работа с учащимися, имеющими пробелы в знаниях
материал по русскому языку по теме
содержание папки "Работа с учащимися, имеющими пробелы в знаниях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slabouspevayushchie.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с учащимися, имеющими пробелы в знаниях.
Цели:
-ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку;
-создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что прежде всего нужно сделать в работе?
- создать благоприятную атмосферу на уроке;
- своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
- изменить формы и методы учебной работы на уроках русского языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
- освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
- ориентировать детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.
План работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях
на 2012 - 2013учебный год.
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания ученику, фиксировать это в плане урока
| В течение учебного года. |
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года.
|
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года.
|
7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года.
|
8. Вести обязательный тематический учет знаний учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
| В течение учебного года.
|
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для учащихся, имеющих пробелы в знаниях. | В течение учебного года. |
План индивидуальной работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях.
ФИО учителя …Тазова Ирина Викторовна.………………………………………
Фамилия ученика (класс)………………………………….
Предмет …русский язык……………………………………..
Дата | Тема | Вид работы |
Работа с
учащимися, имеющими пробелы в знаниях
Учитель: Тазова Ирина Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации к учению
Материал позволяет классифицировать различные типы детской одаренности, выбрать формы работы с одаренными детьми....
ЛИСТ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧИТЕЛЯ и УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА по ВЫРАБОТКЕ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ к ПОСЕЩАЕМОСТИ и РАБОТЕ с УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ.
И.В. Евдокимова, учитель-логопед, МОУ СОШ №6 г.Богородска ЛИСТ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧИТЕЛЯ и УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАпо ВЫРАБОТКЕ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАН...
Формы и методы работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.
Что полезно знать о мотивации, для того чтобы сознательно влиять на собственную активность и активность других? Работа посвящена различным направлениям работы с учащимися, имеющими низкую м...
Перспективный план работы с учащимися, имеющими ФФНР и нарушение фонематического слуха ( 1 - 2 класс).
В плане отражены: характеристика группы, направления работы, методическое обеспечение темы занятий по классам....
Памятка по работе с учащимися, имеющими повышенный уровень способностей
Немного советов по работе с высокомотивированными учащимися....
"Обобщение опыта работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях"
Выступление на методическом совете школы...
Дипломная работа На тему «Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии с интеллектуальными нарушениями»
Дипломная работаНа тему «Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии с интеллектуальными нарушениями»...