Рабочая программа по русскому языку для 11 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) по теме
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А. 10-11 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 14.37 КБ |
dokument_microsoft_office_word_4.docx_11_klass.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в 11 классе на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю. Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и способствовать восприятию языка как системы.
Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы Федерального базисного учебного плана и авторской программы Н.В.Егоровой.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- русский язык. 10-11 классы. Учебник. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.
-поурочные разработки по русскому языку, 11 класс, авторы -Н.В.Егорова , Л. П. Дмитриева ,И.В. Золотарева.
Промежуточная аттестация проводится в форме административного диктанта.
Основное содержание примерной или авторской программы полностью нашло отражение в данной программе.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование. Русский язык-11 класс.
№ п/п | Наименование раздела программы (кол-во часов) | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения План | Дата проведения Факт. |
1.Введение.(1 час) | 1.Синтаксис и пунктуация. Основные принцип русской пунктуации. | 1 | Беседа. | 3.09 | ||||
2.Простоое предложение(30 часов) | 2.Интонация и её роль в предложении. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | Виды предложений по цели высказывания. | Составление предложений. | 6.09. | |||
3.Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим | 1 | Сказуемое и подлежащее. | Упражнения. | 10.09. | ||||
4. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Условия постановки тире. | Беседа. | 13.09. | ||||
5. Управление при словах, близких по значению | 1 | Синтаксическое управление. | Тренировочные упражнения. | 17.09. | ||||
6. ЕГЭ.Решение тестов. | 1 | Вариант 1, часть А. | Тесты. | 20.09. | ||||
7. Контрольный диктант «Андрей Платонов». | 1 | Повторение. | Диктант. | 24.09. | ||||
8. Работа над ошибками | 1 | Анализ ошибок. | Работа над ошибками | 27.09. | ||||
9.Однородные члены предложения и пунктуация при гих. | 1 | Осложненное предложение. | Разбор предложений | 1.10. | ||||
10. Однородные и неоднородные определения. | 1 | Определения. | Составление предложений по схемам. | 4.10. | ||||
11. Самостоятельная работа по теме: «Однородные члены предложения» | 1 | Закрепление изученного. | Письменная работа. | 8.10. | ||||
12. 13.Обособление определений. | 2 | Знаки препинания при обособленных членах. | Тренировочные задания | 11.10. 15.10. | ||||
14. ЕГЭ.Сочинение-рассуждение. Часть С. | 1 | План сочинения, критерии оценивания | Сочинение. | 18.10. | ||||
15.Административная контрольная работа. | 1 | Часть В. | . Тесты. | 22.10. | ||||
16. Работа над ошибками | 2 | Анализ ошибок | Работа над ошибками | 25.10. | ||||
17. 18. Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными | 1 | Причастный оборот и определительная часть СПП. | Задание А6. | 29.10. 1.11. | ||||
19. ЕГЭ. Решение тестов. Вариант 4. | 1 | . Повторение. | Тесты. | 12.11. | ||||
20. Приложение и их обособление. | 1 | . Знаки препинания при приложении | Словарный диктант. | 15.11 | ||||
21. Обособление обстоятельств. | 1 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями, существительными с предлогами и наречиями | Анализ предложений. | 19.11. | ||||
22. Обособление дополнений. | 1 | Знаки препинания при дополнении | Тренировочные упражнения. | 22.11. | ||||
23.Контрольный диктант. | 1 | . Закрепление. | Диктант. | 26.11. | ||||
24. Работа над ошибками | 1 | Анализ ошибок. | Работа над ошибками | 29.11. | ||||
25.ЕГЭ.Решение тестов.Вариант 5-часть В. | 1 | В1-В8. | Тесты. | 3.12. | ||||
26. Вводные и вставные конструкции. | 1 | Пунктуация при вводных и вставных конструкциях | . Упражнения. | 6.12. | ||||
27.Контрольный словарный диктант.»Правописание союзов , производных предлогов и частиц. | 1 | Повторение | Словарный диктант | 10.12. | ||||
28. Обращения. | 1 | Пунктуация при обращениях | Опрос. | 13.12. | ||||
29.ЕГЭ.Решение тестов. | 1 | Вариант 6, А1-А20. | Тесты. | 17.12 | ||||
30.Порядок слов в предложении. | 1 | . Синтаксическое и стилистическое значение порядка слов. | Анализ предложений | 20.12. | ||||
31. Административная контрольный диктант. | 1 | Закрепление изученного. | Диктант. | 24.12. | ||||
31.Работа над ошибками. | Анализ ошибок. | Работа над ошибками | 27.12. | |||||
