОШ №6 г.Богородска   ЛИСТ  ВЗАИМОСВЯЗИ   УЧИТЕЛЯ  и  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАпо  ВЫРАБОТКЕ   ЕДИНЫХ  ТРЕБОВАН...

Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

Что полезно знать о мотивации, для того чтобы сознательно влиять на собственную активность и активность других? Работа посвящена различным направлениям работы с учащимися, имеющими низкую м...

Перспективный план работы с учащимися, имеющими ФФНР и нарушение фонематического слуха ( 1 - 2 класс).

В плане отражены: характеристика группы, направления работы, методическое обеспечение темы занятий по классам....

Памятка по работе с учащимися, имеющими повышенный уровень способностей

Немного советов  по работе с высокомотивированными учащимися....

"Обобщение опыта работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях"

Выступление на методическом совете школы...

Дипломная работа На тему «Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии с интеллектуальными нарушениями»

Дипломная работаНа тему «Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии с интеллектуальными нарушениями»...