"Обобщение опыта работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях"
презентация к уроку по теме

Горох Надежда Геннадьевна

Выступление на методическом совете школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabota_so_slabouspevayushchimi.zip37.85 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное положение о тематическом контроле знаний учащихся

утверждено приказом Министерства  образования РФ

№11 от 28.01.2011


1. Общие положения.


1.1. Настоящее Положение разработано на основе общих требований  к организации образовательного процесса, определенных Законом РФ «Об образовании», с учетом полномочий, установленных Уставом ОУ

 1.2. Тематический контроль – это вид контроля, который проводится по завершении большой темы.

1.3. Функции тематического контроля следующие:

- систематизировать и обобщить материал всей темы;

- путём повторения и проверки знаний предупредить забывание, закрепить его как базу, необходимую для изучения последующих разделов учебного предмета.

1.4. Данное Положение определяет организационную структуру, порядок работы и порядок управления процессом оценивания результатов обучения учащихся в системе учитель - ученик.

1.5. Тематический контроль знаний обучающихся (далее - ТК) является усовершенствованным способом организации оценочной деятельности учителей.

 

2. Цели тематического контроля.

 

Введение ТК направлено на достижение следующих целей:

2.1. Реализация гуманистического подхода в обучении обучающихся.

2.2. Формирование у обучающихся оценочной самостоятельности.

2.3. Повышение учебной мотивации и учебной самостоятельности.

2.4. Повышение качества знаний обучающихся.

2.5. Повышение объективности оценки знаний и умений обучающихся.

2.6. Системное отслеживание развития интеллектуальных умений и творческих способностей обучающихся.

2.7. Повышение ответственности обучающихся за качество приобретаемого ими образования.

 

3. Структура и организация тематического контроля.

 

3.1. ТК используется во 1-11-х классах школы по всем учебным предметам согласно требованиям настоящего Положения.

3.2. В начале учебного года заместитель директора по образовательно-воспитательной работе проводит инструктаж учителей с пояснением особенностей использования системы ТК.

3.3. Инструктаж обучающихся с пояснением особенностей использования системы ТК проводит в начале учебного года   учитель-предметник.

 

4. Содержание тематического контроля.

 

4.1. Тематический контроль включает систему отслеживания предметных знаний, специальных умений, интеллектуальных, общеучебных умений и творческих способностей обучающихся по конкретной теме.

 4.2. Содержание проверочных, диагностических, контрольных работ, а также содержание устного опроса учащихся соответствует государственному образовательному стандарту и исключает информацию, приводящую к учебной перегрузке.

 

5. Количество контрольных работ в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими нормами (СанПин)

 

5.1. На одной неделе допускается проведение контрольных работ

- в 1- 4-х классах не более одной;

- в 5-9-х классах не более двух;

- в 10-11 классах не более трёх;

5.2. По изучении каждой темы проводится тематический контроль знаний учащихся.

5.3. Тематический контроль не всегда является контрольной работой (например, диагностическая работа, проверочная работа на 15-20 минут, опрос и др.)

 

6. Перечень документов учителя по тематическому контролю.

 

6.1. Учитель-предметник, использующий систему ТК, должен иметь следующую документацию, отражающую использование ТК: краткое описание особенностей системы ТК по своему предмету, тематическое планирование, карту знаний учащихся.

6.2. В кратком описании особенностей ТК и в тематическом планировании по предмету учитель-предметник указывает конкретные цели, задачи и вопросы отслеживания (что отслеживается), формы опроса и контроля (как отслеживается), этапы оценивания (когда отслеживается).

7. Требования к тематическому планированию учителя по предмету.

 

6.1. Тематическое планирование учителя должно отражать систему тематического контроля.

7.2. На ТК выводятся главные и важные вопросы учебной программы.

 - тематический контроль планируется по завершении каждой учебной темы. Большие учебные темы программы разбиваются на подтемы;

- на тематический контроль могут быть выведены отдельные предметные знания, специальные или интеллектуальные умения учащихся, творческое развитие учащихся;

- количество диагностических работ не ограничивается;

- формы ТК (устные и письменные, тестовые и задания по вариантам) определяются учителем-предметником исходя из особенностей материала и специфики учебного предмета.

 7.3. С целью соблюдения преемственности в обучении 4-х и 5-х классов единый подход к оцениванию знаний и видов деятельности согласовывается при планировании работы учителями начальных классов и среднего звена школы заблаговременно.

 

8. Оформление документов.

 

8.1. В классном журнале фиксируется следующая информация:

- даты всех проведенных уроков;

- колонки отметок ТК. Дата ТК при письменной форме опроса соответствует дате проведения ТК. При устной форме опроса, осуществляемого учителем в течение нескольких уроков, дата ТК определяется условно любым учебным днем;

- содержание пройденного материала, домашнее задание;

- отметки об отсутствующих на уроке.

8.2. В карте знаний учителя-предметника фиксируется следующая информация:

- требования к  знаниям и умениям учащихся по темам;

- оценки учащихся по каждой теме.

8.3. Списки учащихся заносятся: в классный журнал - классным руководителем, в карту знаний учителя-предметника - учителем-предметником.

8.4. Классный журнал хранится в учительской, карта знаний учителя-предметника хранится в кабинете учителя.

 

9. Работа с родителями.

 

9.1. С целью информирования родителей   ежегодно в начале учебного года на родительских собраниях администрация школы доводит до сведения родителей особенности системы оценивания в режиме ТК.

9.2. Классный руководитель систематически  через дневник на бумажном носителе или электронный дневник и в дни родительских собраний   предоставляет родителям подробную информацию текущего контроля результатов обучения учащихся.

 

10. Контроль за реализацией системы ТК.

 

10.1. Заместителем директора по образовательно-воспитательной работе раз в четверть проводится проверка реализации системы ТК по предметам и тематического планирования учителей-предметников.

10.2. Заместителем директора по образовательно-воспитательной работе один раз в четверть проводится проверка классных журналов с целью контроля объективности оценивания учащихся и выполнения требований настоящего Положения.

10.3. Карты знаний учителей-предметников предъявляются в любое время по просьбе администрации.

10.4. Отчёт о реализации системы ТК в ОУ предоставляется в Комитет образования по итогам каждой четверти по следующей форме:

 

Предмет

Класс

ФИО учителя

Количество тем

Количество выполненных работ

Количество и % учащихся, не справившихся с работой

 

 

 

 

 

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

работа с учащимися, имеющими пробелы в знаниях

содержание папки "Работа с учащимися, имеющими пробелы в знаниях"...

Обобщение опыта работы по теме: "Создание условий для эффективного овладения знаниями в классе фортепиано"

Я собрала интересный материал, обобщение опыта работы педагога дополнительного образования детей в классе фортепиано....

Обобщение опыта работы методического объединения по проведению литературного брейн-ринга как способа проверки знаний учащихся

На основе материалов Жирновой С. Ю., Чигиренкова В. А., Хаеровой Н. В., Стребличенко Е. А. Обобщение: Бусс Н. И....

«Мир, в котором мы живём» Обобщение опыта работы с учащимися с ОВЗ через экоэтническое воспитание

Дети с ОВЗ познают мир с открытой душой и сердцем. И то, как они будут относиться к этому миру, научатся ли быть хозяевами, любящими и понимающими природу, воспринимающими себя, как часть единой эколо...

Обобщение опыта работы: Повышение мотивации и качества знаний по предмету "Английский язык" посредством современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

Отсутствие у обучающихся естественной потребности в использовании иностранного языка для общения и решения каждодневных задач приводит к  существенному понижению мотивации и восприятию иностранно...