Уметь различать однородные и неоднородные определения, уметь расставлять знаки препинания при однородных членах, уметь грамотно пунктуационно оформлять вводные слова и вставные конструкции в письменной речи. | ||||||||
3. Стили речи.(11 часов) | 32.Публицистический стиль. Особенности публицистического стиля. | 1 | Приметы публицистического стиля. | Беседа. | 14.01. | |||
33.Особенности публицистического стиля, используемые в нем средства эмоциональной выразительности. | 1 | Анализ публицистического стиля. | Карточки. | 17.01. | ||||
34.Жанры публицистического стиля. | 1 | Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк. | Беседа. | 21.01. | ||||
35. ЕГЭ. Решение тестов. Вариант 7. | 1 | Часть В. | Тесты. | 24.01. | ||||
36.Художественный стиль. | 1 | Общая характеристика художественного стиля. | Анализ текста художественного стиля речи. | 28.01 | ||||
37.38. Виды тропов и стилистический фигур. | 2 | Роль тропов и стилистических фигур в текстах художественного стиля. | Сообщения учащихся о стилистических фигурах речи. | 31.01. 4.02. | ||||
39. ЕГЭ. Решение тестов. Вариант 8-10. | 1 | Задание В8. | Тесты. | 7.02. | ||||
40. 41.Разговорный стиль речи. | 2 | Лексика разговорного стиля, синтаксис разговорной речи. | Сообщения. | 11.02. 14.02. | ||||
42.Проверочный тест «Стилистические фигуры и тропы». | Анафора, перифраза, олицетворение, антитеза. | Тест. | 18.02. | |||||
Уметь пользоваться средствами публицистического стиля, уметь анализирован художественный текст, уметь анализировать особенности и колорит устно-разговорной речи. | ||||||||
4. Сложное предложение(21 час) | 43.Повторение. Виды сложных предложений. | 1 | ССП, СПП, БСП. | Опрос. | 21.02. | |||
44.Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 1 | ССП. | Синтаксический разбор предложений. | 25.02. | ||||
45. 46.Пунктуация в сложносочиненном предложении. | 2 | Пунктуация в предложениях с союзом И. | Работа у доски. | 28.02. 4.03. | ||||
47.ЕГЭ. Решение тестов. Вариант 15. | 1 | Часть С. Аргументы к проблемам. | Индивидуальная работа. | 7.03. | ||||
48.Самостоятельная работа «Сложное предложение. Знаки препинания в ССП» | 1 | ССП | Письменная работа. | 11.03. | ||||
49.Основные группы сложноподчиненных предложений. | 1 | Виды придаточных. | Работа по таблице. | 14.03. | ||||
50.СПП с придаточными изъяснительными. | 1 | Вопросы в придаточных изъяснительных. | Упражнения. | 18.03. | ||||
51. СПП с придаточными определительными. | 1 | Знаки препинания. | Синтаксический разбор. | 21.03. | ||||
52.53.СПП с придаточными обстоятельствами. | 2 | Таблица «Придаточные обстоятельственные». | Индивидуальная работа. | 1.04. 4.04. | ||||
54.Контрольный диктант «Лев Толстой» | 1 | Закрепление изученного. | Диктант. | 8.04. | ||||
55. Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок. | Работа над ошибками. | 11.04. | ||||
56.ЕГЭ.Решение тестов. Вариант 18.Комментарии к проблемам. | 1 | Часть С. Критерии сочинения. | Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ. | 15.04. | ||||
57. Знаки препинания в СПП с одним придаточным. | 1 | Пунктуация в СПП. | Фронтальный опрос. | 18.04. | ||||
58.59. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | 2 | Классификация СПП с несколькими придаточными. Однородное, параллельное и последовательное подчинение. | Синтаксический разбор предложений, составление схем. | 22.04. 25.04. | ||||
60.Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзами КАК, ЧТО, ЧЕМ, и в СПП. | 1 | Сравнительные союзы. | Словарный диктант. | 29.04. | ||||
61. Бессоюзное предложение. | 1 | Знаки препинания в БСП. | ЕГЭ. Задания А 23. | 2.05. | ||||
62. Итоговая контрольная работа «Сложные предложения» | 1 | Закрепление материала. | Контрольная работа. | 6.05. | ||||
63. Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок. | Работа над ошибками. | 13.05. | ||||
Уметь определять структуру ССП, СПП, расставлять знаки препинания .Уметь составлять схемы предложений с несколькими придаточными, определять вид придаточного, вид подчинения. | ||||||||
5. Повторение(5 часов) | 64. Фонетика. Графика. Орфография. | 1 | Фонетический разбор. | Фронтальный опрос. | 16.05. | |||
65.Морфология и орфография. ЕГЭ.Решение тестов. | 1 | НН в разных частях речи, НЕ с различными частями речи. Вариант 20, часть А. | Работа с таблицей. Тесты. | 20.05. | ||||
66. 67.Словообразование и орфография. | 1 | Состав слова и способы словообразования. | ЕГЭ, вариант 19-22(В1). | 23.05. 27.05. | ||||
68. Итоговый урок. | 1 | Обобщение изученного. | Беседа. | 30.05. | ||||
Уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, соблюдать в практике орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...