"Обобщение опыта работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях"
презентация к уроку по теме
Выступление на методическом совете школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_so_slabouspevayushchimi.zip | 37.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное положение о тематическом контроле знаний учащихся
утверждено приказом Министерства образования РФ
№11 от 28.01.2011
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано на основе общих требований к организации образовательного процесса, определенных Законом РФ «Об образовании», с учетом полномочий, установленных Уставом ОУ
1.2. Тематический контроль – это вид контроля, который проводится по завершении большой темы.
1.3. Функции тематического контроля следующие:
- систематизировать и обобщить материал всей темы;
- путём повторения и проверки знаний предупредить забывание, закрепить его как базу, необходимую для изучения последующих разделов учебного предмета.
1.4. Данное Положение определяет организационную структуру, порядок работы и порядок управления процессом оценивания результатов обучения учащихся в системе учитель - ученик.
1.5. Тематический контроль знаний обучающихся (далее - ТК) является усовершенствованным способом организации оценочной деятельности учителей.
2. Цели тематического контроля.
Введение ТК направлено на достижение следующих целей:
2.1. Реализация гуманистического подхода в обучении обучающихся.
2.2. Формирование у обучающихся оценочной самостоятельности.
2.3. Повышение учебной мотивации и учебной самостоятельности.
2.4. Повышение качества знаний обучающихся.
2.5. Повышение объективности оценки знаний и умений обучающихся.
2.6. Системное отслеживание развития интеллектуальных умений и творческих способностей обучающихся.
2.7. Повышение ответственности обучающихся за качество приобретаемого ими образования.
3. Структура и организация тематического контроля.
3.1. ТК используется во 1-11-х классах школы по всем учебным предметам согласно требованиям настоящего Положения.
3.2. В начале учебного года заместитель директора по образовательно-воспитательной работе проводит инструктаж учителей с пояснением особенностей использования системы ТК.
3.3. Инструктаж обучающихся с пояснением особенностей использования системы ТК проводит в начале учебного года учитель-предметник.
4. Содержание тематического контроля.
4.1. Тематический контроль включает систему отслеживания предметных знаний, специальных умений, интеллектуальных, общеучебных умений и творческих способностей обучающихся по конкретной теме.
4.2. Содержание проверочных, диагностических, контрольных работ, а также содержание устного опроса учащихся соответствует государственному образовательному стандарту и исключает информацию, приводящую к учебной перегрузке.
5. Количество контрольных работ в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими нормами (СанПин)
5.1. На одной неделе допускается проведение контрольных работ
- в 1- 4-х классах не более одной;
- в 5-9-х классах не более двух;
- в 10-11 классах не более трёх;
5.2. По изучении каждой темы проводится тематический контроль знаний учащихся.
5.3. Тематический контроль не всегда является контрольной работой (например, диагностическая работа, проверочная работа на 15-20 минут, опрос и др.)
6. Перечень документов учителя по тематическому контролю.
6.1. Учитель-предметник, использующий систему ТК, должен иметь следующую документацию, отражающую использование ТК: краткое описание особенностей системы ТК по своему предмету, тематическое планирование, карту знаний учащихся.
6.2. В кратком описании особенностей ТК и в тематическом планировании по предмету учитель-предметник указывает конкретные цели, задачи и вопросы отслеживания (что отслеживается), формы опроса и контроля (как отслеживается), этапы оценивания (когда отслеживается).
7. Требования к тематическому планированию учителя по предмету.
6.1. Тематическое планирование учителя должно отражать систему тематического контроля.
7.2. На ТК выводятся главные и важные вопросы учебной программы.
- тематический контроль планируется по завершении каждой учебной темы. Большие учебные темы программы разбиваются на подтемы;
- на тематический контроль могут быть выведены отдельные предметные знания, специальные или интеллектуальные умения учащихся, творческое развитие учащихся;
- количество диагностических работ не ограничивается;
- формы ТК (устные и письменные, тестовые и задания по вариантам) определяются учителем-предметником исходя из особенностей материала и специфики учебного предмета.
7.3. С целью соблюдения преемственности в обучении 4-х и 5-х классов единый подход к оцениванию знаний и видов деятельности согласовывается при планировании работы учителями начальных классов и среднего звена школы заблаговременно.
8. Оформление документов.
8.1. В классном журнале фиксируется следующая информация:
- даты всех проведенных уроков;
- колонки отметок ТК. Дата ТК при письменной форме опроса соответствует дате проведения ТК. При устной форме опроса, осуществляемого учителем в течение нескольких уроков, дата ТК определяется условно любым учебным днем;
- содержание пройденного материала, домашнее задание;
- отметки об отсутствующих на уроке.
8.2. В карте знаний учителя-предметника фиксируется следующая информация:
- требования к знаниям и умениям учащихся по темам;
- оценки учащихся по каждой теме.
8.3. Списки учащихся заносятся: в классный журнал - классным руководителем, в карту знаний учителя-предметника - учителем-предметником.
8.4. Классный журнал хранится в учительской, карта знаний учителя-предметника хранится в кабинете учителя.
9. Работа с родителями.
9.1. С целью информирования родителей ежегодно в начале учебного года на родительских собраниях администрация школы доводит до сведения родителей особенности системы оценивания в режиме ТК.
9.2. Классный руководитель систематически через дневник на бумажном носителе или электронный дневник и в дни родительских собраний предоставляет родителям подробную информацию текущего контроля результатов обучения учащихся.
10. Контроль за реализацией системы ТК.
10.1. Заместителем директора по образовательно-воспитательной работе раз в четверть проводится проверка реализации системы ТК по предметам и тематического планирования учителей-предметников.
10.2. Заместителем директора по образовательно-воспитательной работе один раз в четверть проводится проверка классных журналов с целью контроля объективности оценивания учащихся и выполнения требований настоящего Положения.
10.3. Карты знаний учителей-предметников предъявляются в любое время по просьбе администрации.
10.4. Отчёт о реализации системы ТК в ОУ предоставляется в Комитет образования по итогам каждой четверти по следующей форме:
№ | Предмет | Класс | ФИО учителя | Количество тем | Количество выполненных работ | Количество и % учащихся, не справившихся с работой |
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
работа с учащимися, имеющими пробелы в знаниях
содержание папки "Работа с учащимися, имеющими пробелы в знаниях"...
Обобщение опыта работы по теме: "Создание условий для эффективного овладения знаниями в классе фортепиано"
Я собрала интересный материал, обобщение опыта работы педагога дополнительного образования детей в классе фортепиано....
Обобщение опыта работы методического объединения по проведению литературного брейн-ринга как способа проверки знаний учащихся
На основе материалов Жирновой С. Ю., Чигиренкова В. А., Хаеровой Н. В., Стребличенко Е. А. Обобщение: Бусс Н. И....
«Мир, в котором мы живём» Обобщение опыта работы с учащимися с ОВЗ через экоэтническое воспитание
Дети с ОВЗ познают мир с открытой душой и сердцем. И то, как они будут относиться к этому миру, научатся ли быть хозяевами, любящими и понимающими природу, воспринимающими себя, как часть единой эколо...
Обобщение опыта работы: Повышение мотивации и качества знаний по предмету "Английский язык" посредством современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности.
Отсутствие у обучающихся естественной потребности в использовании иностранного языка для общения и решения каждодневных задач приводит к существенному понижению мотивации и восприятию иностранно...
Обобщение опыта на областном семинаре – практикуме «Формирование правовых знаний детей и юношества при подготовке к конкурсу творческих работ обучающихся «Конвенция о моих правах»
Из опыта работы по теме: «Система организации правового просвещения при подготовке к конкурсам»....